{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Я помог создать монстра: Facebook и Google теперь похожи на алкоголь, никотин и азартные игры» Статьи редакции

Один из ранних инвесторов интернет-гигантов пожалел о своих действиях и обвинил сервисы во «взломе мозгов».

Роджер Макнейми, фото CNBC

Сооснователь инвесткомпании Elevation Partners Роджер Макнейми (Roger McNamee), который был одним из первых инвесторов Google и Facebook, а также советником Марка Цукерберга, в своей колонке на USA Today заявил, что жалеет о своей поддержке этих компаний. «Руководители Google и Facebook — хорошие люди, но непреднамеренные последствия их стратегии наносят огромный ущерб обществу, демократии и экономике», — добавил он в разговоре с Business Insider.

Макнейми считает, что самая большая проблема Google и Facebook — это не их основные сервисы, а бизнес-модель, основанная на рекламе и внимании людей. Чтобы получать прибыль, компании должны использовать приёмы, позаимствованные из индустрии азартных игр, и постоянно держать пользователей вовлечёнными, узнавая о них всё больше, указывает инвестор.

Чем больше сервисы узнают о пользователях, тем больше у них соблазна использовать эту информацию для рекламы, полагает Макнейми. Интернет-компании в итоге дают пользователям именно то, что они хотят, однако такой «взлом мозгов» мешает людям мыслить критически, утверждает он.

Подобно азартным играм, никотину, алкоголю или героину, Facebook и Google (особенно благодаря YouTube) могут вызывать краткосрочное ощущение счастья с серьезными негативными последствиями в долгосрочной перспективе.

Крупные интернет-компании знают о вас больше, чем вы сами, что дает им огромную силу влиять на вас и убеждать вас делать то, что отвечает их экономическим интересам. Facebook, Google и другие конкурируют за внимание каждого потребителя, они усиливают предубеждения и уменьшают разнообразие возникающих у людей идей. Степень вреда постоянно растёт.

Проблема заключается в рекламных бизнес-моделях, которые побуждают компании максимально привлекать внимание любой ценой. Это приводит к еще более агрессивному «взлому мозгов».

Роджер Макнейми

Подобную практику используют и другие компании — например, Instagram, WhatsApp, WeChat, Snapchat и Twitter, считает Макнейми. Среди популярных компаний он выделяет только Apple, которая зарабатывает на продаже техники, а не рекламы, и, по мнению автора, может держать сбор данных о пользователях под контролем (один из основателей компании Elevation Partners — бывший финдиректор Apple Фред Андерсон, напоминает Busines Insider).

При этом Макнейми не предлагает вводить государственное регулирование обработки данных о пользователях. По его мнению, ситуация заслуживает общественного обсуждения. Похожего мнения придерживается бывший сотрудник Google Тристан Харрис (Tristan Harris), который занимался вопросами соблюдения этических норм в продуктах компании, а теперь пытается привлечь общественное внимание к неконтролируемому сбору данных о пользователе в интернет-сервисах.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Arpov Polik

Украл. Выпил. Facebook

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso
краткосрочное ощущение счастья с серьезными негативными последствиями в долгосрочной перспективе.

Я что-то подобное всегда ощущал, и вот чувак это сформулировал.
Спасибо чувак!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Bolshov

А для чего им ценен ресурс-время? Что взамен будут делать?

И если они так распоряжаются временем, то может это и есть его цена, лайкать котят?

Ответить
Развернуть ветку
К М

это как если заядлый курильщик обвиняет табачные компании в подрыве здоровья. он сам, конечно, не виноват. это они его силой заставляют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Я жалею, что усыновил ребенка. И как я тогда не разглядел его усов?! Я думал, что он будет просто художником.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

"огромный ущерб обществу, демократии и экономике" - выживет сильнейший, кто в лесу живет без интернета ну или кто следит за своим временем

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Inarsh

"О чем бы мы с вами не говорили - речь всегда идёт о деньгах". :copyright: Черчилль.
Действительно, в долгосрочной перспективе это все приводит к формированию определённого образа мыслей у населения, которое проживает в развитых странах.
Эти страны имеют мощности для передела сфер влияния в мире.
Это только кажется, что " я, Вася Пупкин - Джон Смит - Жан Бальян тут просто в кнопочки потыкаю..не ну а чо я ничо"
На самом деле, масса пользователей оказывает влияние на многое
Например, реклама на Ютубе - мы знаем, что жадные до денег хитрованы выкладывают всякую гадость, лишь бы доход получить, и если их банят за нарушения - то устраивают какие-то надрывные вопли, какие-то стачки, и постят со 100500 левых профилей спам в поддержку основного аккаунта.
Это называется "стричь купоны" откуда только можно.
Влияет? Да.
Через соцсети? Да.
Через Гугл и Ютуб? Да.
То есть банальный нарушитель, таращясь в камеру, пытается : 1) влиять на общественное мнение , 2) стричь бабло и побольше, побольше!

Кроме того, существует концепция навязывания выбора, по типу собачки Павлова. Это древний способ : сначала создать информационный шум, потом натурализовать его в виде действий потребителей - чего угодно : от покемонов до выбора представителя власти.

Вот об этом и речь - об управлении массой активных пользователей.
Это очень опасные игры.
Так можно и мировые войны начинать, и устраивать госперевороты через интернет.
А выльется это всё в реальные экономические кризисы и войны.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Smolin

Товарищу неведом банальный "filter bubble" или "confirmation bias"?
Эрик Шмидт: «Людям будет очень сложно увидеть или приобрести что-то, что так или иначе не было под них подобрано».
А как вы хотели? Бизнес есть бизнес.
Никто кроме вас о вас заботится не будет -- вы не в СССР )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serik Nurpeisov

А ничего то, что Apple и создала эту платформу. Эти компании популярные, во-первых, из-за производителей коммуникативной техники, во-вторых, из-за мозга человека, который запрограммирован не тратить энергию и размножаться, а тут как раз в кармане кусок металла, в котором можно найти партнёра и годами смотреть что другие делают.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Delfuego

"Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью..."

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гераськин

Человек сформулировал то, что у меня было в мыслях последнее время. И гугл и фейсбук - корпорации, цель которых не конечные пользователи, а компании. Поэтому их деятельность всегда будет сопрежена со скандалами, связанными с неуважением личной жизни пользователей. Даже амазон в этом плане компания человечнее

Ответить
Развернуть ветку
Źmicier Žaleźničenka

Все правильно сказал. Ставьте классы, кто согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null