Бывший топ-менеджер «Додо пиццы»: Фёдор Овчинников помешал мне продать свою долю в компании Статьи редакции
Андрей Мамон рассказал, что основатель сети пиццерий выступает против сделок с акциями бывших сотрудников.
9 августа 2017 года бывший директор по продукту информационной системы «Додо пицца» Андрей Мамон рассказал в Facebook, что глава сети Фёдор Овчинников якобы помешал ему и ещё одному топ-менеджеру продать собственные пакеты акций компании.
Решение продать свои акции Мамон объяснил срочной необходимостью в финансах. Для этого он создал во «ВКонтакте» группу «Инвестиции в Додо пиццу», где 16 июня 2017 года опубликовал объявление о продаже акций.
В объявлении говорится, что для покупки доступны акции головной компании «Додо пицца» DP Global. Из него также следует, что основатели группы готовы помочь с куплей или продажей акций компании в обмен на 3% от суммы сделки.
«В существующих реалиях цена за одну акцию компании "Додо пицца" может быть рассчитана как количество пиццерий, умноженное на $10. То есть при 202 пиццериях в сети стоимость одной акции ориентировочно $2020», — говорится в сообщении.
В беседе с vc.ru Мамон уточнил, что в их с Зиганшиным пакет входит 107 акций. Цена одной акции при последнем размещении, по его словам, составила $1400. «Мы были готовы отдать весь пакет по цене $1500 за штуку. Это $160,5 тысячи», — рассказал Мамон. По курсу ЦБ РФ на 9 августа эта сумма равна примерно 9,6 млн рублей.
Как пишет Мамон, в день публикации объявления с ним связался Овчинников и попросил удалить публикацию и закрыть группу. Бывший сотрудник также опубликовал в Facebook скриншоты переписки с Овчинниковым. Если верить им, глава «Додо пиццы» попросил Мамона не рекламировать акции компании из-за рисков «привлечь ненужное внимание как спекулянты».
Овчинников также предложил помощь с продажей акций. В ходе переписки стороны договорились на продаже пакета за $1500, изначально Мамон рассчитывал выручить за акции $2000.
«Только $1500 минимум, дешевле не интересно. Иначе мы пузом кверху всплывём. Мы-то вообще за счёт сообщества хотели хорошие офферы получить», — написал Мамон Овчинникову. Последний пообещал помочь найти покупателя.
После обсуждений Мамон закрыл группу «Инвестиции в Додо пиццу» и удалил всех её участников. По словам Мамона, он и Зиганшин связались с директором по франчайзингу «Додо пиццы» Андреем Петелиным для получения дальнейших указаний по продаже акций, и всё шло по плану.
По словам Мамона, письмо Овчинникова «повергло его в шок». «Мы много общались лично, и я всегда воспринимал слово Фёдора как нечто незыблемое и твердое. Оказывается, можно просто сказать, что "это бизнес", и все прошлые обязательства аннулируются. Оказывается, можно что-то обещать, а потом менять решение так, как тебе хочется», — написал бывший сотрудник «Додо пиццы».
В разговоре с vc.ru Мамон сказал, что никаких бумаг с Овчинниковым они не подписывали и все договорённости были устные — на уровне переписки во «ВКонтакте».
«Я всегда верил Фёдору на слово, так как у нас были хорошие отношения и за время работы в компании мы всегда обо всём договаривались, делали какие-то вещи быстро, на словах, а официальные моменты всегда оформлялись потом. У меня не было даже мысли подумать, что что-то может пойти не так», — пояснил Мамон.
Фёдор Овчинников в комментариях под записью Мамона подтвердил подлинность опубликованной переписки. Глава «Додо пиццы» пояснил, что не давал гарантий помощи в продаже акций Мамона и Зиганшина.
Овчинников добавил, что хотел бы оставить деньги инвесторов внутри бизнеса: «Пусть они лучше пойдут действующим сотрудникам через частичную продажу реализованных опционов».
Сейчас сообщество «Инвестиции в Додо пиццу» вновь открыто, объявление также доступно для всех пользователей. Мамон вновь открыл группу, так как Овчинников не исполнил свои обязательства, пояснил он в разговоре с vc.ru.
О чем тут говорить то?
Написал Федору о том, что у нас есть крутой кейс как увеличить продажи онлайн минимум на 30% за год, не считая органического спроса и масштабирования. Ответил, что интересно, поставил в копию еще 6 человек, потом написал некий его сотрудник отвечающий за диджитал. Он спросил какую-то ахинею, вроде предоставить доступ к рекламным кабинетам, хотя трафик мы приводили другими способами, да и логины-пароли передали прошлому заказчику. предложил дать доступ к яндекс метрике, чтобы убедиться в том, что кейсы реальны. и уже месяц тишина, все 6 человек пропали.
О какой компетентности или заинтересованности может идти речь? Федор всегда показывал то, что выгодно, а если тема не удавалась, то это просто в блоге заминалось.
первый ресторан в китае они не в правильном месте сделали и теряют на нем деньги, а второй ресторан тот парень сделал сразу успешно.
Федя сейчас уже не перед собой, а перед инвесторами отвечает и не может он баблом на всяких обнаглевших разбрасываться, которые как gold diggers на год выйдут за муж, а потом требуют половину имущества.
Не до х ли это?
А зачем предлагать сотрудникам акции вообще, а потом не давать от них избавиться? Я так понимаю, это была такая доп мотивация, чтоб крутились шибче. Ну они крутились, а теперь что?:)