{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бывший топ-менеджер «Додо пиццы»: Фёдор Овчинников помешал мне продать свою долю в компании Статьи редакции

Андрей Мамон рассказал, что основатель сети пиццерий выступает против сделок с акциями бывших сотрудников.

9 августа 2017 года бывший директор по продукту информационной системы «Додо пицца» Андрей Мамон рассказал в Facebook, что глава сети Фёдор Овчинников якобы помешал ему и ещё одному топ-менеджеру продать собственные пакеты акций компании.

Андрей Мамон в «Додо пицце». 2014 год

Решение продать свои акции Мамон объяснил срочной необходимостью в финансах. Для этого он создал во «ВКонтакте» группу «Инвестиции в Додо пиццу», где 16 июня 2017 года опубликовал объявление о продаже акций.

Мне срочно понадобились финансы, и я принял решение продать свой пакет акций «Додо пицца», которые остались у меня с того времени, когда я был топ-менеджером компании. [Ещё один топ-менеджер] Марсель Зиганшин также решил продать свой пакет. Мы решили объединить усилия, и я создал группу для того, чтобы найти людей, которые бы купили наши акции.

Андрей Мамон, бывший топ-менеджер «Додо пиццы»

В объявлении говорится, что для покупки доступны акции головной компании «Додо пицца» DP Global. Из него также следует, что основатели группы готовы помочь с куплей или продажей акций компании в обмен на 3% от суммы сделки.

«В существующих реалиях цена за одну акцию компании "Додо пицца" может быть рассчитана как количество пиццерий, умноженное на $10. То есть при 202 пиццериях в сети стоимость одной акции ориентировочно $2020», — говорится в сообщении.

В беседе с vc.ru Мамон уточнил, что в их с Зиганшиным пакет входит 107 акций. Цена одной акции при последнем размещении, по его словам, составила $1400. «Мы были готовы отдать весь пакет по цене $1500 за штуку. Это $160,5 тысячи», — рассказал Мамон. По курсу ЦБ РФ на 9 августа эта сумма равна примерно 9,6 млн рублей.

Как пишет Мамон, в день публикации объявления с ним связался Овчинников и попросил удалить публикацию и закрыть группу. Бывший сотрудник также опубликовал в Facebook скриншоты переписки с Овчинниковым. Если верить им, глава «Додо пиццы» попросил Мамона не рекламировать акции компании из-за рисков «привлечь ненужное внимание как спекулянты».

Овчинников также предложил помощь с продажей акций. В ходе переписки стороны договорились на продаже пакета за $1500, изначально Мамон рассчитывал выручить за акции $2000.

«Только $1500 минимум, дешевле не интересно. Иначе мы пузом кверху всплывём. Мы-то вообще за счёт сообщества хотели хорошие офферы получить», — написал Мамон Овчинникову. Последний пообещал помочь найти покупателя.

Я хотел продать акции дорого, но потом понял, что готов пойти на снижение цены, если акции будут проданы одним пакетом. Мне не хотелось проводить несколько сделок с несколькими инвесторами, растягивать продажу всего пакета на год.

Перспектива продать весь пакет одному инвестору или фонду выглядела заманчивой, поэтому я отказался от идеи «спекулятивной продажи» и принял предложение Фёдора.

Андрей Мамон, бывший топ-менеджер «Додо пиццы»

После обсуждений Мамон закрыл группу «Инвестиции в Додо пиццу» и удалил всех её участников. По словам Мамона, он и Зиганшин связались с директором по франчайзингу «Додо пиццы» Андреем Петелиным для получения дальнейших указаний по продаже акций, и всё шло по плану.

1 августа мы с Марселем получили письмо от Фёдора Овчинникова, в котором он отказывался от прошлых договорённостей и обязательств. В этом письме Фёдор говорит, что будет мешать нам продавать акции. Идти на демпинг, предлагать инвесторам лучшую цену. Будет готов вступить с нами в конкурентную борьбу и постараться перебить нашу ставку.

Андрей Мамон, бывший топ-менеджер «Додо пиццы»

По словам Мамона, письмо Овчинникова «повергло его в шок». «Мы много общались лично, и я всегда воспринимал слово Фёдора как нечто незыблемое и твердое. Оказывается, можно просто сказать, что "это бизнес", и все прошлые обязательства аннулируются. Оказывается, можно что-то обещать, а потом менять решение так, как тебе хочется», — написал бывший сотрудник «Додо пиццы».

В разговоре с vc.ru Мамон сказал, что никаких бумаг с Овчинниковым они не подписывали и все договорённости были устные — на уровне переписки во «ВКонтакте».

«Я всегда верил Фёдору на слово, так как у нас были хорошие отношения и за время работы в компании мы всегда обо всём договаривались, делали какие-то вещи быстро, на словах, а официальные моменты всегда оформлялись потом. У меня не было даже мысли подумать, что что-то может пойти не так», — пояснил Мамон.

Письмо Фёдора Овчинникова, опубликованное Андреем Мамоном

Фёдор Овчинников в комментариях под записью Мамона подтвердил подлинность опубликованной переписки. Глава «Додо пиццы» пояснил, что не давал гарантий помощи в продаже акций Мамона и Зиганшина.

В тот момент я действительно хотел помочь, но моё мнение изменилось после определённых событий. Я должен в первую очередь думать о нашей компании, о наших сотрудниках и инвесторах. Я ответственен за большую компанию, в которую вложили свои деньги огромное количество людей (франчайзи и инвесторов).

Мне десятки раз отказывали инвесторы в последний момент, и это было их право. Вы в любом случае заработаете, но это будет позже. Надо просто подождать. Я выполнил все обязательства перед вами. Вы ушли из компании и получили лично от меня акции — без каких-либо инвестиций.

Компания выросла и выросла оценка акций, но это оценка нашего будущего, а будущее мы ещё не создали. Текущая оценка — это оценка cash in (когда деньги идут на развитие компании), а не cash out (когда деньги идут в карман собственникам акций). Для нас сейчас не выгодно, когда бывшие сотрудники продают акции по оценке нашего будущего, при этом они уже не создают этого будущего. Это сильно демотивирует текущих сотрудников, имеющих акции и опционы. Они пока таких денег не зарабатывают, потому что будущее мы ещё не создали.

Фёдор Овчинников, глава «Додо пиццы»

Овчинников добавил, что хотел бы оставить деньги инвесторов внутри бизнеса: «Пусть они лучше пойдут действующим сотрудникам через частичную продажу реализованных опционов».

Сейчас сообщество «Инвестиции в Додо пиццу» вновь открыто, объявление также доступно для всех пользователей. Мамон вновь открыл группу, так как Овчинников не исполнил свои обязательства, пояснил он в разговоре с vc.ru.

Я позиционирую группу как биржу, чтобы сотрудники компании не видели, кто стоит за сделками, и у них не было демотивации.

Если исходить из позиции, которую Овчинников озвучил в письме, то он будет противодействовать нам, мешать продать акции. Мы будем использовать группу и другие инструменты, доступные нам, для того, чтобы продать акции и реализовать наше право, которое закреплено в соглашении.

Андрей Мамон, бывший топ-менеджер «Додо пиццы»
0
134 комментария
Написать комментарий...
Михаил Свиблов

По моему как раз такое поведение демотивирует текущую команду.
Когда я работаю в команде и у меня есть опцион - мне греет душу возможность его в дальнейшем продать. Если я понимаю, что в любой момент ген.директор может превратить мой опцион в навоз (и обязательно это сделает) - вся мотивационная сила опциона пропадает.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Isaac

Рекомендую почитать что такое опцион, а что такое акции и в каких случаях и по каким правилам их можно получить и продать. Судя по вашему комментарии, вы этого не понимаете. Подсказка: опцион нельзя продать в любой момент, продать можно акции. Судя по словам бывших работников, акции достались им на халяву, опцион они не реализовывали, т.е. свои деньги не вкладывали. Страйк прайса судя по всему нет. Федя сделал ошибку, что выдал реальные акции, демпинговать имеет право.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Свиблов

Мой тезис был не про то, что он имеет право или нет. А про то - как это работает с точки зрения мотивации (никак)

Ответить
Развернуть ветку
Philip Isaac

Природа опциона и его суть в том, чтобы удержать сотрудника длительное время - от 2 лет, в идеале 4 года, а для сотрудника в перспективе получить бонус от вложенных сил в компанию. В нормальном правовом поле, как например в США, сотрудник не может получить акции через год работы, если это не большой косяк основателей, а косяк не может мотивировать. В вашем тезисе причинно-следственная связь хромает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ignatov

Просто во главе компании недостаточно квалифицированный человек. Принимает какие-то решения, а "поправить" надеется потом.
Опционы сотрудникам внедрил Стив Палмер в Microsoft. Он решил, что платить премии дорого, а вот акции (которые тогда почти ничего не стоили) в самый раз.
Но он действительно акции давал не сразу, а только после проработки определенного времени в компании. Этот порядок сохранился по сей день, у меня у самого был такой опцион во время работы в МС. Зато продавать акции можно в любой момент.
Федор ничего не знал, сделал через одно место. Потом начал врать, истерить и пр.
Вывод простой - чтобы спасти компанию инвесторам пора искать ОПЫТНОГО руководителя. Федор может остаться идейный вдохновителем и генератором идей, но как и Калинника, к оперативному и стратегическому управлению его допускать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Так он уже не работает в компании. Он не может влиять на её стоимость. Зачем ему запрещать продавать, тем более, что это даст самой компании?

Ответить
Развернуть ветку
Philip Isaac

а кто запрещал то? Вы статью читали? Демпинговать это не = запрещать.

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда