{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Скептичный эльф или ничего не осознающий гоблин: 4 типа аудитории от Алексея Каптерева

В книге «Хорошая, плохая, продающая. Мастерство презентации» мировой эксперт в области презентаций Алексей Каптерев, пользуясь теорией Толкина, приводит 4 примера слушающей (или не очень слушающей) аудитории, проводя аналогии с мифическими существами. Разберёмся поподробнее:

«Гоблины»

Люди, которые не хотят быть в этом зале (вероятнее всего, их заставили здесь присутствовать «для галочки»). У Гоблинов нет целей или далёких мечт. «Этих людей нельзя учить, потому что они не хотят учиться». Они крутятся как «белка в колесе». Единственные два варианта, которые остаются у спикера — это предложить быстро заработать или развлечь. Возможно, Гоблины захотят кого-то послушать, если им предложат быстро решить проблему, желательно, в один пункт.

«Хоббиты»

Хоббиты готовы учиться здесь и сейчас. Они обожают посещать лекции, мастер-классы (если даже ничего не смыслят в теме). Спикер может спокойно прочитать лекцию и не переживать о том, что его никто и слушать не станет, в отличии от тех же Гоблинов.

«Преподаватели вузов систематически переоценивают количество «хоббитов» в своих аудиториях»

«Эльфы»

Самые скептичные. Они могут предсказать все слова и действия спикеры и видят любые манипулирования. По сути, Эльфы— это уставшие эксперты, которые порой знают больше выступающего. Мастера неловких вопросов. Готовы покупать дорогое и сложное. Для того, чтобы их убедить, нужно тщательно проработать проблему и детально её раскрыть в своём выступлении. «Хорошие новости: этим людям можно продать достаточно сложный (и поэтому дорогой) продукт или проект»

«Волшебники»

Им не нужно продавать, они сами любят принимать решение. Уже мотивированы, поэтому необязательно красочно подавать материал и делать подводки. Их можно — и нужно — консультировать. Любят, когда профессионально и без отвечают на их вопросы. Выступающий для принятия решения должен предложить несколько вариантов решений (лучше 3).

Книга А. Каптерева «Хорошая, плохая, продающая. Мастерство презентации»  Захарова Дарина
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Василий Израилевич Мусагалиев

Интересный факт-и гоблины, и хоббиты, и эльфы и волшебники называют инфоцыган петухами. 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чеботарев

Орков ненавидят все)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Другого обозвал и сразу легче как-то стало. Интересно, как автор называет самого лектора.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Драконы - они очень любят золото, но не любят много работать. Предпочитают "над златом чахнуть." Обычно, они уже достаточно стары и неповоротливый. А их репутация держится на байках про супер эффективность от тех, кто где-то, когда-то, что-то, слышал про успехи драконов. Зачастую это просто успешный PR и дракон не обладает нужной экспертизой, поэтому боится эльфов и волшебников - они "навалять" могут.
Несколько раз в год, драконы выбираются из своих пещер, чтобы собрать дань со своих слушателей и вернуться обратно. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Мне кажется, вы сейчас обидели драконов.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

А рекрутеры мечтающие найти свою прелесть тогда кто?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шумилов

+

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Белая

А вы не думаете, что  это  из области соционики и прочих систематизаций личностей. ?
можно было привязать к какой либо системе , даже к гороскопам...
Ведь есть очень консервативные люди (Девы, Козероги, Рыбы, Раки), а есть наоборот - зайчики-попрыгайчики (Близнецы, Лльвы, Скорпы.).
Или например к типажам : Подарок, Хозяин, Авантюрит, Воин.
Воины, Авантюристы и Подарки - активные слушатели, а Хозяева - занудные, не люиьели нового....

Просто этих градаций много, но все они примерно об одном и том же.
пора вывести общую систему

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Любая систематизация людей обречена на провал. Слишком много факторов. Факторы спектральный. А также люди адаптивны и меняют свое поведение в зависимости от обстоятельств, настроения. Даже в зависимости от того что человек съел на завтрак будет меняться его поведение. 
Любая систематизация людей на типы — наебалово, с целю наживы. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null