«Севергрупп» Алексея Мордашова инвестировала в «Нетологию» при оценке в $50-60 млн Статьи редакции

Группа инвесткомпаний «Севергрупп», подконтрольная владельцу «Северстали» Алексею Мордашову, инвестировала в образовательную компанию «Нетология-групп». Об этом сообщает Forbes.

Пресс-служба «Севергрупп» подтвердила инвестицию, но детали сделки не раскрыла. Два источника рассказали Forbes, что оценка «Нетологии» по итогам раунда составила $50-60 млн.

Обновлено: сооснователь и гендиректор «Нетологии-групп» Максим Спиридонов сообщил vc.ru, что «Севергрупп» выкупила 40% у прежних инвесторов проекта — Inventure Partners Сергея Азатяна и Buran Venture Capital. Оставшиеся 60% сохранились за основателями «Нетологии». Сумму сделки и оценку компании Спиридонов не назвал.

Компания «Нетология» была основана в 2009 году, она развивала одноимённую платформу онлайн-курсов по интернет-маркетингу, продажам, управлению проектами и профессиональному образованию. Холдинг «Нетология-групп» образовался осенью 2014 года после слияния сервиса со стартапом «Фоксфорд», который специализируется на школьном образовании и подготовке к ЕГЭ.

Сейчас «Нетология-групп» представляет более 180 программ обучения. По собственным данным компании, обучение прошли более 970 тысяч школьников и 251 тысячи студентов в 47 странах мира.

Inventure Partners дважды инвестировал в проект в 2014 году — в апреле (сумма не разглашалась) и в сентябре ($1,1 млн), напоминает Forbes. Тогда оценка компании составляла $14,1 млн. В феврале 2015 года «Нетология» привлекла $2,1 млн от фондов Buran Venture Capital и InVenture Partners.

Обновлено 15 августа. Спиридонов рассказал, что полученные от «Севергрупп» средства будут направлены на рекламу онлайн-школы «Фоксфорд».

Последние полгода мы искали дополнительные инвестиции в несколько миллионов долларов для проведения телевизионной рекламы «Фоксфорд» к новому учебному году. По ходу поиска инвестиций мы получили предложения не только от фондов, но и от стратегов. Что нас удивило, затем заставило задумываться и, наконец, привело к решению о принятии предложения «Севергрупп». Причин тому много. Но, если кратко — для нас важны масштаб влияния на отрасль и скорость развития. «Севергрупп» и Алексей Мордашов лично, кажется, нас в этом горячо поддерживают.

В сухом остатке:

— фонды вышли полностью;

— теперь у компании в акционерах только «Севергрупп» (чуть больше 40%) и основатели. Контроль, как можно заметить, остался у нас.

— планы компании никак не меняются, надеюсь, только ускоримся;

— масштабная телевизионная рекламная кампания «Фоксфорд» с бомбической диджитал-поддержкой, стартует 21 августа. Смотрите на всех телеэкранах страны.

Максим Спиридонов, сооснователь и гендиректор «Нетологии-групп»
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Sergeev

Надеюсь, что среди этих миллионов найдется пара тысяч баксов на тесты и доработку UI. Уже не один месяц пользуюсь Нетологией и если бы я записывал каждый неудобный момент в интерфейсе, то одной доски в трелло точно бы не хватило.
Для примера — у ребят есть такая опция, как подписка на видеокурсы. Стоит 1к/мес и неплохо экономит деньги. Только вот на сайте НЕТ кнопки, чтобы её активировать :) Лишь иногда всплывает модалка при оплате доступа к уроку, но далеко не каждый раз. В общем — чтобы оставить деньги на сайте, нужно потрудиться.
Но сколько их не ругай, учебные материалы в большинстве своем очень достойные.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Filippenko

Это же круто, когда колется, режется, а все равно идёшь отдавать свои деньги, да? Говорит о качестве продукта. А вы его ругаете.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Это говорит не о качестве, а о том, что на рынке нет минимально нормальных курсов, с подобными программами + они ещё дают диплом гос.образца!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

серьезно, дает визированный Минобразованием?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Filippenko

А еще на марс туристы не летают. А spaceX еще и second hand-ракеты используют!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Диплом? Серьезно? Кто-то из работодателей ведётся на такую херню?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Сарафанов

Ну ё-моё, только отмел курсы Неонтологии из кучи вариантов, ввиду плохих отзывов(правда нашел всего 2 объемных комментария под их рекламой,но оба негативных), а тут такая новость. Придется снова рассматривать.Видимо успешный проект,раз привлек неоднократно столько инвестиций.
Офтоп. Что выбрать Нетологию, hexlet, хтмлакадемию или cbsystematics(Украина) для веб-разработке простому обывателю?
И как с веб индустрией на Украине, опережает отстает или на том же уровне?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Першин

Объём инвестиций не показатель качества курсов =)

Для обучения какой-либо дисциплине лучше выбирать ресурс, который на ней специализируется, он всегда будет лучше многостаночников. Мы (хтмлакадемия) специализируемся на фронтенде и потихоньку двигаемся к более широкой области — веб-разработке в целом (включая бэкенд и так далее).

Ответить
Развернуть ветку
Elena

у многостаночников есть свои плюсы

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

А я только закончил у них продакт-менеджмент - это одни из лучших курсов, что у меня были!

1) потому что преподаватели - люди, которые управляют своими компаниями и кейсы у них не только с теорией, но и с практикой. + с ними можно наладить личный контакт

2) Потому что есть Аспиранты и люди, которые помогут, если что-то не работает или какие-то вопросы

3) диплом.гос.образца ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Першин

Изначально Нетология была больше про софтскилс, поэтому не удивлён, что этот курс получился хорошим.

Не очень понятно, как аспиранты на таком курсе могут помогать (не как быстрый суппорт, а по содержанию курса). У них же по определению своих компаний не было и опыта продакт-менеджмента тоже. Вот это интересно было бы узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Согласна с Александром. Объем инвестиций - не показатель, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Алиночка Кочера

Это лишь подтверждает, что денег тут нет, передают туда сюда, а ведь у Спиридонова был хороший потенциал, напоминает как Овчинников потратил золотые годы на бумажные книги, ну хоть потом признал ошибки и все срослось.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бондарь

Я так понял, что целевой контингент рекламный компаний у фоксфорд это родители школьников?
Т.к. школота на ТВ не сидит

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кравцов

:thumbsup:кайф

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда