Вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве Статьи редакции

Немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о запуске процедуры банкротства. Однако перевозчик продолжит выполнять полёты благодаря кредиту в €150 млн от правительства Германии.

Решение принято после того как основной акционер Air Berlin — арабская Etihad Airways — объявил о прекращении финансовой поддержки перевозчика. В апреле 2017 года Etihad предоставила Air Berlin дополнительные €250 млн.

«Бизнес Air Berlin продолжает ухудшаться небывалыми темпами, не позволяя компании преодолеть серьёзные трудности и реализовать альтернативные стратегические решения», — приводит Reuters заявление Etihad.

Федеральное правительство Германии предоставило Air Berlin кредит в €150 млн, что позволит компании продолжить совершать рейсы. Привлекать дополнительное финансирование перевозчик не планирует.

Air Berlin — вторая по объёму пассажирских перевозок авиакомпания Германии. Она выполняет рейсы по 150 направлениям, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие российские города.

В течение нескольких последних лет Air Berlin испытывает финансовые трудности. 2016 год перевозчик закончил с убытком €780 млн. Осенью 2016 года авиакомпания сократила парк самолётов, а часть лайнеров передала в аренду крупнейшей авиакомпании Германии Lufthansa. Также Air Berlin уволила больше тысячи сотрудников.

Сейчас Lufthansa ведёт переговоры о приобретении отдельных подразделений Air Berlin, что позволит трудоустроить часть персонала компании.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Fedor Katrukha

Лечу в понедельник в СФ этой компанией, надеюсь соляркой керосин не начнут разбавлять?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ну максимум вискарь водой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Johnny Vorony

Забористый!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
Бизнес Air Berlin продолжает ухудшаться небывалыми темпами

Камрады, знает ли кто, о чём здесь речь?

Что, люди стали меньше летать? Конкуренты люто демпинговали? Что-то ещё? Чёт ничего годного не идёт на ум.

--

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Zhivilov

Очень конкурентный европейский рынок с кучей местных лоукостов. Ну и сам менеджемент завел компанию в такие условия

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Алексей, с первым мне понятно, а вот об этом расскажите подробнее, пожалуйста:

сам менеджемент завел компанию в такие условия

--

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Например, у них были большие проблемы с осознанием собственной бизнес-модели: то ли они лоукост-авиакомпания (на маршрутах по Европе), то ли полноценная (на дальнемагистральных). Берлин как хаб, опять же, не сильно им помогал с зарабатыванием денег.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Ильдар, а как же выживают другие авиаперевозчики? В следствие чего у них ниже издержки и выше выручка?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Если говорить про гибридных перевозчиков, то их в Европе практически и нет, раз что Aer Lingus, который тоже был на грани банкротства, кстати. Или у вас общий вопрос про то, как зарабатывают авиакомпании?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
Деньги мне не вернули

То есть, деньги пропали безнадёжно?

С другими авиаперевозчиками таких неприятностей не бывает?

Мне хочется понять, почему у одних исполнителей обслуживание радует, а у других огорчает. И что мешает нанять годных работников. То ли это слишком дорого. То ли их нет физически. Или что-то другое, например, найм как «кадровая лотерея».

--

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
Все зависит от того как структурирован customer service.

Наталия, но почему в одном случае служба заказчика организована правильно, эффективно, а в другом, — как в Air Berlin? Ведь авиаперевозки существуют уже почти сто лет. Почему нельзя «скачать в инете» методичку и сделать всё «по уму»? Что мешает?

--

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Virgin Australia, если что, с 2011 года убыточна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Ммнда. Интересненько.

У нас тут несколько лет назад запустился инет-поставщик. Первые пару-тройку лет его люто лихорадило от технеполадок. Но подавляющее большинство юзеров прощали неполадки ради отменного саппорта. Просто высочайший уровень лояльности.

И вот, в этом году я написал своему поставщику инета такое открытое письмо:

«Доброго дня, любимое Солнышко!

Хочу поделиться:

Сейчас оплачивал ваш бесценный труд и мне на ум пришло вот что:

В последние месяцы решительно улучшилось качество доступа в инет. Скорость стабильно высокая. Никаких, мать его, перезагрузок модема. Только однажды возникла станционная неполадка (сейчас с трудом вспомнил о ней). Она была быстро и без моего напряга устранена вашими высококлассными спецами. Я даже не успел разозлиться.

То же самое отмечают мои знакомые, спропогандированные мною подключиться к лучшему на сей день сахалинскому инет-поставщику. При каждой встрече благодарят меня и нахваливают Солнышко. Счастливые.

Похоже, шажок за шажочком Солнышко шлифует свою систему. Фронт работ всё ещё большой, но главное — Солнышко не давит подушку, не почивает на лаврах чемпиона. Как осознал, я мечтал с 1998 до 2015 года именно о Солнышке. И вот моя мечта сбылась. Мечты сбываются, оказывается.

*Эта искренняя, добросердечная, задушевная реклама моего любимого Солнышка никем не проплачена и никогда не будет проплачена. Скептикам: Учитесь позитивному, саногенному мышлению. Высматривайте в своей жизни хорошее и радуйтесь ему. Всегда радуйтесь. Хотите быть счастливыми? Будьте ими!»

В это же время их конкуренты клянут кризец, самого популярного в России человека и жалуются на «спад платёжеспособности населения». Саппорт же у них почти отсутствует.

--

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Hrytzuk

Хотели Турков депинговать на рынке, не получилось...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Чего так? У турок дешевле рабсила?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Если речь про Turkish Airlines, то да, расходы на хаб и людей у низ дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Hrytzuk

При перелете они захватывают несколько городов в разных направлениях, недостаток только время ожидания, выигрыш в ценовой войне. И сеть распространения туретских авиарейсов более развита в Германии, вобщем на каждом углу, как и дурюмных

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алиночка Кочера

Профсоюзы победили.
Поздравляю, свои функции отработали на отлично...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

В смысле, профсоюзы сделали своих членов безработными? Или Вы имеете в виду что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Профсоюзы - давняя головная боль авиакомпаний - они хотят меньше работать и больше получать плюс бастуют, поэтому лоукост-конкурентам без этим проблем живётся всё лучше и лучше.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

А каким образом лоукосты решили эту проблемы, не нанимают членов профсоюзов?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov
Ответить
Развернуть ветку
Stanislaw Dem'yanov

Компания Air Berlin уже несколько лет не осуществляет авиаперевозок в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Толмачев

Осуществляет. Но по чартерным программам. Например Брауншвейг-Калуга.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Hrytzuk

Летал в прошлом году Москва-Мунхен всего за 51 Евро, полный самолет пасожиров из России, двойное питание, 3 часа лета, отличная компания, персонал наш рускоязычный. Наверное слишком дешевые билеты, не окупаеться

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
слишком дешевые билеты

51€ как-то уж чересчур. А сколько стоит билет на аналогичный внутренний рейс в России? Как помню, минимум, раза в два дороже.

--

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Hrytzuk

Пример из жизни, сам не верил пока не долетел. У турков дороже

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Katrukha

The best possible answer.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Интересно понять, чем же их структура расходов отличается от того же easyjet

В целом багаж платный давно , еды тоже нет .
Большая часть продаж - онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
Интересно понять, чем же их структура расходов отличается от того же easyjet

Вот-вот. Я тоже пытаюсь это понять. В чём подвох?

--

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Moroz

Отличается многим. От юридических-организационных моментов (налоги, господдержка), до хаба (где родной аэропорт, где обслуживают самолеты, какие условия лизинга/покупки) и пр. Да все разное вообще. Каждый лоукостер уникален по своему, поэтому и летают они в разные места. Где удалось подешевле договориться - туда и полетят.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Это было давно...
Смотрю easyjet летает по тем же аэропортам, в целом.
Европейская дочка зарегистрирована не в Ирландии...
Тегель явно не премиум аэропорт
Приличные условия лизинга для АБ - не сомневаюсь.

Просто не понимаю, при схожем продукте почему такая разница в результатах?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Вспомнилась история про удаление багажа http://ru-de.livejournal.com/1978749.html

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда