{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Хотите агрегировать копипастеров? Будете»: Демьян Кудрявцев о «Турбо-страницах» от «Яндекса» Статьи редакции

Новая система ускорения загрузки контента нанесёт ущерб независимым изданиям, считает медиаменеджер.

Демьян Кудрявцев, фото из интервью Олегу Тинькову

17 августа 2017 года «Известия» сообщили, что «Яндекс» расширяет тестирование системы «Турбо-страниц» — похожей на Google AMP функции, которая ускоряет загрузку материалов с новостных и других сайтов. С её помощью «Яндекс» кэширует на своих серверах контент сайтов, собирает из текстов и картинок «турбо-страницу» по универсальному шаблону и затем показывает её пользователям мобильных устройств.

В компании рассказали, что в ряде случаев функция «Турбо-страниц» повлияет на ранжирование в поиске «Яндекса» — сайты, подключившие такую функцию, будут отображаться в выдаче в первую очередь. Для монетизации таких сайтов компания хочет предложить партнёрскую программу.

Медиаменеджер Демьян Кудрявцев, семье которого принадлежит газета «Ведомости», в своём блоге в «Живом журнале» раскритиковал новый сервис и обвинил «Яндекс» в продвижении своих рекламных технологий под видом удобства для пользователя. Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Компания «Яндекс» ведет себя так, как она не хотела, чтобы вела себя компания Google. Только хуже, потому что ее оппоненты в ФАС не пойдут, да и если пойдут — не выиграют. «Аппаратный вес» «Яндекса» сегодня выше, чем тех, кого он подставляет и обкрадывает.

Речь идет о внедрении «Турбо». Технология похожа на Instant Articles в мобильном Facebook — возможность быстро показывать в мобилке контент (в основном медийно-новостной) не в дизайне и на серверах его производителя, а забрав текст и фотографии в другой формат и на компьютеры самого «Яндекса».

При этом, разумеется, реклама, размещенная рекламодателем на новостном сайте, не забирается, но не то чтобы читатель остается без рекламы ради его удобства — ему вместо этого показывают рекламные системы «Яндекса», которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги.

Если же площадка отказывается от формирования «Турбо-страниц», то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, всё — для продвижения собственной рекламной технологии.

На рынке, на котором очень мало источников разной информации и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в «Яндекс.Новостях», когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха.

Второй шаг они делают бесстрашно — ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный «Поиск по блогам», перекрученные «Яндекс.Пробки», нерелевантные «Яндекс.Новости» — компания должна выживать, я понимаю (хотя кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? А, Аркадий?

Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете.

Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось.

Мои расхождения с советской властью не стилистические. Они сущностные. Мне одинаково неприятны засаленные воротники костюмов с барсетками и вот этот пригламуренный хипстерский «совок», в который превратилась некогда прекрасная компания.

Все ваши биржевые взлеты и падения, все ваши Грефы и «Такси», все эти митинги, коворкинги, воркшопы и бургеры, офисы красного кирпича, не стоят и не заменяют ни ценностей, ни радостей от возможности сделать правильно. Как жалко, что после смерти Ильи Сегаловича вам никто не может этого объяснить.

Демьян Кудрявцев, член совета директоров «Ведомостей»

Издатель Медузы Илья Красильщик в своём Telegram-канале ответил Кудрявцеву, сказав, что не понимает претензий к «Яндексу». По его словам, похожим образом работают Google AMP и Instant Articles.

Всегда приятно пополоскать «Яндекс», но я не очень понял наезда Кудрявцева по поводу «Турбо-страниц». Если я правильно себе представляю технологию, то суть в следующем:

1. Это только для мобильных устройств.

2. Речь не о понижении в поиске, а о повышении тех, кто «Турбо-страницы» поддерживает.

3. «Яндекс не будет туда ставить свою рекламу, а будет давать возможность врубать там «Рекламную сеть "Яндекса"» и на этом зарабатывать.

Так вот, если суть технологии в этом, то это буквально то же самое, что делает Google с AMP и Facebook с Instant Articles (в последнем случае понижения в выдаче, видимо, нет, но есть подозрение, что они подтормаживают не IA-страницы).

То, что сайт как самостоятельная ценность распадается на части и приходится поддерживать кучу платформ и технологий, совершенно не новость. Жить в такой реальности издателям непросто, конечно, зато интересно — и «Яндекс» тут особо ни при чем.

Илья Красильщик, издатель «Медузы»

В пресс-службе «Яндекса» сообщили vc.ru, что партнёры компании по использованию «Турбо» не получают приоритета в поиске. Представители компании добавили, что каждый издатель может размещать собственную рекламу, не используя рекламную сеть «Яндекса».

Мы всегда говорили, что внутри «Турбо-страниц» партнёры, если захотят, могут размещать прямую рекламу, коды РСЯ или любой другой рекламной системы, или выключить монетизацию. Слова о том, что рекламные системы «Яндекса» ничего не приносят площадкам, — это неправда.

«Турбо» — это мобильная технология, которая на 30% снижает показатели отказов. Для издателей — это возможность получить дополнительную аудиторию, а не потерять кого-то.

пресс-служба «Яндекса»

Обновлено в 23:05. Руководитель команды «Турбо» в «Яндексе» Иван Смирнов рассказал, что при ранжировании результатов поиска предпочтение отдаётся страницам, которые «быстрее грузятся и лучше адаптированы под устройства пользователя».

«Турбо-страницы» загружаются мгновенно (за счёт keep-alive, кеширования шаблонов и статики, а также других приёмов, ускоряющих загрузку), поэтому «Турбо» будет участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы.

Иван Смирнов, руководитель команды «Турбо» в «Яндексе»
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Nastya Evtushenko

Хочется добавить, что перекос по Я.Новостям феерический: по личным наблюдениям, в приоритете при выдаче новостей оказались ФАН, Царьград и ВладТайм, а РБК и Ведомости те же все чаще не считают достоверным источником. Сделали great again, блин.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Забавно читать такое наблюдение от сотрудника Ленты.ру)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Major

Не вешайте на человека ярлык (хотя, безусловно, это знак качества). Просто весьма объективный комментарий: ФАН - слепили из непонятно чего, пишут непонятно кто, но действительно в топе яндекса. Одно название чего стоит: "ФАН - новости с душком!" ))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Лента сейчас отрабатывает наряду со всем Царьградами и ФАНами. И точно так же участвует в накрутке нужной повестки на глагну Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Evtushenko

У Ленты статистика открытая, если сходите и посмотрите, то увидите, что у нас резко упал трафик с Я.Новостей. Важные новости, которые входят в Яндекс — да, бред сумасшедшего стараемся игнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Лента, а вы когда внедряли агрессивно лезущую на экран и в динамики видеорекламу, рассчитывали на рост трафика?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бондарь

"Речь не о понижении в поиске, а о повышении тех, кто «Турбо-страницы» поддерживает."

То есть есть 2 сайта.
Ведомости - 1 место
Вести - 2 место
Вести поддерживает этот режим и он становится на 1 место. То по логике Ильи, Ведомости не упадут?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бондарь

Ой, запятую пропустил)

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Т.е. про AMP он ничего не слышал до этого?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

1. Аналогично. Это уже было анонсировано.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Moskvina

Меня, как менеджера медиа-сайтов, больше интересует другое: мировое сообщество медийщиков уже поддержало AMP. Да, формат придуман Гуглом, но поддерживается и развивается независимо уже. Уже есть большое сообщество разработчиков вокруг него.

Зачем делать еще один формат только для России? Почему не использовать тот же AMP, но кешировать на серверах Яндекса? Разработчики AMP в сторону рекламы подумали, и аналитика есть, и даже в сторону подписки давно копают.

Сейчас для дистрибуции уже столько сервисов есть, но каждый игрок все равно свой формат пилит. Для AMP хотя бы планины уже есть для автоматической конвертации. А для Турбо-страниц снова разработчиков звать надо. Большим сайтам плюс-минус фид - 5-6к руб. не считаются. А региональным СМИ с нехваткой кадров это снова будет эпопеей на годы.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

После истории с Андроидом ты веришь, что Google любит делиться чем бы то ни было и делать _действительно_ открытые стандарты и форматы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov

Вы тоже совсем не разбирались в подробностях дела? Гугл запрещает вендорам делать телефоны так, как им хочется, используя в качестве рычага давления сервис, который не связан напрямую с андроидом. Они бы и рады на отдельных рынках делать выбор в пользу конкурентов; или хотя бы устанавливать непоисковые приложениях других компаний, но гугл использует рычаг давления с насвязанного другого рынка.
Почитайте, например, вот тут https://roem.ru/02-08-2017/256171/apple-ne-byl-v-fas/#comment-257226
Ни о какой открытости в случае с гуглом нет речи. Если ты начинаешь правда представлять угрозу гуглу в каком-то даже небольшом уголке этого мира, он от тебя закроет всё что можно и поставит кучу условий, чтобы было не открыто.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

*запрещал

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Занимаясь ерундой, Яндекс только продолжит терять долю.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Только вот Яндекс не теряет долю.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Это такая информация у тех, кто пользуется для поиска Яндексом? И какая там у Яндекса доля, 146%? :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

На десктопе - стабильная, не изменяемая уже очень давно. Про мобильный и так известно по решению ФАС почему падает.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Filipenko

А можете ссылки предоставить? По некоторой информации получается, что не все радужно https://roem.ru/03-07-2017/253746/ya-search-june-17/

Хотя возможно дело в способе подсчета или недостоверности LI статы

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Яндекс недавно данные из своей метрики открыли. Охват метрики несоизмеримо полнее и достовернее чем счетчик Li, к которому давно есть вопросы о достоверности.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=desktop;period=month а еще даже у Li доля яндекса на десктопе колеблется от 63.5% (ноябрь 2015) до 65.9%(февраль 2017)

И мне отдельно интересно, что у Li произошло между апрелем и маем, если количество переходов сессий упало резко и Яндекса с 57.6 млн до 44.3 млн и у гугла с 25.3 до 18.8

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Забавно, как "производители контента", зачастую сомнительного, производят его не потому что читатели у них лояльные и возвращаются к ним на сайт, а только потому что к ним идет трафик из поисковых систем. И как же эти "производители контента" зарабатывают? Они показывают рекламу, которая подавляющее большинство их читателей лишь раздражает. То есть получается что у "производители контента" есть одна цель - захапать бабло, а не делать что-то хорошее.
В такой ситуации стоит посмотреть на бизнес-модель Медузы, у которой даже реклама - это равноправный контент с их основным содержимым. Партнерские материалы весьма интересно читать и они не раздражают своей навязанностью.

Я рад, что яндекс думает о своих пользователях, а не одурманенных жаждой наживы "производителей контента". Аналогичные изменения были совсем недавно в книжном мире. Действительно стоящие авторы научились получать доход напрямую от читателей не прибегая к грабительским издательствам. А шлако-клепатели остались у пустого корыта и слава богу что последние несколько лет их перестало быть слышно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

А вы помните, что медуза много лет остается убыточной?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вообще не аргумент. AWS тоже много лет был убыточным.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Я к тому, что вы даете совет предпринимателям выбирать убыточную модель.

Это странная позиция.

Ссылки на бизнесы, которые питались за счет денег инвесторов или других бизнесов владельцев не оправдание.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Общеизвестно, что если "растущий бизнес" приносит прибыль, значит он исчерпал потенциал роста.
Если вам это не известно, то мои сочувствия.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Речь не о понижении в поиске, а о повышении тех, кто «Турбо-страницы» поддерживает

Это не тебя понизили. Это конкуренты повысились.
Капец какие разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Хисматов

А, так это про мобильные. Ну всё, расходимся. Ими же никто не пользуется. </sarcasm> Простите, не удержался.

Мобила - это уже процентов 40-50% трафика, откройте гугл аналитикс любого засраного блога (да хоть моего) - там будет такая картина, прилагаю пруфпик за 30 дневней. Для постоянно обновляемого новостного (актуального) ресурса ну вот не представляю, чтобы мобильного трафика было меньше. Да вот же, лента: http://www.liveinternet.ru/stat/Lenta/oses.html

За что ненавидят сеошников (разумеется, за многое, но вот конкретно в подобных случаях)? — За оптимизацию, которая к контенту никакого отношения не имеет: сайт двигается за счет какого-то чисто технического трюка плюс готовности владельцев жертвовать своими рекламными форматами*. И - о, чудо - добрый Яндекс начинает делать примерно то же самое, что и сеошники.

* Предположу, что если на сайте нет никакой рекламной активности, кроме баннеров от Яндекса или Гугла, то такому сайту пофиг и владелец сразу побежит под ярмо Яндекса, Гугла, фейсбука - лишь бы позиции получить. Не пофиг, если владелец делал что-то сложнее чем ссылки "почитать ещё" в конце статьи. Собственный формат, который так-то должен помогать вовлекать пользователя, в данном случае должен быть потерян - ведь статья подается в каком-то унифицированном виде.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Хисматов

Ага, и Яндекс.Недвижимость тоже такая когда-то: "Не бойтесь, региональные сайты, у нас нельзя будет подавать объявление, только аггрегация, только хардкор"

Лес рубят — щепки летят, правда ведь? :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Ну, и да - пруфпик

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Интересно, а мне Яндекс заявил, что на приоретизацию влияет

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Фраза "сделать правильно" особенно доставила))) Еще ничО не сделали, а уже хреновые)) Учитесь делать новости и будете в тренде)) За горсть сухарей, мешок золота хотят))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Яндекс Хостинг, разместите сайт у нас и вы будет в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Фанки

перекрученные «Яндекс.Пробки»

Это он о чем?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Об нормировке, которую делает сервис время от времени.

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pepel

Вопрос как реализовать на личном сайте

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда