{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

МТС отчиталась о резком росте продаж дорогих смартфонов в кредит во втором квартале 2017 года Статьи редакции

Во втором квартале 2017 года больше половины смартфонов высокого ценового сегмента в розничной сети МТС были куплены в кредит, рассказал vc.ru представитель компании Дмитрий Солодовников.

За год доля смартфонов дороже 40 тысяч рублей, проданных в кредит, выросла вдвое — с 32% во втором квартале 2016 года до 60% во втором квартале 2017 года. В целом продажи смартфонов этого ценового сегмента за год увеличились на 49,5% в денежном и на 48,5% в количественном выражении.

На фоне роста кредитных смартфонов в общей доле продаж средняя цена устройств, проданных в кредит, выросла на 22% и составила 18,5 тысяч рублей. Средняя цена смартфонов, проданных через розничную сеть МТС, увеличилась только на 8%, до 10,5 тысяч рублей, рассказал Солодовников.

Рост продаж смартфонов в кредит зафиксировали также в «Связном». Продажи смартфонов стоимостью более 40 тысяч рублей с привлечением заёмных средств выросли в 2,5 раза год к году, рассказал представитель ритейлера Сергей Тихонов.

Увеличение доли кредитных смартфонов представитель МТС объясняет изменением потребительского поведения, вызванного экономической нестабильностью. По данным Росстата и Объединённого кредитного бюро, в первом полугодии 2017 года реальные доходы россиян упали на 1,4%, доля потребительского кредитования при этом выросла на 24%.

Объём потребительских кредитов, выданных в России в первом полугодии, вырос на 38,4% и составил 986,2 млрд рублей, сообщало в июле Национальное бюро кредитных историй. В первом полугодии 2016 года этот показатель находился на отметке 712,4 млрд рублей.

Среди других причин роста продаж смартфонов в кредит Солодовников называет наличие выгодных условий рассрочки и запуск онлайн-кредитования в интернет-магазине МТС. В «Связном» популярность кредитных продуктов объясняют желанием покупателей распределить затраты на длительный период и ростом количества банков-партнёров, предоставляющих рассрочку.

По словам Солодовникова, подход клиентов к покупке нового смартфона в таких условиях стал более прагматичным — за год показатель среднего периода пользования смартфонов увеличился с полутора до двух лет. Пользователи стали активнее покупать устройства брендов Samsung, Apple и Huawei, которые стали якорными в рознице МТС, сказал представитель компании.

Samsung по-прежнему остаётся самым популярным брендом на российском рынке смартфонов, утверждает Солодовников. По оценке МТС, доля корейского производителя составляет 26% в количественном выражении (годовой рост 5,5 процентных пунктов) и 32,4% — в денежном (годовой рост 5 процентных пунктов). На увеличение доли, по словам представителя МТС, повлиял успешный старт продаж Galaxy S8 — благодаря этой модели Samsung в мае и июне опередила по выручке своего ближайшего конкурента Apple, сказал Солодовников.

На продажи iPhone во втором квартале 2017 года пришлось 12% рынка в натуральном выражении (прирост 1 процентный пункт) и 32,1% в денежном (снижение на 0,3 процентных пункта), подсчитали в МТС. Доля Huawei, который занимает третье место по продажам в России, выросла по результатам второго квартала 2017 года на 6 процентных пунктов и достигла 8,4% в штуках.

Всего за второй квартал 2017 года в России было продано 6,2 млн смартфонов, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, подсчитали в МТС. В денежном выражении продажи смартфонов увеличились на 16%, до 79,9 млрд рублей. Аналогичные данные приводят в «Связном».

0
73 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Kalinov

А я то думаю, почему как не спустишься в метро, то у всех вокруг айфоны 7 и гэлакси новые. И люди при этом ездят на метро. Вот оно чо, Михалыч.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сидоров

Айфон на пару лет - 55 тысяч, машина в год не меньше сотни тысяч при хорошем раскладе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Кирилл, я скорее про рациональность трат. Есть китайцы до 10 тыс рублей которые для вк-фб-инст подойдут не хуже, чем S8 за 60. Демонстративное потребление-это странно в 2017 то году уже. Пытаться кого-то удивить телефоном, который тебе не по карману. А кому телефон за 60 по средствам, тому и машина по карману, и сотня в год на бенз не вызовет удивления:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ну то есть тачка, стоимость которой уменьшается на 25% при выезде из салона + каско, расходники, бензин, паркова (стоимость и поиск мест) это рациональные траты?

Вы готовы переплатить за комфортное перемещение, другие за функциональность/ быстродействие/ престиж.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Я вот тоже не понимаю, как раз таки тачка в 2017 непонятная трата, а смартфон, наоборот - необходимая.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
как раз таки тачка в 2017 непонятная трата

Не все живут в Москве ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

А причем здесь Москва? В регионах такси еще дешевле и потребностей в тачке меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

В регионах нет такого совершенного метро как в МСК. Бесплатная парковка в центре города. Выводы сам сделаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Если ты совершаешь 2-3 перемещеия в день то может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

2-3 перемещения, а иногда и меньше)) Естественно, если работа связана с постоянным движением по городу или области, тачка просто необходима.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мало того, что работа. перед работой старшего ребенка в детсад, через пару лет младшего ребенка в детсад, страшего в школу. Вечером забрать, на загятия или на досуг какой. На выхоых за город или по городу куда с детским скарбом(колсяки велосипеды и тд).
Тут не то, что машина, тут себе большую покупать буду, а свою жене отдавать.
Это не читая того, что в коллективно-сеейно собственности всякие газельки, пикапы, фугоны для крупных грузов есть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Сколько было машин-не было такого падения цен.
Каско никто не заставляет делать, а считать стоимость бензина-это как считать сколько электричесва тратит телефон на зарядку.
И я написал выше. Мне так удобно. Плюсов у машины гораздо больше, чем у минусов, если остро не стоит вопрос средств. На такси отдадите больше денег, если ездить куда-то помимо работа-офис.

Престиж? Серьёзно? Какая-то звонилка-это престиж? Смешно. Это работает только в пределах одной группы, если общаться с гопотой в падике и у всех древние НТС, а ты один с айфоном. Но среди адекватных людей такого нет и всем пофигу. Какая у тебя машина, какой телефон и прочее. Только бух баланс и выписка со счёта служит подтверждением состоятельности.
Функционал у айфона и мейзу идентичны. Никакие сканеры радужных оболочек глаза не нужны 99%.
Но видимо, вам пытаться, что-то объяснить смысла нет. Вы, может, из тех, у кого айфон, эпл вотч и самокат сяоми?)
На этом, пожалуй и закончим ;)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Я вас призывал оставить людям право самим принимать решение ради чего они готовы на переплату.

И да, такси это как минимум столько же по деньгам. Как-будто на поездки кроме работа-дом бензин бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
И да, такси это как минимум столько же по деньгам.

Я за последние три недели проехал 5200километров. Интересно сколько такси бы обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А я за последний месяц из дома не выходил.

Я про общую картину для среднего жителя мегаполиса.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Если ты живешь где то в центре мегаполиса то скорее всего тебе действительно выгодней и удобней ОТ каршеринг и прочее метро.
Только не все живут в мегаполисах

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Так я и призвал не решать за всех. Я пользуюсь айфоном потому что не хочу ломали голову с выбором ведра. Кто-то потому что "круто же". Ну и хорошо, лишь бы не крали.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
лишь бы не крали

Как говорил классик: "Воруй, убивай, еби гусей"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

"А я за последний месяц из дома не выходил."
В Доту играем и продукты мама покупает?

Если вы не ходите на спорт, нет встреч и прочих дел-хобби, или просто нет денег на нормальную машину, то не надо искать оправдание или самообманом заниматься.
Я сказал-мне так удобно и не важно сколько я трачу.
Вы могли сказать, что а) у меня нет лишних денег и я не столько езжу б) машина мне нафиг не нужна.
Выбор каждого и я не за что не агитирую.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Месье не может в сарказм. Конечно же я не сижу дома, но странно по себе судить о других.

Машина для меня это не дорого, это для меня не зачем. И машина была бы дороже такси для меня.

Так вот, если человек ездит с кредитным айфоном в метро, это не значит, что понты, это значит, что он готов к переплате по совершенно разным причинам. Как вы готовы к переплате за машину относительно меня.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Максим, твоя мотивация (не)потребления сводится к тому, что она тебе не нужна и для твоей логистики хватает ОТ+такси или ещё что-то.
Вот и всё.
Но если как товарищ выше написал, что ездит по области и 5200км в накатал меньше чем за месяц или просто охота ездить одному со своей музыкой и т.д., то всё тоже ясно.
И это не переплата, а стоимость владения. Она есть у любой вещи. Если пользоваться активно, то это удобнее аренды (такси, каршеринга и пр)
Поэтому у нас разные потребности и мотивы потребления, соответственно, тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Я об этом твержу пять комментариев подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ты меня веселишь, конечно.

Водители не едят по-твоему?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Никакие сканеры радужных оболочек глаза не нужны 99%.

Я сканером пальца то не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Я тоже. Но люди упорно не хотят читать то, что я написал, что "мне так нравится. мне так удобно" про машины.
А демонстративное потребление в любом виде-глупость.
Но людей берущих Ауди, когда денег на Киа всё же меньше, чем тех, кто берёт телефон ценой в 2 зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
берущих Ауди, когда денег на Киа

Кредит с остаточным платежом увеличивает количество этих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Ещё можно взять х6м за 9млн в лизинг чтобы ндс платить поменьше и выглядеть в глазах окружающих более успешным;)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну в лизинг ты возьмешь только если на юрлицо.
Ну и на самом деле взять в лизинг сэкономив потом на ндсе выходит выгодней чем просто автокредит.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Естественно, ю/л
И учитывая наши налоги под 60%, то, разумеется, разуменее покупать на компанию, чем выводить и брать кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

И не лень вам каждый раз вводить пароли? Банк аккаунт итд...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Эээ. Какие ужасные временные затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Все по разному используют смартфон.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Бесспорно. Именно это я и имел ввиду

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Не 25%, а максимум 10%. Обычно автомобили за 75% от начальной стоимости - это 1-2 годовалые.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Даже если так. Остаётся каско, парковки, бензин, ремонт, риск помять и потерять в цене.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда