Инфографика: как оптимизировать приложение для нового App Store в iOS 11 Статьи редакции

Маркетолог сервиса SplitMetrics Александра Ломаченко поделилась результатами исследования на основе A/B-тестов.

Александра Ломаченко

Обновленный App Store в iOS 11 изменит подход к оптимизации страниц и маркетингу приложений — такой вывод сделала команда SplitMetrics, проанализировав 57 A/B-тестов крупных приложений и поведение 250 тысяч пользователей в новом дизайне.

Неоптимизированные под новый App Store приложения в среднем падают на 7% в переходах из поиска и установках со страницы приложения. Это говорит о том, что с выходом обновления для магазина старые подходы к скриншотам, описаниям, иконкам перестанут работать и их место займут новые методы оптимизации страниц.

Причина в том, что с обновлением App Store будет стараться изменить восприятие пользователей и сместить фокус с поиска новых приложений на их быструю покупку.

Короткие названия приложений, подзаголовки, промотексты, описания внутренних покупок, более продвинутая система рейтингов и отзывов и новое отображение приложений в поисковой выдаче — все эти особенности нового магазина повлияют на то, как пользователи будут устанавливать приложения.

Подзаголовки могут увеличить конверсию на 15-20%

До iOS 11 наибольшее влияние на конверсию оказывали скриншоты. Во многом благодаря им приложение либо получало тапы и установки, либо с треском проваливалось. С появлением подзаголовков визуальная составляющая страницы может отойти на второй план. Именно подзаголовки помогут разработчикам быстрее конвертировать пользователей или увеличивать количество просмотров скриншотов.

Использование призывающих к действию фраз (call-to-actions) в подзаголовках может увеличить количество установок на 15-20%. Причем несущие сильный абстрактный посыл подзаголовки (вроде «Стань художником!») увеличивают количество прямых установок.

Если же в подзаголовке описываются особенности приложения («30 фильтров для твоих фото»), пользователи устанавливают приложение после изучения скриншотов и текстовых описаний.

Промотекст придёт на смену привычному описанию

Лаконичный и запоминающийся промотекст способен увеличить конверсию в среднем на 35% (мы даже отмечали прирост в рекордные 75%). Результаты поразительны, так как раньше A/B-тестирование описания не имело большого смысла — этот элемент страницы практически не влиял на конверсию.

Согласно нашей статистике, только 2% пользователей действительно читают и взаимодействуют с описанием. Промотекст сработает лучше всего, если включить в него информацию о специальных предложениях, сезонных особенностях и важных обновлениях. В остальных случаях промотекст может быть использован как выжимка из описания приложения.

Средний рейтинг теперь рассчитывается по рейтингу с момента запуска приложения

Согласно статистике Apptentive, 58% посетителей магазина учитывают рейтинги и отзывы в процессе принятия решения об установке приложения. Рейтинг 4,1 и выше обеспечивает максимальное количество переходов из поиска и установок со страницы приложения.

Вместо рейтинга текущей версии в iOS 11 будет указываться средний рейтинг за всё время существования приложения в магазине. Теперь пользователи будут получать информацию об общем отношении к приложению, а не только к его последней версии.

Таким образом недобросовестные разработчики больше не смогут скрыть низкий рейтинг при помощи запуска новой версии. А приложениям с высоким рейтингом не придётся добывать отзывы пользователей после обновления.

Горизонтальные скриншоты дают на 45% больше переходов из поиска

В поисковой выдаче App Store версии iOS 11 пользователь будет видеть три вертикальных скриншота вместо двух. Если раньше вертикальные скриншоты в среднем работали в поиске лучше горизонтальных, то в новой версии из-за мелкого текста и других элементов они значительно уступают полным горизонтальным изображениям.

Ещё одно интересное наблюдение: если основная цель — получение органического трафика, то первое изображение теперь стоит рассматривать скорее как рекламный баннер, а не как скриншот приложения. Лидерами в A/B-тестах были скриншоты, в которых использовались:

  • Контрастная графика, демонстрирующая важные функции.
  • Текст: CTA или короткое описание ключевой особенности.
  • Крупный и контрастный шрифт.

Стилизованные под рекламный баннер скриншоты с горизонтальной ориентацией дают на 45% больше переходов, чем вертикальные изображения. Более того, горизонтальные скриншоты с яркой графикой и текстами обеспечивают средний коэффициент вовлечённости на странице приложения (ER) в 31%. Вертикальные скриншоты показывают только 22%.

Приятный бонус в том, что горизонтальный скриншот в духе рекламного баннера перебивает ближайшего конкурента в выдаче. В этом случае за приложением образуется «слепая зона», пользователи игнорируют второе приложение и переходят только по третьему, четвертому и пятому.

Покупки внутри приложения мало повлияют на конверсию страницы приложения

В новом App Store внутренние покупки (in-app purchases) и варианты подписки будут выводиться на странице приложения. То есть пользователь сможет совершить покупку, не запуская само приложение. Это очередной элемент, который подтверждает ориентированность на продажи со стороны App Store.

Несмотря на то, что предлагаемые внутренние покупки, скорее всего, будут влиять на количество денег, которые пользователь тратит в приложении, они не будут иметь большого значения для конверсии его страницы.

Средняя глубина просмотра (scroll depth) на странице в App Store составляет всего 30%. Это означает, что средний пользователь принимает решение об установке приложения, доходя до промотекста. Следовательно незамеченными остаются следующие элементы:

  • Описание.
  • Блок «Что нового».
  • Варианты подписки.
  • Покупки внутри приложения.
  • Дополнительная информация.

Чтобы привлечь больше внимания к покупкам внутри приложения, App Store придётся либо переместить их в шапку страницы, либо продолжить работать с позиционированием, чтобы окончательно закрепить магазин как место покупок, а не как платформу для поиска новых приложений.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Moonshine

Очень классная статья, спасибо! Как раз на этой неделе запланировали кардинально обновить страницу одного их наших приложений в AppStore!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Lamachenka

Круто, очень рада, что статья понравилась, Сергей! Напишите нашей Оле на [email protected], она может подсказать все по оптимизации приложений, если будут любые вопросы или сомнения

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

заголовок вводит в заблуждение, текст про ASO, а не про сами приложения

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

О какой оптимизации приложений еще может идти речь?
Или вы ожидали оптимизацию кода?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

для начала хотя бы, это вообще-то самое важное

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Я не спора ради.
Просто под оптимизацией приложений, судя по выдаче Google, может подразумеваться оптимизация расхода батареи на пользовательской стороне или оптимизация в выдаче Store.

В код приложений мы все же не заглядываем, только если он в связке с аналитикой.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ASO к самому приложению не имеет вообще никакого отношения, это про перфоманс маркетинг история

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Понимаю о чем речь и частично соглашусь с вами.
Частично – потому что исключительно внешими действиями тут не обойтись. Все же ключевые слова отправляются вместе со сборкой, от сборки к сборке их могут менять, часто это связано с изменениями в самих сборках, но и с внешними факторами _тоже_.

А термин ASO используется именно в такой связке.
«ASO is the process of optimizing mobile apps to rank higher in an app store’s search results. »
https://blog.kissmetrics.com/app-store-optimization/

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это не серьезно)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gubarev

Как можно оптимизировать код для AppStore?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ну например, на днях здесь же была статья, что после релиза эппл вычистит из стора сколько то там процентов старых аппов и 32 битных. Вполне себе важная тема в контексте аппстора и касается приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gubarev

Во второй части статьи вполне себе про ASO.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

вся статья про ASO, а не про приложения, я про это и говорю

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending
250к на новом дизайне

Каких 250к? уникальных??? А у стольких вообще стоит бэтка?
Сколько всего приняло участия в тесте?

Неоптимизированные под новый App Store приложения в среднем падают на 7% в переходах из поиска и установках со страницы приложения.

При чем тут приложения если речь идёт о страницах приложения? И что вообще сравниваем то? Не могу понять из статьи, 2 варианта страниц 57 приложений? Или показатели одного и тоже дизайна в старой версии Aпстора и новой?

Покупки внутри приложения мало повлияют на конверсию страницы приложения

А где данные, на основе которых сделан этот вывод? Или это так, экспертное мнение прицепом?)))

Использование призывающих к действию фраз (call-to-actions) в подзаголовках может увеличить количество установок на 15-20%.

По результатам стат анализа выяснилось, что МОЖЕТ увеличить? Это где так учат трактовать стат показатели?

Опубликуйте подробности тестирования узнать, желательно вплоть до методологии: Источники трафа( формирование выборок) метод сравнения групп и собственно сами результаты(критерий, уровень значимости и тд и тп)?
ИНАЧЕ таком виде как в статье, я могу результаты сплит тестов по пять на день придумывать
П.с. после такой статьи и выводов внутри, я вообще бы посоветовал руководству задуматься о квалификации маркетолога

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Lamachenka

Ого, как!

Давайте разбираться с квалификацией маркетолога вместе.

Для начала, как происходит A/B тестирование в SplitMetrics. A/B тестов в App Store пока что нет. Поэтому в SplitMetrics мы создаем копии страниц магазина, на которые разработчики мобильных приложений запускают трафик из Facebook Ads, Google Adwords и т.д. Большинство обычных пользователей не видят разницы между страницей App Store и страницой, созданной SplitMetrics. Поэтому разработчик делает вывод, как пользователи ведут себя в обычном сторе.

Поэтому для SplitMetrics не важно, стоит ли у человека бетка iOS 11. И да, всего мы протрекали 250 уникальных пользователей. Потому что технология позволяет это делать.

57 A/B тестов - пользователи SplitMetrics сравнивали как старый + новый дизайн, так и отдельные элементы между собой. К примеру, тесты с подзаголовками. В основном пользователи запускали мультивариативные тесты с 3 вариациями. И уже на основе этих тестов было видно, что абстрактный CTA ведет к прямым инсталлам. А "может" увеличить, потому что CTA и конверсия будет зависеть от приложения и от человека, который его напишет.

Про покупки - почитайте, пожалуйста, почему. Потому что глубина просмотра страницы - 30%. Покупки находятся глубже. Рядовой пользователь не скроллит до них. Экспертное мнение прицепом, да.

К каждому тесту мы рассчитываем confidence score и считаем тесты завершенными, только если пришло достаточно трафика и достаточно людей совершили действие на странице.

Будьте добрее и не бросайтесь фразами про квалификацию маркетолога и эксперное мнение прицепом. Все можно спросить и все можно узнать. Все рады рассказать и пояснить.

Надеюсь, получилось ответить на ваши вопросы, Джоуи Вин

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Давайте разбираться)

Но для начала скажите, что вы имеете ввиду под confidence score?

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Вот так и кончаются маркетологи в беседах

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending
Про покупки - почитайте, пожалуйста, почему. Потому что глубина просмотра страницы - 30%.

Во-первых в статье указано среднее значение, а в вашем комменте просто 30%.
Во-вторых, если вы маркетолог, то должны понимать:
1) Либо вы проверяли это на тестах. То есть не скрол, а конкретное влияние.
2) Либо вы измеряли корреляцию
3) Либо это мнение не основанное на данных стат исследования, а следовательно "экспертное мнение", то есть просто прицепом. Про пиратов и ледники слышали?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алтухов

Статья полезная, но можно ли получить ответ на некоторые вопросы?
1. Если мы сделаем просто красивый заголовок, а в подзаголовке будет Call to action, то мы сможем использовать не так много ключевых слов. Разве мы не начнём просидать в выдаче из-за нехватки ключевых слов?
2. Можно ли узнать какую то информацию о влиянии видео на конверсию. В новой версии можно будет размещать же целых 3 видео? Стоит ли тратить столько сил на создания видео или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Lamachenka

Спасибо за классные вопросы, Сергей!

Да, начнете, потому что заголовок и подзаголовок индексируются и влияют на позицию. Поэтому идеальный вариант - соблюсти баланс и превратить ключевую фразу в CTA. Здесь придется крутить и тестировать разные варианты, пока не найдете тот, который дает и установки, и высокие позиции.

3 видео и авто-проигрывание однозначно будут влиять, но пока что в SplitMetrics не было тестов видео. Поэтому умолчали о них в статье. Как только появится хорошая статистика, обзятально поделимся.

Мое личное мнение (могу судить только по статистике по скриншотам) - горизонтальное видео может хорошо бустнуть переходы, особенно если конкуренты все еще используют вертикальные скриншоты. Видео - это дорого, поэтому можно начать с одного и посмотреть, как оно повлияет на конверсии. И уже после этого принимать решение о добавлении еще 2 видео.

Надеюсь, мой ответ помог, Сергей!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Корно

Такой вопрос: есть ли какое-то данные насчет веса ключа в блоке CTA? не будет ли он менее значимым, если его перенести из названия в subtitle?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gubarev
Вместо рейтинга текущей версии в iOS 11 будет указываться средний рейтинг за всё время существования приложения в магазине.

Вижу из-под последней беты рейтинг последней версии приложения, а не рейтинг за всё время. Что я делаю не так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Osipov

В новом магазине фичер будет помогать еще больше. И это печально.

Ответить
Развернуть ветку
Demian Green

Релизить с xcode 9 пока нельзя...

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine

Так чтобы всё это работало можно релизить хоть через Xcode 6, AppStore принимает билды даже с него. На бете iOS 11 уже можно вживую посмотреть как выглядит новый AppStore, пересочинить приложение для этого не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Moroz

Посетители АБ тестов знали что они увидят именно новый AppStore (был ли таргет на пользователей iOS11)?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Lamachenka

Андрей, просто очень крутой вопрос!

Нет, в SplitMetrics мы создаем копии страниц магазина, на которые разработчики мобильных приложений запускают трафик из Facebook Ads, Google Adwords и т.д. Точно так же, как если бы они пускали трафик на App Store.

Поэтому для нас не важно, у человека iOS 11 или старая версия.

Большинство обычных пользователей не видят разницы между страницей App Store и страницой, созданной SplitMetrics. И самое интересное! Они не ведут себя по-особенному в iOS 11. Это мы проверили в первую очередь, но не упомянули в статье. Мы отслеживали показатель отказов, который должен был бы увеличится из-за непривычного вида стора. Но он остался на прежнем уровне.

Поэтому, отвечая на ваш вопрос, пользователи не знали, что увидят новый App Store, рядовые пользователи не заметили разницу и вели себя, как если бы зашли в старую добрую версию - только уже с небольшими изменениями, которые мы и собрали в статью. :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Moroz

Я знаю как работает SM, мы тоже им пользуемся. Но в таком случае, чистота эксперимента нарушена - некоторые повышения конверсий можно списать на эффект новизны, разве нет? ;)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда