{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Бренды, не пишите рэп» Статьи редакции

Максим Ильяхов о том, почему не стоит сочинять композиции о колбасных комбинатах.

Привет, бренды. Я знаю, на волне ажиотажа вам очень хочется сделать про себя рэп. Возможно, вы уже пишете текст и ищете агентство, которое запишет для вас подходящую минусовку.

У меня есть три соображения, которые могут оказаться вам полезными.

1. Вы напишете рэп не о том

Вы понимаете так: рэп — это любые стихи под музыку. Если вы продаёте колбасу, вы сочиняете стихи под колбасу и кладёте её на бит. Но рэп о колбасе не пишут, рэп о другом.

Основная тема рэпа — «я лучше других». Ещё рэп пишут о деньгах, успехе, трудной жизни, дружбе и предательстве, сексе, наркотиках, вечеринках и криминале. Много рэпа про рэп. Иногда пишут о социальных проблемах и политике. Много нападок на других рэперов. Есть даже рэп без смысла. Но нет рэпа о колбасе, металлокаркасе, оптовых поставках продовольственных товаров или о том, какая в нашей компании прекрасная корпоративная культура.

В рэпе важны яйца — чтобы автор был дерзок и уверен в себе. Даже если это интеллигент, который интеллигентно пишет о проблемах интеллигентных людей, он всё равно будет показывать интеллектуальное превосходство.

Ваш рэп в пересказе выглядит так:

Мы производим качественные колбасные изделия. У нас хорошая репутация и лучшие поставщики. Наши сотрудники довольны своей работой. Мы лидеры, йоу, бэйби, кам он.

А надо как-то так:

Мы основаны в девяностых, когда колбасу делали из мяса коммерсантов. Мы родом из Челябинска, у нас точка на Доватора, где колбасой затариваются местные наркоманы. Наш технолог круглосуточно угашен: однажды во время рейда он спрятал стафф в фарше. И лучше мы сдохнем в неизвестности, чем прославимся и станем Клинским.

Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.

2. У вас не получатся хорошие стихи

Хорошие рэперы пишут много стихов. Они у них не то чтобы высокохудожественные, но это стихи: искренние, характерные и яростные. Много цитат из своего и чужого творчества. У них там свой язык и мифология, свои герои. Ребята глубоко в теме.

Вы же нанимаете копирайтера из агентства, который и рэп-то не слушает. И он напишет вам какой-то зарифмованный текст, который как-то ляжет в ваш бит, и вы даже не заметите, что это жалкая подделка.

Смоки Мо, 2004: «Ноты сонат, фоны ветров, каракули снов... Стоп, где моя сука, если в соседней комнате стоны? Сопли. «Стоять!» Сли-зи-стая! Голова стала словно титановая. Бордель. Апрель, май. Теряем сны. Во всём виноваты ноздри».

Ваш копирайтер, 2017: «Если любишь ты колбасу, послушай, парень, что я несу. У нас самый качественный стафф, у него самый натуральный состав. Мы делаем колбаски ночью и днём и вот мы об этом песню поём. А значит, что скоро к твоему столу. Будет колбаска у вас поутру! Йоу! Йоу! Йоу! Йоу! Камон!»

Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.

3. В лучшем случае у вас получится плохая реклама

Если вы хотите сделать «рекламу в стиле рэп», то всё нормально. Все и так ожидают от рекламы фальши, стилизации и шапито. Но тогда у вас в рекламе должны быть мертвые огнедышащие буйволы верхом на киберслонах с бивнями из чистого молочного шоколада, Овечкин должен играть на скрипке, а Ума Турман — вылетать из рояля на крыльях из камчатского краба. Если уж делаете шапито, то делайте нормально.

Но если вы хотите записать рэп, чтобы «поговорить с молодежью на её языке», у вас получится фальшиво и тупо. Ваш рэп «на одном языке с молодежью» похож на рэп Петросяна. Только Петросян специально кривляется, а вы на полном серьёзе.

Хотите хайпануть — сделайте размещение у известного рэпера. По деньгам то на то и выйдет, но хотя бы не опозоритесь:

Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.

Просто сравните

Это — корпоративный рэп компании Ingate, сделанный по мотивам песни Влади «Сочиняй мечты». Получилась в лучшем случае пародия и самодеятельность, а ещё несколько поводов обратиться в трудовую инспекцию:

А это оригинал:

Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Ganev

Основная тема рэпа — «я лучше других». Ещё рэп пишут о деньгах, успехе, трудной жизни, дружбе и предательстве, сексе, наркотиках, вечеринках и криминале. Много рэпа про рэп. Иногда пишут о социальных проблемах и политике. Много нападок на других рэперов.

Максим, все таки ключевая тема рэпа - это расовое превосходство негров =/ ну то есть все остальное это необязательное дополнение. Не "я лучше других", а "МЫ, черная братва, лучше этих белых расистов". Рэп это музыка национальных меньшинств, выражение их обид на большинство. Если бы в России существовала широкая городская КУЛЬТУРА в "рабочих" кварталах где бы компактно проживали "приезжие" - вот в такой среде и мог бы возникнуть рэп.

Рэп белого большинства это всегда всегда какой-то странный симулякр, и дело не в цвете кожи так что не вспоминайте Эминема, а в самой городской культурной среде МЕНЬШИНСТВ - ну да, приходиться прибедняться, выставлять себя маргиналом - выходит на любителя.

Так что нет, я не вижу разницу, ибо ее нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Я говорю про естественную среду для возникновения рэпа - в США среда есть, а в России - нет, так что у нас всегда будет копирка и попытка перехватить чужую тенденцию. Можно конечно делать что угодно, но Максим в статье противопоставляет "коммерческий" рэп "настоящему" - но откуда у нас "настоящий"? Ясное дело маркетологи не могут сделать "по настоящему" ибо вообще никто не может.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда