{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пользователи сервиса «Вкармане» потеряли часть данных после обновления с обязательной регистрацией через «Тинькофф банк» Статьи редакции

Приложение для хранения документов «Вкармане», купленное «Тинькофф банком», получило обновление, в котором появилась обязательная регистрация по номеру телефона. Также из-за него часть пользователей потеряла свои файлы, говорится в отзывах к сервису в App Store.

«Вкармане» позволяло в одном месте хранить информацию из всех документов пользователей, сохранённую в шаблонах — например, можно было хранить данные паспорта, банковской карты, водительских прав, страховых полисов, ИНН, СНИЛС и так далее. Файлы приложения хранились непосредственно на устройстве с возможностью синхронизации через сторонние облачные сервисы.

Приложение было бесплатным с возможностью покупки дополнительных шаблонов для документов. В декабре 2016 года «Тинькофф банк» договорился о покупке «Вкармане», пообещав встроить сервис в «финансовый супермаркет» на Tinkoff.ru.

Обновление с обязательной регистрацией по телефону вышло 11 сентября 2017 года. Все шаблоны в приложении стали бесплатными, также появилась синхронизация данных с хранилищем «Тинькофф банка». Некоторые пользователи обнаружили, что у них исчезли сохранённые на устройстве данные.

Представители «Тинькофф банка» сообщили vc.ru, что регистрация делает сервис «удобнее и безопаснее», подтвердив, что синхронизация с сервисами банка появилась в обновлении от 11 сентября. Проблему с потерей документов компания собирается решить в ближайшее время.

Регистрация нужна, чтобы создать уникальную учетную запись, привязанную только к пользовательскому телефону. На эту учетную запись на серверах банка создается хранилище, в котором лежат в обезличенном виде все записи и документы пользователя.

Регистрация позволяет получить доступ к документам с любого мобильного устройства, чуть позже эта функция будет доступна и через веб: пользователи будут получать одноразовый код по привязанному номеру телефона (используется как логин). Это удобнее и безопаснее: им теперь необязательно придумывать пароли, которые могут их сделать жертвами мошенничества через социальную инженерию.

Данные хранятся в зашифрованном и обезличенном виде — никто, кроме пользователя, к ним не имеет доступа.

Мы действительно получаем комментарии от пользователей, которые столкнулись с тем, что часть их данных недоступна в результате обновления. Мы приносим извинения за это неудобство и сейчас работаем над решением этой проблемы.

пресс-служба «Тинькофф банка»
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Acaraga

У меня есть дебетовая карта Тинькова Связной клуб, по которой на остаток на счете начислялось 7% годовых. Я бы оч доволен, несмотря на известные ограничения со снятием/пополнением налички...

Представьте себе, Тиньков в один прекрасный момент без уведомления заменил % на остаток на "плюсы" - баллы в программе лояльности, которые можно потратить частично потратить в интернет-магазине Связной!

Узнал об этом я уже спустя несколько месяцев, когда накопилось прилично так % :-((

А отмазались они тем, что на сайте разместили новость... уровень конспирации этой новости можете оценить

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

То есть вы по полгода не смотрите свой баланс на карте? Не получаете смс о начисленных процентах? Не заглядываете в приложение? Странный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Acaraga

Смс приходили как раньше, только вместо ₽ там написано "плюсов". Коварный подход, я считаю. Про баланс, позже я заметил, спустя полгода. В общей массе операций это не заметно было.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Все-таки смс получаете. А то, что рубли в смс стали плюсами, вас не беспокоило полгода?

Ответить
Развернуть ветку
Acaraga

Если честно, я попался на эту удочку и считал, что это равнозначно рублям. Когда я запросил в чате у банка перевод плюсы в рубли, выяснилось, цитирую:

"Новость об изменении тарифного плана по программе лояльности Связной клуб была заранее опубликована на сайте банка 21 февраля 2017 г.

Конвертация плюсов в рубли невозможна. Надеемся на понимание.

Tinkoff.ru"

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда