Можно ли выучить английский язык с помощью сервисов

Сейчас трудно представить изучение английского языка без образовательных сервисов. Они помогают учить слова, практиковаться в чтении, аудировании — иначе говоря, справляться с отдельными задачами. Но помогут ли они выполнить задачу в целом? Можно ли с их помощью выучить английский язык?

"Метод Тичера" - один из популярных сервисом для изучения английского "с нуля"

Что значит «выучить язык»?

Говоря «выучить язык», подразумевают владение языком на каком-то желаемом уровне, который складывается из умения читать, понимать на слух, писать и говорить. Эти четыре вида речевой деятельности могут развиваться неравномерно. К примеру, можно понимать сериалы на английском, читать романы, но не уметь связать двух слов. Ни один из этих навыков не возможен без хотя бы минимального знания слов и грамматики.

Наиболее желаемый навык — это умение разговаривать на английском (говорение + понимание). Обычно под «выучить английский» подразумевают именно «говорить на английском», а не читать или писать.

В итоге изучение языка сводится к следующим пунктам:

  • ​пополнение словарного запаса,
  • изучение грамматики,
  • практика в чтении, слушании, письме, говорении.

Изучить минимум слов и грамматики довольно просто. В исследовании лингвиста Пола Нейшена (Новая Зеландия) утверждается, что для понимания простой литературы нужно знать около 5000 употребительных слов, а в устной речи используется 2000 — 3000 слов.

Распространенное заблуждение об изучении английского заключается в том, что его обычно понимают как усвоение знаний. На самом же деле изучения языка — это по большей части не запоминание информации, а формирование навыков.

Больше труда и времени уходит именно на практические навыки, особенно разговорные. Так, в программе языковой подготовки сотрудников ЦРУ после краткого вступительного курса все время классных занятий (6 часов в день) отводилось занятиям с носителями языка в разговорной форме, и лишь 2 часа самоподготовки - повторению теории, чтению, аудированию.

В чем польза сервисов для изучения английского языка?

Сервисы для изучения английского языка помогают справиться со всеми вышеперечисленными задачами, включая разговорную практику (при участии других пользователей или учителя). Приведу краткую подборку сайтов, с помощью которых можно развить все языковые навыки:

  1. Lingualeo — материалы для чтения и аудирования с удобной возможностью добавлять слова в личную копилку прямо во время работы с контентом (кликнув на слово). Различные курсы, упражнения на запоминание слов и грамматику.
  2. Puzzle English — пошаговые курсы для начинающих «Метод Тичера», упражнения на аудирование, сериалы с двойными субтитрами, видеоуроки грамматики на русском языке. Хорошо подходит для изучения грамматики и «прокачки» аудирования.
  3. Italki, Speaky, Hellolingo — языковые социальные сети для разговорной и письменной практики. Находите собеседника по анкетам и переписываетесь. На Hellolingo есть голосовой чат, но многие предпочитают обменяться контактами и говорить по Skype.
  4. Quizlet — сервис для заучивания слов с помощью карточек. Актуально на начальном этапе, когда нужно активно набирать словарный запас. Quizlet позволяет создавать электронные карточки с произношением и картинками, делать из них PDF-файлы.
  5. Duolingo — пошаговый курс базовой лексики и грамматики. Проходя урок за уроком, изучаем основные слова на повседневные темы, учимся строить предложения. Получается что-то вроде интерактивного учебника с упором на практику в упражнениях.

Некоторые сервисы предлагают не проработку каких-то навыков, а изучение «шаг за шагом», как по самоучителю. Так работает Duolingo, где нужно просто проходить урок за уроком, «Метод Тичера» (Puzzle English) и отчасти Lingualeo, где есть пошаговые курсы и система автоматически генерируемых рекомендаций на каждый день.

Почему нельзя выучить английский с помощью одного сервиса?

Многие для занятий хотели бы выбрать одно универсальное решение. Однако, если считать, что владение языком — это умение читать, понимать, писать и говорить, то сейчас нет онлайн-сервиса, с помощью которого можно выучить английский. Нет одного сервиса, предлагающего одновременно:

  • ​изучение слов,
  • изучение грамматики,
  • практику в чтении и аудировании с материалами на любой вкус,
  • практику в письменном и устном общении.

К примеру, Lingualeo справляется со всеми этими задачами, кроме разговорной и письменной практики. Puzzle English отлично помогает развивать навык понимания на слух, там хорошие уроки грамматики, но нет материалов для чтения, возможности общаться с иностранцами.

Lingualeo позволяет учить слова во время аудирования и чтения, но с разговорной практикой не поможет.

Предложить «английский под ключ» на одном сайте трудно не только из-за необходимости широкого функционала, но еще из-за пунктов «Чтение», «Аудирование». Лучший материал для чтения и слушания — это тот, который нравится лично вам и подходит по уровню, но всем пользователям просто не угодишь с контентом, а многие произведения не станут размещать из-за авторских прав.

Иначе говоря, с помощью Lingualeo невозможно научиться говорить на английском. Вы научитесь читать, понимать на слух, выучите много слов, но не научитесь говорить. Почему? Да потому что у этого сервиса другие задачи.

Выход из ситуации простой — нужно пользоваться несколькими взаимодополняющими сервисами одновременно. Да, на Lingualeo нет разговорной практики с носителями языка, но она есть на специальных сайтах, причем бесплатно.

В чем польза сервисов, если вы занимаетесь с учителем?

Учитель грамотно направляет в нужном направлении, дает мотивационного пинка, объясняет трудные моменты, но есть одна вещь, которую не сможет сделать ни один педагог: учитель не сможет выучить английский за вас. Большую часть работы придется делать самостоятельно: на уроке нет времени читать или смотреть фильмы — это нужно делать в свободное время.

Образовательные сервисы и другие интернет-ресурсы полезны тем, что дают множество возможностей для практики: литература, статьи, блоги, форумы, фильмы, общение с носителями языка и т. д. Пользуйтесь ими, и отдача от занятий с учителем увеличится в разы.

Нужны ли учебники?

Образовательные сервисы дают то, что не может дать книга: аудирование, разговорная практика, интерактивные упражнения. Но не стоит торопиться сбрасывать учебники с парохода современности.

Учебник – это удобный и практичный путеводитель по миру языка. Люди, знающие свое ремесло, собрали в них все нужные материалы в нужном порядке для того, снабдили их объяснениями, примерами и упражнениями, чтобы вы смогли освоить основы английского, как можно меньше петляя и не изобретая велосипеды. Книги особенно удобны для изучения грамматики, поскольку грамматика – это такая штука, где нельзя забегать вперед, не пройдя азы, а в книге материал изложен в правильном порядке.

Некоторым учащимся удобнее осваивать основы лексики, грамматики с помощью учебника, а сервисами пользоваться как вспомогательными инструментами.

Почему не стоит учить английский только с помощью онлайн сервисов?

Увлекшись обучающими сервисами, не стоит забывать о более простых и очевидных способах изучения языка с помощью интернет-ресурсов. Лингвист Стивен Крашен, эксперт в области усвоения второго языка (Second Language Aquisition) в статье об использовании компьютеров для изучения языков Free Voluntary Web-Surfing пришел к интересным выводам.

"​Мы используем неправильный подход в использовании компьютеров для изучении языка и повышения уровня грамотности. К тому же неправильный способ — трудный, а правильный — легкий."

Стивен Крашен, Лингвист, эксперт в области усвоения второго языка

Суть его статьи сводится к тому, что ученику лучше дать возможность читать интересные ему материалы в сети, чем заставлять заниматься по обучающим программам. Замечу, что это возможно, когда есть какой-то минимум словарного запаса, владения грамматикой.

Этот подход действительно «легкий» в том плане, что вы не учитесь, а развлекаетесь: читаете рассказ, новости, обсуждение на форуме, смотрите шоу и т. д. Использование языка по назначению — очень эффективный способ закрепить выученное и научиться новому. Кроме того, если не читать на английском, не смотреть фильмы, не общаться, никак не пользоваться английским, зачем тогда вообще учить язык?

Заключение

Сервисы для изучения английского языка дают достаточно возможностей для овладения всеми языковыми навыками, включая разговорный — с помощью практики с языковыми партнерами или репетиторами. Сервисы также полезны для изучающих язык под руководством преподавателя, поскольку дают возможности для закрепления и дополнительной отработки навыков. Однако нужно понимать, что они выполняют одну или несколько специализированных функций, помогая осваивать определенные навыки, поэтому универсального решения нет: разные сервисы могут пригодиться для разных задач.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Наш мозг устроен таким замечательным образом, что вся ненужная информация — а это большая часть входящего потока — отфильтровывается и забывается. Поэтому можно хоть обвешаться сервисами по изучению языка — эффекта будет ноль.

Начинать нужно с ответа на вопрос — зачем мне нужен английский? где я могу использовать язык сегодня, а не через полгода? Потом строить под конкретную цель план освоения языка и двигаться в нужном направлении. И сразу все вспомогательные инструменты автомагически начнут работать на вас.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nim
Автор

Я согласен с тем, что нужно понимать свою цель. Что касается забывания - это естественный процесс и неизбежный, но забывается та часть информации, которая не используются, поэтому я неоднократно в тексте подчеркнул важность практики - не только упражнений, как в учебниках, но и чтения, слушания, письма, общения, т. е. использования языка по назначению.
Сервисы удобны тем, что помогают не только с упражнениями, но и с практикой: общение по скайпу, аудиоматериалы, видео с субтитрами и без, словари всех видов и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Большинство упражнений на большинстве сервисов выполнять бессмысленно.
Впрочем, с учебниками (бумажными) та же беда.

К сожалению, люди не очень осознанно подходят к изучению языков, поэтому позволяют себя дурить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Со временем пришёл к выводу, что учебники составлены очень даже грамотно. Другой вопрос, что учебник — это инструмент, т.е. он не будет работать в отрыве от грамотно выстроенного процесса обучения.

На одном из лучших курсов по изучению иностранного языка, что мне приходилось сталкиваться, у нас был учебник, тонна раздаточного материала, но самое важное — была интенсивнейшая трёхчасовая работа в компактных группах и это был ключ к успеху.

Большинство людей, работающих с сервисами, делают это в расслабленном режиме, очень маленькими порциями и мозг просто не успевает завестись и начать усиленно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Вы правильно говорите и про важность выстроенного процесса обучения, и про расслабленный режим - иллюстрируете мой тезис о важности осознанного подхода к изучения иностранных языков.

Люди часто не умеют правильно пользоваться доступными инструментами. Даже сервисы (рекламирируемые автором статьи) надо использовать не так, как их подают многие разработчики.

Но дело еще и в сравнительной эффективности разных подходов.

Разные люди решают разные задачи, имея в запасе разные задатки и время, поэтому не может быть одной стратегии и одного учебника на всех. Есть общие принципы, и только понимая их можно взять от каждого инструмента максимум, это я и вкладываю в осознанность, и это не значит, что надо делать 100% упражнений учебника или онлайн-сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Это уже к людям вопрос. Есть замечательная книга "Вас невозможно научить иностранному языку" в которой даётся мощная и реально работающая техника изучения языка — заучивать наизусть диалоги. Только вот когда я говорю об этом страждущим знать язык, они смотрят на меня полными ужаса глазами и всё равно идут по пути наименьшего сопротивления.

А ведь, казалось бы. Дети, которым так часто завидуют в плане лёгкости для них освоения языка, круглосуточно находятся именно в диалоговой среде!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov
заучивать наизусть диалоги
Дети, которым так часто завидуют в плане лёгкости для них освоения языка, круглосуточно находятся именно в диалоговой среде!

Во-первых, дети не заучивают диалоги; к тому же содержание диалогов постоянно меняется, что и позволяет им "увидеть за деревьями лес" - понять грамматику на обширном лексическом материале (поэтому я за проработку большого количества текстов, а не за заучивание диалогов).

Во-вторых, диалоги - это слишком малая часть языка, часто с довольно примитивными конструкциями. Это вторая причина, по которой я строю свое обучение с учениками вокруг книг (текстов).

В-третьих, если посчитать затраты времени, то "детский подход" крайне неэффективен для изучения языков. Давайте исходить из реалий! А они таковы: большинство людей имеет ограниченное время на изучение языка (часто с трудом находят 30 минут в день; час, два или три могут себе позволит совсем малое количество людей). Мне удается помогать людям выучить французский язык, затрачивая минимальное количество времени и без ненужной зубрежки (2 урока в неделю по 30 минут со мной, остальное - самостоятельная, правильно организованная домашняя работа).

В-четвертых, даже владение родным языком зависит от объема начитанной литературы, при этом крайне важно разнообразие этой литературы (из разных областей знаний, разные стили (художественная, научная, газеты-журналы, блоги)).

Читать больше и правильно - это проверенный практикой путь.

И цитата лингвиста Крашена в статье тоже про это. Есть в Ютубе много роликов Стива Кауфмана, полиглота, который также рассказывает о важности чтения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Всё верно вы говорите. Тут опять же вопрос в целях. Если изъясняться на базовом уровне в путешествиях — диалоги рабочий вариант. Если читать/смотреть на английском — это дольше, сложнее и больше ваша методика подходит + аудирование, конечно.

Мне кажется важным в первую очередь давать людям базовый инструментарий, чтобы они уже могли язык использовать. А потом уже каждый для себя решит, хочет он дальше развиваться или ему достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Полностью согласен с последним абзацем. Думаю, что базовый инструментарий можно приобрести за 1-2 месяца без особого напряга.

Основное препятствие для изучающих языки имеет психологическую природу: люди мало верят в себя и "казнят" себя за ошибки, тогда как надо радоваться успехам и все время идти вперед.

Другая проблема - вера во всякие приложения, что они за вас сделают работу или правильно вас организуют.

Наоборот, тот, кто изучает языки должен понимать, как правильно использовать приложения (самое главное приложение - тексты (книги), потом - радио, потом - фильмы). Важно уметь выбирать подходящий себе уровень, и тогда это сработает.

Жаль, что большинство тратит время на то, что не дает результаты, да еще и ставит на себя клеймо "я не способен к языкам". Если за 1-2 недели нет прогресса на выбранном пути, либо что-то не так делается, либо надо менять путь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nim
Автор

Упражнения из учебников помогают закрепить материал, в основном, лексику и грамматику. Не вижу причин считать это занятие бессмысленным.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Советы для изучающих английский язык перечёркиваются словами Крашена, которые вы приводите в статье.

Сомневаюсь, что ваш опыт изучения английского языка самый удачный (в плане эффективности - затраты времени и результат - об этом в статье вообще ничего, не вижу цифр). Опыта преподавания у вас вообще нет, не так ли? То есть вы не знаете реальных проблем изучающих языки, не знаете, какие приёмы работают, а какие - нет.

Замечания, которые я уже сделал (в других комментариях), позволяют мне сказать, что статья - полный бред.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nim
Автор

Опыт изучения вполне успешный, и опыт преподавания у меня есть.
В целом ваши комментарии не противоречат статье. Вы написали о необходимости практики, в статье говорится о том же.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Я бы сформулировал иначе:
учить язык легче всего тогда, когда он является инструментом. Учить язык и на применять его на практике - это значит неэффективно тратить своё время.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Пожилым однако изучение иностранных языков рекомендуют,
именно чтобы мозг работал лучше - потому что в старости уже _большая часть_ любой информации отфильтровывается (вранье, не верю, ерунда ... ),
и мозг отучается работать.

P.S. An mass, так сказать, за редкими исключениями активно работающих головой _настоящих_ ученых (а не спящих в президиумах конференций).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Скользкая тема, но я склонен думать, что важно разнообразие нагрузок на мозг, чтобы задействовать разные участки мозга (не надо останавливаться на языках, полезно и учиться игра на гитаре, танцевать, в карты, читать романы, вышивать крестиком, общаться вживую с людьми и т.п.).

А в каком возрасте настигнет Альцгеймер - тут уж генетика не подвластна пока.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Для изучающих английский язык дан единственный правильный совет лингвиста Крашена, который перечеркивает всю статью:
"ученику лучше дать возможность читать интересные ему материалы в сети, чем заставлять заниматься по обучающим программам".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nim
Автор

Программы - это не только упражнения, карточки для запоминания и т.д. Некоторые как раз рассчитаны на чтение, просмотр материалов - делают их удобнее с точки зрения человека, изучающего язык.
К тому же чтобы начать читать, нужно изучить какие-то основы, без этого никак, Крашен и сам отмечал это в выступлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

По этому пути пошли в SkyEng и как показывает их уверенный рост — работает на ура.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не все Вам, но все по теме :)

1. Куда и кто пошел, я не знаю, и особенно кто считал рост.
2. Крашен там какой-то ассоциируется только с картинкой ниже.

Я повторюсь - любые технологии изучения языка, это либо смешно, либо ужасно смешно - они похожи как эти банки лимонада - стандартные решения не подходят для _разных_ людей, зато они помогают зарабатывать авторам-исполнителям.

Поэтому трэк стоит $1 в Itunes, либо $200 и больше за мини-концерт в клубе ...

В музыке, как и в случае с изучением языка все определяет личность преподавателя (если хотите. энергетика), которого (которую), надо осязать всеми органами чувств, и конкурировать в выполнении его (ее) заданий с другими членами группы (от 4-х человек, хотя бы).

А так да, виртуальный секс, виртуальное изучение языка, виртуальное общение ... и ёлка у вас искуственная, и сами вы какие-то ненастоящие :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так-то да, потому что человек лучше усваивает то, что ему интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Это настолько очевидно, что даже странно это обсуждать.
А пока образование идет по принципу: и один человек может привести лошадь на водопой, но и десять не заставят ее пить воду (если она сама не хочет).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov
Образовательные сервисы и другие интернет-ресурсы полезны тем, что дают множество возможностей для практики: литература, статьи, блоги, форумы, фильмы, общение с носителями языка и т. д.

Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным.

С книгой нужно уметь ПРАВИЛЬНО работать (просто читать тексты в начале изучения - непростительная трата времени).

С носителем надо уметь общаться, и они редко исправляют ошибки и часто не могут объяснить "почему именно так".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Гусары с их знаменитым методом изучения европейских языков, передают Вам привет :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Не знаю, что вы в это вкладываете, но выучить 5 фраз и говорить на языке или хотя бы понимать - это две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

С базовым латинским и древнегреческим (как у гусар) - европейские языки (за исключением самобытных) - даются гораздо легче.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

И много у нас граждан с такой базой? Не подпускать к изучению европейских, пока не освоят латынь и греческий?..
Мм...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А вот тут я отвечу так - изучение языка, это не цель, а средство достижения цели ...

Поэтому не надо говорить про книги-фильмы-ролики в youtube как ерунду - это помогает частично нахвататься чего-то из иностранной культурной среды, и дальше - более плавно и мягко выполнить цель - поиск и удержание партнера с соотв. языком.

А теперь внимание, вопрос: Кто Вас научит лучше иностранному языку, задумчивый преподаватель, или крайне мотивированная Вашими эполетами и империалами девушка, которой очень хочется чтобы Вы ее как-то взяли с собой при переводе части, или хотя бы отсыпали напоследок "отступных"?

И второй, уточняющий вопрос - за успехи/неуспехи в изучении языка, каждый ли преподаватель, даже индивидуальный, отсыпет Вам столько эндорфинов, как такая девушка?

P.S. Изучение иностранных языков имеет постоянный сексуальный подтекст, странно этого не замечать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Довольно сумбурно, поэтому мне сложно комментировать. Выскажу лишь общие соображения:
- не надо так сильно упрощать, обобщать;
- "хитрый прием" - вы противопоставили выдуманного "задумчивого преподавателя" выдуманной же парочке (как будто все преподаватели такие и у всех людей такая мотивация; сам себе придумываю пример, и сам же его опровергаю - лихо...);
- раз вы владелец такой превосходной методики, заработайте на ней миллионы, или хотя бы обучите тысячу-другую людей, предъявите их... А пока - это лишь плод вашей фантазии.

Сорри за сухость изложения.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Зато матом отлично научат ругаться на своем языке

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Нельзя выучить англиский, без "к примеру LinguaLeo".
Мы поняли, поняли ... поняли УЖЕ!

"умение разговаривать на английском (говорение + понимание)"

Я думал эти замшелые русифицированные термины коммуникативной методики уже забыл, ан нет. Говорение. Самое оно. Не произношение звуков, слов и фраз, а именно говорение.

Как все было-то: бритиши для своей империи нуждались в нормальных местных сотрудниках, немецкий классический академический метод изучения иностранного не подходил, и поэтому учили азиатов и негров _по нужным ситуациям_, с картинками и простыми диалогами. И неплохо учили - получив на выходе пиджин инглиш и еще десяток диалектов, поскольку сначала учили говорить и понимать, а произношение - да ладно, и так сойдет.

И в то же время, в Итоне и других милых заведениях для аристократии (с телесными наказаниями, неотапливаемыми общежитиямя, массой тягот и лишений), почему-то учили иностранных принцев и князей по немецкой методике - получая на выходе классическое британское произношение и совершенно другой по качеству словарный запас.
https://www.studylab.ru/digest/top-shkoly-anglii-kogo-prinimayut-v-eton-westminster-rugby-school

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nim
Автор

Вы что-то путаете. В тексте не говорится о том, что английский нельзя выучить без Лингвалео.
"Говорение" - это действительно термин, как, например, "аудирование". И это не то же самое, что произношения. Не вижу ничего страшного в том, чтобы им воспользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В коротком тексте про ЛингваЛевый повторяется 6 раз.
Это считалось и называлось джинсой еще в конце 90-х.

Учитывая пред. топорные маневры ЛингваЛевого в рекламе, складывается ощущение что адепты американского английского (достававшего спамом всю Россию), вернулись под новым ярлыком.

Свое мнение по отношению изрядно коряво русифицированных терминов коммуникативной методики, я уже сообщил чуть выше.

Эта помесь французского с нижегородским и формирует уникальную атмосферу языковых школ, хоть реальных, хоть виртуальных :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nim
Автор

Так вы решили, что это такая реклама Лингвалео? В которой говорится, что с его помощью невозможно научиться говорить по-английски, приводятся положительные стороны конкурентов и вообще подхода, не связанного с подобными сервисами. Точно что-то путаете.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне не жалко, просто, но Вы ведь продолжаете повторяете это слово снова и снова :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nim
Автор

На самом деле этот текст - реклама напитка "Crush". Настолько тонкая, что я его ни разу не упомянул, а вы сами о нем не только вспомнили, но и картинки выложили.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Сергей, Вики подробно описывает историю успеха сервиса, но сообщает также что:

"Одна из основных проблем LL — низкая вовлечённость: всего около 4% пользователей имеет платные аккаунты и только около 10–30% покупают «Золотой статус» и другие опции повторно. По оценке экспертов, на начало 2013 года Lingualeo ежедневно пользовались не более 1% пользователей или около 100 тысяч человек. Это связано с тем, что большинство пользователей быстро теряет интерес к самообразованию, несмотря на геймификацию. Разработчики пытаются изменить ситуацию введением персональных планов обучения[13]. По данным самой компании, до июля 2015 года сервис лишь дважды выходил на самоокупаемость"

Безусловно тов. Айнур Абдулнасыров упорно работает и добивается успехов - интересный опыт и человек интересный
https://www.kommersant.ru/doc/2483997

"На втором курсе ВШЭ Абдулнасыров разместил в интернете страничку с рассказом о себе и стал подрабатывать репетитором по английскому языку. Когда желающих учиться стало слишком много, он начал передавать их другим студентам ВШЭ — носителям языка. За посредничество Абдулнасыров брал 25% гонораров. Так родился Клуб носителей языка (см. СФ N1/2009).

Через три года оборот клуба достигал $100 тыс. в пиковые месяцы, но Абдулнасырову все надоело: "Мне стало страшно скучно, депрессняк начался. Эта история была офлайновая, я ее реализовал и не видел способа масштабировать проект". Душа же требовала свершений, и Абдулнасыров решил, что Клубу носителей языка нужен онлайн-сервис.

В середине 2009 года Абдулнасыров за $250 тыс. продал партнерам свою долю (около 85%) в Клубе носителей языка и запустил на любимом айтишниками блоге Habrahabr.ru опрос: "Сколько нужно людей, чтобы за полгода создать крупный веб-сервис?". Ответы показали: оптимальный размер команды — пять человек. "

Ответить
Развернуть ветку
Юра Пугачёв

Лет ми спик фром май харт

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Ноу криминалити

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Пример с сотрудниками ЦРУ насмешил )))
Вряд ли туда отбирают людей, у которых проблемы с памятью.
Тогда как большинство нормальных людей как раз и не могут похвастаться хорошей памятью. Поэтому, заниматься по 6 часов - это на для них, результата особого не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У них вакансии прямо на сайте, вот такая интересная "спецслужба" ...

Периодически кто-то выдергивает и обсуждает с их сайта вакансии, прямо или косвенно свидетельствующие о разрабатываемых областях и проектах :(

Такое ощущение что у Apple больше security, чему у ЦРУ.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Volnov

Программа для эффективного запоминания слов:
Русское описание для айфона:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=798798

Русское описание для Андроида:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=799386

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда