Офтоп
Alexander Lashkov
21 766

Эван Шпигель из Snapchat: как создать крутой стартап и отказаться продать его за $3 млрд

В прошлом году мы очень-очень-очень часто писали про Snapchat. Это неудивительно - проект, созданный какими-то выскочками, был оценен в $3 млрд, но предложение о покупке за эту сумму от Facebook было отвергнуто фаундером сервиса для шэринга самоуничтожающихся фоточек Эваном Шпигелем.

Snapchat-CEO-Evan-Spiegel-AP-e1389086624441

Для того, чтобы принять такое решение, надо быть весьма неординарным человеком - кто в здравом уме откажется от огромной кучи денег, учитывая, что годом ранее фаундерам Instagram предложили в три раза меньше? Журналисты Cnet решили поподробнее изучить жизненный путь 23-летнего Эвана. У нас, по традиции, адаптированная версия этого текста.

***


Какова бы ни была дальнейшая судьба Эвана Шпигеля, все запомнят его как человека, сказавшего "нет" в ответ на трехмиллиардное предложение Цукерберга. Независимо от того, было ли это решение продиктовано непоколебимой уверенностью в своей правоте или принято в приступе безумия, одно можно сказать точно - такое проявление твердости духа в исполнении двадцатитрехлетнего парня многих удивило. Но только не тех, кто знает Эвана.




"Он реально верил в свои идеи, его ничто не могло сбить с пути," - говорит Лео Роф, который учился на год младше Шпигеля в Crossroads School for Arts в Санта-Монике.



Родиться счастливчиком


Родившись 4 июня 1990 года в семье преуспевающих адвокатов, Шпигель рос в мире достатка, власти и привилегий. Его мать Мелисса - самая молодая девушка, когда-либо заканчивавшая юридическую школу Гарварда, ушла с должности партнера в Pilsbury, Madison & Sutro, чтобы растить детей.


Отец Эвана Джон был (и остается) партнером в юридической фирме Munger, Tolles & Olson - должность, которая обеспечила семье безбедное существование и дом за $4.5 млн в элитном районе Лос-Анджелеса Huntington Palisades.


Эван и две его сестры Лорен и Кэролин были настоящей золотой молодежью - их мир включал в себя теннисный клуб, пляжи Ла-Хойи, поездки в Европу, элитный шопинг и личного шеф-повара. Неудивительно, что в такой обстановке молодой человек не мог удержаться от чрезмерных трат, что часто вызывало гнев его отца.




"Ты можешь осуждать мою любовь к роскоши (например, машинам), но взгляни на себя, вспомни как тебе нравятся твои наушники Bose", - из послания 17-летнего Шпигеля отцу.



Этот возраст - 17 лет - стал одним из самых трудных моментов в жизни Эвана - его родители развелись спустя почти 20 лет брака. Парень решил жить с отцом, который купил дом за $4.25 млн всего в четырех кварталах от дома, где прошло детство Шпигеля-младшего.


1


Отец выдал Эвану карт-бланш в плане декора дома, и тот оторвался по полной. Особенно ему удалась собственная комната: king-size кровать, обтянутая белой кожей, венецианская штукатурка, сверхсовременный компьютер, два дизайнерских кресла и шкафы на заказ. Кроме того, в подвале он устроил настоящий кинотеатр с восьмифутовым экраном (почти 2.5 метра).


Терпение отца лопнуло, когда Шпигель-младший несколько раз кряду обнулил один из банковских счетов и попросил купил BMW 535i за $75,000 (при этом у него уже был Cadillac Escalade, купленный за $56,000).


Когда Эван услышал "теперь твой лимит на неделю - 250 баксов", то просто составил целый документ, в котором по пунктам объяснил, что так дело не пойдет, и ему нужно минимум $1,992 + депозит $2,000 на экстренный случай.


2


После того, как разногласия по денежным вопросам привели к ссоре с отцом, Эван переехал к матери. Она, кстати, выдала ему BMW, которую он так хотел.


Но Шпигель думал не только о деньгах - в школе он был одним из самых талантливых учеников, который не стеснялся думать шире, чем сверстники. Он даже написал заметку о необычном подходе в обучении математике, который практиковался в Crossroads School, и взял для этого интервью у школьного руководства. Результат не заставил себя ждать: его приняли в Стэнфорд.


Человек и миф




Дух предпринимательства глубоко вплетен в историю Стэнфордского Университета. Мы все слышали истории о том, как молодые и талантливые покидали его, чтобы последовать за своей мечтой. Их преданность мечте помогает им пережить взлеты и падения. Они отказываются быть лишь винтиками в "машине". Культура Стэнфорда пронизана романтикой бизнеса - это и есть Кремниевая Долина.



Это слова самого Шпигеля, которые он произнес на конференции a Stanford Women in Business "Design Yourself" 7 апреля 2013 года.




Я вспоминаю то, как мы были заворожены мифологией предпринимательства. Человек, который может совмещать - изящно и эффективно - свою жизнь и работу. Человек, у которого есть мечта о чем-то большем, нежели простое накопление богатства, мечта, которая достигается через участие в обществе потребителей и создании компании.



Мифология предпринимателя по имени Эван Шпигель началась задолго до того, как он встретил Реджи Брауна и Бобби Мерфи, за годы до поступления в Стэнфорд. Она началась с увлечения дизайном в юношеские годы. Когда Шпигелю было 15, он закончил два курса в Otis College of Art and Design в Лос-Анджелесе. Один из них - по графическому дизайну - произвел на подростка сильное впечатление.


Позднее в рекомендации своему профессору Милке Брухим на LinkedIn Шпигель написал:




На ее занятиях по графическому дизайну царил практический подход к дизайнерскому мышлению, и это многое поменяло в моем мировоззрении. Я никогда не забуду эксперименты с типографикой и время, проведенное в типографии.



[caption id="attachment_43837" align="aligncenter" width="610"]crossroads_610x457 Crossroads School for Arts and Sciences в Санта-Монике. Элитная школа для детей "креативного класса". Шпигели-старшие платили за обучение троих своих детей 75,000 в год[/caption]

Во время работы в школьной газете Crossfire Шпигель ходил по району и предлагал местным бизнесам купить рекламу в издании. В качестве одного из заданий в ходе курса по журналистике студенты должны были продать определенное количество рекламных мест в газете (совсем как в фильме "Кадры"). Эван не только перевыполнил свой план, но и учил других тому, как надо просить деньги у взрослых.

В выпускном классе Шпигель решил во что бы то ни стало работать в Red Bull.
Мне нравился бренд, мне нравился их стиль, я просто фанател от самого напитка. Я должен был стать частью всего этого. Так что я нашел друга, который там работал, и умолял его помочь мне устроиться. Я названивал ему, мы встретились за кофе, и я согласился делать что угодно для Red Bull.

По словам матери Эвана, которая как раз тогда переживала все тяготы развода, сын устроился на неоплачиваемую стажировку, во время которой "изучал маркетинг и помогал с различными компьютерными и дизайнерскими проектами".

Версия самого Шпигеля звучит чуть иначе:
Я узнал, как устраивать крутые вечеринки, и отлично провел время.

Впервые с миром технологий и предпринимательства Эван соприкоснулся, когда встретил Скотта Кука, фаундера Intuit. История гласит, что Шпигель попросил Кука взять его на работу, и это сработало - его взяли работать над проектом TxtWeb, цель которого состояла в том, чтобы информацию из Сети могли по SMS получать люди в Индии, у которых нет интернета.

Уже после этого опыта Шпигель и его знакомый по студенческому братству Kappa Sigma Бобби Мерфи основали FutureFreshman.com - сайт, который помогал абитуриентам и их родственникам правильно оформлять заявления на поступление в вуз. Конечно, им пользовались только родители, и больше никто.

Весной 2011 года Шпигель сделал звонок, который перевернул всю его дальнейшую жизнь. Он звонил Мерфи и хотел поговорить о том, что пора переключаться с FutureFreshman.com на новую идею - исчезающие сообщения и картинки.

И это, конечно, тоже миф.

Теперь вы можете видеть...

Настоящая история создания Snapchat, как это часто бывает, куда сложнее, и в ней есть еще и Реджи Браун, еще один член братства Kappa Sigma, которому и принадлежит сама идея сервиса.

[caption id="attachment_43843" align="aligncenter" width="591"]snapchat_bros_july_2011-2 Реджи Браун, Бобби Мерфи и Эван Шпигель отмечают запуск Snapchat в июле 2011[/caption]

Браун поделился идеей с Эваном, а тот привлек своего знакомого Бобби Мерфи, с которым они делали FutureFreshman. Троица потратила все лето 2011 года и наконец проект был запущен. Брауну, который был полным нулем в программировании, поручили маркетинговые задачи, он также подал заявку на патент.

Еще через месяц Брауна выставили из компании, которую он помог создать - по версии пострадавшего, само собой. Теперь он судится со Шпигелем и инвесторами Snapchat.


Спустя два года после запуска, Шпигель и Мерфи, перевезли Snapchat - теперь компанию с 28 сотрудниками, в новый офис в калифорнийской Венеции и сделали свой сервис исчезающих фотографий самым обсуждаемым интернет-проектом, оцениваемой в миллиарды долларов.

Компания не разглашает цифры по количеству своих пользователей, но исследовательская фирма Pew Research Center пришла к выводу, что 9% взрослых пользователей смартфонов в США сидят в Snapchat. Впечатляет, и это не говоря уж о том, что сервис крайне популярен и подростков.

Шпигель давным-давно наладил отношения с отцом, и думается, ему больше не предлагают $250 на неделю, так что Эван вернулся на Тойопа Драйв. Несмотря на тот факт,что он живет с отцом, Шпигелю наверняка завидуют все вокруг. Если даже не из-за всех этих миллиардов, предложенных ему Фейсбуком, то из-за девушки (по некоторым слухам, уже бывшей) - модели Люсинды Арагон - уж точно.



В апреле Шпигель сказал о себе так:
Я молодой белый образованный парень. Мне очень-очень повезло. И да, жизнь несправедлива - дело не в том, чтобы хорошо работать, а в том, чтобы делать этот системно.

Система Эвана, похоже, работает вполне неплохо.

1230_forbes-cover-012014-snapchat-30-under-30_768x1000

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u0432\u0430\u043d_\u0448\u043f\u0438\u0433\u0435\u043b\u044c","\u0442\u0440\u0438_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u0430","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043f\u043e\u0440\u0442\u0440\u0435\u0442","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u0430\u044f_\u043c\u043e\u043b\u043e\u0434\u0435\u0436\u044c","snapchat"], "comments": 0, "likes": 30, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2675, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Jan 2014 12:16:19 +0400", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Маркетинг
Кейс: СММ и реклама для Geek Picnic
Команда Nimax рассказывает, как помогала фестивалю привлекать гостей и подписчиков.
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }