Сервис быстрой доставки еды «Голод» объявил о закрытии Статьи редакции
Обновлено. На следующий день после объявления в «Голоде» сказали, что перезапустят проект.
Компания «Голод», которая предлагала доставку обедов по центру Москвы в среднем за восемь минут, объявила на своём сайте о приостановке деятельности.
Сервис прекратил работу с 26 сентября 2017 года по «определённым причинам». «Возможно, в будущем, когда будем готовы, мы вернемся к этой идее и сможем ее реализовать уже в полной мере», — говорится в сообщении. Приложения «Голода» удалены из Google Play и App Store.
Основатель сервиса Алексей Овчинников и инвестор проекта Михаил Соколов не ответили на вопросы vc.ru о том, что случилось с компанией.
«Голод» работал с марта 2016 года, сервис доставлял обеды в Москве внутри Садового кольца и в радиусе одного километра от него. Компания ориентировалась на быструю доставку еды, приготовленной партнёрами.
При запуске создатели проекта вложили в него 2 млн рублей. В апреле 2016 года «Голод» привлёк 3,4 млн рублей посевных инвестиций от неназванного топ-менеджера одной из крупных российских компаний.
В январе 2017 года «Голод» объявил о получении инвестиций в размере более 10 млн рублей от главы OneTwoTrip Михаила Соколова и двух неназванных инвесторов. Предполагалось, что компания получит деньги в нескольких траншах.
«Уверен, Алексей масштабирует "Голод", а потом выведет в прибыль. Рынок в этом сегменте огромный и Алексей делает правильный упор на мобайл, скорость логистики и простоту», — говорил тогда Соколов, отмечая, что до 2018 года компании не стоит выходить на прибыль и нужно инвестировать в своё развитие.
По данным «Контур.Фокуса», около 46,7% ООО «Голод» контролирует основатель проекта Алексей Овчинников. 16,3% принадлежит Михаилу Соколову, 14,4% — Людмиле Чечериной, 8,5% — Юрию Подорожному. По 3,6% проекта было у Валерии Макаровой, Анны Потаповой и Романа Макарова, 3,4% — у Валентина Столляра.
Обновлено. Р разговоре с vc.ru Овчинников сказал, что заморозка связана с работой над перезапуском проекта. На вопрос, почему работа была остановлена без анонсов заранее, он не ответил.
28 сентября сообщение на сайте «Голода» изменилось — теперь в нём указано, что сервис вернётся в ближайшие дни.
очередной унылый сервис с неадекватными целями и непонятными ценностями.
чем скорее закроются все подобные конторы, тем лучше.
Кому?
потребителям. партнерам. тем, в итоге пошел работать в нормальное(тм) место. в конечном счете, экономике.
Это вы среди этих всех людей опрос провели? Или сами решили?
среди каких "этих"?
Перечисленных вами
ахтунг! лонгрид!
ответ звучит так: нет; сам решил.
однако у меня есть некое (похожее на рациональное(?)) обоснование.
1.потребители.
мое предположение: 8 минут - это утопия. в комментариях ниже люди подтверждают мое предположение.
более того, в комментариях люди также пишут еще и о скудном ассортименте. возникает вопрос: чем могут быть довольны люди, если заявленные временные промежутки не выдерживаются, а меню невелико?
2.партнеры.
я не знаю, с кем и как именно сотрудничал "голод", но, очевидно, что партнеры, потратившие свое время на развитие отношений с "голодом", в конечном счете ничего не получили, кроме [негативного] опыта. я видел, как в один невзлетевший стартап массово набирали людей. на этапе обучения и тестов люди тратили свое время и иные ресурсы (напр., материалы), передавали свои анкетные данные, чтобы не получить в конечном счете ничего.
[разумеется, можно сказать, мол, их никто не тянул, на привязи не держал. но ведь ясно, что далеко не все исполнители или представители той или иной отрасли хорошо разбираются в маркетинге, экономике и пр., и что по факту просто b2b среда стала чуть-чуть негативнее, в ней стало чуть-чуть больше недоверия.]
низкая, тем более нулевая эффективность - это плохо.
3.сотрудники.
в общем-то, все аналогично. люди мало что получили, кроме зарплат и невеселого, хотя, возможно, и ценного опыта в (заведомо?) унылом сервисе. мое мнение: будет гораздо лучше, если будут приобретать опыт в умеренно эффективных компаниях, повышая их эффективность, чем в мертворожденных. опросы не проводил :) просто так кажется.
***
я тут немного почитал про сервис. несколько моментов удивило.
1.создатели пишут, что идея родилась в ходе переработок в офисе на малой ордынке. я немножко представляю тот район и вынужден заметить, что все это несколько натянуто:
а)в климентовском переулке и на пятницкой полно мест с самой разной едой + просто комфортная, красивая городская среда, стало быть, всегда приятно и даже полезно прогуляться; нет никакой проблемы сходить и купить еду; внимание, вопрос: в чем ценность-то предложения (тем паче, что отвлекаться от рабочего процесса все равно надо - хотя бы чтоб встретить курьера)?
б)ок, не всем так повезло с локацией; местами жрален действительно нет; но ведь они прекрасно знают, какие могут пробки на узких замоскворецких улочках и переулочках; внимание, вопрос: откуда эта идея-фикс о 8 минутах? местами есть перекрестки со светофорами по 189 секунд.
2.рбк проводили тесты: вышло 35 минут :)
http://www.rbc.ru/own_business/11/07/2016/577fb1fa9a7947665dedc21c
зачем кому-либо вообще нужен сервис доставки еды из термоконтейнера за 35 минут (или даже за 15), особенно с учетом того, что сколько-нибудь системно работающие офисные сотрудники обычно имеют не только перерыв на обед, но и представление о том, сколько они будут работать и, как следствие, когда им захочется есть. можно спокойно сыграть на упреждение и при чувстве легкого голода(тм) сделать заказ в том же деливери или любом другом месте.
3.с системностью связан еще один момент, вот тут реально неплохо бы провести опрос.
в статье на рбк есть занимательные слова:
Сегодня 70% клиентов сервиса — сотрудники офисов, расположенных в бизнес-центрах класса В или С в возрасте от 25–40. Хотя меню у «Голода» небольшое и обновляется крайне редко, около 70% клиентов — постоянные. (с)
насколько могу судить, сотрудники из одной фирмы всегда ходят в одно, максимум в 2-3 места (при наличии тц с фудкортом или "пятачка" с обилием жрален). ходят стабильно 5 дней в неделю годами. при этом неизбежно завязываются контакты с менеджерами, а то и владельцами заведений. как следствие, возникают отношения вида "можно заказать доставку к себе, даже если официально сервиса доставки нет", "можно поесть в кредит", "можно зайти после закрытия". не могу сказать, насколько это распространено, но если подобные связи действительно широко распространены, то для сюжетов вида "мы задержались в офисе на малой ордынке допоздна" это в той или иной мере угроза :)
Я буду короче: вам господь дал право решать за потребителей, партнеров и сотрудников?
Можно уточнить, какой из богов - господь?
если происхождение чего-то неизвестно, значит это знает только бог, то есть никто.
у каждого он свой наверное.
В данном случае термин Бог применяется как тождественное "никто из людей".