Сервис быстрой доставки еды «Голод» объявил о закрытии Статьи редакции

Обновлено. На следующий день после объявления в «Голоде» сказали, что перезапустят проект.

Компания «Голод», которая предлагала доставку обедов по центру Москвы в среднем за восемь минут, объявила на своём сайте о приостановке деятельности.

Сервис прекратил работу с 26 сентября 2017 года по «определённым причинам». «Возможно, в будущем, когда будем готовы, мы вернемся к этой идее и сможем ее реализовать уже в полной мере», — говорится в сообщении. Приложения «Голода» удалены из Google Play и App Store.

Основатель сервиса Алексей Овчинников и инвестор проекта Михаил Соколов не ответили на вопросы vc.ru о том, что случилось с компанией.

«Голод» работал с марта 2016 года, сервис доставлял обеды в Москве внутри Садового кольца и в радиусе одного километра от него. Компания ориентировалась на быструю доставку еды, приготовленной партнёрами.

При запуске создатели проекта вложили в него 2 млн рублей. В апреле 2016 года «Голод» привлёк 3,4 млн рублей посевных инвестиций от неназванного топ-менеджера одной из крупных российских компаний.

В январе 2017 года «Голод» объявил о получении инвестиций в размере более 10 млн рублей от главы OneTwoTrip Михаила Соколова и двух неназванных инвесторов. Предполагалось, что компания получит деньги в нескольких траншах.

«Уверен, Алексей масштабирует "Голод", а потом выведет в прибыль. Рынок в этом сегменте огромный и Алексей делает правильный упор на мобайл, скорость логистики и простоту», — говорил тогда Соколов, отмечая, что до 2018 года компании не стоит выходить на прибыль и нужно инвестировать в своё развитие.

По данным «Контур.Фокуса», около 46,7% ООО «Голод» контролирует основатель проекта Алексей Овчинников. 16,3% принадлежит Михаилу Соколову, 14,4% — Людмиле Чечериной, 8,5% — Юрию Подорожному. По 3,6% проекта было у Валерии Макаровой, Анны Потаповой и Романа Макарова, 3,4% — у Валентина Столляра.

Обновлено. Р разговоре с vc.ru Овчинников сказал, что заморозка связана с работой над перезапуском проекта. На вопрос, почему работа была остановлена без анонсов заранее, он не ответил.

​Решение со стороны может выглядеть резким, однако оно выверенное. Релиз о технических проблемах был предварительным перед его временной приостановкой. Необходимо пересобрать проект с учетом полученной информацией о рынке, спросе и реальных данных по юнит-экономике. Основная цель перезапуска — формирование продукта с гиперлокальной on-demand доставкой, не ограничиваясь доставкой еды

Сервис будет доставлять обеды, текущее название сохранится, однако новые вертикали могут быть под другими наименованиями.

Алексей Овчинников, основатель «Голода»

28 сентября сообщение на сайте «Голода» изменилось — теперь в нём указано, что сервис вернётся в ближайшие дни.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Eugene I. Bel

очередной унылый сервис с неадекватными целями и непонятными ценностями.
чем скорее закроются все подобные конторы, тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Кому?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

потребителям. партнерам. тем, в итоге пошел работать в нормальное(тм) место. в конечном счете, экономике.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Это вы среди этих всех людей опрос провели? Или сами решили?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

среди каких "этих"?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Перечисленных вами

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

ахтунг! лонгрид!

ответ звучит так: нет; сам решил.
однако у меня есть некое (похожее на рациональное(?)) обоснование.
1.потребители.
мое предположение: 8 минут - это утопия. в комментариях ниже люди подтверждают мое предположение.
более того, в комментариях люди также пишут еще и о скудном ассортименте. возникает вопрос: чем могут быть довольны люди, если заявленные временные промежутки не выдерживаются, а меню невелико?
2.партнеры.
я не знаю, с кем и как именно сотрудничал "голод", но, очевидно, что партнеры, потратившие свое время на развитие отношений с "голодом", в конечном счете ничего не получили, кроме [негативного] опыта. я видел, как в один невзлетевший стартап массово набирали людей. на этапе обучения и тестов люди тратили свое время и иные ресурсы (напр., материалы), передавали свои анкетные данные, чтобы не получить в конечном счете ничего.
[разумеется, можно сказать, мол, их никто не тянул, на привязи не держал. но ведь ясно, что далеко не все исполнители или представители той или иной отрасли хорошо разбираются в маркетинге, экономике и пр., и что по факту просто b2b среда стала чуть-чуть негативнее, в ней стало чуть-чуть больше недоверия.]
низкая, тем более нулевая эффективность - это плохо.
3.сотрудники.
в общем-то, все аналогично. люди мало что получили, кроме зарплат и невеселого, хотя, возможно, и ценного опыта в (заведомо?) унылом сервисе. мое мнение: будет гораздо лучше, если будут приобретать опыт в умеренно эффективных компаниях, повышая их эффективность, чем в мертворожденных. опросы не проводил :) просто так кажется.

***

я тут немного почитал про сервис. несколько моментов удивило.
1.создатели пишут, что идея родилась в ходе переработок в офисе на малой ордынке. я немножко представляю тот район и вынужден заметить, что все это несколько натянуто:
а)в климентовском переулке и на пятницкой полно мест с самой разной едой + просто комфортная, красивая городская среда, стало быть, всегда приятно и даже полезно прогуляться; нет никакой проблемы сходить и купить еду; внимание, вопрос: в чем ценность-то предложения (тем паче, что отвлекаться от рабочего процесса все равно надо - хотя бы чтоб встретить курьера)?
б)ок, не всем так повезло с локацией; местами жрален действительно нет; но ведь они прекрасно знают, какие могут пробки на узких замоскворецких улочках и переулочках; внимание, вопрос: откуда эта идея-фикс о 8 минутах? местами есть перекрестки со светофорами по 189 секунд.
2.рбк проводили тесты: вышло 35 минут :)
http://www.rbc.ru/own_business/11/07/2016/577fb1fa9a7947665dedc21c
зачем кому-либо вообще нужен сервис доставки еды из термоконтейнера за 35 минут (или даже за 15), особенно с учетом того, что сколько-нибудь системно работающие офисные сотрудники обычно имеют не только перерыв на обед, но и представление о том, сколько они будут работать и, как следствие, когда им захочется есть. можно спокойно сыграть на упреждение и при чувстве легкого голода(тм) сделать заказ в том же деливери или любом другом месте.
3.с системностью связан еще один момент, вот тут реально неплохо бы провести опрос.
в статье на рбк есть занимательные слова:
Сегодня 70% клиентов сервиса — сотрудники офисов, расположенных в бизнес-центрах класса В или С в возрасте от 25–40. Хотя меню у «Голода» небольшое и обновляется крайне редко, около 70% клиентов — постоянные. (с)
насколько могу судить, сотрудники из одной фирмы всегда ходят в одно, максимум в 2-3 места (при наличии тц с фудкортом или "пятачка" с обилием жрален). ходят стабильно 5 дней в неделю годами. при этом неизбежно завязываются контакты с менеджерами, а то и владельцами заведений. как следствие, возникают отношения вида "можно заказать доставку к себе, даже если официально сервиса доставки нет", "можно поесть в кредит", "можно зайти после закрытия". не могу сказать, насколько это распространено, но если подобные связи действительно широко распространены, то для сюжетов вида "мы задержались в офисе на малой ордынке допоздна" это в той или иной мере угроза :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

вы тут ловко от "все подобные конторы" перешли к "Голоду",
унылый он или нет — очень-очень субъективно

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

неэффективный = унылый.
не имеющий большого количества отзывов = унылый (ненужный). вот что выдал гугл по запросу "сервис голод отзывы": https://www.facebook.com/pg/golod.me/reviews/?ref=page_internal
маловато контента, нет?
выпустивший сотрудников с неоднозначными резюме (на хх сейчас одного нашел: он пишет, что сервис-то вывели в прибыль (че, серьезно?), а также пишет, что хочет 110к рублей в месяц) = унылый.

зы.вы о семантических нюансах поговорить хотите? тогда это не ко мне, мой русский чрезвычайно далек от совершенства.

Ответить
Развернуть ветку
Timurmalik Elmuradov

Так как вы не пользовались сервисом, то вы не в курсе, что у нас в приложении есть собственная форма отзывов - по доставке, по еде. И нет никаких ссылок на соцсети. Люди оставляют отзывы в самом приложении, где их видят только они и мы - этого более чем достаточно для того, чтобы исправить косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

разумеется, в курсе, - узнал об этом из ваших же комментов (то ли на вс, то ли на фб). только причем тут формы связи? речь о том, что о сервисе довольно мало в принципе упоминаний (на том же фб), мало фоточек в инстаграме с этой самой едой, мало отзывов о приложении.
маленьких, локальных историй довольно много. есть малоизвестные сервисы по проведению экскурсий, по настройке сквозной аналитики, по подбору промдизайна и пр. некоторые из них вполне успешны (несмотря на малый размер); ваша - нет. вывод: общественная значимость, "полезность" сервиса, видимо, невелика.

зы.в чем был смысл? смысл, например, в том, что первый же коммент выглядит примерно так:
Решил воспользоваться этим не самым новым сервисом доставки обедов на рынке. До подтверждения заказа примерное время доставки было 15 минут, уже после подтверждения оно выросло почти в 3 раза до 35 минут.
да, далее идут два положительных комментариях. а потом снова - "доставили за 15 мин, претензий по доставке нет. Еда не очень "презентабельно" выглядит, на вкус обычная".
так что давайте называть вещи своими именами: 8 минут - это именно утопия, хотя не сомневаюсь, что 24% или даже 56% заказов действительно успевали доставлять в этот срок. но не 95% же!
кому-то вы, несомненно, полезны. только жизнь показала, что на этой пользе бизнес у вас (лично у вас) построить не получилось; и не факт, что у других на этом же рынке получится, хотя, возможно, действительно получится, в чем лично я сомневаюсь :)
ззы.а в чем смысл ваших реплик с претензиями вида "не читал, но осуждаю", если я ранее уже указал, на какие отзывы и какие статьи опирался?

Ответить
Развернуть ветку
Timurmalik Elmuradov

Приведу простой пример - зайдите в ФБ Егора Мостовщика, ссылку на которую я скинул ниже. Бывший главред Сноба. В отзывы он пишет, что пользовался сервисом больше года - так вот, это правда. Но в его ФБ нет ни одного упоминания о нас. Нам достаточно было что человек пользуется приложением каждый день, нежели хайпить в соцсетях. По-вашему показатель подписчиков важнее показателя клиентов. Мы придерживаемся другого мнения.

Что касается отзывов. Странная выборка. Почему вы не упоминаете отзывы, где люди пишут, что мы реально привезли за 8 минут и даже 5? С таким же успехом можно взять 1 негативный отзыв о Гугл и, считая его показателем последней инстанции, утверждать, что Гугл = УГ. Передергивание же, камон, давайте подискутируем без этого.

Я скинул ниже пруфы, не поленитесь их найти, на те же 8 минут. Да, были случаи когда привозили за 20, когда за 35. Не без этого, но если даже Убер иногда заставляет ждать по 20-25 минут (особенно ночью и если ты не в ЦАО, а где-нибудь в Измайлово, как я), то что уж говорить о нас? После таких отзывов мы всегда усиливаем зону доставки в конкретном районе, ставим туда вело и мото курьеров и все становится круто. Процент тех, кому за 8 минут и быстрее, всегда был, есть и будет не ниже 80%. Остальные 20% - это 9 минут, 11, 14. И то мы их сводим на нет.

И да. Мы не закрылись, а перезапускаемся. В плане бизнеса все отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

1.зачем мне заходить в чей-то фб? я не сомневаюсь, что у вас есть сотня (или тысяча) постоянных клиентов. я лишь отмечаю, что сервис неизвестен. вы себе представляете сервис, который вроде как массовый, который вроде как крутой, который вроде как повседневный и который - при современном-то развитии соцсетей - неизвестен? я вот не очень. хотя такие, вероятно, есть.
2.что значит не упоминаю? у меня нет цели проводить контент-анализ или заниматься мат. расчетами - я лишь предполагаю, что 8 минут - это не слишком реалистично в общем случае. люди в комментах подтверждают мое предположение. если вы по причине невнимательного чтения не нашли у меня слова "предпол...", то выполните поиск по странице.
3.причем тут один негативный отзыв? я видел отзывы, где люди отмечали, что ожидания не соотв. действительности, и тут, и на фб, и рбк. мало что ль? мне весь рунет прошерстить надо? а зачем?
4.мне нет дела до убера, я им не пользуюсь, причем тут он вообще?
5.80%? я сомневаюсь. но вы вовсе не обязаны развенчивать мои сомнения.

Ответить
Развернуть ветку
Timurmalik Elmuradov

1. Сервис известен и популярен. Не в той мере, какой мог бы, это да, есть куда расти и что исправлять, но если вы о нас не слышали, то это ни о чем не говорит. Тут в комментах отметилось несколько людей, которые не только слышали о нас, но и пользовались. Это реальный показатель. А ФБ чей-то это пруф, что вы неправы (тут могло быть "всего доброго", но нет).

2. Ну если у вас нет выборки, то утверждения, что мы не привозили за 8 минут или это было редко или еще что-то можно смело считать вбросом.

3. Я тоже видел людей, которые утверждают, что Земля плоская. Значит ли это, что все остальное надо отбросить и отталкиваться от этого тезиса? По-вашему да, но подумайте как следует и поймете, как это глупо и смешно звучит.

4. Есть такой сервис, Убер называется. Подача машины от 2 минут и быстрее. Если вы все еще звоните в таксопарк и потом 40 минут ждете такси, то сообщаю, что есть и более удобные способы доехать до пункта назначения. Не благодарите.

5. Дело не в сомнениях, просто вы начали дискуссию, я поддержал. Не сливайтесь, пожалуйста, мы же не на МДК, чтобы крикнуть "дурак!" и в кусты. Давайте подискутируем. 80%, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

о___0
1.вы собираетесь устраивать битву "пруф с чьей-то стенки фб - пруф с коммента на вс.ру?" ок, устраивайте. вот представитель одной из "воюющих" сторон (см. ниже):
Леонид Айзикович вчера в 18:11
Раза 3 заказывал, среднее время было минут 20-30
2.вы принципиально не желаете читать то, что я пишу, внимательно. дело ваше, конечно, но зачем тогда вообще о чем-то беседовать.
3.можете отталкиваться от этого тезиса, это ваше дело. я-то тут причем? :)
4.да, я все еще звоню и получаю подачу в течение 10-11 минут. разве это плохо или менее удобно, чем убер?
5.с вашей унылой демагогией вида "не сливайтесь" можете сами идти на мдк или куда угодно. если у вас 80%, то неплохо бы пруфы. потому что открытые источники дают все основания предполагать, что 80% нет. разумеется, это можно списать на то, что негативные отзывы люди оставляют чаще, чем позитивные. вполне возможно, что так оно и есть. но пока что я вижу лишь то, что написано на фб и вс, и 80% успеха там не наблюдается. если у вас 80% - ок, поздравляю: один из 3 пунктов унылости вы развенчали.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда