{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сервис быстрой доставки еды «Голод» объявил о закрытии Статьи редакции

Обновлено. На следующий день после объявления в «Голоде» сказали, что перезапустят проект.

Компания «Голод», которая предлагала доставку обедов по центру Москвы в среднем за восемь минут, объявила на своём сайте о приостановке деятельности.

Сервис прекратил работу с 26 сентября 2017 года по «определённым причинам». «Возможно, в будущем, когда будем готовы, мы вернемся к этой идее и сможем ее реализовать уже в полной мере», — говорится в сообщении. Приложения «Голода» удалены из Google Play и App Store.

Основатель сервиса Алексей Овчинников и инвестор проекта Михаил Соколов не ответили на вопросы vc.ru о том, что случилось с компанией.

«Голод» работал с марта 2016 года, сервис доставлял обеды в Москве внутри Садового кольца и в радиусе одного километра от него. Компания ориентировалась на быструю доставку еды, приготовленной партнёрами.

При запуске создатели проекта вложили в него 2 млн рублей. В апреле 2016 года «Голод» привлёк 3,4 млн рублей посевных инвестиций от неназванного топ-менеджера одной из крупных российских компаний.

В январе 2017 года «Голод» объявил о получении инвестиций в размере более 10 млн рублей от главы OneTwoTrip Михаила Соколова и двух неназванных инвесторов. Предполагалось, что компания получит деньги в нескольких траншах.

«Уверен, Алексей масштабирует "Голод", а потом выведет в прибыль. Рынок в этом сегменте огромный и Алексей делает правильный упор на мобайл, скорость логистики и простоту», — говорил тогда Соколов, отмечая, что до 2018 года компании не стоит выходить на прибыль и нужно инвестировать в своё развитие.

По данным «Контур.Фокуса», около 46,7% ООО «Голод» контролирует основатель проекта Алексей Овчинников. 16,3% принадлежит Михаилу Соколову, 14,4% — Людмиле Чечериной, 8,5% — Юрию Подорожному. По 3,6% проекта было у Валерии Макаровой, Анны Потаповой и Романа Макарова, 3,4% — у Валентина Столляра.

Обновлено. Р разговоре с vc.ru Овчинников сказал, что заморозка связана с работой над перезапуском проекта. На вопрос, почему работа была остановлена без анонсов заранее, он не ответил.

​Решение со стороны может выглядеть резким, однако оно выверенное. Релиз о технических проблемах был предварительным перед его временной приостановкой. Необходимо пересобрать проект с учетом полученной информацией о рынке, спросе и реальных данных по юнит-экономике. Основная цель перезапуска — формирование продукта с гиперлокальной on-demand доставкой, не ограничиваясь доставкой еды

Сервис будет доставлять обеды, текущее название сохранится, однако новые вертикали могут быть под другими наименованиями.

Алексей Овчинников, основатель «Голода»

28 сентября сообщение на сайте «Голода» изменилось — теперь в нём указано, что сервис вернётся в ближайшие дни.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Eugene I. Bel

очередной унылый сервис с неадекватными целями и непонятными ценностями.
чем скорее закроются все подобные конторы, тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Кому?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

потребителям. партнерам. тем, в итоге пошел работать в нормальное(тм) место. в конечном счете, экономике.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Это вы среди этих всех людей опрос провели? Или сами решили?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

среди каких "этих"?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Перечисленных вами

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

ахтунг! лонгрид!

ответ звучит так: нет; сам решил.
однако у меня есть некое (похожее на рациональное(?)) обоснование.
1.потребители.
мое предположение: 8 минут - это утопия. в комментариях ниже люди подтверждают мое предположение.
более того, в комментариях люди также пишут еще и о скудном ассортименте. возникает вопрос: чем могут быть довольны люди, если заявленные временные промежутки не выдерживаются, а меню невелико?
2.партнеры.
я не знаю, с кем и как именно сотрудничал "голод", но, очевидно, что партнеры, потратившие свое время на развитие отношений с "голодом", в конечном счете ничего не получили, кроме [негативного] опыта. я видел, как в один невзлетевший стартап массово набирали людей. на этапе обучения и тестов люди тратили свое время и иные ресурсы (напр., материалы), передавали свои анкетные данные, чтобы не получить в конечном счете ничего.
[разумеется, можно сказать, мол, их никто не тянул, на привязи не держал. но ведь ясно, что далеко не все исполнители или представители той или иной отрасли хорошо разбираются в маркетинге, экономике и пр., и что по факту просто b2b среда стала чуть-чуть негативнее, в ней стало чуть-чуть больше недоверия.]
низкая, тем более нулевая эффективность - это плохо.
3.сотрудники.
в общем-то, все аналогично. люди мало что получили, кроме зарплат и невеселого, хотя, возможно, и ценного опыта в (заведомо?) унылом сервисе. мое мнение: будет гораздо лучше, если будут приобретать опыт в умеренно эффективных компаниях, повышая их эффективность, чем в мертворожденных. опросы не проводил :) просто так кажется.

***

я тут немного почитал про сервис. несколько моментов удивило.
1.создатели пишут, что идея родилась в ходе переработок в офисе на малой ордынке. я немножко представляю тот район и вынужден заметить, что все это несколько натянуто:
а)в климентовском переулке и на пятницкой полно мест с самой разной едой + просто комфортная, красивая городская среда, стало быть, всегда приятно и даже полезно прогуляться; нет никакой проблемы сходить и купить еду; внимание, вопрос: в чем ценность-то предложения (тем паче, что отвлекаться от рабочего процесса все равно надо - хотя бы чтоб встретить курьера)?
б)ок, не всем так повезло с локацией; местами жрален действительно нет; но ведь они прекрасно знают, какие могут пробки на узких замоскворецких улочках и переулочках; внимание, вопрос: откуда эта идея-фикс о 8 минутах? местами есть перекрестки со светофорами по 189 секунд.
2.рбк проводили тесты: вышло 35 минут :)
http://www.rbc.ru/own_business/11/07/2016/577fb1fa9a7947665dedc21c
зачем кому-либо вообще нужен сервис доставки еды из термоконтейнера за 35 минут (или даже за 15), особенно с учетом того, что сколько-нибудь системно работающие офисные сотрудники обычно имеют не только перерыв на обед, но и представление о том, сколько они будут работать и, как следствие, когда им захочется есть. можно спокойно сыграть на упреждение и при чувстве легкого голода(тм) сделать заказ в том же деливери или любом другом месте.
3.с системностью связан еще один момент, вот тут реально неплохо бы провести опрос.
в статье на рбк есть занимательные слова:
Сегодня 70% клиентов сервиса — сотрудники офисов, расположенных в бизнес-центрах класса В или С в возрасте от 25–40. Хотя меню у «Голода» небольшое и обновляется крайне редко, около 70% клиентов — постоянные. (с)
насколько могу судить, сотрудники из одной фирмы всегда ходят в одно, максимум в 2-3 места (при наличии тц с фудкортом или "пятачка" с обилием жрален). ходят стабильно 5 дней в неделю годами. при этом неизбежно завязываются контакты с менеджерами, а то и владельцами заведений. как следствие, возникают отношения вида "можно заказать доставку к себе, даже если официально сервиса доставки нет", "можно поесть в кредит", "можно зайти после закрытия". не могу сказать, насколько это распространено, но если подобные связи действительно широко распространены, то для сюжетов вида "мы задержались в офисе на малой ордынке допоздна" это в той или иной мере угроза :)

Ответить
Развернуть ветку
К М

Я буду короче: вам господь дал право решать за потребителей, партнеров и сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Можно уточнить, какой из богов - господь?

Ответить
Развернуть ветку
К М

если происхождение чего-то неизвестно, значит это знает только бог, то есть никто.
у каждого он свой наверное.
В данном случае термин Бог применяется как тождественное "никто из людей".

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда