Мифы о запуске на Product Hunt и почему вам это действительно нужно

Опыт графического редактора Crello, который собрал больше 3000 голосов и вошел в топ-50 проектов на Product Hunt за все время.

Об успехах и неудачах релизов на Product Hunt написано так много, что поднимать эту тему уже даже немного страшно — не хочется скатываться в повторения и банальности.

Я все же решусь рассказать о кейсе с запуском Crello — графического онлайн-редактора, с которым недавно нам удалось добиться впечатляющего результата в 3000 голосов. Такого результата удалось достичь всего 30-40 проектам, например, Stripe Atlas или Periscope (полный рейтинг можно увидеть здесь).

Как у нас это получилось? В этом тексте не будет очередного чеклиста для запуска — вы можете найти множество подобных инструкций в интернете. Кстати, готовясь к релизу, мы чуть ли не ежедневно сверяли свои действия сразу с несколькими инструкциями, выполнив 80-90% рекомендаций.

Нашей команде лучшими кажутся инструкции от Serpstat, Ови Негреана и обновленный гайд от команды Product Hunt. Тем не менее, часть рекомендаций, лайфхаков и страхов оказались ложными. Ниже поговорим о мифах, которые проявили себя во время нашего успешного запуска.

Маркетинг-менеждер Crello Евгения Дычко

Зачем это вообще нужно

Запуск на Product Hunt стал обязательной контрольной точкой для каждого молодого проекта. Еженедельно мы наблюдаем, как там запускаются десятки стартапов, которые создают друзья-предприниматели или знакомые знакомых.

Из 100-200 продуктов, которые анонсируются ежедневно, лишь пять попадают в топ, остальные проваливаются. Очень часто за такими провалами стоят отличные идеи, достойные топа. Примерно с такой же частотой создатели публикуют сырые продукты. Кажется, это происходит потому, что предприниматели или их продакт-менеджеры не понимают, какую цель преследует выход на Product Hunt.

До того, как мы перейдем к мифам, хочу еще раз коротко сформулировать цели, которые должны стоять перед любым свежим проектом из СНГ или Восточной Европы. Если для вас эти пункты покажутся банальными — листайте ниже к списку мифов.

Рассказать о себе иностранной аудитории

Product Hunt остается лучшей площадкой для того, чтобы показать ваш продукт прежде всего американской, европейской и международной аудитории. Пожалуй, ни одно медиа и ни один лидер мнений не обладают такой хорошей управляемостью при запуске при высокой лояльности аудитории.

В больших технологических медиа идет ожесточенная борьба за внимание читателей, лидерам мнений часто доверяют одни, другие подобными мнениями пренебрегают. Product Hunt любят и читают инноваторы и инвесторы со всего мира. У рассылки Product Hunt, с которой этот проект и начинался, аудитория еще шире — это несколько сотен тысяч пользователей.

Воспользоваться лучшим инструментом для коммуникации с иностранными инноваторами и журналистами

Это ваш «золотой билет» на несколько минут, часов или даже дней внимания инноваторов и журналистов. Они говорят на разных языках и живут в разных уголках мира. Ваша задача — как можно дольше удержать их внимание на своем продукте.

Получить дозу сильнейшей мотивации для вашей команды

Если вы уже решили выпускать продукт, то наверняка ваша команда разработки и маркетинга делала сознательный выбор, соглашаясь участвовать в этой затее. Успех продукта и ощущение причастности к этому успеху — сильная положительная эмоция для этих специалистов и огромная доза нематериальной мотивации.

Возможность получить много отзывов, идей для новых функций и предложений от партнеров

Аудитория Product Hunt обычно оказывается внимательной как к вашим недочетам, так и к сильным сторонам. Вы получите хороший срез своих сильных и слабых сторон, чтобы над слабыми в будущем поработать, а сильные — подчеркнуть и вовсю использовать для продвижения продукта.

В комментариях вам расскажут и о том, чего пользователям не хватает не вашем продукте и продуктах, которые решают похожие задачи.

Получить крутой опыт и пройти испытание на прочность для всей команды

Вероятно, анонс на Product Hunt станет первой большой международной затеей для всей вашей команды. Это колоссальный опыт коллективной работы над сложной и действительно важной задачей, с которой не сравнятся никакие игровые ситуации на ваших тренингах или совместные пикники.

Именно эти пункты, а не количество голосов и рекорды, являются настоящими целями и мерилами вашего успеха после релиза на Product Hunt. Если вы достигли всех этих целей, то совсем не важно, какие цифры вы увидите на счетчике голосов в конце дня, недели или месяца.

Достижения Crello на ProductHunt

9 правил, которые оказались мифами

Подготовка к запуску на Product Hunt заняла у нас больше четырех месяцев: сценарий для видеоролика мы начали писать еще в апреле, а запустились 29 августа. В промежутке между этим мы потратили кучу времени на другие составляющие подготовки. Некоторые из них оказались не такими уж и важными, время можно было потратить на что-то другое.

1. Хантер должен быть топовым

До сих пор принципиальным для анонса стартапов считается выбор хантера — пользователя, который опубликует пост о вас на Product Hunt. Он должен иметь побольше фолловеров и впечатляющую историю продуктов, которым помог попасть в топ.

Конечно, пост от топового хантера может и спасти средненький продукт. Мне кажется, что если продукт хороший, то рейтинг и имя хантера не имеют большого значения.

Всем уже и так ясно, что плохой продукт не спасет никто, так что сфокусируйтесь на том, чтобы сделать продукт более совершенным и привлекательным для ранних пользователей, а хантер — найдется.

Нам помог Дэвид Робертс, маркетолог из США. У которого всего 726 фолловеров, но при этом хорошая история успешных запусков. А еще он согласился поставить будильник на 2 часа ночи, чтобы сделать пост в нужное нам время.

2. Нельзя запускаться летом

Летом в США считается промежуток с 22 июня по 22 сентября. Принято считать, что летом нельзя запускать важные продукты: отдыхают репортеры и даже неутомимые инноваторы, инвесторы не вылазят из оргий или палаток для йоги на Burning Man, в рядах армии ваших самых верных последователей — друзей и коллег, которые должны помочь вам первой сотней голосов — тоже отпускные разброд и шатание.

Мы захотели рискнуть и не только решили все свои задачи, определенные для анонса на Product Hunt, но и, как минимум, втрое превысили свои самые смелые ожидания по количеству голосов.

3. Бесполезно ввязываться в конкуренцию с большими сервисами

Считается, что конкурировать с инициативами гигантов не стоит. Мы встречали советы не запускаться, если в тот же день уже размещены релизы от крупных технологических компаний. Тем не менее, в день анонса мы обошли, например, запуск важного SDK дополненной реальности от Google, а в рейтинге августа набрали больше баллов, чем Medium, Sketch, InVision и Facebook TV.

4. Нужно запускать что-то совсем уникальное

Нашим главным опасением перед запуском был тот факт, что механика Crello не является уникальной, а интерфейс во многом продиктован тем, что мы стремимся отвоевать пользователей у конкурентов.

На нашей стороне было значительное преимущество в объеме бесплатного контента и открытых для всех пользователей функций, которые мы реализовали уже к запуску. Именно эти факторы, а не полная оригинальность продукта, помогли нам привлечь столько внимания к релизу.

5. Все ресурсы важно задействовать в день запуска, а потом можно расслабиться

День запуска действительно очень важен: вам нужно отвечать на вопросы в комментариях, искать голоса, рассказывая о запуске своим друзьям и знакомым, оперативно реагировать на запросы журналистов.

На самом деле, комментарии на Product Hunt и запросы от медиа мы получаем до сих пор, как и upvotes — по несколько десятков новых голосов в день. После запуска вы еще должны еще, как минимум, ответить на комментарии под обзорами вашего продукта в СМИ, следить за упоминаниями в Twitter и Facebook, постараться попасть в рекомендательные списки Product Hunt и так далее. В случае удачного запуска работы с этим «хвостом» вам хватит еще на пару месяцев.

Спустя месяц после запуска наш результат продолжает расти, мы видим в соцсетях множество постов со ссылками именно на нашу страницу на Product Hunt, откуда получаем минимум 300 переходов в день с последующими регистрациями и транзакциями.

6. Главная цель — публикации в СМИ

Хорошее покрытие в медиа это хорошо, но не забывайте, что сегодня любой человек может быть не менее влиятельным, чем медиа с десятками сотрудников. Тем более, что отзывы и упоминания от живых людей, как правило, пользуются большим доверием, чем обзоры в медиа.

Мы изначально были в не самой лучшей позиции, потому что продукт заходил на уже существующий рынок. Для Crello было важно удивить инноваторов, а также заставить попробовать сервис тех, кто пользуется продуктами конкурентов. В течение всего месяца после релиза о нас говорят как об альтернативе существующим на рынке сервисам.

7. Нужно запускать релиз на Product Hunt вместе с запуском самого сервиса

Такое опасение обычно связано с тем, что между самостоятельным запуском и выходом на Product Hunt вас может кто-то «захантить», опубликовав ссылку на ваш продукт, и придется спешно искать голоса для неподготовленного релиза.

Мы рискнули и анонсировали Crello через два с половиной месяца после фактического запуска. К дню релиза на Product Hunt мы уже обросли тысячами активных пользователей, которые помогали нам голосами.

8. Важно лишь подготовиться заранее, а там — все пройдет гладко

Продолжайте так считать, пока ваш хантер не уснет, отключив все средства связи, хотя вы давно и крепко договорились о дате и времени запуска. К счастью, с хантером у нас все срослось. Мы просидели на первом месте в топе Product Hunt почти весь рабочий день — примерно до 17:00 по Киеву и, если честно, уже отправили гонца за шампанским.

Но тут на Product Hunt вышел… Product Hunt 4.0, запустив полное обновление — самое масштабное за последние несколько лет. В считанные минуты они украли у нас победу. Но на самом деле — нет.

После выхода Product Hunt 4.0 мы продолжали уверенно набирать голоса

8. Все может разрушить большой конкурент

В действительности, запуск обновления самого Product Hunt помог нам набрать сотни дополнительных голосов: перезапуск сервиса привлек дополнительное внимание к сайту в тот день, трафик был больше обычного.

Итоги нашего релиза на Product Hunt:

  • Больше 30 публикаций в медиа и блогах по всему миру, на восьми разных языках
  • Более 11 000 переходов с Product Hunt
  • Очень много 
конструктивной критики и пожеланий по развитию сервиса от пользователей Product Hunt
  • Cредняя дневная аудитория Crello увеличилась в 3 раза

Авторы: маркетинг-менеджер Crello Евгения Дычко и PR-директор Depositphotos Алексей Педосенко.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Larissa Davidova

Поздравляю с отличным результатом!

У меня, правда, несколько более скептическое отношение к Product Hunt. Когда мой проект захантили, за него тоже активно голосовали, посетителей набежало много (примерно 2000 в первый день), но конверсий с них было как кот наплакал, по сравнению с другими источниками, как и в целом интереса. Кстати, зря вы замазали конверсии и баунсы на скриншоте аналитики, любопытно было бы посмотреть и сравнить. Из чего я сделала вывод, что там не моя ЦА. Из журналистов, которые писали про мой проект, тоже ни одного с Product Hunt.

Это все равно, конечно, бесплатная публичность, но я бы не советовала переоценивать этот ресурс и тратить слишком много сил и времени на запуск на нем, особенно если там не ваша ЦА. Я потратила 0 (только попросила захантить в твиттере, и все), а все мои знакомые, которые готовились и провели целую кампанию, получили примерно такой же результат или хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pedosenko

Спасибо за поздравления. Лариса, а какой у вас продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Larissa Davidova

У меня очень нишевая программа для графического дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Брейвен

скиньтег ссылку на ваш проект, прежде чем писать о том что ПХ не айс, нужны факты. Лучше пх, пока на данный момент нет для стартового буста. Плюс вы не думали, что конверсия плохая не из-за продуктханта, а из-за других вещей, таких как качество продукта, общее впечатление, множество других деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Larissa Davidova

Дима, дело в том, что конверсия плохая не только у меня, так как многие мои знакомые тоже запускались на ПХ с разными продуктами. И главное, что она плохо коррелирует с голосами, комментариями и количеством переходов.

Я не считаю, что ПХ бесполезен. Но я также не согласна, что это лучший способ стартового буста. По моему опыту, публикация на крупном профильном сайте гораздо эффективнее, даже если переходов по ней меньше. По крайней мере для нишевых проектов вроде моего.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Braun

Лариса, а какая?

Ответить
Развернуть ветку
Larissa Davidova

Называется HalftonePro. Не удивляйтесь, что у меня мало голосов на ПХ, их было достаточно чтобы войти в топ дня, так как они все органические :)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Брейвен

Может быть потому что у вас на сайте на странице pricing с iphone видно только два бесплатного тарифа, а кнопка buy не видна. Мне кажется это довольно важно при учете конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
Larissa Davidova

Ой, спасибо, поправлю! У меня мобильных посетителей совсем мало, так что я такие вещи упускаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Braun

Молодцы, и работает отлично — как Stencil, а не как Canva. Если нужны наши иконки — пишите, мы вам бесплатно за ссылку отсыпем.

А вы маркетплейс будете делать или подписку?

Ответить
Развернуть ветку
Liudmila Nebozhak

Иван, спасибо. Скоро будет еще интересней.
Мы работаем над новыми крутыми функциями и планируем добавить для них ежемесячные подписки. Это позволит пользователям получить доступ к специальным инструментам и бесплатному контенту в дополнение к основным функциям продукта.
И да, мы заинтересованы в ваших иконках. Уже пишу вам ;)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Алавердян

Чем отличается Crello от Canva? А точнее так - почему Crello ТАК (подчеркнуть) похож на Canva? Я когда увидел скриншоты подумал это ребрендинг.

Не буду вдаваться в подробности, по ссылке ниже это сделали за меня.

http://blog.logodesignguru.com/crello-canva-design-tools-twins/

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Safonov

Аналогичный вопрос. У меня мелькал этот проект в ленте PH, взглянул, и та же мысль возникла.

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Мы не отрицаем, что схожесть есть. Мы специально взяли лучшее из того, что сейчас есть на рынке онлайн редакторов.

Вот чем Crello отличается от конкурентов:

все 10000 шаблонов в Crello бесплатные
Безлимитное хранилище загруженных файлов и созданных дизайнов
65 миллионов изображений
11000 бесплатных элементов дизайна
можно бесплатно загружать и использовать свои изображения и шрифты
платные элементы стоят всего $0.99 и купив их один раз, использовать можно бесконечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Nekhai

Я бы добавил, смотря какую цель преследуете. Если вы хотите получить с PH клиентов для вашего B2B - успех сомнителен. Если же нужно получить краткосрочное внимание со стороны прессы + credibility в виде голосов и обратной связи от аудитории - тогда выходите

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pedosenko

Посмотрите all-time ТОП 200 https://www.yvoschaap.com/producthunt/ Мне кажется, там хватает b2b проектов, но они, конечно ориентированы на широкий круг бизнесов. С нишевыми b2b соваться точно не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Peckenka

"Конечно, пост от топового хантера может и спасти средненький продукт. Мне кажется, что если продукт хороший, то рейтинг и имя хантера не имеют большого значения."

Как же у меня горит от таких идей. Поясняю. Сейчас куча сервисов которые растут как грибы, у людей нет времени на ваш классный продукт. Поэтому куда больше вероятность быть замеченным если про ваш продукт говорит "эксперт".

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Вероятность больше, тут никто не спорит. Эксперты для того и нужны, чтобы авторитетом и своей личной аудиторией "вытягивать" продукт.
Но, мы как раз на своем примере показываем, что это не обязательное условие - у нас хантер был далеко не топовый, что не помешало нам набрать хорошее количество голосов и попасть в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Вопрос - при запуске была сделана рассылка по имеющимся имейлам. Сколько человек получили письма и примерно в сколько человек можно оценить дополнительные апвоты на PH?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pedosenko

О выходе на PH сообщими только выборке из нескольких тысячам пользователей — не всем. Предположительно, таким образом получили не более 250 дополнительных голосов. Думаю, на конверсию выше 10% для любого проекта точно не стоит рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Дима Брейвен

Поздравляю с отличным запуском. Обогнали наш хант из русских проектов, до этого вроде бы не было ни у кого больше лайков 😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pedosenko

Спасибо 🙌 Какой из ваших проектов там был? Интересно взглянуть!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Брейвен
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pedosenko

О да, класс — такие штуки на ПХ беспроигрышны :D

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда