{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

ФРИИ выбрал 23 стартапа для тринадцатого акселератора Статьи редакции

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустил 13 акселератор, в котором примут участие 23 команды. Программа стартовала 21 сентября и рассчитана на три месяца, сообщили vc.ru представители организации.

В 20 стартапов нового набора ФРИИ инвестирует по 2,1 млн рублей, 900 тысяч рублей из этой суммы пойдут на оплату программы акселерации. В обмен на финансирование фонд получит долю в бизнесе каждой компании в размере 7%.

  • ​«Где мои дети» (Пермь) — сервис для отслеживания местоположения ребёнка с помощью мобильного приложения или часов с поддержкой GPS. По словам разработчиков, сервис хранит данные о геолокации ребёнка за последние два дня и уведомляет родителей о выходе из установленных зон — дома, школы, секций. У приложения около 100 тысяч активных и 10 тысяч платящих пользователей в России, США, Великобритании и странах СНГ, говорят в компании.
  • «Звонобот» (Пермь) — сервис автоматической рассылки голосовых сообщений контактам из базы данных клиента. По собственным данным, у компании восемь тысяч клиентов.
  • «Ритм бизнеса» (Москва) — облачное решение для управления продажами, позволяющее руководителям отделов продаж определять приоритеты и KPI, планировать рабочий график сотрудников и контролировать достижение показателей эффективности.
  • «Бабушка на час» (Москва) — сервис предлагает единую базу нянь для сопровождения детей в школу или на дополнительные занятия, позволяет найти работу или подработку для людей старшего возраста. По собственным данным, услугами компании пользуются более 1700 человек.
  • InSize (Москва) — предлагает оборудование и программное обеспечение для определения габаритов и веса груза с возможностью передачи информации в систему управления складом.
  • CloudPRO (Новосибирск) — виртуальный сервис для предприятий малого и среднего бизнеса. Позволяет владельцам серверов продавать свои вычислительные мощности конечным пользователям.
  • Everin (Ижевск) — разрабатывает систему электронного документооборота для строительных компаний. С её помощью можно отправлять и получать проектную, рабочую, исполнительную документацию, а также подписывать документы через интернет.
  • Frisbuy (Калининград) — предлагает решения для повышения продаж интернет-магазинов в сфере украшений и fashion с помощью пользовательского контента и инструментов визуального маркетинга: например, Instagram-галереи или ленты на сайте компании-клиента, акций и конкурсов. Сейчас у Frisbuy 25 клиентов в России и странах СНГ.
  • Lab365 (Томск) — облачный сервис для автоматизации документооборота испытательных лабораторий, с помощью которого можно вести реестры и учёт персонала и оборудования. Также предлагает нормативно-техническую документацию для оформления результатов испытаний в соответствии с актуальными требованиями и стандартами. По собственным данным, сервисом пользуются 100 b2b-клиентов.
  • XPM (Москва) — платформа для создания персонализированного контента на основе данных о действиях пользователей сайтов и мобильных приложений. Проект ориентирован на финтех-организации и предлагает им повысить продажи в онлайн-каналах и увеличить число транзакций.
  • «Точка роста» (Москва) — разрабатывает систему автоматизации процессов интернет-магазинов: оформления заявок в курьерские службы, контроля качества товаров на складе, выписки счетов и сбора аналитики по продажам.
  • SocialJet (Москва) — сервис по автоматизации рекламных кампаний в социальных сетях. Призван помочь составить стратегию, а затем создать и разместить рекламу в онлайн-сообществах. По итогам кампаний готовит отчёты и статистику.
  • «Прайсер» (Москва) — сервис для мониторинга цен и ассортимента товаров в розничных магазинах. Позволяет сравнивать цены на идентичные товары или группы товаров в одной или нескольких розничных сетях.
  • Animo (Москва) — разрабатывает «умную» кормушку для домашних животных с дистанционным управлением и возможностью контролировать время выдачи корма и его дозировку при помощи мобильного приложения. Датчики анализируют количество съеденного корма и вес питомца и сообщает о возможных проблемах со здоровьем.
  • Business Travel Management (Астана) — агрегатор сервисов бронирования отелей и покупки билетов для корпоративных клиентов.
  • Fraisys (Москва) — облачная CRM-система для автоматизации бизнес-процессов франчайзинговых сетей. Позволяет следить за движением товара в сети в режиме реального времени: когда, где, кем и по какой цене был продан товар, каким образом произведена оплата и количество оставшегося товара в магазинах и на складах.
  • Avtomate (Санкт-Петербург) — сервис, с помощью которого автовладельцы могут зарабатывать на сдаче машин в аренду службам такси и агрегаторам.
  • Let’s taxi (Москва) — облачное решение для таксопарков по контролю за водителями на линии: система уведомляет диспетчеров о срывах заказов и показывает эффективность работы каждого водителя. По словам разработчиков, сервис используют 25 таксопарков России.
  • NoXA Data Lab (Иннополис) — разрабатывает ПО для оперативной обработки данных объёмом 10 ПБ и более. По словам представителей компании, позволяет снизить стоимость их обработки в 5-10 раз.
  • Smart&beauty (Москва) — сервис для удалённого администрирования салонов красоты, объединяющий колл-центр, CRM-ситему, терминал для приём наличных платежей и систему видеонаблюдения.

Ещё две компании получат от ФРИИ по 900 тысяч рублей на оплату программы в обмен на долю в бизнесе в размере 3%:

  • AMZScout (Москва) — сервис, с помощью которого продавцы на Amazon могут оценить прибыльную нишу, рассчитать потенциальный доход, отследить тренды и выбрать успешный товар для запуска.
  • LiveDune (Краснодар) — сервис SMM-аналитики, который собирает информацию об аккаунтах в Instagram, «Вконтакте», Twitter, YouTube и других социальных платформах. Позволяет рекламодателям и их клиентам отслеживать статистику по аккаунтам блогеров и проверять их на предмет накрутки при продвижении продуктов и услуг.

Одна команда решила пройти акселерацию самостоятельно, без привлечения инвестиций от ФРИИ:

  • Enjoy Home (Якутск) — разрабатывает программу лояльности, которая позволяет покупателям недвижимости вернуть процент от стоимости приобретённой квартиры и использовать его на оплату ипотечного взноса, либо на приобретение товар и услуг у партнёров проекта.

Помимо инвестиций от ФРИИ стартап InSize получит дополнительное финансирование от партнёра акселератора — DI-Group. Сумма инвестиций от DI-Group не раскрывается. Let's taxi получит дополнительно 2,1 млн рублей от компании «Первый БИТ».

0
54 комментария
Написать комментарий...
Alexander Khoroshilov

Когда я жил в России, я всегда размышлял какая сумма инвестиций для меня будет хороша. Казалось что условные 10 млн.руб. это огромные деньги.
Теперь, находясь в США, понимаю что 1 млн. долларов вообще не деньги давно... Тем более в IT.

ФРИИ по ощущениям какое то мошенничество, уж простите.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky
1 млн. долларов вообще не деньги давно

Ага, а выбивать эти деньги пробовали? Особенно если сделали продукт за свои, и пробуешь найти деньги на нормальный выход на рынок, просите на сид 100k, а вам заваливают кучу метрик и с главным требованием в виде min MMR 10k $ и это это 1/10 от "не денег". И никого не волнует что вы только запустились 5 мин. назад.
Мне тоже раньше со стороны казалось что в Америках инвесторы деньги в карманы сами суют.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

В этом тоже проблема. Их системы финансирования расчитаны на американцев, у которых каждый второй пенсионер имеет $300-400K накоплений. Эти пенсионеры дают своим детям или внукам такие суммы в 18-20 лет на развитие стартапов. На эти деньги основатели привлекают первых юзеров и выводят продукт на рынок, получают нормальный трек-рекорд, естественно, им потом уже легче получать финансирование. К сожалению, только под идею бабки пока не дают, а чтобы сделать нормальный прототип приложения, его дизайн, маркетинг и т.п., нужно изначально неслабо вложиться. Тем более, если посмотреть на приложения, которые выстрелили - Snapchat, Uber, AirBnB, Stripe - такие в одиночку ни один гениальный программист не создаст.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Как раз у меня вывод другой. Никогда не делай ничего за свои деньги.
Иди с идеей в акселлераторы и ссы в уши.
Т.к. еще помимо метрик постоянные вопросы были "кто в вас уже вкладывался", "у вас есть менторы?", "с кем вы общаетесь" и т.п. Как объяснили бывалые люди,
то там вообще не принято ничего делать за свои деньги. Начиная от идеи и заканчивая экзитом - все спонсируется со стороны и наличие инвесторов на ранних стадиях говорит о том, что вам уже кто-то поверил и вложился, значит потенциально проект интресен.
Поэтому как раз при прокаченном скилле заливания в уши найти pre-seed намного проще и легче чем сделать за свои, не иметь за плечами ни инвесторов, ни менторов и исктаь seed.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А разве найти первых инвесторов не сложнее, чем получить финансирование от акселератора? И еще: там важен прирост пользовательской базы и численность аудитории. А чтобы достичь этих показателей, нужен готовый, качественный прототип приложения, а также пиар этого продукта. Даже сверхреволюционная идея сама собой не захайпится. Paypal, к примеру платили $10 каждому новому участнику, еще столько же - за привод нового юзера в систему.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Вот честно, у меня уже 3-е знакомых, которые попали на US рынок можно сказать только с презентацией на руках.
Так-то о каких-либо метриках на стадии прототипа говорить вообще некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда