(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

9 советов малому бизнесу по работе в социальных сетях

Летом 2015 года я из SMM с работой над имиджем и увеличением вовлеченности ушел в продвижение малого русского бизнеса, где вечный ад, трэш и «денег больше нет».

И если в первые полгода я в основном седел, ругался матом и тыкался носом в постоянную нависающую над проектами задницу, то в 2016 году пришло таки понимание, как работать в социальных сетях с пустыми кошельками.

Малому бизнесу посвящается. Держитесь там.

Начните с трафика

Задача малого бизнеса на первом этапе — найти покупателей в социальной сети. Всё. Забудьте о контенте, стратегиях продвижения, оформлении — до момента, пока не увидите, что ваше дерьмо тут продается.

Создайте сообщество, опубликуйте шесть-семь постов с основной информацией о проекте и настраивайте таргетированную рекламу.

Продавайте внутри социальной сети

Запустить продажи в социальных сетях можно без посадочной страницы. Прежде чем искать богинь одностраничников, лучше вложитесь в рекламу, поработайте над портретом целевой аудитории.

В «Управление сообществом» во «ВКонтакте» откройте вкладку «Приложения» и выберите подходящее

Пробуйте трафик на разных площадках

Забудьте о заплесневелых стереотипах. Пробуйте трафик на основных площадках: Facebook, «ВКонтакте», Instagram.

В социальных сетях есть значительная разница между механикой взаимодействия аудитории с рекламой. Как покупают во «ВКонтакте» и как покупают в Instagram — это абсолютно разные вещи.

Касаемо «Одноклассников» — не помню проекта, где у нас бы он хорошо заходил. myTarget привет.

Танцуйте от социальной сети, где конверсии выше

Тупой слив денег — пытаться делать уникальный контент под каждую социальную сеть. Отталкивайтесь от особенностей конвертящей сети, в остальные сообщества — кросспостинг. Вы ещё слишком никто, чтобы аудитория пересекалась и это имело какое-либо значение.

Не выпендривайтесь с контентом

На первом этапе весь трафик будет входящим, люди будут переходить за социальными доказательствами и подробностями о продукте. Им нужны отзывы, описания продукта и процесса его производства, честная информация о вас. В целом, контент должен повторять ту информацию, которую вы бы повесили на посадочную страницу.

Весь ситуационный маркетинг и полезный контент оставьте фейсбучным позерам.

Об этом я напишу отдельный материал. Если вы будете лойсить, конечно, я же эсэмэмщик.

Лейте только на рекламу

Трудно будет малому бизнесу, который льет на подписчиков. Трафик пускайте на продающие посты, подписчики будут расти косвенно. При этом это будет реально целевая аудитория, в отличие от зевак с рекламы на подписку.

Реклама ведет на продажу билетов, контент в сообществ мотивирует сомневающихся

Иногда, приходится лить на подписчиков, как пример региональный салоны красоты — ситауационный спрос, дак еще и оффлайн. Тут нужна грамотно выстроенная воронка, без толковых эсэмэмщиков вы провалитесь.

Делайте конкурсы с умом

Мы стараемся вообще их не делать, чаще всего они негативно влияют на продажи.Если и решились, то:

— в цели конкурса генерацию контента и получение обратной связи;

Мы запустили конкурс на самый креативный ответ на вопрос «Почему вы выбираете KREPKO», получили тонну отзывов и поняли, что важно в продукте для целевой аудитории

— в подарках только ваши продукты, никаких денег и айфонов. Последнее привлечет толпы призоловов, которые скорее навредят, чем помогут.

— никаких сложных механик. Об этом тоже надо отдельно будет поговорить, да? Пишите в комментариях, замутим.

Забейте на рекламу в сообществах

Посевы, как бы не доказывали обратное, это всегда охватная история, которая хороша при работе с большими объемами трафика. Для малого бизнеса с учетом ваших мизерных бюджетов лезть сюда — контрпродуктивно.

Делите на ноль имиджевые кейсы

Как я ненавижу клиентов, пришедших после очередной дигитальной конференции в Москве. Эйо, Брэнсоны диванные, даже не пяльтесь в кейсы Самсунгов со своими копейками. Они решают абсолютно другие задачи, которые вам ни в хвост, ни в гриву.

Всё, устал. Теперь выводы. Мир SMM для малого бизнеса уныл, скучен и убог. Никаких конкурсов, «геймификаций», интерактивов. Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами. Если будете обмазываться конкурсами, дизайнами, подписчиками — сдохнете.

Спасибо за внимание, с вопросами и предложениями — пишите в Telegram или «ВКонтакте».

0
63 комментария
Написать комментарий...
Владимир Соловьёв

Для кого написано? Свои и так знают. Нессмщики не поймут.

Как льют (видимо деньги) на подписчиков а как на рекламу?
Откуда, через что и куда пускают трафик на посты?
«Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами» — непонятный профессиональный сленг в казуальной статье советов.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ключевое это все равно "лить деньги"

И отчитываться за потраченные 2000 рублей привлеченными 1.5 подписчиками.

Агитировать знакомых заходить покупать булочки и делать манюкир с громким заявлением "Вот только через конкурс в ВК о Вас узнала, передайте всем"

Короче, как только доходит до реальных продаж, пузыри PR&маркетинга сдуваются и лопаются, и вся эта магия перестает работать (а точнее, показывает реальную эффективность в доли процента ... а это никому не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleksandr Kinshov

Для кого? Ну вот для меня, я не сммщик, а было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kolosovsky

Ну, как все, многие достаточно хорошие спецы до сих пор учествуют в унылых раздачах одного айфона :))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голованов

Статья ...вно конечно. Но похоже работает... Спасибо. Для продвижения аля Дикси в деревне, пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Статья говно, эсэмэм говно, жизнь говно. Все вроде логично.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Ларин

это сленг (ой, иностранное слово) социальных (ой) сетей.

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Ловите адекватного!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вопрос автору: что такое малый бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

По большей части это касается микробизнеса, но когда его так называешь — предприниматели обижаются.

Стоило было указать это во введении, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Дмитрий Гусев

Общепринятая в РФ градация до 350 мил. годового оборота

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Суровов

Чот дичь какая-то) Форма подачи на эпатаже понятна, советы банальны, но часть из них здравые (что логично, раз они банальные). Часть советов по моему опыту не очень верные, но опыт у каждого свой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Почему все абзацы пошли по пизде?(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Как видишь :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Им нужны отзывы, описания продукта и процесса его производства, честная информация о вас"
Но они при этом хотят быть сразу всеми прилагательными в превосходной степени :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Привет
Какие подвохи есть с конкурсами?
Какие меры принять, чтобы не нарушить закон/правила?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мужагитов

Про конкурсы и простую механику подробнее, да.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Прядко

Каналы подписчики и реклама в социалках-разные темы!)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nevedovsky

Такая хорошая тема, и так плохо раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда