(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

9 советов малому бизнесу по работе в социальных сетях

Летом 2015 года я из SMM с работой над имиджем и увеличением вовлеченности ушел в продвижение малого русского бизнеса, где вечный ад, трэш и «денег больше нет».

И если в первые полгода я в основном седел, ругался матом и тыкался носом в постоянную нависающую над проектами задницу, то в 2016 году пришло таки понимание, как работать в социальных сетях с пустыми кошельками.

Малому бизнесу посвящается. Держитесь там.

Начните с трафика

Задача малого бизнеса на первом этапе — найти покупателей в социальной сети. Всё. Забудьте о контенте, стратегиях продвижения, оформлении — до момента, пока не увидите, что ваше дерьмо тут продается.

Создайте сообщество, опубликуйте шесть-семь постов с основной информацией о проекте и настраивайте таргетированную рекламу.

Продавайте внутри социальной сети

Запустить продажи в социальных сетях можно без посадочной страницы. Прежде чем искать богинь одностраничников, лучше вложитесь в рекламу, поработайте над портретом целевой аудитории.

В «Управление сообществом» во «ВКонтакте» откройте вкладку «Приложения» и выберите подходящее

Пробуйте трафик на разных площадках

Забудьте о заплесневелых стереотипах. Пробуйте трафик на основных площадках: Facebook, «ВКонтакте», Instagram.

В социальных сетях есть значительная разница между механикой взаимодействия аудитории с рекламой. Как покупают во «ВКонтакте» и как покупают в Instagram — это абсолютно разные вещи.

Касаемо «Одноклассников» — не помню проекта, где у нас бы он хорошо заходил. myTarget привет.

Танцуйте от социальной сети, где конверсии выше

Тупой слив денег — пытаться делать уникальный контент под каждую социальную сеть. Отталкивайтесь от особенностей конвертящей сети, в остальные сообщества — кросспостинг. Вы ещё слишком никто, чтобы аудитория пересекалась и это имело какое-либо значение.

Не выпендривайтесь с контентом

На первом этапе весь трафик будет входящим, люди будут переходить за социальными доказательствами и подробностями о продукте. Им нужны отзывы, описания продукта и процесса его производства, честная информация о вас. В целом, контент должен повторять ту информацию, которую вы бы повесили на посадочную страницу.

Весь ситуационный маркетинг и полезный контент оставьте фейсбучным позерам.

Об этом я напишу отдельный материал. Если вы будете лойсить, конечно, я же эсэмэмщик.

Лейте только на рекламу

Трудно будет малому бизнесу, который льет на подписчиков. Трафик пускайте на продающие посты, подписчики будут расти косвенно. При этом это будет реально целевая аудитория, в отличие от зевак с рекламы на подписку.

Реклама ведет на продажу билетов, контент в сообществ мотивирует сомневающихся

Иногда, приходится лить на подписчиков, как пример региональный салоны красоты — ситауационный спрос, дак еще и оффлайн. Тут нужна грамотно выстроенная воронка, без толковых эсэмэмщиков вы провалитесь.

Делайте конкурсы с умом

Мы стараемся вообще их не делать, чаще всего они негативно влияют на продажи.Если и решились, то:

— в цели конкурса генерацию контента и получение обратной связи;

Мы запустили конкурс на самый креативный ответ на вопрос «Почему вы выбираете KREPKO», получили тонну отзывов и поняли, что важно в продукте для целевой аудитории

— в подарках только ваши продукты, никаких денег и айфонов. Последнее привлечет толпы призоловов, которые скорее навредят, чем помогут.

— никаких сложных механик. Об этом тоже надо отдельно будет поговорить, да? Пишите в комментариях, замутим.

Забейте на рекламу в сообществах

Посевы, как бы не доказывали обратное, это всегда охватная история, которая хороша при работе с большими объемами трафика. Для малого бизнеса с учетом ваших мизерных бюджетов лезть сюда — контрпродуктивно.

Делите на ноль имиджевые кейсы

Как я ненавижу клиентов, пришедших после очередной дигитальной конференции в Москве. Эйо, Брэнсоны диванные, даже не пяльтесь в кейсы Самсунгов со своими копейками. Они решают абсолютно другие задачи, которые вам ни в хвост, ни в гриву.

Всё, устал. Теперь выводы. Мир SMM для малого бизнеса уныл, скучен и убог. Никаких конкурсов, «геймификаций», интерактивов. Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами. Если будете обмазываться конкурсами, дизайнами, подписчиками — сдохнете.

Спасибо за внимание, с вопросами и предложениями — пишите в Telegram или «ВКонтакте».

0
63 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Вопрос автору: что такое малый бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

По большей части это касается микробизнеса, но когда его так называешь — предприниматели обижаются.

Стоило было указать это во введении, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ишь какие обидчивые.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Ну меня б тоже приставка "микро" напрягала. На каком-то подсознательном уровне :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

То что вы называете микро-бизнесом - им вообще не является. Я эти заведения называю "Чего Изволите". Копошащиеся муравьи-одиночки - это не бизнес. Если в каком-то заведении стоит касса чтобы пробивать чеки хражданам - всё. Это определяющий признак, что это небизнес или печать обреченности.

Вот у вас самого кассы нет, а денежный поток есть. Вот вы сами и есть микро-бизнес. Не надо тупых рабов в фартучках, называть бизнесменами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Smart

вообще-то весь онлайн бизнес, ориентированный на физлиц, с июля этого года обязан иметь кассовые аппараты, чтобы выдавать чеки (в электронном виде на почту) хражданам.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Везде где шаряться физлица - уже ахтунг полный. Хотя онлайн - это норм. нет аренды\зарплаты - на пределе но норм. Охват спасает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Весь бизнес по продаже авто ахтунг

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Скорее уже давно не айс. Все что оринетировано на физ.лиц очень низкомаржинально.
Именно автоконцерны имеют большой ассортимент и спец техники.
Также для авторынка характерны огромный средний чек и огромные объем рынка в деньгах и охват этого объема.

Это редкое исключения. А вообще то... всетаки ахтунг! Там в минусах все эти автопроизводителеи последние годы

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Главное, чтобы машины продавади и автовозы ездили)))

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда