(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

9 советов малому бизнесу по работе в социальных сетях

Летом 2015 года я из SMM с работой над имиджем и увеличением вовлеченности ушел в продвижение малого русского бизнеса, где вечный ад, трэш и «денег больше нет».

И если в первые полгода я в основном седел, ругался матом и тыкался носом в постоянную нависающую над проектами задницу, то в 2016 году пришло таки понимание, как работать в социальных сетях с пустыми кошельками.

Малому бизнесу посвящается. Держитесь там.

Начните с трафика

Задача малого бизнеса на первом этапе — найти покупателей в социальной сети. Всё. Забудьте о контенте, стратегиях продвижения, оформлении — до момента, пока не увидите, что ваше дерьмо тут продается.

Создайте сообщество, опубликуйте шесть-семь постов с основной информацией о проекте и настраивайте таргетированную рекламу.

Продавайте внутри социальной сети

Запустить продажи в социальных сетях можно без посадочной страницы. Прежде чем искать богинь одностраничников, лучше вложитесь в рекламу, поработайте над портретом целевой аудитории.

В «Управление сообществом» во «ВКонтакте» откройте вкладку «Приложения» и выберите подходящее

Пробуйте трафик на разных площадках

Забудьте о заплесневелых стереотипах. Пробуйте трафик на основных площадках: Facebook, «ВКонтакте», Instagram.

В социальных сетях есть значительная разница между механикой взаимодействия аудитории с рекламой. Как покупают во «ВКонтакте» и как покупают в Instagram — это абсолютно разные вещи.

Касаемо «Одноклассников» — не помню проекта, где у нас бы он хорошо заходил. myTarget привет.

Танцуйте от социальной сети, где конверсии выше

Тупой слив денег — пытаться делать уникальный контент под каждую социальную сеть. Отталкивайтесь от особенностей конвертящей сети, в остальные сообщества — кросспостинг. Вы ещё слишком никто, чтобы аудитория пересекалась и это имело какое-либо значение.

Не выпендривайтесь с контентом

На первом этапе весь трафик будет входящим, люди будут переходить за социальными доказательствами и подробностями о продукте. Им нужны отзывы, описания продукта и процесса его производства, честная информация о вас. В целом, контент должен повторять ту информацию, которую вы бы повесили на посадочную страницу.

Весь ситуационный маркетинг и полезный контент оставьте фейсбучным позерам.

Об этом я напишу отдельный материал. Если вы будете лойсить, конечно, я же эсэмэмщик.

Лейте только на рекламу

Трудно будет малому бизнесу, который льет на подписчиков. Трафик пускайте на продающие посты, подписчики будут расти косвенно. При этом это будет реально целевая аудитория, в отличие от зевак с рекламы на подписку.

Реклама ведет на продажу билетов, контент в сообществ мотивирует сомневающихся

Иногда, приходится лить на подписчиков, как пример региональный салоны красоты — ситауационный спрос, дак еще и оффлайн. Тут нужна грамотно выстроенная воронка, без толковых эсэмэмщиков вы провалитесь.

Делайте конкурсы с умом

Мы стараемся вообще их не делать, чаще всего они негативно влияют на продажи.Если и решились, то:

— в цели конкурса генерацию контента и получение обратной связи;

Мы запустили конкурс на самый креативный ответ на вопрос «Почему вы выбираете KREPKO», получили тонну отзывов и поняли, что важно в продукте для целевой аудитории

— в подарках только ваши продукты, никаких денег и айфонов. Последнее привлечет толпы призоловов, которые скорее навредят, чем помогут.

— никаких сложных механик. Об этом тоже надо отдельно будет поговорить, да? Пишите в комментариях, замутим.

Забейте на рекламу в сообществах

Посевы, как бы не доказывали обратное, это всегда охватная история, которая хороша при работе с большими объемами трафика. Для малого бизнеса с учетом ваших мизерных бюджетов лезть сюда — контрпродуктивно.

Делите на ноль имиджевые кейсы

Как я ненавижу клиентов, пришедших после очередной дигитальной конференции в Москве. Эйо, Брэнсоны диванные, даже не пяльтесь в кейсы Самсунгов со своими копейками. Они решают абсолютно другие задачи, которые вам ни в хвост, ни в гриву.

Всё, устал. Теперь выводы. Мир SMM для малого бизнеса уныл, скучен и убог. Никаких конкурсов, «геймификаций», интерактивов. Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами. Если будете обмазываться конкурсами, дизайнами, подписчиками — сдохнете.

Спасибо за внимание, с вопросами и предложениями — пишите в Telegram или «ВКонтакте».

0
63 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Вопрос автору: что такое малый бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

По большей части это касается микробизнеса, но когда его так называешь — предприниматели обижаются.

Стоило было указать это во введении, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ишь какие обидчивые.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Ну меня б тоже приставка "микро" напрягала. На каком-то подсознательном уровне :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

То что вы называете микро-бизнесом - им вообще не является. Я эти заведения называю "Чего Изволите". Копошащиеся муравьи-одиночки - это не бизнес. Если в каком-то заведении стоит касса чтобы пробивать чеки хражданам - всё. Это определяющий признак, что это небизнес или печать обреченности.

Вот у вас самого кассы нет, а денежный поток есть. Вот вы сами и есть микро-бизнес. Не надо тупых рабов в фартучках, называть бизнесменами.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

То есть ритейл этоине бизнес? Касс там огого

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Весь оффлайн ритейл - уже да. И довольно давно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну кассы так то вообще везде есть. Почти.
Не совсем пойму вашу мысль, разверните пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

В оффлайне практически невозможно получить прибыль. И он имеет ужасающие расходные метрики (аренда\оборотка\кап.вложения) а доходные сильно ограничены пешим охватом.

Да есть сети типа Ашана\Икеа\МакДоналдса. Но их конек это оптимизация на объеме и девелопмент. Они брали кредиты и сами строли свои площади. А за счет того что был рост на рынке недвижимости эти кредиты отбивались очень быстро. Те это скорее оперторы недвижимости чем ритейлеры.(по их отчетности)

На чистой аренде весь ритейл глубоко убыточен. И именно поэтому является небизнесом. Неважно одиночный или сетевой.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

У знакомого сеть мясных магазинов. Есть кассы, есть прибыль. Что то не вяжется в вашем представлении о мире.
Давайте помимо ретейла примеры почему все это не бизнес.
У меня у самого бизнес ой какой оффлайновый и прибыль есть (кассы правда нет).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Нет у него прибыли уже давно. Когда-то была а теперь нет. Он проедает старое. Если те помещения в которых он работает не его собственность то у него уже минимум года 2 нет прибыли.

Вот пример расчета когда кто-то думает что у него "прибыль"
Для примера возьмем магазинчик чая.

Итак владелец вкладывает 3млн в ассортимент и 500 000 в ремонт помещения\вывеску. (это реальный пример).

Предположим он имеет разницу между закупкой проданного в течении месяца товара и выручкой 185 000 рублей. Он их заработал, как бы.

Но еще аренда 70 000 и прочите расходы 30 000. Вычитаем из 185 000 эти (70 000 + 30 000) остается 85 000.

Это его прибыль? Заведение работает в хороший плюс?
Нет.
Для начала рассмотрим самое простое.

Во первых он сам является единственным работником этого заведения и цену своего труда он не учитывает - а это по минимуму 40 000 - 50 000. Ну возбмем по бомжатски - 40. Эти деньги он бы мог получать ничего не вкладывая а просто работая где-то. А после открытия "своего дела" он вынужден вносить свой труд в дело условно бесплатно.

Далее цена денег. Если бы он просто держал эти деньги на хороших вкладах. То получал бы еще 25 000 - 30 000 рублей в месяц опять же НИЧЕГО НЕ вкладывая и вообще НЕ работая..

Уже имеем около 70 000 НЕЯВНЫХ расходов! (а скольок там прибыль?? 85? а ведь пока не закончили!)

А вот теперь перехожу к новому. 2 фактора еще есть в этом деле.

1. Компенсация риска утраты вложений.
Когда твои деньги лежать разбитые по частям (под страхование вкладов) на годовых вкладах под 9-13% (я и прошлые годы беру) это одно.

А когда твои 3 млн лежат на каком-то складике в виде "элитного чая" или в виде печек для пиццы стоят хрен знает где. Где и пожар может случиться и воровство, и дождик может намочить пачки с чаем, и пьяненкий хражданин может все расхерачить к х_ям итп итд - то ЭТО ДРУГОЕ.
И это тоже НАДО учитывать.
Этот риск по сумме 3 млн .. Вот как его вывести в сумму разбитую по месяцам?
Ну на глазок - именно для 3 000 000 это тысяч 10-15-20 в месяц будет.
Т.е. сумму страховки тоже надо включать в минуса.

И это магазинчик чая уже в минусе!

А ведь есть еще один пункт.. а он термоядерный к сожалению для всех владельцев "Чего Изволите?"

2. Мгновенная ликвидность вложенного.
Она в маскимуме составляет 50-70%. а вот дна там нет. Могут и 5% дать.

Т.е. человек вложив 3 000 000 сразу теряет минимум половину этой суммы. и ее сразу надо учитывать помесячно частями исходя из срока работы.
Причем чем ближе "условное закрытие" тем больше эта сумма. Если условное закрытие отодвингается то сумма падает. параметр плавающий.

Но изначально если мы открыли магазинчик чая(что надеюсь ни с кем не произойдетtroll.gif) и вложили 3 000 000 то ставим срок , скажем 60 месяцев. И делим 1 500 000 на 60. И получаем 25 000 в месяц.

Вот ЭТО ЦЕНА отсутвия мгновенной ликвидности кап.вложений со старта.

Итого сколько там всего получилось. 40+30+15+25 = 110 000 неявных расходов.

Хотя страховку можно сразу зафиксировать в явных (как аренду), но предположим ее нет пока.

110 000
а прибыль типа 85 000.
Т.е. некто может быть ИСКРЕННЕ убежден что зарабатывает 85 000 в месяц , а в реальности, работая как вол он будет иметь МИНУС 25 000 в месяц. Просто расплата по этому минусу - отложенная. Но она неизбежна.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вы сейчас всерьез сравнили отдел чая с сетью магазинов мяса еоторая каждые несколько месяцев точки новые открывает (на собственные средства кстати)?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Кстати по вашей деятельности - вопросов нет. У вас отличные показатели оборотки\ликвидности и мобильности кап.затрат \охвата \среднего чека. Вас можно поздравить с тем что занимаетс настоящим бизнесом. Правда имеется потолок связанный с огрнаичением по объему\охвату - но он о-очень высокий и комфортный. Хотя баффетом вам не стать никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Откуда у вас мои показатели? )))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Из названия РЕМСЕРВИС. Мне этого достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Кстати только в этом году мы стали малым, а не микробизнесом))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

А я по признакам из сферы деятельности определил не лазая даже в детали типа баз юрлиц.
Геодезия -это бизнес. Обслуживание пр. техники юр.лиц - это бизнес. Полимерное производство(пакеты) -это бизнес. Внутри цеховые металлокнстркуции\стапеля\ангары - тоже бизнес. Медиаохватные инет компании с рекламной монетизацией - отличный бизнес. Нигде в настоящем бизнесе вы не найдете касс.

А вот везде где хражданин с улицы может взять наш продукт в свои ручонки и покривить личико - это уже небизнес.

Пиццерия?? _авно собачье! магазин одежды? Тоже не бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В тему призывается Федор Овчинников.
Где то тут пробегал недавно

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

ууу. сейчас зацунамлю)). Сам Федор в порядке. Все т.н. франчайзи и "инвенсторы" это его жертвы, те кого он обыграл. Именно обыграл а не объ_бал. Они все сделали добровольно.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда