Собирай и разделяй: проблема раздельного сбора отходов и новый эковектор бизнеса
Экологи утверждают, что 80% содержимого мусорного ведра можно пустить в переработку. Сегодня эта тема достаточно остро стоит, учитывая то, какой процент отходов сегодня отправляется в утилизацию.
Приведем немного статистики:
За один год жизни 1 человек производит 445 кг отходов, что равняется весу одной коровы. За 70 лет жизни только 1 человек производит 35 тонн отходов, что равняется весу одного кита. В России около 90% отходов, к сожалению, отправляются на свалки, где они будут лежать сотни лет, выделяя при этом токсичные вещества в почву. А могли бы обрести вторую жизнь в виде новых вещей.
Офисные центры – одни из главных «поставщиков» мусора. Если ранее мало кто задумывался о том, что происходит с бумагой, батарейками, одноразовой посудой из офисов, то сегодня это общая проблема. Чтобы приблизительно осознать степень проблемы, давайте проанализируем следующие цифры:
В среднем население России ежегодно оставляет после себя свыше 65 млн. тонн отходов.
- Больше всего мусора «генерирует» Московский регион – около 26,8 млн. кубометров или 14% всех отходов страны.
- Процент переработки мусора в России ежегодно растет, но при этом остается незначительным – в пределах 10%.
В общей массе основную долю отходов занимают: пищевые, бумага и картон, стекло и металлы.
Печальнее всего, что на сортировку отправляется чуть меньше половины. Остальная масса отходов отправляется на полигоны, которые уже переполнены. В конце 2020 года Счетная палата РФ сообщала, что ситуация только с официальными полигонами – критическая. К 2024 году ожидается полное заполнение 32 таких территорий и еще 17 – к 2025.
Одна из причин такой ситуации в России – неразвитая система раздельного сбора и сортировки отходов. Это не единственная проблема, но одна из ключевых. Отсутствие культуры обращения с отходами приводит к такой неутешительной статистике.
Система раздельного сбора отходов – это то, чему можно обучиться. По результатам исследования «Зеленые офисы России»: 58% офисов компаний поддерживают идею обязательного раздельного сбора отходов. Еще 25% хотели бы начать. Главная цель нового эконаправления в бизнесе – снижение негативного воздействия на окружающую среду. Мы не можем сказать и о том, что такая ориентированность – это плюс к репутации компании и рост лояльности текущих и потенциальных сотрудников к HR-бренду. Именно поэтому многие лидеры мировых индустрий сегодня «перестраивают» свои стратегии с прицелом на современные экологичные ценности.
Полностью изменить и быстро внедрить новые экопроцессы в компаниях достаточно тяжело. Но есть начальные шаги, которые можно выполнить уже сегодня. Один из них – организация раздельного сбора отходов в компаниях, офисах и на производствах.
OMNIMIX digital agency и экологический проект «Собиратор» стали стратегическими партнерами в области развития и поддержания sustainability – способности окружающей среды выдерживать деятельность человека. Наше партнерство предполагает реализацию и поддержку концепции осознанного потребления – zero waste. Мы уверены, что «экологический след» крупных игроков рынка – это проблема, которая требует незамедлительного контроля и внедрения новых решений.
На каких «китах» держится Zero Waste: 3 основных принципа
Политика Zero Waste – это не просто план к руководству. Это совершенно новый образ жизни, который формирует и новую экологическую культуру. Чтобы стать осознаннее, рекомендуем выбрать хотя бы один из принципов и следовать ему. Если мы хотим глобально менять мир, то начинать необходимо с себя. Итак, 3 основных принципа Zero Waste:
- Reduce - сократить образование отходов
Большинство людей покупают больше, чем нужно, то есть и выбрасывают больше, чем могли бы. Политика Zero Waste призывает несколько раз подумать перед тем, как что-то купить. Зачем приобретать новую пару кроссовок, если дома уже лежит 5 новых? Попробуйте заменить покупку 3-4 вещей всего лишь одной. Пользуитесь многоразовыми вещами: ватными дисками, стаканом для кофе — они сократят количество отходов.
- Reuse – использовать повторно
Емкости, вещи, бумагу можно использовать повторно. Главное – не спешить покупать что-то новое. Сломанную технику можно починить, бумагу с распечаткой на одной стороне использовать для заметок с оборотной стороны и т.д.
- Recycle – разделять и перерабатывать
Каждый день мы пользуемся огромным количеством вещей, не задумываясь об их истории. Для кого-то она заканчивается на этапе, когда товар или его упаковка нам больше не нужны. Но вещи могут обрести вторую жизнь, попав не на свалку, а на переработку. Все об этом знают эксперты проекта «Собиратор».
Политику Zero Waste можно расценивать как основу Sustainability.
Зачем разделять отходы: простые ответы на сложные вопросы
Стандартная сортировка отходов способна поменять экофон не только одного региона, но и страны в целом.
- Сокращается рост свалок.
Раздельный сбор дает возможность перерабатывать до 90% отходов. В России перерабатывающие заводы недозагружены, поэтому система сортировки – это вклад не только в экологию, но и в экономику.
- Ресурсы возвращаются в производственный цикл.
Электричество, древесина, нефть, топливо, чистая вода и другие ресурсы, которые необходимы для производства одной единицы продукта, не пропадают зря, а повторно используются, формируя экономику замкнутого круга.
- Снижение промышленных отходов.
В процессе производства продукции образуется в сотни раз больше отходов, чем того мусора, который остается в результате жизнедеятельности человека. Переработка требует 5-20% ресурсов, в отличие от производства новой единицы.
- Сохраняется здоровье каждого человека и улучшается экологический фон.
Переработка отходов сохраняет количество свалок, которые впоследствии рекультивируют, что уменьшает влияние на окружающую среду.
Почему раздельный сбор и переработка отходов - ключевое направление развития для любого бизнеса?
Экологизация сегодня – это конкурентное преимущество в бизнес-среде. Вот совсем небольшой список того, что «повлечет» за собой внедрение раздельного сбора отходов.
- Развитие компании и улучшение рабочей атмосферы.
- Возврат ресурсов в цикл производства для снижения экологического следа.
- Распространение культуры осознанного потребления и экологичного образа жизни.
- Рост доверия клиентов и партнеров к компании.
- Сохранение здоровья в долгосрочной перспективе.
Краткие примеры того, как стандартные действия помогают окружающей среде и производству:
Раздельный сбор отходов (РСО) сегодня – это не тренд, это новые экореалии, которые дают возможность оптимизировать производство, сделать свою аудиторию лояльной к продукции, укрепить репутацию бренда и улучшить деловые взаимоотношения с партнерами.
Наш вектор: как в OMNIMIX перешли от экологии мыслей к экологии действий
Мы сделали первые шаги, которые можно смело назвать трансформационными. Прежде всего, мы установили боксы для сбора отходов в офисе, которые точно соответствуют специфике нашей деятельности.
Дополнительно мы также предприняли следующее:
- Разработали специальные наклейки для боксов и таким образом приспособили инструкцию под удобное пользование боксами. В инструкцию добавили QR-коды, чтобы при наведении была возможность сразу посмотреть видео-инструкцию и подготовить вторсырье для сортировки.
- Экопросвещение – такая же важная часть, поэтому мы принимаем активное участие в образовательных программах для получения теоретических знаний реализации каждого принципа.
- Переходим на новую ступень осознанности, руководствуясь рабочими принципами не только в офисе. Многие наши сотрудники установили системы раздельного сбора отходов дома, и приобщают семьи и друзей к теме РСО.
В рамках стратегического партнерства с проектом «Собиратор» мы планируем привлечь свыше 5 млн. человек в России в 2021 году для организации РСО дома, в офисах, на производстве. Эксперты готовы предложить варианты боксов для различного вторсырья: пластик, макулатура, металл, стекло и т.д. Вы сможете сортировать и отдельно собирать такие детали, как: ручки, фломастеры, батарейки, пластиковые карты, блистеры, винные пробки. Благодаря этому, OMNIMIX вместе с Собиратором теперь не только самостоятельно внедряет экопринципы в свои будни, но и помогает другим организациям перейти на сторону экологичного бизнеса.
Стратегическое партнерство рекламного агентства OMNIMIX с проектом «Собиратор» – наш главный шаг к трансформации не только своей деятельности, но и построению новой экологической философии.