Российско-американский стартап Roundme запустил биржу VR-панорам Статьи редакции
Авторам обещают от $100 за изображение.
Платформа по созданию виртуальных туров Roundme запустила магазин виртуальных 360-градусных панорам Roundme Stock, сообщил vc.ru представитель проекта.
Авторы могут выставить на продажу неограниченное количество отснятых панорам на любой срок, кроме того, они могут продавать одни и те же работы разным покупателям, перечисляют в Roundme.
К продаже допускаются изображения формата JPEG или TIFF минимальным размером 5000 x 2,500 пикселей. Это должны быть сферические панорамы в равноугольной проекции.
Продавец получает 55% от суммы сделки, 45% выручки Roundme забирает себе. Средняя цена изображения зависит от размера: маленькие стоят около $175, средние — примерно $375, большие — от $575 и выше. Стоимость гигапиксельных панорам обсуждается по запросу. Компания прогнозирует, что в 2018 году через платформу будет продано около четырёх тысяч панорам, доход составит до $2 млн.
Roundme запущен в 2012 году, проект основал Константин Андреев, ранее работавший в финансовом секторе и на рынке коммерческой недвижимости. Сервис позволяет пользователям делиться друг с другом виртуальными панорамами различных пространств.
Офисы Roundme расположены в Лос-Анджелесе и Москве. В 2015 году компания привлекла $3 млн от группы инвесторов во главе с венчурной фирмой April Capital.
Зарабатывает Roundme в том числе на подписке, предлагая авторам и пользователям расширенные наборы инструментов за дополнительную плату. По собственным данным, на платформе зарегистрированы больше 80 тысяч человек, они загрузили более 400 тысяч панорам. Ежемесячно сервис посещают от 700 тысяч до 1 млн пользователей.
Подскажите, пожалуйста, для чего могут понадобиться эти панорамы, какие кейсы их использования? В голову, кроме игровой индустрии, ничего не приходит, при этом, судя по стоимости, ЦА у панорам - бизнес. Для чего и кому может понадобиться панорама, например, выставочного стенда Emirates Airlines? Спасибо!
Комментарий удален модератором
Вы серьёзно считаете, что посмотреть панораму и съездить и посмотреть своими глазами это одно и то же?
Комментарий удален модератором
А в чем тогда конкуренция заключается?
Комментарий удален модератором
Панорамы на Round.me это сферические фотографии. Если продолжить вашу мысль, то и любое фото работает аналогичным образом. Если это фото курорта, то часть денег забирается у тревел-индустрии, если фото еды, то у ресторанов, если фото концерта, то не надо идти его слушать?
Комментарий удален модератором
Предлагаете вашу персональную реакцию экстраполировать на поведение всех пользователей?
Комментарий удален модератором
Именно так.
А когда VR зайдёт в дом, будет уже совсем не косвенная.
Комментарий удален модератором
Если посмотреть на цены, за одну панораму $575, то удивляет, что никого пока такие цены не смутили.
http://www.airpano.com/Inquiry.php
Вопрос не в предложении, а в спросе. Кому это нужно за такие деньги? Какой смысл тратить столько денег на то, что после одного просмотра уже не интересно?
Как и любой другой фотоконтент, панорамный лицензируется для публикаций, использования в различных продуктах. У AirPano его например закупают Google и National Geographic. Мне странно объяснять очевидные вещи.
Да, все верно, игровая индустрия одна из основных потребителей. Но еще есть новостные агентства, те же туристические агентства, отели, агентства недвижимости, автопром. Учебные заведения активно используют 360-туры для более наглядного обучения. У всех этих сегментов есть свои потребности в плане покупки VR-услуг, но объединяет их то, что подобные решения — дешевый способ более ярко и полно проиллюстрировать контент или товар.
Вопрос был про услуги по покупке готовых панорам, а не сервиса. Какая гостиница или даже агентство недвижимости будут искать контент для своих объектов на стоках?
Насчет "дешевого способа", это вы сгоряча.