{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минкомсвязи запланировало создать единую систему идентификации пользователей публичного Wi-Fi Статьи редакции

При повторном подключении точки Wi-Fi по всей России смогут автоматически «узнавать» пользователей.

Минкомсвязи собирается разработать единую систему авторизации в публичных сетях Wi-Fi в рамках госпрограммы «Цифровая экономика». Об этом со ссылкой на документ пишет РБК.

По словам источников РБК, федеральные операторы разработают систему, а органы власти обеспечат правовую основу для новой технологии к июню 2019 года. Подробности работы системы авторизации в документе не раскрываются.

Источник издания на рынке связи рассказал, что проект в большей степени отражает интересы компании «Ростелеком». По его словам, компания рассчитывает стать оператором системы, что позволит ей получить доступ к размещению рекламы через публичные Wi-Fi точки. Оператор системы авторизации также станет организатором базы данных обо всех пользователях, подключающихся к Wi-Fi, рассказал он.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников соообщил изданию, что оператор не поддерживает создание единой системы, так как действующая технология достаточно эффективна. Сейчас юрлица и предприниматели, владеющие публичными точками Wi-Fi, сотрудничают с сервисами идентификации и авторизации в частном порядке.

Вопросами единой системы Wi-Fi занимается центр компетенций по направлению «Информационная инфраструктура». Центр курирует оператор «Ростелеком», а рабочей группой руководит представитель «Мегафона».

Правительство приняло законопроекты, которые обязывают владельцев публичных Wi-Fi точек идентифицировать пользователей, в августе 2014 года.

Одним из крупнейших владельцев публичных точек Wi-Fi является компания «МаксимаТелеком», которая строит и обслуживает публичные сети Wi-Fi в метро Москвы и Петербурга. Оператор не раскрывает финансовых показателей, однако по оценке аналитика «ТМТ консалтинга» Ирины Якименко в 2016 году выручка компании могла составить около 900 млн рублей.

По мнению аналитика компании «Финам» Тимура Нигматуллина, выручка «МаксимаТелеком» в 2016 году составила около 1,5 млрд рублей. В московском метро к Wi-Fi компании ежедневно подключаются примерно 1,5 млн человек.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Серега Tesmen

Доставай пилу

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Доставай пилу и так пойдет, что на некоторых устройствах мак адрес вайфай можно менять или ещё не скоро додумаются )))

Ответить
Развернуть ветку
Arsenty Semenenko

Дак все сети итак меня узнают если я к ним подключался... вопрос в чем на самом деле идея...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Идея прибрать всю авторизацию в одни волосатые руки и драть деньги за предоставления инфы о юзерах. И все это за гос бабло есно, удобно и бабло приносит

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Где-то заплакал менеджер Максим-Телекомы.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Опять под личиной защиты населения от терроризма чиновники создали монополизированный рынок рекламы. Ваще без палева...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда