Qiwi выкупила у «Открытия» права на бренды «Рокетбанк» и «Точка» Статьи редакции

Сумма сделки не раскрывается.

Компания Qiwi выкупила у санируемой ФК «Открытие» права на бренд и программное обеспечение сервисов «Рокетбанк» и «Точка». Об этом на форуме Finopolis-2017 заявил глава Qiwi Сергей Солонин, передаёт ТАСС.

«Речь идёт именно о технологии и бренде, возможно, персонал "Рокетбанка" и "Точки" будет переведён в Qiwi», — сказал Солонин.

Сделки по продаже программного обеспечения и бренда «Точки» состоялись в августе, сообщили vc.ru в пресс-службе «Точки». Представитель сервиса уточнил, что сотрудники проекта теперь работают по совместительству в двух местах — «Открытии» и «Киви банке».

Это сделано в рамках подготовки к запуску мультибанковской модели, прототип которой «Открытие» и «Киви банк» тестируют с августа, объяснил представитель «Точки». Ответственным за развитие новой модели является Qiwi.

В рамках этой модели банки совместно используют программное обеспечение «Точки», а клиенты имеют возможность самостоятельно выбрать, в каком из банков открыть счёт. Интерес к мультибанковской модели проявляют и другие участники рынка.

пресс-служба «Точки»

В поддержке «Рокетбанка» сообщили vc.ru, что у них пока нет информации о том, как сделка скажется на работе сервиса и его клиентах.

ФК «Открытие», на базе которого работают «Точка» и «Рокетбанк», с августа 2017 года проходит процедуру финансового оздоровления под контролем Банка России.

Солонин заявил, что временная администрация «Открытия» обсуждает возможность увеличить долю банка в Qiwi. Сейчас структурам «Открытия» принадлежит 8,85% компании. По словам Солонина, увеличение доли «Открытия» выгодно для обеих сторон. Руководство кредитной организации ранее также высоко оценивало перспективы Qiwi и потенциал стратегического сотрудничества с компанией.

«Киви банк» (до 2011 года известный как «1-й процессинговый») входит в состав группы Qiwi. По данным «Интерфакс-ЦЭА», по состоянию на конец второго квартала 2017 года «Киви банк» входит во вторую сотню по объёму активов среди российских банков (16,2 млрд рублей). По итогам 2016 года чистая прибыль кредитной организации составила 2,1 млрд рублей.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Дима Брейвен

Надеюсь рокетбанк не загнется, а только будет расти. По сути дела единственный конкурент Тинькофу. Сам пользуюсь рокетбанком уже пару лет, очень радуют ребята

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Logachev

Странное сравнение. Рокет - это лишь модный мобильный интерфейс, в то время как Тиньков - полноценный крупный банк.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Неполноценный. Нет отделений и банкоматов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

Амазон — неполноценный магазин

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Сравнивать Amazon и Тиньков Банк - это нечто))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

омг… я сравнил "отсутствие", у Амазона тоже не было своих "магазинов", по логике он неполноценный магазин

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Банковский бизнес и продуктовый ритейл - немного разные вещи. У Альфа Групп гораздо больше ресурсов, чем у Тинькова, однако что-то их сдерживает от перехода с традиционного банкинга полностью на интернет-банкинг. Да и ведущие финансовые конгломераты вроде Citi или Barclays до сих пор остаются консервативными. Тем более, можно совмещать наличие отделений, полностью собственную инфраструктуру и удобство онлайн-сервисов. (к примеру, многие традиционные банки начали работать с Apple Pay и Samsung Pay).

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Сейчас, американский Citi уже прямо побежит в онлайн. Зачем ему это, при минимальной конкуренции в банковской сфере в США? Там вообще все банки ужасные, начиная с Simple только стали возникать онлайн-банки которые удобно использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Они не ужасные, просто они для институциональных инвесторов больше. Когда речь идет о восьмизначных суммах и более, надежность стоит превыше инноваций, и такие клиенты скорее выберут 300-летний банк Ротшильда, нежели банк-стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

Что-то — это они сами, не так просто "перевернуть/повернуть" процессы с офлайна на онлайн, консерватизм он такой. Это только в интернетах можно написать "можно совмещать наличие отделений, полностью собственную инфраструктуру и удобство онлайн-сервисов" однако Сбер очень хочет уметь в онлайн, Альфа вроде тоже хочет что-то такое запустить, но это очень тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда