Оффтоп Ksenia Toporova
4 730

«Бесцельные личные разговоры — двигатель прогресса»

Девять советов от основательницы TheQuestion Тони Самсоновой для эффективного удалённого управления компанией.

В закладки

Материал подготовлен изданием «Идеономика».

Тоня Самсонова

TheQuestion — это четыре команды: редакция и маркетинг в России и Англии, продажи, разработка. У каждой из них — автономный руководитель. Сотрудники находятся в разных частях света: в Таиланде, Казани, Москве, Минске, Лондоне и других местах.

Некоторых ребят, с которыми ежедневно общаемся, мы никогда не видели вживую. Для нас привычна ситуация, когда, переписываясь в мессенджере, мы получаем сервисное уведомление: «Вы уверены, что хотите отправить сообщение, которое придёт в несколько часовых поясов?».

На старте мне говорили: «Это невозможно. Нельзя открывать компанию, не находясь рядом с командой. Ты не сможешь ею управлять». Они оказались неправы. Впрочем, есть несколько важных нюансов, которые нужно знать, если вы руководите проектом издалека.

1. Сотрудникам нужна взаимная обратная связь

Мы долго думали, должны ли наши команды работать отдельно, и поняли — без взаимодействия людей продукт не выстроить. Программисты должны видеть и слышать, как их работа сказывается на метриках проекта, что происходит в редакции и продажах, какие у компании планы.

В мессенджере такие вещи не решаются — человеческое присутствие незаменимо. Когда команда распределена и не сидит вместе, сотрудникам не хватает разговоров в курилке или за чашкой кофе. В этих беседах, не связанных с конкретными рабочими задачами напрямую, люди рефлексируют и обсуждают процессы в целом. Важно, чтобы сотрудники могли таким образом говорить и чтобы все друг от друга получали обратную связь.

2. Присутствие руководителя необязательно — обязателен эффект присутствия

Мы перепробовали много офисов и поняли, что самое эффективное —длинные белые столы, за которыми можно работать друг напротив друга. Я сделала так, чтобы казалось, что я сижу за этим столом. В московском офисе висит большой экран с панорамным обзором и очень чувствительным микрофоном.

Белый стол упирается в стенку, на которой висит этот экран. В Лондоне тоже стоит большой дисплей, который постоянно показывает происходящее в офисе. Таким образом сотрудники видят меня в течение всего рабочего дня. Эта трансляция не для планёрок — она видна на фоне постоянно. Так технологии дают ощущение присутствия в офисе.

3. Результат должен быть у всех на виду

Идеальная ситуация для компании, когда у всех перед глазами есть общая панель с аналитикой. Тот самый экран, на котором у меня транслируется офис, совмещён с Google Analytics. Мне не важно, какие решения сотрудник в офисе принимает в конкретный момент — я смотрю на результат. Тут все просто: ставишь процесс на рельсы и смотришь за исполнением KPI.

4. Бесцельные личные разговоры — двигатель прогресса

Если с выстроенными процессами всё понятно, то метрик для придумывания новых не существует. Это самое трудное в удаленной коммуникации. При общении по телефону или в Skype время всегда ограничено. Бывает, полчаса поговорил и ничего не придумал. А может быть, идея придёт на 31-й минуте?

Но ты уже упустил возможность. Когда ты находишься рядом, плотность беседы ниже. Прорывы и новые эффективные решения могут появляться только тогда, когда люди вместе. При координации работы из Лондона мне до сих пор не хватает бесцельных неформальных разговоров с сотрудниками.

5. Тимбилдинг не нужен

Тимбилдинг сам по себе бесполезен. Можно, конечно, веселиться и отдыхать, но настоящий тимбилдинг — это когда вы вместе работаете над задачей.

6. В удалённой работе важно выработать правила коммуникации

В TheQuestion заведено, что если сотрудник в онлайне в каком-то мессенджере, то он должен отвечать в течение пяти минут. Когда мы нанимаем подрядчика или начинаем с кем-либо работать, один из критериев выбора — скорость реакции. Если в течение полутора часов человек не отвечает на сообщение, мы понимаем, что работа не пойдёт. В удалённой коммуникации мы не можем столько ждать.

Ещё один важный принцип общения в распределённых офисах: очень высокая степень автономии и «взрослости». У каждого сотрудника на любом уровне в работе возникают вопросы: скажем, начал писать текст или код, и что-то пошло не так. Здесь важно, как человек поступает, когда сталкивается с проблемой.

Лучший вариант — самому прикидывать варианты решения и советоваться с коллегами насчёт выбора, а не откладывать задачу или отвлекать других. В последнем случае приходится бросать всё и помогать. Так работать невозможно.

7. В управлении есть методы и полезные практики, но нет законов

В организации работы нет правильных или неправильных подходов. Всё определяется результатом. Единственная ошибка, которую можно совершить, — не доверять себе. Часто бывает, что не очень опытный руководитель прочитал в статье, как строить работу, но этот метод оказался неэффективным.

Поэтому нужно идти к результату так, как вам удобно. Если столкнулся с определёнными трудностями, ты можешь пойти и посмотреть, как это можно исправить. Но если ты не сталкиваешься с конкретной проблемой, то сидеть и читать, как правильно обустроить офис, не нужно.

8. Не стесняйтесь учиться у других

Я хожу по офисам банков, технологических и других компаний в Лондоне и в Москве, задаю вопросы о том, как у них устроены процессы. Это очень полезно.

9. Начинайте работать раньше сотрудников

Начинать рабочий день хотя бы на час-полтора раньше сотрудников — это очень эффективно. То же касается и количества рабочих дней — очень хорошо, если руководитель может посвятить воскресенье подготовке к рабочей неделе.

Статьи по теме:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ksenia Toporova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27142, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 27142, "author_id": 108887, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27142\/get","add":"\/comments\/27142\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27142"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Как все устроено понятно. Какие результаты это дало изданию? Что там выросло, упало? Что говорит Гугл Аналитикс о бесцельных разговорах и эффекте присутствия?

Ответить
1

Господи, ну да. TQ-то идеальный пример успешного менеджмента.
Ребята до сих пор не могут нормальный мобильный сайт и приложение запилить, стажеров набирают левой пяткой ноги, модераторов - так же, зато интервью да.

Ответить
1

Бесцельные личные разговоры - двигатель раздрая. Образуются мелкие группы по интересам (выйти покурить), что-то обсуждают, потом до других толком не доводят. Если между сотрудниками есть много различий, которые при электронной коммуникации проблемой не были, то при избыточном личном общении они выпячиваются и начинают мешать.

Многим рабочую коммуникацию удобнее вести почти исключительно в электронном виде, заставляет концентрироваться на нужном и не тратить время на выяснение личностных отличий.

Ответить
1

1. Это уже не бизнес, а место действия социологии. Недавно на vc была статья о том, как в большинстве компаний сотрудники занимаются не тем, на кого их брали.
2. Вот я не могу понять этих длительных разговоров на работе о жизни, а на пикнике о работе
3. "советоваться с коллегами насчёт выбора, а не откладывать задачу или отвлекать других" - а советоваться и отвлекать это разве не соноправленные понятия, наделенные просто разными эмоциями

Ответить
0

Хорошая идея с постоянной трансляцией из офиса.

Ответить

Комментарий удален

0

4й пункт как-то бесперспективно звучит. Констатируется проблема и факт - "Прорывы и новые эффективные решения могут появляться только тогда, когда люди вместе" - но решения никакого. Что делать то? Чем компенсировать живое общение при удаленной работе?

Ответить
0

Подушка-обнимашка?

Ответить
0

Пробовали, не помогает

Ответить

Комментарий удален

0

"Бывает, полчаса поговорил и ничего не придумал. А может быть, идея придёт на 31-й минуте?"

До сих пор пытаюсь убедить работодателя, что зачастую идеи приходят ко мне во сне.

Ответить
0

Бестолковее Квешенза только Майлру-Ответы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления