{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Продакт-плейсмент в Болливуде: прямой и беспощадный

Сервис Reviewter о масштабе скрытого маркетинга в индийских фильмах.

Страна контрастов, масалы и «Миллионера из трущоб» выпускает тысячи фильмов ежегодно. Актеры Болливуда без преувеличения становятся живыми легендами не только Индии, но и всей Юго-Восточной Азии. А между тем, это не просто Фабрика Грез, но и конвейер миллиардов рупий. Такая уж Индия страна: здесь либо купаются в золоте, либо утопают в нищете.

Джеймс Бонд заставил каждого жаждать часы Omega. Том Круз раскрутил солнцезащитные очки Ray-Ban aviator. И, начистоту, даже мужчины заинтересовались мини купером после просмотра "Ограбления по-итальянски". В истории Голливуда есть немало как блистательных, так и смехотворных примеров скрытой рекламы. И раз уж это делает Голливуд, значит, это «круто» — берут за девиз продюсеры Болливуда. В данном материале покажем, насколько индийская фабрика грез в этом преуспела.

Проплаченный «Телохранитель»

Фильм «Телохранитель» (Bodyguard 2011) построен по всем традициям Голливуда. Здесь и москитные репелленты, и ноутбуки Vaio Sony, смартфоны Blackberry, Tupperware (да, Tupperware), Audi Q7, а также имя компании охраны безопасности Tiger.

И на этом не все, собравший в прокатах $4,5 млн, фильм на самом деле — ремэйк картины Кэвина Костнера 1992 года, в индийском духе, но с западными рекламодателями.

Другой маркетинговый герой фильма — Tupperware. 58% продаж американского бренда посуды и мебели для хранения теперь происходят в развивающихся странах, и Индия — главная цель. И здесь в дело пошел не просто продакт-плейсмент, но и 30-секундная реклама, в которой Салман Кхан носит рубашку поло Ральфа Лорена:

Также активно рекламирующему Blackberry во многих эпизодах, Салман Кхану все же трудно превзойти свою партнершу по картине Кэрину Капур, рядом с которой то и дело промелькивает эмблема ее ноутбука Sony Vaio. Капур, кстати, продвигает Vaio с 2009.

Есть все же одна сфера, в которой актеры оказались неподкупны. «Бренд» телохранителя.

Кхан, видимо, отказал многим охранным фирмам Индии, настояв вместо этого на ношении эмблемы «Тигра» охранной фирмы его телохранителя Шера.

Сегодня, к слову, Салман Кхан за появление в реалити шоу Big Boss, имеющему умопомрачительную известность в Индии, получает около 180 тысяч долларов за каждый эпизод 9-го сезона. В других сезонах эта сумма была вдвое меньше.

Болливуд одержим брутальными байками

Возможно, толчок этой тенденции дал ещё фильм «Бобби» 1972, показав Rajdoot GTS 175. Компания Рэдждут даже продолжала называть эту модель Бобби Рэдждутом.

Другие фильмы тут же подхватили тенденцию и десятилетия спустя, когда индусы говорят байк, Болливуд отвечает — Dhoom и показывает это на примере одноименного фильма в четырех частях.

Сложно также не заметить новый внедорожник Volvo и скутера «Махиндры» в «3 Идиотах». Но поклонники фильма считают это классикой, поскольку не может же ошибиться в своем выборе актер Раджу Хирэни.

Согласно исследованию, самые популярные заказчики скрытой рекламы в Болливуде — это марки автомобилей. За ними по убыванию — мобильные телефоны, авиакомпании, ноутбуки, компьютеры и телеканалы. Товары категории «lifestyle». Именно такая реклама наиболее эффективна. Зрители прочно ассоциируют продукт с имиджем кумира, именно его авторитет — важен. Если же рассматривать, какие бренды получают наивысшую прибыль от размещения рекламы, то было выявлено, что малоизвестные бренды извлекают большую выгоду, чем раскрученные. Причина в том, что их название привязывается к фильмам, где они промелькнули, и зрители именно по этому фактору запрашивают продукт.

Никогда не преуменьшайте власть болливудского фильма!

Один лишь фильм может поднять туризм целых городов и стран. Швейцария все благодарна DDLJ за толпу индийцев-фанатов Раджи и Симрэна! Точно так же «3 Идиота» возродили популярность Leh-Ladhakh, северного края озер и гор Индии, а YJHD — Манали, городка в Гималаях.

$3,3 миллиона за жевание табака

Один из самых показательных примеров продакт плейсмента — Король Болливуда Шарукхан в его фильме Chennai Express, где он в течение одной-двух минут он рассказывает о преимуществах смартфона Nokia Lumia .

От талька до газированных напитков, от машин до отбеливающих кремов — нет равных Шарукхану в мире скрытой и не очень рекламы.

За одну только рекламу бренда Pan Masala Король Болливуда получил более 3,3 миллиона долларов. Pan — смесь ореха ареки, стимулятора и специй, которую часто жуют вместе с табаком или листом бетеля миллионы выходцев из Южной Азии. От этой смеси зубы покрываются красными полосками, также как и окрашиваются в ярко-красный цвет губы. Пан вызывает рак. И это один из самых дорогих контрактов в истории Болливуда. На самом деле Шарукхан поддержал уже такое количество брендов, что пора говорить о бренде SRK — Shah Rukh Khan — признанном и среди рекламодателей, и среди масс.

К слову, с рекламой Pan masala связан нашумевший скандал. Лицом компании предложили стать легенде фильмов о Джэймсе Бонде Пирсу Броснану. По его словам, средствам массовой информации, он считал, что эта табачная смесь отбеливает зубы.

И это далеко не все. Фабрике Грез больше ста лет. Ежегодно выпускается более 1000 фильмов, что примерно в два раза выше, чем показатели Голливуда. В одном лишь штате Уттар-Прадеш — 200 миллионов жителей — больше, чем во всей России. И для каждого индийца актер — ожившая легенда. Звезда, освещающая страну с пьедестала. Что значит это для актеров и рекламодателей? Деньги.

0
3 комментария
Сергей Шинкарев

Спасибо за материал. Подскажите, где найти подобные данные о продакт-плейсмент в странах Латинской Америки (в частности, в Бразилии)?

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Так сразу не скажем. Но можем поизучать и написать статью :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Шинкарев

Было бы здорово. У меня есть данные о размещении на отдельных каналах YouTube и в группах Facebook (кто популярен, прайсы, отдельные нюансы). И совсем нет ничего о сериалах Globo. Складывается впечатление, что к ним только с наличными заходят, через специальную потайную дверь, скрытую за холстом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда