Цель 150 000 пользователей: история создания школы английского языка EnglishDom

Максим Сундалов, создатель Englishdom - школы английского языка по Skype - о том, как создавался один из крупнейших в СНГ образовательных english-ресурсов

Английский сейчас везде. И идея онлайн-школы в 2010 году лежала на поверхности. Рынок e-learning был в зачаточном состоянии, про EdTech никто ещё не слышал и конкуренцией не пахло. К тому моменту я уже 3 года был сооснователем компании, которая занималась offline-курсами по английскому языку. И уже тогда мне хотелось выйти за рамки локального бизнеса, увеличить объемы аудитории и соответственно прибыли. Для меня было очевидным, что в этой сфере не хватает инноваций и эффективных образовательных методик, поэтому мысль о создании EnglishDom показалась логичной и осуществимой.

Первые шаги дались мне с трудом. Приходилось быстро и много учиться, ведь я был единственным сотрудником в своем стартапе и должен был выполнять задачи и преподавателя, и методиста, и администратора, и маркетолога, и бухгалтера сразу. Я проводил целые недели на Coursera, зачитывался зарубежными статьями и, когда требовалось вдохновение, включал выступления TED. Новая полезная информация помогала мне концентрировать свои знания в одном проекте и воплощать свои идеи.

Моей первой целью было создать гибкую образовательную методику на основе технологических возможностей, требований клиента и рыночных условий. Когда ваш продукт связан с образованием, в первую очередь надо думать о качестве. О каком качестве думать, если вы только начинаете свой бизнес? Надо пробовать и тестировать. Поэтому, как только основная структура программы была готова, я написал сайт в Adobe Dreamweaver и запустил тестовую рекламную кампанию. Потратил я на это около 50 тыс. руб.

Опыт, который я получил в процессе обучения первых студентов, позволил мне существенно улучшить методику. Спустя 6 месяцев самостоятельной работы я пригласил в EnglishDom преподавателей, которые работали удаленно. Надежды были на сарафанное радио и постепенный рост постоянных клиентов. На тот момент их было всего около 100.

Мы медленно росли, и это радовало. Однако всегда была вероятность того, что какой-нибудь конкурент нас обгонит. Поэтому в 2011 году я вложил заработанные $10 тысяч в новый сайт и масштабную рекламную кампанию. Это был рискованный шаг, но он полностью себя оправдал. Ведь EnglisDom стал первой онлайн-школой английского языка, где у студентов появился личный кабинет с расписанием занятий, описанием преподавателей и доступными для загрузки учебными пособиями.

Обновленный сайт позволил нам выйти на уровень, когда не ты копируешь, а копируют тебя. Я часто замечал на фриланс-биржах запросы такого формата: «Нужен сайт, как у EnglishDom. Сколько будет стоить?». Я стал задумываться об аналитике, которая позволила бы контролировать эффективность образовательных методик. Сначала просканировали процесс работы с клиентами, назначили регламенты и стиль общения, прописали варианты решения многих проблемных ситуаций и отладили эффективность бизнес-процессов. Тогда очень пригодилась книга Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь». Новые инструменты увеличили количество клиентов, которые приходили к нам по рекомендации, с 35% до 70%.

Расти нужно было быстрее, а для таких темпов требовался мощный отдел маркетинга. В конце 2016 года я вложил все силы в развитие этого направления. Стали появляться статьи, видео и блоги на темы, связанные с эффективностью и удобством обучения в интернете. Мы стали повышать уровень доверия к дистанционной форме образования всеми способами, которыми могли. В итоге стали гораздо меньше тратить на контекст, нежели в баннерную рекламу, самостоятельно настроили каналы SEO, SMM, а с помощью Email-рассылок научились возвращать студентов на сайт. Такой подход работает и до сих пор, разве что креатива и идей теперь намного больше.

EnglishDom уже 7 лет обучает людей английскому языку. Сейчас у нас 70 тыс. пользователей, 2000 постоянных студентов и около 10 000 тех, кто уже достиг своей цели и свободно владеет английским языком. В нашей команде 200 преподавателей из разных уголков мира и 10 авторских программ обучения трёх форматов: индивидуальная, групповая и интерактивная. Я всегда ставил перед собой и своими коллегами высокую планку. Наша цель на 2017 год - 150 000 пользователей, 4000 студентов, а это значит, что мы вырастем в 2 раза по доходу и количеству студентов. И эта цель ставит перед нами новые задачи, не менее амбициозные, чем в 2010 году. Например, уход от занятий по Skype и создание собственной образовательной онлайн платформы. Этот этап обозначит новых лидеров рынка, а значит у нас есть все шансы быть первыми.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда