Оффтоп Andrey Frolov
14 853

Пользователи оценили приложение «ВКонтакте» для iOS в 1,5 звезды после редизайна и ограничений музыки

В Play Market оценили обновление на 1,7 звезды.

В закладки

Пользователи приложения «ВКонтакте» для iOS за полторы недели оставили более 60 тысяч отзывов к обновлённой версии сервиса, оценив её в среднем на 1,5 звезды.

По данным Wayback Machine, в июне 2017 года общий рейтинг приложения составлял 3,5 звезды, всего было оставлено 143 тысячи оценок. К 6 октября 2017 года общий рейтинг упал до двух звёзд при 203 тысячах отзывов.

Приложение «ВКонтакте» в Play Market оценивается в 4 звезды при 4,5 млн оценок. В магазине приложений для Android не отображается отдельный рейтинг для текущей версии сервиса, однако аналитический сервис App Annie указывает, что с 26 сентября по 6 октября 2017 года пользователи оставили 43 тысячи отзывов со средней оценкой в 1,7 звезды.

26 сентября 2017 года «ВКонтакте» обновила дизайн мобильного приложения, убрав боковое меню и добавив раздел с рекомендациями. 1 октября 2017 года соцсеть ограничила длительность воспроизведения музыки при свёрнутом приложении до одного часа в сутки, пообещав в будущем уменьшить этот период до получаса.

#новость

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 212, "likes": 59, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27208, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 27208, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27208\/get","add":"\/comments\/27208\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27208"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

212 комментариев 212 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

30

Строго говоря - полная деградация. Пока смотрел VK Media Day и вовсе ловил фейспалмы.
На мой взгляд, все эти обновления - самое крупное фиаско за всю историю социальной сети.

Сложилось впечатление, что администрация полностью оторвалась от своей аудитории и заигралась в "схавают и это". Делают что угодно, но не то, что действительно нужно пользователям. Раньше хотя бы 50 на 50 и было что похвалить, сейчас совсем в печаль.

Ответить
2

Да не заигрались, больше похоже, что просто не могут качественно работать.

Ответить
0

У меня вообще складывается впечатление, что они [некоторые отделы] перестали стараться привносить какой-либо нужный вклад в развитие соцсети. Не знаю, может это своеобразный протест на давление и/или отставку Дурова, может им стало просто похеру.
На истину не претендую.

Ответить
0

А расскажите пожалуйста, что лично вам нужно?
Все пишут "зачем обновили" и "что вы наделали", а что конкретно нужно, не ясно (ну кроме безлимитной музыки на всех платформах).

Ответить
22

Да кто вообще в 2к17 пользует ВК для чего то кроме музыки ? Они себе в ногу выстрелили и это пока только цветочки)

Ответить
8

Это заблуждение. Я пользуюсь. Общаюсь с друзьями, много сообществ. Музыку не слушаю.

Ответить
0

Тимур, я сказал обопщенно. На истину первой инстанции не претендую. Просто ещё 6-7 лет назад я бы первый кричал, что ВК наше всё, но не в 2017.
Что происходит у друзей - инстаграм, новости - твиттер, трендвидео - Ютуб.

Фильмы на сторонних ресурсах, необходимый софт-торренты. Теперь музыку отрубили... Ну ладно, "зайцы" то живы до сих пор)

Ответить
3

Согласен. Многие из моих друзей фото только в инсте сейчас постят, хотя раньше все обновления у них были только в ВК.

В то же время меня удивляет, как фейсбук остается 3-им сайтов в мире по популярности, он еще раньше, чем ВК должен был по идее отойти на второй план для пользователей.

Ответить
0

В ФБ много кто свалил из ВК после ухода Дурова.

Ответить
2

Много кто, но аудитория ФБ растет в основном за счет развивающихся стран. И ФБ остается популярным за счет них.

Ответить
1

Ну ладно, "зайцы" то живы до сих пор)

недавно надо было музыки на флешку в путешествие записать, был приятно удивлен )

Ответить
0

И я о том же. Все новинки, офигенное приложение для Андройд, быстрая закачка и прочее... что ещё нужно? )

Просто многие из молодежи даже не слышали о ресурсе «всея мп3 СНГ» родом из 90х. А «оно» живет)

Ответить
1

я помню как в 2000 песни на ночь ставил скачиваться.

Ответить
5

В ВК очень удобно следить за культурными мероприятиями. О всех концертах, на которых я бывал в этом году, узнал именно оттуда. Альтернатив пока не вижу.

Ответить
0

Но согласитесь, не ВК, а все же сообщества по интересам. Обеднение по интересам не привязано к ВК

Ответить

Комментарий удален

0

Хочется, ты против ?

Ответить
2

можно было писать "и это я вижу в 2k15" или "кем надо быть, чтобы в 2k16", но писать 2k17 - это уже устарело. начинай осваивать 20!8

Ответить

Комментарий удален

0

Ну не так тупо как название студии Ontime)

Ответить

Комментарий удален

–1

Даже не собираюсь объяснять, что то человеку который по теме материала прокомментировать ничего не может, а решил подискутировать на тему кому как больше нравится писать год. Проезжай мимо. On time ))

Ответить

Комментарий удален

3

Лично я только из-за музыки ну и пару пабликов лурка - там годные пасты (я не админ лурка)

Ответить
–1

Поколение Z очень даже активно использует ВК. А вот плюс-минус 30-летние действительно уже не так — сплошные импорты из Инстаграма.

Ответить
36

1. Пройдет время и все привыкнут к новому дизайну. Мелкие UX и UI кейсы будут решены.

2. Никто в сторах не ставит положительные оценки по своей воле. Нам тупо лень. Это боль всех приложений. И самое главное, мы же не ставим 2 или 3. Нам надо поставить именно 1 звезду! Как будто нечего хуже этого приложения нет. Надо переименовать раздел Отзывы в Жалобы, раз на то пошло. Пока сам не сделаешь свое приложение не поймешь всей трагедии.

3. Кто-то до сих пор не может потратить 150 рублей в месяц на музыку? Вы вообще не зарабатываете деньги или бесплатно работаете? Так какого черта артисты, лейблы и музыкальные хостинги должны работать бесплатно?

Ответить
59

В вк то за что платить? За то, что куча треков непонятно качества в виде ремиксов и bassboosted версий? А когда ты вроде бы нашел нужный трек, включая его слышишь мелодию из деревни дураков - отличный платный сервис. Забавно, что я в итоге и бесплатно им пользоваться не стал, настолько музыка в вк плоха

Ответить
51

Зачем платить за изначально пиратскую музыку (большинство треков выложены пользователями)?

Ответить
35

Вы может быть не в курсе, но в некоторых города РФ зарплата у людей 12-15т. Дальше продолжать?

Ответить
–16

В чем проблема отдать 150р с 15к за месяц прослушивания музыки? Это три бутылки дешевого пива.

Ответить
10

Или несколько пачек макарон или куриная тушка.

Ответить
–13

Будет вместо сотни тушек в месяц всего 99, ужас какой.

Ответить
14

Работает, значит, человек за 12-15 т.р.
И нужно ему заплатить с этих денег за:
- квартиру
- еду
- одежду
- на хозяйственные вещи
и прочее прочее

А предположим, что это семейный человек, которому еще и детей кормить надо, на работу ездить, и детям её оплачивать.
А теперь подумайте, куда ему лучше потратить 150 рублей.

Ответить
20

Сейчас тебе расскажут про то что человек сами виноват раз он за такие грощи работе надо ыло учиться бла бла бла страться бла бла бла и тд

Ответить

Комментарий удален

15

В Москве чиновники едят элитное мясо, в Кемерово люди едят капусту... А все вместе они едят голубцы.

Ответить
4

"В среднем", а не "вместе".

Это то же, что Жанна дает всем, а Лена никому, но в среднем, они обе шлюхи.

Ответить
0

Я имел в виду "все вместе взятые"... Но главное — все уловили старую добрую мысль, да.

Ответить
2

По данным Credit Suisse 50% населения РФ тысячу долларов НЕ имеет в своем распоряжении. (иными словами, медианный net worth россиянина ниже тысячи долларов). Только 1% населения имеет состояние в $100 тысяч.

http://publications.credit-suisse.com/tasks/render/file/index.cfm?fileid=AD6F2B43-B17B-345E-E20A1A254A3E24A5

Ответить

Комментарий удален

2

С этим я не спорю. Но это считается net worth, то есть стоимость бизнеса. Если посчитать людей, у которых $1 млн+ есть кэшем или на счетах, таких будет намного меньше.

Ответить
1

Каждый 700ый это 0.14%.

Ответить

Комментарий удален

0

Как этому противоречит то, что говорит John Appleseed?

Ответить
1

Средняя зарплата в России - 38 000 рублей, средний трудовой стаж - 34,5 лет.

Выходит, методом грубых подсчетов, 38000*12*34,5 = 15 732 000 рублей (270 496 долларов) - столько средний россиянин заработает за ВСЮ жизнь (второй у него не будет). Один Rolls Royce Wraith стоит дороже))

Ответить

Комментарий удален

2

RR продают в среднем 100 машин в год (большая часть - в Москве). И это при 130 тысячах долларовых миллионеров. Видать не все так круто, как кажется.

Ответить

Комментарий удален

2

Дело в том, что при стоимости бизнеса в $1 млн, человек может зарабатывать 300-500к рублей в месяц - у большинства бизнесменов крайне плохая рентабельность. У одного предпринимателя 270 оффлайн магазинов, несколько ТРЦ, а прибыль всего 10-15 млн руб в месяц. У многих висят огромные кредиты, поэтому прибыль болтается около нуля, даже при миллиардной выручке.

Ответить

Комментарий удален

2

Я бы не сказал. Екатеринбург, к примеру, третий город России по благосостоянию и четвертый по численности населения. И здесь только 1-2 ройса на весь город. И автомобили вроде Феррари или Ламбо до сих пор, проезжая по городу, вызывают огромное удивление и зависть прохожих.

Ответить
2

А каждый 700-ый - это разве высокая частота? В Швейцарии каждый 5-ый миллионер, в Кувейте или Катаре - каждый 10-ый.

Ответить

Комментарий удален

2

В университет поступает каждый второй. А не 1 из 700.

Ответить
0

Все их деньги уезжают, где наши налоги, в Европе!

Ответить
2

Если человек получает 15т.р. и ему надо кормить детей, то ему не нужен интернет и смартфон, потому что они непосильно дороги для него (по вашей-же логике). Статья как раз о владельцах айфонов, которым не понравилось ограничение музыки и редизайн, и они подпортили карму приложению вк))

Ответить
1

Тогда ему не нужно покупать подписку) Этот человек не покупает же себе BMW X5M, потому что не может себе позволить и там и тут потребляемый и выпускаемый кем-то продукт.
Ну или зарабатывать больше.

Ответить
0

Смотри телевизор, слушай радио, бери книги в библиотеке абсолютно бесплатно.

Ответить
0

150 за прослушивание музыки, столько же за прочтение книг, столько же за просмотр фильмов...
Я до сих пор удивляюсь, почему не сделать систему "заплати, сколько считаешь нужным". Вот 15 человек, которые не могут отдать 150 р, но 10 отдадут с лёгкостью. В итоге имеем те же 150 для сервиса.

Ответить
0

Смотри телевизор, слушай радио, ходи в библиотеки, совершенно бесплатно, если не можешь позволить зарабатывать больше 15к.
А так получается хочешь и любую музыку в приложении послушать и ничего при этом не заплатить. Неплохая позиция. Плохо что ее нельзя продлить на кафе и рестораны: - слушайте, у меня зарплата маленькая, так уж получилось, я покушаю у вас бесплатно, хорошо?

Ответить
0

Я не про себя вообще. Но люди, которые зарабатывают 15к, в рестораны-то тоже особо не ходят, уж поверьте.

Ответить
1

В некоторых?
Правильее сказать: в НЕКОТОРЫХ городах РФ зарплата у людей НЕ 12-15тр

Ответить
16

Неужели у певцов ртом такая важная и сложная работа, что они один раз спев могут стричь купоны всю жизнь? Копирайты на развлекательный контент - пережиток эпохи зарождения капитализма.

Ответить
12

Ну оттенок вашего сообщения это ясно отражает. Вот только занятие музыкой не так просто, как вам почему то кажется. И действительно, зачем людям платить за труд. Ведь репетиции, записи и тд, это ж всё бесплатно.

Ответить
6

За труд несомненно надо платить. Но вот эксплуатировать атавизм человеческой психике не рассчитанной на такую перегрузку информацией в целях сверх обогащения... Где тут плата за труд? Вы правда считаете, что миллионер Бейонсе трудится в миллион раз лучше певицы местного ресторана? А почему тогда она получает в миллион раз больше? Это не оплата за труд - это мошенничество и эксплуатация.

Ответить
11

Ну вообще Бейонсе и правда трудится в миллион раз больше. Одно дело талант, а другое дело его применение. Если от певицы ресторана, кроме как петь ничего не требуется, то Бейонсе должна петь (не фоном перед 10 людьми, а перед 50 тыщами людей, что заплатили за билет). Это ответственность например. Помимо этого, она танцует, переодевается, появляется-исчезает. Одним словом делает шоу для своей публики. Чтоб делать всё это, она должна работать и много. Репетировать, держать себя в физ форме и следить за голосом. Ездить по всему миру и не иметь права на ошибку. Плюс, если брать глубже, такие артисты как Бейонсе дают оч много в эмоциональном плане. Меняют игру и тд. У них психика у половины расшатана настолько, что они с ума сходят.

Ответить

Комментарий удален

0

Дмитрий, есть сотни девушек с хорошей фигурой, вокальными данными и желанием стать популярными.

Я не совсем понимаю Вашего "певицу из ресторана", т.к. не вижу принципиальной разницы между персоналиями.

Вот Beyonce в 2016 году, ей уже 36 лет, тетеньке. И она далеко нe Madonna (которая лет 10-15 подряд была _очень_ отдельно от всех, на вершине мира). Тетенька Beyonce уже уходит, и ей на смену идут десятки других.

Изначально, вопрос успеха группы - это наличие пробивного менеджера, и конечно талант - возможность быть лучшей по сравнению с другими молодыми и талантливыми, на каждом этапе движения вверх. У нее - папу надо благодарить.

"She rose to fame in the late 1990s as lead singer of the R&B girl-group Destiny's Child. Managed by her father, Mathew Knowles, the group became one of the world's best-selling girl groups in history"

Ответить
3

Сейчас молодые исполнители затмили тех, кто старше 30. Посмотрите Forbes 100 Celebrities, Тейлор Свифт, Риханна, Дрейк, Weeknd, Майли Сайрус, Эд Ширан и прочие - все они моложе 30, притом максимально хайпятся сейчас именно они. Ибо многие получили хайп еще в 15-18 лет. Тому же Биберу всего 23 года, а известен он уже порядка 10 лет и заработал практически на уровне Мадонны или Beyonce. Сейчас карьера исполнителей идет гораздо быстрее, чем раньше (благодаря Интернету, стриминговым сервисам и проведению мероприятий вроде X-Factor, где победителям выстраивают готовую карьеру, от подписания на известный лейбл до первых платиновых альбомов).

Ответить
2

"Изначально, вопрос успеха группы - это наличие пробивного менеджера, и конечно талант - возможность быть лучшей по сравнению с другими молодыми и талантливыми, на каждом этапе движения вверх. У нее - папу надо благодарить."

Сейчас - не совсем. XXXtentacion был обычным хулиганом, попадал в колонии, его выгоняли из дома несколько раз. Выпустил один хайповый трек - и все, он совершенно другая личность, его приглашают на телевидение, радио, у него берут интервью и он стал долларовым миллионером. В 21 веке популярность - дело случая. В таком "таланте" я сильно сомневаюсь. Почитать хотя бы переводы его треков.

Ответить
1

"Вот Beyonce в 2016 году, ей уже 36 лет, тетеньке. И она далеко нe Madonna (которая лет 10-15 подряд была _очень_ отдельно от всех, на вершине мира). Тетенька Beyonce уже уходит, и ей на смену идут десятки других."

Это не из-за самой Бейонсе. Просто конкуренция в мире во всех отраслях возрасла. Сейчас в любом случае спортсменов, музыкантов, актеров в 10 раз больше, чем 25-30 лет назад. Просто потому, что населения больше, да и там, где больше денег - приток новых лиц значительно выше. В том же Инстаграме постоянно вижу неизвестных мне людей с 5-10 миллионами подписчиков. И таких тысячи. И все они, якобы, "сверхизвестные".

Ответить
2

Согласен, Мейвезер вон вообще сделал $300 млн за 30-минутный бой, притом не получил никаких травм и повреждений. Это, пожалуй рекорд мани-мейкинга в мире. Сейчас спортсмены и медиазвезды стали зарабатывать больше топ-менеджеров международных банков и транснациональных корпораций.

Ответить

Комментарий удален

8

Извините, но вы несёте чушь. В миллион раз больше она трудиться не может физически.
А вообще очень рекомендую почитать Талеба. Как раз обо всем этом.

Ответить
3

Не надо всё в одну кучу валить, певец в ресторане просто поёт что заказали, а исполнители, которые являются ещё и авторами это совсем другое. Ну и по поводу труда, Шнур сравнивал концерты с тренировками, потому, что это физически тяжело.

Ответить
2

А чем отличается исполнитель от автора-исполнителя? И в ресторане, и на сцене можно выложиться на все 100, и не важно свою или чужую песню ты поешь. Посыл такой - музыкант должен зарабатывать живыми выступлениями.

Ответить
4

Полностью поддерживаю, при таком раскладе и альбомы будут выпускаться с хорошими композициями, чтобы люди действительно любили больше новых треков - на которых на живых выступлениях и концертах можно больше заработать. А не так, что из 16 треков, годных всего 3-4.

Ответить
3

Не все исполнители являются авторами - многим гострайтят. Ну а насчет Шнура - многие вкалывают больше него за гораздо более мелкие деньги.

Ответить
0

Так про концерты разговора нет, там за билеты платят. А когда вы включили мп3 файл, певец же не поет. Это просто файл

Ответить
3

А вы хотите, чтобы каждый раз к вам группа прибегала петь вживую?)))

Ответить
1

Нет, я хочу понять, о каком "труде артистов" вы говорите, когда я включаю мп3 файл

Ответить
3

Ну так они же его записали. Тут цепочка такая же, как и в случае с концертом, просто работа уже проделана заранее. Они отыграли свои песни на студии, записали это всё и теперь кто хочет, тот покупает. И надо сказать это выгоднее чем концерт, т.к. диск купил один раз и слушаешь сколько хочешь.
Вести дискуссию о том, продавать треки в сети или распространять их там бесплатно, можно, но требовать этого слушатели не должны.
Глобально, когда исполнитель говорит, "я не буду брать деньги за треки в сети, а зарабатывать буду концертами, мерчем, рекламой и т.д." то это круто, молодец.
Но если исполнитель говорит, "ну хуй знает мы тут выкладываемся всей группой, перезаписываем сто раз, чтобы звучало хорошо, концертов у нас пока немного и я хочу продавать их в сети" то это его право и говорить, "какого хуя?! певцы ртом совсем зажрались!!!" это полный бред и уже напоминает Шарикова, который тоже был несогласен и хотел всё взять и поделить.
Вот тоже в тему, беседа Макаревича с оксимироном, где они спорят об этом. И я за такие споры, потому, что носители меняются, взаимоотношения со слушателями меняется и нужно искать новые пути в индустрии.
https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/oxxxymiron-vs-andrej-makarevich/

Ответить
2

Подождите. Тут принципиально иная ситуация и состоит из двух вопросов.
1. У меня есть, например, 500 песен. Я эти песни закачиваю в ВК и прослушиваю. Вопрос не ставится о том, пиратским способом я их получил или купил в онлайн-магазине 5 лет назад. Допустим я их купил по 1$ за песню. Имею я право прослушивать эти песни в любое время в любом месте? Очевидно что да. И я не должен доплачивать за каждое прослушивание этих песен, иначе нафиг я их купил? Автор получил от меня оплату 5 лет назад? Получил. Спасибо, автор, теперь иди мимо.
2. ВК вводит ограничение на фоновое прослушивание музыки вовсе не для борьбы с пиратством, а для получения денег (путем подписки на их сервис). Ведь ВК в принципе не может знать источник происхождения закачиваемых мною песен. Если я купил эти песни, закачал их туда и использую ВК как онлайн плеер, то с какого будуна ВК дополнительно хочет взимать с меня деньги?
Я сразу хочу сказать, что я не занимаю позицию заставить ВК так не делать. Потому что это их сервис и они вправе делать так, как они считают нужным. Кому не нравится- на выход. Частная собственность неприкосновенна. Но! У каждой медали есть оборотная сторона, и эта оборотная сторона не позволяет трактовать позицию пользователей как "Нищебродам жалко 150 руб и требуют свои пиратские песни у ВК".
Кстати, если я слушаю Элвиса Пресли автору за труд я куда должен деньги отправить? Возражение "лейбл купил права на его песни" как-то не прокатывает, потому что Вы же говорите об оплате труда артиста.

Ответить
0

Тут, я думаю, позиция такая, что если песни твои и ты сам их закачал, то они у тебя всё равно останутся, на диске или винче. А по-поводу того, что vk не может знать о происхождении песен, ну да, не может, и не будут они разбираться, либо платите либо слушайте рекламу.
Про Элвиса, опять же, не нужно валить всё в кучу, раньше невозможно было стать исполнителем должного уровня без лейблов, и да, о ужас, они и после смерти исполнителя, являясь правообладателями, продают их песни.

Ответить

Комментарий удален

0

Угу, тоже посмеялся.
Танцевать и переодеваться (а особенно появляться и исчезать) могут все выпускники театральных ВУЗов ..

Другое дело, что под их-то имя сложно собрать 50 000 человек по 40-100 евро с человека - а так-то , будем откровенны - пробежки голышом с прикрытыми блестками стратегическими местами, под фонограмму - и со спец. эффектами ... это эротическая физкультура и как бы все.

Ответить
2

100 евро обычно стоит самый дешевый билет в самых дальних и неудобных рядах. А так - цены доходят до $20 тысяч.

Ответить
0

Не принципиально, все равно массовка делает кассу, а в VIP зону (вроде как) могут прислать просто приглашения VIPам (только придите, засветитесь перед публикой).
Но если ОЧЕНЬ хочется за $20 000 - то кто же мешает :)

Ответить
0

Вам бы с Максимом Ивановым свой лейбл открыть, это ж плёвое дело. Такие у вас познания и аргументы, что вся индустрия точно с ног на голову перевернётся.

Ответить
0

Спасибо за рекомендацию.
А вы работали с музыкантами? Ну или в этой сфере может? Знаете вообще как там и что устроено? Кто как работает и у кого какая мотивация, кто как трудится и тд.

Ответить
3

Так это кайф, выступать перед 50-тысячной аудиторией. Да, исполнители кайфуют от такого количества фанатов, высказывают собственные мысли на весь мир, да еще и гребут бабло лопатой.

Ответить

Комментарий удален

3

Можно не всегда ездить с турами. В инсте у многих известных исполнителей десятки миллионов подписчиков. Только с рекламы в одной соцсети можно жить роскошной жизнью.

Скажу даже больше - никто из людей с 1 млн подписчиков + в инсте не голодает - сейчас эта соцсеть наряду с ютубом является золотой жилой для рекламных площадок, в то время как реклама в вк значительно подешевела.

Ответить

Комментарий удален

2

ВК сейчас теряет популярность. У МДК реклама стоит в несколько раз дешевле, чем 5 лет назад. У других миллионников тоже. А на YouTube сейчас у топовых блоггеров 15-30-секундная интеграция стоит сотни тысяч рублей - в 2013-14 годах о такой стоимости все могли только мечтать. С инстой та же история. У некоторых каждый день по 1-2 рекламы (интересно, как их подписчиков интересно видеть такую захламленную ленту? И рекламодателям постить рекламу в таком мусорном аккаунте?).

Ответить
2

Он, наверное, имел ввиду рекламу непосредственно в пабликах или на аккаунтах. Сейчас рекламу в тематическом миллионнике можно за пару тысяч купить, три года назад она стоила 10К. Также и с инстаграмом, аккаунтов с сотнями тысяч подписчиков полно, они демпингуют цены на рекламу, некоторые уже с 250-300 тыс подписчиков стали за 300 рублей посты продавать.

Ответить

Комментарий удален

3

К славе и общественному признанию люди стремятся даже больше, чем к богатству.

Ответить
0

Кто ж спорит.
Ну там и ответственности будь здоров. Побольше, чем у певицы ресторана.

Ответить
2

За $30-50 млн долларов в год любой человек в мире сделает что угодно и будет работать сколько угодно.

Ответить

Комментарий удален

2

Сейчас все исполнители нувориши (то есть быстро взлетевшие). Weeknd в 20 лет был бездомным, в 25 уже заработал $55 млн. О том, насколько быстро зарабатывается первый лям, и говорить не стоит. Я офигел, когда узнал, что в мире более 1000 человек, которые в 18 лет стали долларовыми миллионерами. В 18 (!) лет.

Ответить
2

Future работает еще больше. Каждый день записывает по несколько треков, 6 микстейпов за год.

Ответить
2

Lil Tunechi еще больше - на пике карьеры по 1000 треков в год дропал. Правда он заработал денег не себе, а Birdman-у.

Ответить
2

Да этот человек-птица вообще сам почти ничего не делает, только выебывается в каждом клипе и как артист полный ноль. YMCMB уже распадается и все исполнители скоро уйдут на другие лейблы. Помню, были новости, что он Лил Уэйну слишком мало платил и часть его отчислений себе оставлял.

Ответить
0

Дак и круто же. И платина есть и билборд и тд.

Ответить
2

Я и не спорю.

Ответить
4

Это ситуация, когда победитель получает все и превалирует случайность. В мире полно не менее талантливых исполнителей, записи которых не попали на Interscope. В нашем мире бездарь и лентяй иногда может быть богаче талантливого трудоголика с интеллектом на уровне нобелевских лауреатов, пора бы уже привыкнуть к такой системе.

Ответить
2

Бейонсе без Jay-Z ничего бы не достигла. Джей (наряду с Diddy) гениален как предприниматель и умеет делать бабки из всего, чего только можно.

Ответить

Комментарий удален

2

У первого Ace of Spades, Tidal, у второго Sean John. Да и тот факт, что это единственные исполнители, которые практически долларовые миллиардеры, говорит сам за себя.

Ну и Дре можно, пожалуй выделить, только за вклад в создание Beats.

Ответить

Комментарий удален

0

Откуда у вас в 21 веке такая странная идея о том что оплата пропорциональна вложенному труду? :)

Ответить
4

Певцы ртом. О как уважительно.

Ответить
8

А чем? 😱

Ответить
1

судя по некоторым популярным и не очень композициям, это откуда-то из области таза

Ответить
1

Душой 🤷🏼‍♂️

Ответить

Комментарий удален

2

Не всегда. Alan Walker просто делал музыку в FL Studio и выкладывал на YouTube. И в 19 лет уже замутил несколько клипов на сотни миллионов просмотров.

Ответить
0

Это не единственная несправедливость. Я могу назвать тысячи людей из разных сфер, которые являются богатыми незаслуженно. Я был бы рад, если бы доход зависел исключительно от работоспособности и самыми богатыми были те, кто работает 20 часов в день - это был бы идеальный капитализм. Но это реализовать невозможно.

Ответить
4

работает 20 часов в день

работает головой, ставя цель заработать деньги

не одно и то же
капитализм -- зарабатывание денег, а не "каждому по заслугам"

Ответить
1

Естественно, я имел ввиду 20 часов в день, потраченный на развитие бизнеса. Суть в другом. Человек может вести бизнес в ноль или даже в минус 10 лет подряд. А кто-то просто словит удачу и окажется в нужном месте в нужное время и начнет зарабатывать уже через пару месяцев.

Ответить
0

Если тебе повезло - значит ранее ты все делал правильно

Ответить
1

Только вот кто скажет, правильно делаю или нет? Это можно будет узнать, только когда достигнешь успеха, но прогнозировать невозможно. В мире секстиллионы терабайт информации, и что конкретно изучать на текущем этапе, что конкретно приведет к успеху, что будет востребованным в будущем - никто не скажет. Потому каждому приходится идти путем проб и ошибок, и куча информации, изученной за года карьеры, практически у любого человека будет лишней. А на выходе и получается, что один дурак и мультимиллионер, а другой - гений, но зарабатывает копейки.

Сложность тоже разная. Когда Цукерберг создавал Facebook, там использовался гораздо более легкий код, чем в текущих блокчейн проектах, платежной системе Stripe и т.д. Однако никто из текущих по состоянию его вряд ли догонит. Даже при одинаковой продуктивности двух отдельно взятых людей, всегда будет диспропорция уровня сложности и получаемого на выходе вознаграждения.

Ответить
0

самыми богатыми были те, кто работает 20 часов в день - это был бы идеальный капитализм

У двух человек будет разная продуктивность этих 20 часов. Так, что не капитализм

Ответить

Комментарий удален

0

Не только всю жизнь, а даже после их смерти купоны стригутся - правообладатели тоже кушать хотят, вот и лоббируют законы.

Ответить
–2

Важность работы определяется популярностью. В популярность вкладываются деньги (т.н. раскрутка). В-целом, звукозаписывающие и киносъемочные компании застряли в прошлом, да

Только не в эпохе зарождения капитализма (средневековье и далее, когда зарабатывать можно было только гастролями, т.е. чесом по Европе, прежде всего, см. бродячие артисты)

А где-то в 100 лет назад они застряли - когда для просмотра фильма надо обязательно сходить в кинотеатр (поэтому всех гонят в кино до сих пор), а чтобы послушать музыку - обязательно купить пластинку.
Каковая пластинка еще (бонусом), после пары сотен прослушиваний портится,
и надо покупать новую ...

А потом всякие ужасы для них начались - телевидение, аудиокассеты и магнитофоны, видеокассеты и видеомагнитофоны, качественное FM радио ... любой мог записывать и переписывать что угодно.

Они пробовали с компакт-дисками (и DVD) вернуть золотую эпоху грампластинок, но не вышло :)

Я еще помню когда рядом "официальный" альбом исполнителя за $20 на 2 CD с буклетиком, и рядом за 100 рублей на cd mp3 все альбомы этого же исполнителя за 70 рублей, включая все альбомы всех групп где он когда-либо выступал - и которые и позволили ему набрать популярность, которую он удерживает 1 синглом из 20 песен, не больше

Ответить
1

Вот это аргументы. Бродячие артисты...А потом значит всех гонят в кино...
Да и с дисками то не вышло. Не вышло где? В России? Ну в России то да. А так Платиновые диски видимо по приколу раздавали.

Ответить
0

В мире, в мире.
Вам напомнить некоторые особенности работы фирмы Мелодия в СССР?

Ответить
0

Попробуйте. Может хоть логику найду в ваших сообщениях.

Ответить
0

А программисты которые делают приложения на столько сложно работают что могут получать деньги один раз написав приложение? А арендодатели могут постоянно получать деньги за то что сдав квартиру могут ежемесячно поулчать деньги? И т.д.

Певцы предоставляют услугу в виде записи своих песен которые они написали и исполнили. Ты покупаешь возможность слушать. В чем проблема?

Ответить
9

Привыкнуть можно к чему угодно. Это не значит, что нужно делать отвратительное приложение и не понимать пользователей.

Про положительные оценки вы откровенно врете (зачем?). Полно приложений, которые имеют и 5, и 4, и 3 звезды. Нормально ставят и трояк, если приложение среднее. Кол (как последней версии ВК) поставили за откровенную бездарность. Особенно в сравнении с качественной прошлой версией.

Ответить
4

Артисты очень много зарабатывают на живых выступлениях, этого уже достаточно, чтобы не платить за MP3-шки, вот они пусть и платят лейблам и хостерам. За коммерческое использование авторских треков (музыка в сортирах, в кафе и проч.) пусть платят собственники помещений/бизнесов, у нас даже законодательство в стране об этом говорит, а платить за частное прослушивание - это не для нашей страны.

Ответить
2

Какие артисты много зарабатывают, можно узнать? Которые скк собирают? Ну так из не так много, это раз. А два, с какой стати я должен бесплатно раздавать то, на что потратил время, силы и деньги? Или вы думаете песни и альбомы на студиях за бесплатно пишутся?

Ответить
0

Если это ты делаешь музыку только для зарабатывания денег и не собираешь СКК или хоть какое-то живое выступление на фесте или в каком-либо баре - то это доказывает, что твоя музыка низкокачественная и никому не нужна, разве что даром. В таком случае, в начале начни делать годную музыку и потом требуй за них деньги, например при использовании в коммерческих целей - в фильмах и клипах и непосредственно на своих концертах - там ты выкладываешься. А сама аудиозапись - это твоя личная инвестиция, считай инструмент который позволяет тебе как раз быть или не быть популярным и зарабатывать деньги на том, на чем описал выше. А платить просто за прослушивание чего-либо высера - это абсурд.

Ответить
6

Нормальный музыкант делает музыку не для денег, а потому, что по другому не может. Я не беру в пример изначально попсовый продукт. Плюс, на концертах заработать сложно. Опять же, я не беру в расчёт супер звёзд. Если у вас тур по России расписан, как промо альбома, то не очень то вы и заработаете. Там расходов море, начиная от зарплат и гостиниц, заканчивая форс мажорами. По этому на концертах продаётся мерч и тд. Кормят артистов корпоративы и реклама. Потом люди удивляются, что у нас музыки годной мало. Так не каждый готов на энтузиазме херачить. Есть примеры отечественных групп, подписавшихся на зарубежные лейблы, которые и роялти получают и турят не за свои а при поддержке лейбла. И что значит платить за высер? Вконтакте платить нет смысла, это понятно. Но в эпл мьюзик и тд вы же слушаете что нужно именно вам. "Высер" можно и не слушать.

Ответить
3

На концертах музыканты зарабатывают хорошо, не рассказывайте сказки. Они всегда получают гонорары и по райдеру их обслуживают. А, если не заработал организатор мероприятия, то это его проблемы - плохая реклама или артист отстойный был выбран.

Ответить
1

Обычно сами исполнители знают, какой зал они 100% соберут и практически гарантируют организаторам прибыль (дают советы по рекламе, по организации и т.д.). Знаю человека, который с 18 до 20 лет организовал 5 концертов, не имея до этого никакого опыта в бизнесе, и везде остался в прибыли.

Ответить
0

Поверю вам на слово. У вас же огромный опыт работы с артистами, это прям видно по аргументам.
Вы вообще о каких артистах говорите, начнём с этого?

Ответить
1

Начинают практически все на энтузиазме (за исключением чисто продюсерских проектов), но когда дело доходит до большой популярности, они понимают это и врубают максимальную монетизацию. Впрочем, это вполне естественный процесс.

Ответить
2

>>врубают максимальную монетизацию

Это не "максимальная монетизация", а следствие высокой популярности. Не бесплатные же концерты давать. Средння цена билета в 100-200 баксов для англоязычных стран - это ничто. Их доходы обусловлены объемами продаж. Если с одного мирового тура реализуется 2-3 млн билетов, суммы будут огромными в любом случае. И это не говорит о их "жадности".

Ответить
2

Под максимальной монетизацией я имел ввиду использование своей популярности с максимально возможной выгодой. То есть, продавать максимум рекламы во всех соцсетях, выпускать мерч, продавать кучу дополнительных услуг, соглашаться на все рекламные предложения.

Ответить
0

В том то и дело, что каждый хочет получит то, чего достоин. В этом нет ничего плохого.

Ответить
0

Нормальных музыкантов в вашем определении единицы. Среди рэперов, к примеру, только Эминем зарабатывает исключительно музыкой, не имеет ни одного трека с понтами роскошью (как у афроамериканцев), а по словарному запасу превосходит любого музыканта в мире. И к тому же, в песнях выражает свои мысли, а не эксплуатирует хайповые темы, как делают все попсовые исполнители.

Ответить
1

В моем определении нормальный музыкант - это тот, кто играет музыку чтобы играть музыку и как раз выражать свои мысли и тд. Их не единицы конечно, но и не так чтоб много (по моему мнению). Из реперов тот-же Кендрик Ламар например, Тайлер, NWA если хотите и тд. Люди, которые меняют индустрию. Грубо говоря, не ты идёшь к массам, а массы к тебе. Опять же Tyler the Creator тому доказательство.

Ответить
3

Это да, даже тексты Кендрика, Канье, Лил Уэйна, NWA отличаются от остальных исполнителей. Drake и Weeknd где-то 50/50. Их клипы в корне не похожи на большинство.

Но основная масса (Pusha T, Diddy, Rick Ross, Birdman, Wiz Khalifa, T.I., T-Pain и др.) читают, в основном про бабло и свой роскошный лайфстайл. При том, их тоже слушают, но не из-за текстов, а из-за крутых и благозвучных битов. Вообще, если проанализировать все топовые клипы YouTube, можно выявить закономерность - они стали популярными не из-за смысла в текстах, а из-за необычного голоса исполнителя и благозвучных битов.

Ответить
0

Ну основная масса на массу и делает. С другой стороны, если каждый будет читать про душевные терзания, мы с ума сойдём. Но опять же, есть вот Леди Гага. Стала она звездой, а потом херак и делает джазовый альбом с Тони Бэнеттом. И всё в плюсе. Во-первых она сделала то, что хочет. Во-вторых её фанаты приобщаются к более сложной музыке. В принципе такой подход оч не плохо влиял на метал всякий. Начинаешь с Металлики например и доходишь до Бурзума и тд.

Ответить
0

Ну а чего удивительного, в музыке текст - побочный фактор. Она на другом уровне должна действовать, не на сознательном.

Ответить
2

+++Кендрик Ламар, кстати, один из немногих, кто, будучи богатым, не стал покупать себе спорткары и прочую роскошь, в отличие от остальных афроамериканцев. be humble.

Ответить
1

Ну не знаю, какой-нибудь Pharaoh, Yanix или Face зарабатывают по 1 млн руб в месяц каждый. И львиную долю в их заработке составляют именно концерты. Лям рублей в месяц, хотя пару лет назад их еще никто не знал. Чтобы зарабатывать такую сумму, достаточно собирать средние клубы по 300-1000 человек.

Ответить
0

На счёт яникса не уверен конечно)) но в целом да. Но тут надо понимать, что они дико хайповые. Тот же фейс выложил альбом и его расшарили 27 тыщ за сутки. Ну а о чем он поёт мы знаем. Пипл хавает. Они стригут бабло пока могут и правильно делают. Но таких по пальцам пересчитать.

Ответить
2

Помню, пару лет назад Яникс в своей группе отвечал на вопросы и уже тогда говорил, что зарабатывает 250К/месяц. Сейчас, думаю, доход вырос, судя по его покупкам и лайфстайлу.

Организаторы концертов, тоже, рубят халяву - 300-400К без проблем с одного мероприятия. И с рекламой особо напрягаться не надо, т.к. дату мероприятия в конкретном городе озвучивает сам исполнитель + эта инфа сама быстро распространяется.

Ответить
0

Честно хз что там у яникса. Но что-то мне подсказывает, что он не спроста записал недавно ep с Томасом Мразом. Мраз то актуален, а для яникса это повод хайпануть, не более. Как творческая единица, он никто.

Ответить
2

Может это покажется странным, но я про Мраза узнал из фита с Яниксом. Треки Яникса и не должны быть сложными и нести какой-то особый смысл.

Ответить
2

Это да, но сравните с другими профессиями. Программист-фрилансер, к примеру, должен быть просто суперпрофессионалом с огромным стажем, чтобы зарабатывать лям в месяц.

Ответить
0

Ну это ж блин шоу-бизнес, как можно это сравнивать.

Ответить
2

А кто вас заставляет бесплатно что-то раздавать? Это в ваших интересах выпустить хороший контент, чтобы к вам люди пришли на живое выступление. Я ни рубля в жизни не потратил на покупку контента в сети или на официальных носителях, но много денег потратил именно на концерты или кинотеатры.

Ответить
0

Хороший повод для гордости.

Ответить
–2

Тут наступает странное. В торговом центре, ресторане, клубе, прослушивать популярные композиции - бесплатно - "слушателям" платить не надо, а еще там бесплатные туалеты :) Но в них как бы нельзя заниматься сексом (почему-то).

Слушать композицию по радио в машине - бесплатно, а если хочется пописать - нужно отойти хотя бы на 10-20 метров лес. Если, предположим, потрахаться, то лучше в лес на 100м заехать. С флэшки mp3 слушать нельзя (ворованные), а с iPhone из оплаченных трэков - можно (купленные).

Если человек дома в ванной пописал (можно), слушает ранее скачанные mp3 (нельзя), и начинает заниматься сексом с другим человекобабой- то он преступник - и сам украл и другим слушать даёт (вдруг заманил человекобабу на послушать новый популярный трэк, практически коммерческий сбыт пиратского аудио), но все это до тех пор пока 1 раз не заплатил $1 за каждую песню.

Но если он писает, трахается и моется под радио с этим треком - то опять все ок.

Короче, мутят они чего-то ... не додумали они чего-то ...

Ответить
0

Тупо хотят монетизировать трафик)) Я вот ещё думал - а под рекламными постами о концертах того же Ленинграда или Мэнсона обычно выкладывают десяток хитов - для прослушивания пользователь будет за каждый файл платить? А в разных группах разная реклама одного концерта и разные получаются файлы....

Ответить
6

Могу потратить 150р на музыку. Вот только музыка ВКонтакте - это не музыкальный сервис, за который можно платить деньги.

Ответить
4

тем кого я слушаю, вк наврядли заплатит отчисления. А всякие Тимати и прочие получат мои шекели. Поэтому пожалуй нет, буду слушать музыку вк через сторонние приложения

Ответить
2

1. согласен
2. согласен
3. музыка вк не стоит и 10 руб, лучше использовать яндекс/гугл/эппл/спотифай

Ответить
2

Холивар про нужна музыка за деньги\нет вечен. Но давайте вспомним, что за те же 160р в месяц продается Apple Music, в котором лицензионная музыка, эксклюзивы, стабильная работа и нативное приложение для маков и пк. Так зачем платить те же самые деньги за вк, который хуже работает, в котором пиратская музыка, который не платит исполнителям, который предоставляет за эти деньги только доступ к их мобильному приложению  BOOM, который фактически позволяет слушать музыку бесплатно и без лимита, если после ограничения нажать на гарнитуре "плей" или воспользоваться браузером?

Ответить
2

Я бы заплатил, если бы знал, что хотя бы половина денег будет отправлена на счета музыкантам, причем тем, чью музыку я слушаю, пропорционально времени.

Ответить
1

Каким боком весь этот трактат относится к ФОНОВОМУ прослушиванию музыки. Ведь не отключили возможность прослушивания музыки вообще, не ввели фильтр на пиратскую музыку. То есть к пиратству это имеет отношение чуть меньше, чем никакое. Это тупо об очередном способе заработка. И ВК это не музыкальный сервис, это соцсеть.

Ответить
1

Благодаря этому посту зашел в playmarket и поставил одну звезду приложухе. Ибо нечего быть зажравшимися мудаками.

Ответить
0

если mail.ruGroup так хочет получать с пользователя по 150 рублей из музыкального хостинга, так пусть сделают отдельный музыкальный хостинг, а не натягивают его из раздела музыки!
Делают новый сервис - вычищают старый отдел музыки полностью, продают везде за 150 рублей - платишь и слушаешь/не платишь и не слушаешь вообще, и без полумер с 1 часом (а потом 30 минутами) в фоновом режиме и очень необходимым кэшированием музыки с подпиской!

Вроде бы ребята умные, а делают чисто русский бизнес, увы(

Ответить
0

За Яндекс Музыку стоит платить, там объективно качество музыки по подписке лучше. + Музыка вся упорядоченна, есть подборки каждый день новые. В ВК платить не за что. Давно ушла в Я.Музыку.

Ответить

Комментарий удален

–2

не может и не хочет - разные вещи

Ответить
14

Странно, а ведь так просто учиться на чужих ошибках. Я сейчас о редизайне "Кинопоиска", его фиаско и последующей реакции Яндекса к политике изменений. Выбор не оставляют, режут без оглядки. Слабоумие и бесстрашие!

Ответить
15

Здесь Яндекс по итогу всё равно молодцы, что не стали заниматься самовнушением и откатились на старый, многофункциональный Кинопоиск.

Могло сложиться всё иначе и аудитория бы потеряла всё лучшее, что есть на портале. Команда Вконтакте как раз делает наоборот, занимается самовнушением, что алгоритмы у них умные, кому-то нужны и вообще идут мол, правильной дорогой. Вот только коннекта с аудиторией почти нет, а социальная сеть и вовсе дробится на кучу разных приложений. А для лучшего в мире планшета (iPad) у них нет времени уже несколько лет сделать самодостаточное приложение с возможностью использования и администрирования.

Зато на эксперименты со снапстером, умной лентой и новым дизайном приложений для смартфонов с залипанием и тыканьем снизу у них времени и денег хватает. А в итоге это всё бесполезно чуть более, чем полностью. А где-то по соседству ребята сделали удобный, настраиваемый и главное логичный Kate Mobile, где листать можно свайпом, не надо тыкаться снизу и самое главное - экономит время при использовании. Дай хотя бы им Бог защиты от безумцев из Mail.ru (уж простите за пафос).

Ответить
0

Именно об этом я и говорю - Как просто использовать чужие ошибки!

Ответить
5

Но редизайн "кинопоиска" действительно ломал привычный функционал. А "вконтакте", на мой взгляд, довольно-таки бережно пытаются сохранить и улучшить существующий.

Ответить
1

бережно пытаются похоронить

Ответить
0

Интересно, что именно улучшено ?
Ограничения на музыку обсуждать глупо, это "битва юристов"
А вот чем лучше стало само приложение неясно

Ответить
0

Опять же, на мой взгляд - новый дизайн приложения - вещь спорная, но вполне себе логичная и удобная. Например, очевидно что теперь требуется меньше действий для переключения между разделами. Вот если бы еще можно было делать это свайпами, да и дали бы возможность выбирать избранные разделы для тап-бара - была бы вообще конфетка.

Ответить
1

Мне показалось неудобно, но это именно изменения.
А речь о улучшениях - никаких однозначных улучшений я не нашел

Ответить
0

Да и расположение элементов внизу, как у Инстаграма — тоже логично, потому как единый интерфейс на основные соцсети. А остальное допилят.

Мне вот единственное что непонятно, так это почему VK App сам по себе в сеть выходит.

Ответить
2

Не знаю, на Андроиде почему-то осталось боковое меню, как и прежде.

Ответить
0

Это странно.

Ответить
2

С КиноПоиском всё мутно.
Если бы реально хотели, то давно бы занимались закрытым тестированием новой версии и усилили безопасность после первой волны накруток.

Ответить
22

Удивительно то, что даже аудиокниги считают музыкой и за неё тоже нужно платить.
Я тоже сижу на старых версиях и доволен отсутствием ограничений.

Молодцы Mail.ru, теперь я вас ненавижу ещё больше.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

12

Вся суть mailru@group

Ответить
9

1.5? Чё так много?

Ответить
8

Тут уже обсуждали как быть, если загрузил свои собственные песни и теперь вынужден слушать рекламу в перерывах между прослушиванием своих же песен? Получается, что я - правообладатель, но мне ничего не платят за это. Куда писать заявление для потока бабла?

Ответить
0

в полицию пожалуйся :)

Ответить