Владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак» Статьи редакции

Компании CD Land не понравились стикеры и игрушки с персонажем.

Российская компания CD Land, владеющая правами на образ персонажа «Ждун» в России, подала иски к «ВКонтакте», «Мегафону», интернет-магазину Ozon и хоккейному клубу «Спартак» на общую сумму более 29 млн рублей. Об этом пишет агентство «Москва».

CD Land требует от «Мегафона» 10 млн рублей за использование образа Ждуна в рекламной кампании. Оператор сообщил правообладателю, что реклама со Ждуном была ошибкой подрядчика, однако кампания велась на официальном сайте «Мегафона», говорит президент компании CD Land Юрий Цейтлин.

От Ozon и ХК «Спартак» истец требует по 7 млн рублей за распространение игрушек-ждунов. «Суммы исков связаны с тем, что по закону мы можем требовать возмещения упущенной выгоды, а у нас есть несколько контрактов, которые аналогичны этим суммам», — пояснил Цейтлин.

«ВКонтакте» использовала стикеры с образом Ждуна, и CD Land требует от компании 5 млн рублей. «"ВКонтакте" сделали стикеры со Ждуном и хотя мы хотели с ними договориться, в соцсети сослались на [создательницу персонажа] Маргрит ван Брифорт , заявив, что она им разрешила. Но она об этом ничего не слышала и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал Цейтлин.

«Мы об этом ничего не слышали и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал vc.ru представитель «ВКонтакте» Евгений Красников, уточнив, что компания не получала иска от CD Land.

Кроме того, у CD Land есть претензии к ТЦ «Нора» и торговой сети «Кей», добавил Цетлин. В августе 2017 года компания подала иск на 5 млн рублей к продавцу игрушек «Играмир».

CD Land получила права на бренд «Ждун» в России в июле 2017 года, выкупив его у голландского скульптора Маргрит ван Брифорт. В компании пояснили, что хотят перепродавать его другим производителям. В России скульптура Homunculus Loxodontus, получившая прозвище Ждун, стала популярной в январе 2017 года.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Denis Shiryaev

Патентные тролли это ладно, но мем-тролли это что-то новое

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Это не просто мем. Это персонаж у которого есть автор и владелец марки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Который возник после того как ждун стал скульптурой-мемом, ага

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Ну нормально. Автор есть? Есть. Права были проданы? Были. Юридически все чисто.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Не берусь судить, нормально это или нет, я про явление и мемы в целом ;)

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

А марка то была? Просто, мне кажется сомнительным, что Автор регистрировала каждую свою скульптуру как торговую марку.

Согласно пункту 1 статьи 1276 ГК РФ: «Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли».

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Если изображение произведения используется в рекламе - разве цель рекламы не извлечение прибыли? Продажа игрушек - аналогично. Стикеры, если платные - аналогично.
Не понятно, с какой целью приведена цитата из КГ РФ.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Вы в курсе вообще, что это за скульптура?
Она стоит в холле больницы, за изготовление она же и заплатила.
С копиями(на территории РФ) можно делать всё что угодно, если это подпадает под данную статью.
И вы путаете экземпяры/воспроизведения с объектом.
Объект - оригинальная скульптура. Её изготовили не для коммерческих целей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Если я вас правильно понял, то вы ошибаетесь в объекте этой статьи ГК. Она применяется не к самому произведению автора, а к его копиям. Т.е. не важно с какой целью была произведена оригинальная скульптура - коммерческой или нет. Речь идет о копиях: можно скопировать и производить любые манипуляции, если нет коммерческой выгоды - показывать, раздавать и т.п. А если решили заработать на копиях, то в данном случае эта статья вам не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Перечитал. Погуглил комментарии к ГК.
Да, я был не прав. Коммерческое использование "копий" возможно лишь с разрешение правообладателя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

так приятно, когда в Интернете кто-то признается, что был неправ)

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

*разрешения

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

Если стикеры бесплатные, то мне кажется, что единственный вариант - доказать, что с их помощью ВК получила какую-то косвенную коммерческую выгоду, в противном случае нет шансов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belov

Тут дело уже в разрешении на использовании. А его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Tarth

Мне кажется они для того и купили права в июле 2017 года, чтобы ходить по судам. Купили тогда, когда заметили, что персонаж стал уже чем-то бОльшим, чем мем и когда поняли, что владелица прав ничего с этим не делала. Теперь права у них, с полным правом ходить по судам и заставлять платить тех, кто бесплатно использовал популярность персонажа.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Спасибо, капитан, мы вас ждали

Ответить
Развернуть ветку
Maria Tarth

Я к вам спешила, боялась не успеть!

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Легальный бизнес, не путать с патентными троллями, которые регистрируют всё что угодно отдалённо напоминающее сабж и пытаются втюхать суду, что это оно и есть.
А тут люди инвестировали в права на горячий продукт, примерно как Майкл Джексон выкупил права на песни Биттлс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuri Rusanov

Убогий персонаж.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Владельцы прав на персонажа «Ждун» ждут денег... хм. Что то проглядывается!

Ответить
Развернуть ветку
Zhora Grigoryev

Как же это грустно выглядит, когда права на ждуна появляются после приобретения популярности.

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков

Авторские права появляются в момент создания произведения.

Ответить
Развернуть ветку
Alex P

тут можно оставлять такие комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Зайцев

CD Land - уроды. Хрен с ними с игрушками, но стрикеры... стикеры, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков

На них тоже распространяется авторское право.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Зайцев

Да это все понятно. Проблема тут в моральной стороне вопроса.
С точки зрения закона - нужно останавливать вот таких вот троллей-перекупщиков. Как минимум ограничивать распространение их права на уже созданные произведения.

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков

Что за ерунду пишите? Авторские права появляются в момент создания произведения. Как можно передавать несуществующие права?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Зайцев

Автор создал произведение - права у автора. В течении определенного времени на основе этого произведения были созданы другие (пародии), затрагивающие права первоисточника. После какая-то СВ Land покупает права у Автора и начинает выкатывать претензии к авторам пародий мол "права у нас - гоните монетки". И вот как раз авторов этих пародий от СВ Land нужно защитить, так как создатель оригинала до момента продажи не предъявлял претензий к пародистам.

В суть вопроса я не вникал - но имхо это должно работать как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Я написал выше по поводу прав. Авторское право на скульптуру выставленную в публичном месте (без цели привлечения выгоды) не налагает ограничение на распространение её изображений и копий.
Другое дело если этот персонаж был зарегистрирован как торговая марка (как, например, Микки Маус).

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Я был не прав. Коммерческое использование "копий" возможно лишь с разрешения правообладателя.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Эта новость прям показывает одну причин отстойности большинства новых мемов.

(https://tjournal.ru/60221-sovremennye-memy-stanovyatsya-skuchnymi-i-vymuchennymi)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Правильно, так их!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вязовой

От спартака то отстаньте пожалуйста, у них и так ни денег, ни игры нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Татаринцев

По-моему в Telegram тоже стикеры ждуна...Блин!...сдал Дурова(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Petrov

Ждут профит))

Ответить
Развернуть ветку
Яков Шевченко

Столько специалистов по авторскому праву в одном треде, но нужно еще больше!

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Musienko

Ахаха, а через адвордс можно продавать своего ждуна???))
http://merehead.com/blog/google-adwords-best-practices/

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Лялина

Простите, как Ждуна по латыни? Гомункул Лоходонтус?..... :)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernov

Осталось только Грибы засудить за "Меж Ждунами тает лед"

Ответить
Развернуть ветку
Galiev Ildar

А почему не подали иск тому скульптору из говна?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда