{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

Владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак» Статьи редакции

Компании CD Land не понравились стикеры и игрушки с персонажем.

Российская компания CD Land, владеющая правами на образ персонажа «Ждун» в России, подала иски к «ВКонтакте», «Мегафону», интернет-магазину Ozon и хоккейному клубу «Спартак» на общую сумму более 29 млн рублей. Об этом пишет агентство «Москва».

CD Land требует от «Мегафона» 10 млн рублей за использование образа Ждуна в рекламной кампании. Оператор сообщил правообладателю, что реклама со Ждуном была ошибкой подрядчика, однако кампания велась на официальном сайте «Мегафона», говорит президент компании CD Land Юрий Цейтлин.

От Ozon и ХК «Спартак» истец требует по 7 млн рублей за распространение игрушек-ждунов. «Суммы исков связаны с тем, что по закону мы можем требовать возмещения упущенной выгоды, а у нас есть несколько контрактов, которые аналогичны этим суммам», — пояснил Цейтлин.

«ВКонтакте» использовала стикеры с образом Ждуна, и CD Land требует от компании 5 млн рублей. «"ВКонтакте" сделали стикеры со Ждуном и хотя мы хотели с ними договориться, в соцсети сослались на [создательницу персонажа] Маргрит ван Брифорт , заявив, что она им разрешила. Но она об этом ничего не слышала и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал Цейтлин.

«Мы об этом ничего не слышали и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал vc.ru представитель «ВКонтакте» Евгений Красников, уточнив, что компания не получала иска от CD Land.

Кроме того, у CD Land есть претензии к ТЦ «Нора» и торговой сети «Кей», добавил Цетлин. В августе 2017 года компания подала иск на 5 млн рублей к продавцу игрушек «Играмир».

CD Land получила права на бренд «Ждун» в России в июле 2017 года, выкупив его у голландского скульптора Маргрит ван Брифорт. В компании пояснили, что хотят перепродавать его другим производителям. В России скульптура Homunculus Loxodontus, получившая прозвище Ждун, стала популярной в январе 2017 года.

0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Патентные тролли это ладно, но мем-тролли это что-то новое

12

Это не просто мем. Это персонаж у которого есть автор и владелец марки.

18

Который возник после того как ждун стал скульптурой-мемом, ага

7

Ну нормально. Автор есть? Есть. Права были проданы? Были. Юридически все чисто.

13

Не берусь судить, нормально это или нет, я про явление и мемы в целом ;)

1

А марка то была? Просто, мне кажется сомнительным, что Автор регистрировала каждую свою скульптуру как торговую марку.

Согласно пункту 1 статьи 1276 ГК РФ: «Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли».

2

Если изображение произведения используется в рекламе - разве цель рекламы не извлечение прибыли? Продажа игрушек - аналогично. Стикеры, если платные - аналогично.
Не понятно, с какой целью приведена цитата из КГ РФ.

0

Вы в курсе вообще, что это за скульптура?
Она стоит в холле больницы, за изготовление она же и заплатила.
С копиями(на территории РФ) можно делать всё что угодно, если это подпадает под данную статью.
И вы путаете экземпяры/воспроизведения с объектом.
Объект - оригинальная скульптура. Её изготовили не для коммерческих целей.

0

Если я вас правильно понял, то вы ошибаетесь в объекте этой статьи ГК. Она применяется не к самому произведению автора, а к его копиям. Т.е. не важно с какой целью была произведена оригинальная скульптура - коммерческой или нет. Речь идет о копиях: можно скопировать и производить любые манипуляции, если нет коммерческой выгоды - показывать, раздавать и т.п. А если решили заработать на копиях, то в данном случае эта статья вам не поможет.

0

Перечитал. Погуглил комментарии к ГК.
Да, я был не прав. Коммерческое использование "копий" возможно лишь с разрешение правообладателя.

4

так приятно, когда в Интернете кто-то признается, что был неправ)

2

*разрешения

0

Комментарий удален

Если стикеры бесплатные, то мне кажется, что единственный вариант - доказать, что с их помощью ВК получила какую-то косвенную коммерческую выгоду, в противном случае нет шансов.

0

Тут дело уже в разрешении на использовании. А его нет.

0

Мне кажется они для того и купили права в июле 2017 года, чтобы ходить по судам. Купили тогда, когда заметили, что персонаж стал уже чем-то бОльшим, чем мем и когда поняли, что владелица прав ничего с этим не делала. Теперь права у них, с полным правом ходить по судам и заставлять платить тех, кто бесплатно использовал популярность персонажа.

6

Спасибо, капитан, мы вас ждали

16

Я к вам спешила, боялась не успеть!

7

Легальный бизнес, не путать с патентными троллями, которые регистрируют всё что угодно отдалённо напоминающее сабж и пытаются втюхать суду, что это оно и есть.
А тут люди инвестировали в права на горячий продукт, примерно как Майкл Джексон выкупил права на песни Биттлс.

0

Комментарий удален

Убогий персонаж.

13

Владельцы прав на персонажа «Ждун» ждут денег... хм. Что то проглядывается!

7

Как же это грустно выглядит, когда права на ждуна появляются после приобретения популярности.

2

Авторские права появляются в момент создания произведения.

19

тут можно оставлять такие комментарии?

6

CD Land - уроды. Хрен с ними с игрушками, но стрикеры... стикеры, Карл!

2

На них тоже распространяется авторское право.

3

Да это все понятно. Проблема тут в моральной стороне вопроса.
С точки зрения закона - нужно останавливать вот таких вот троллей-перекупщиков. Как минимум ограничивать распространение их права на уже созданные произведения.

8

Что за ерунду пишите? Авторские права появляются в момент создания произведения. Как можно передавать несуществующие права?

1

Автор создал произведение - права у автора. В течении определенного времени на основе этого произведения были созданы другие (пародии), затрагивающие права первоисточника. После какая-то СВ Land покупает права у Автора и начинает выкатывать претензии к авторам пародий мол "права у нас - гоните монетки". И вот как раз авторов этих пародий от СВ Land нужно защитить, так как создатель оригинала до момента продажи не предъявлял претензий к пародистам.

В суть вопроса я не вникал - но имхо это должно работать как-то так.

7

Я написал выше по поводу прав. Авторское право на скульптуру выставленную в публичном месте (без цели привлечения выгоды) не налагает ограничение на распространение её изображений и копий.
Другое дело если этот персонаж был зарегистрирован как торговая марка (как, например, Микки Маус).

1

Я был не прав. Коммерческое использование "копий" возможно лишь с разрешения правообладателя.

0

Эта новость прям показывает одну причин отстойности большинства новых мемов.

(https://tjournal.ru/60221-sovremennye-memy-stanovyatsya-skuchnymi-i-vymuchennymi)

2

Правильно, так их!

2

От спартака то отстаньте пожалуйста, у них и так ни денег, ни игры нет

1

По-моему в Telegram тоже стикеры ждуна...Блин!...сдал Дурова(

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Смотря по порядку их действий они решили переквалифицироваться в патентных троллей.

0

Ждут профит))

0

Столько специалистов по авторскому праву в одном треде, но нужно еще больше!

0

Ахаха, а через адвордс можно продавать своего ждуна???))
http://merehead.com/blog/google-adwords-best-practices/

0

Простите, как Ждуна по латыни? Гомункул Лоходонтус?..... :)))

0

Осталось только Грибы засудить за "Меж Ждунами тает лед"

0

А почему не подали иск тому скульптору из говна?

–7
Читать все 41 комментарий
Как поздравить коллег с новым годом: 5 идей от b2b-направления СберМаркета

Надоели сладости, корпоративный мерч и фигурные свечки? Рассказываем, чем еще можно порадовать коллег в преддверии 2022 года.

The Office
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
null