{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как SEO помогает мне экономить на каршеринге

Экономия от 50% на услугах каршеринга в зависимости от сервиса. Всё благодаря SEO-трафику из Яндекс и Google. Схема очевидная: люди регистрируются в сервисах по моим промокодам, совершают первые поездки, а я за это получаю бонусы. Если вы не из Москвы или Санкт-Петербурга, то тоже можете так попробовать.

Немного вводных

В этом разделе немного вводной информации, чтобы было понимание об особенностях и какие инструменты у меня уже были. Можно пропустить и сразу перейти к разделу «Что я сделал, чтобы начать получать бонусы».

Я живу в Ростове-на-Дону и это важно в контексте это статьи потому, что уровень конкуренции в таких городах как Ростов ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. А это значит, что добиться высоких позиций сайта в Яндекс и Google с помощью SEO можно быстрее и легче, чем в столицах. Это очевидно, но я на всякий случай об этом напишу.

Моё хобби связано с автомобилями и у меня есть блог на Wordpress, где я редко пишу, но завёл его давно и поэтому есть трафик из поисковых систем. C 1 по 23 июля 2021 года по данным Яндекс.Метрики из поисковых систем было 1357 посетителей. Есть канал в Яндекс.Дзен с таким же контентом, что и блог на Wordpress – с 1 по 23 июля всего 665 посетителей. На популярном среди автолюбителей портале, я также вёл свой блог. И ещё у меня есть сайт на Wordpress с посещаемостью 995 посетителей из поисковых систем за тот же период. Это сайт с справочной информацией для жителей и гостей города.

Каршеринг в Ростове-на-Дону появился относительно недавно – в 2018 или 2019 году. Сначала был единственный сервис от местного предпринимателя. Работал только по Ростову-на-Дону. Спустя какое-то время пришёл всем известный федеральный сервис, присутствовал в городе полгода-год и ушёл с обещанием вернуться. Вернулся 1 июля 2021. В 2019 году появился ещё один сервис каршеринга предпринимателя из Волгограда. На данный момент в городе действует два сервиса: всем известный федеральный с которым конкурирует сервис родом из Волгограда.

Что я сделал, чтобы начать получать бонусы

Не помню как у меня появилась эта идея, скорее всего мне нужен был полезный контент для моего сайта. И я решил сделать обзор существующих на тот момент сервисов каршеринга. Подготовил и оформил статью, опубликовал её на всех своих ресурсах и добавил свои промокоды в конце статьи.

Структура статьи

Статья получилась с такой структурой. Я старался сделать полезный контент, описал процедуру регистрации, сравнил цены в сервисах, указал на особенности и правила на которые следует обратить особое внимание, описал правила парковки в аэропорту, добавил ссылки для скачивания и указал телефоны технической поддержки каждого сервиса.

Что я сделал по SEO:

· понятную структуру, которую я формировал разделяя текст с помощью заголовков H2;

· оглавление в самом начале с якорными ссылками;

· подумал об удобстве восприятия информации при отображении на мобильных устройствах. Не слишком большие размеры изображений, чтобы страница загружалась чуть быстрее;

· разнообразие форматов информации: кроме текста есть таблица с сравнением цен, изображения с заполненными атрибутами ALT и TITLE, ссылки на официальные сайты сервисов и ссылки для скачивания в App Store и Google Play;

· URL. Я использовал /carsharing/;

· базовое SEO: H1, title и description страницы, микроразметка Schema.org и Open Graph;

· оставил ссылки на статьи в своих социальных сетях и буквально в паре пабликов VK о каршеринге.

О насыщенности статьи ключевыми словами я особо не заботился, но поглядывал на формулировки запросов в wordstat.yandex.ru и смотрел, что уже есть в результатах поиска Яндекса и Google. В результате я просто органично добавил упоминание города «Ростов-на-Дону», «каршеринг», «carsharing» и использовал синоним «сервис поминутной аренды авто».

Результаты

Все эти действия в совокупности в достаточно короткий срок обеспечили попадание статьи на первую страницу результатов поиска Яндекса и Google в Ростове-на-Дону.

Скриншот из Google Search Console
Скриншот из Яндекс.Метрики

Таких результатов оказалось достаточно, чтобы регулярно получать бонусы за регистрации по промокодам.

Уведомления на email о зачислении бонусов

Получается неплохая экономия потому, что в одном сервисе я оплачиваю 50% поездки бонусами, а в другом все 100% бонусами. Можно конечно, делиться промокодом с друзьями, публиковать его в своих социальных сетях, но найти сейчас человека, который ещё не пользовался услугами каршеринга становится всё сложнее, особенно в крупных городах и столицах.

С помощью SEO я охватываю аудиторию гораздо большую, чем круг моих друзей и подписчиков в социальных сетях. :)

Вместо выводов

Почему в моё случае сработало SEO? Небольшая конкуренция, вовремя опубликованный материл на тему (интерес к которой начал расти), на старте у меня были ресурсы пусть и с мизерной аудиторией, ну, и конечно же доля везения. Я попробовал масштабировать «кейс» и написал статью про каршеринг в Краснодаре, но пока таких результатов не достиг.

И вот ещё, что. Возможно этот фактор также оказывает влияние на количество моих бонусов. :) Если вы, например, прилетаете в Ростов-на-Дону из Москвы или другого города, и предпочитаете каршеринг такси, то с большой долей вероятности придётся скачать ещё одно приложение местного сервиса. А искать какие сервисы работают в Ростове-на-Дону будете в Google или Яндекс...

Что примечательно, статью я опубликовал на 4 ресурсах, о которых упоминал выше, с незначительными изменения. Есть поисковые запросы по которым в топ-20, а иногда в топ-10 находятся ссылки на все 4 ресурса одновременно. Такая ситуация замечена в Яндексе, намёк на качество поиска и качество определения оригинальности контента и авторства. Это лишь замечание.

Вот такой получается «кейс» использования SEO в быту. Решил, что может быть кому-то любопытным, полезным или интересным здесь на VC.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Илья М.

Не совсем понял при чём тут SEO, если это просто статья с упоминанием промокодов, размещенная в разных местах?

Ответить
Развернуть ветку
Клуб Складчик

Проблема в терминах. Вы правы, это скорее контент-маркетинг, но основанный именно на SEO (поисковой оптимизации). Так что истина в сочетании.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Размести промокоды в рандомном месте в инете и попробуй потом найти их в поиске. Может потом поймёшь при чем тут сео 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Красавчик! 💪

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shishkin

А что делать, когда лимит регистраций по промокоду закончится?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin
Автор

Читал правила сервисов, не увидел информации об ограничениях. Всё просто. Если такое имеется, то я просто перестану получать бонусы. :)

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Обожаю статьи об экономии, где не написано сколько конкретно денег сэкономлено.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin
Автор

Чуть позже дополню в комментарии.
В одном сервисе всё просто посчитать. Было 51 email уведомление о зачислении 100 бонусов. 100 бонусов=100 рублей. Оплачивать можно 100% стоимости бонусам. Итого: 5100 рублей. Сейчас в остатках осталось что-то около 100 бонусов. 

В другом сервисе я могу оплачивать только 50% стоимости бонусам. Посмотрю в приложении сколько было поездок в июле, сколько списалось с карты и напишу позже.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozhevnikov

Столько трудов и усилий ради 5 тыс руб??? Ну пусть 10 даже.
Автор, может имеет смысл продавать свои умения выводить сайт или объявление в первую страницу яндекса? 
С удовольствием бы воспользовался. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin
Автор

Пока поступают бонусы (есть SEO-трафик и регистрации по моему промокоду) и пока я пользуюсь услугами каршеринга - все труды и усилия окупаются, а может и уже окупились.

Если взглянуть со стороны, то работа по SEO выполнена в регионе с низкой конкуренцией, присутствует некоторая доля везения, так как тема была на взлёте интереса в нашем городе и я удачно этим воспользовался. Ну и я размещал статью не на нулевых ресурсах, то есть со стороны поисковых систем некий запас "траста" у меня уже был. В общем об этом всём я и написал. :) Я не хочу умалять степень своих навыков, но если бы я выбирал исполнителя по SEO, то опирался бы на более серьёзный кейс.

А так, да. Приятно, что вы бы воспользовались моими услугами по продвижению. Спасибо. С удовольствием продам вам свои навыки.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Пользуясь случаем: как, блин, поддерживать рейтинг 71+ в Дели? Ездить 40 в городе и 59 по МКАДу/загороду? Чтобы съехать на ТТК, начинать плавно тормозить уже от МКАДа, а разгоняться только за счёт естественных особенностей рельефа? Поворачивать с прямым рулём? Или может быть брать авто и вообще не ехать, а ласково поглаживать по рулю часок, иногда запуская двигатель и наслаждаясь его урчанием?

Вот честно, я просто уверен, что вхожу если не в 90%, то в 70% самых аккуратных водителей, но так или иначе корявый рейтинг дели у меня вихляется в пределах 30-50, и никаких корреляций со своим вождением вообще не вижу. Иной раз в выходной на круизе 59 в городе практически ровно проедусь, и в следующий апдейт ловлю жёсткий минус на 3-5 пунктов. А иной раз плюну вообще на соблюдение приличий - и плюсанут.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin
Автор

Я в Ростове-на-Дону езжу не быстрее 60 км/ч по городу. И не быстрее 80 км/ч за городом. Не вклиниваюсь и лишний раз "туплю" там где нужно пропускать поток, чтобы не было резких ускорений. Посмотрим на итоги июля в августе: каков будет мой рейтинг вождения и сколько я смогу сэкономить бонусами...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Неплохой сайт про каршеринг в Ростове https://rostov-platov.ru/carsharing/

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin
Автор

Я намеренно не указывал ни ссылки, ни названия сайтов, ни названия сервисов каршеринга. Но в статье речь об этом сайте в том числе. :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Естественно, я понял, а упыри меня минусуют 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Бесплатное такси не стоит того, чтобы заводить канал на дзене

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin
Автор

Канал на Яндекс.Дзен был заведён давно. Я упоминал, что у меня есть хобби и я редко делюсь каким-то своим опытом в Яндекс.Дзене и в блоге на Wordpress. Изначально цели получать скидки, бонусы в каршеринге у меня не было. У меня была цель наполнить контентом сайт и получить трафик из Яндекса и Google, как-то так срослось всё, что я решил почему бы не добавить свои промокоды.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

воу, мамкин хацкер взломал поисковую систему...

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда