{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Создатель веб-конструктора Tilda пожаловался на клонирование его проекта разработчиками российской CRM-системы Статьи редакции

Пользователи предположили, что это «Битрикс».

Основатель сервиса Tilda Publishing Никита Обухов 10 октября написал на своей странице в Facebook, что одна из компаний по разработке CRM-систем анонсировала запуск собственного веб-конструктора. По мнению Обухова, проект «от кнопки до кнопки» копирует Tilda.

Это, конечно, ужасно. Я не против конкуренции и развития технической мысли. Но конкуренция должна быть интеллектуальной. Придумай что-то своё, дай миру что-то новое.

Люди, которые участвуют в этом, неужели вам не противно работать над этим, вкладывать себя, не стыдно? Я понимаю, что бизнес должен расти, доходы увеличиваться, но где ваша гордость?

Для меня Tilda — воплощение «рождения чуда». Я придумал с нуля блочный метод, развил его через сотни ошибок в интерфейсе. Этот опыт выстрадан тысячами часов работы, аналитики, переделок и небезразличия.

Никита Обухов, основатель Tilda Publishing

Большинство пользователей в комментариях под записью Обухова пришли к выводу, что речь идёт о «Битрикс24», которая в тот же день представила похожий сервис.

Обухов отказался обсуждать ситуацию с vc.ru. Представители компании «1С-Битрикс», которой принадлежит «Битрикс24», также отказались комментировать заявление Обухова. В комментариях к одной из записей в Facebook, посвящённых ситуации, директор направления облачных сервисов «1С-Битрикс» Александр Демидов написал, что его компания не делала клон Tilda, а выпустила собственный продукт с фокусом на CRM. Он отметил, что идея Tilda сама по себе не уникальна.

Наш конструктор — он именно про коммуникации с клиентами в самой тесной связке с CRM. Именно поэтому он — часть «Битрикс24». Никто из критикующих нас за схожесть с Tilda даже не понял, что мы не сделали просто очередной конструктор сайтов. Особенно удивительна была реакция самой Tilda. Ну, видимо, так сильно переживают за то, что кто-то ещё вышел на их рынок.

Александр Демидов, сотрудник «1С-Битрикс»

10 октября «1С-Битрикс» представила конструктор сайтов по готовым шаблонам «Битрикс24.Сайты», который полностью интегрирован с системой автоматизации бизнес-процессов «Битрикс24».

«1С-Битрикс» предлагает бесплатно создавать сайты на субдомене с объёмом хранилища до 5 ГБ. Покупка дополнительного пространства и функций стоимость составляет от 990 рублей в месяц. Сервис поддерживает инструменты аналитики вроде Google Analitycs и «Яндекс.Метрики», адаптацию под мобильные устройства и SEO-оптимизацию.

Редакция vc.ru попросила прокомментировать ситуацию предпринимателей, которые внимательно следят за деятельностью «Битрикса».

Во-первых, стоит всё-таки разделять «1С» и «Битрикс». «1С» хороший партнёр, потому что умеет держаться в стороне и не вмешиваться. А «Битрикс» очень самостоятельная компания, которая, напомню, совместно с «1С» владеет только российским бизнесом, а на Западе действует сама.

Моё мнение, что продуктовая стратегия «Битрикса» всегда строилась на схеме: берём потребность, находим удачный пример решения и сценарий, копируем. Здесь нет ничего нового.

Последнее время коллеги из «Битрикса» как-то стали копировать слишком близко к тексту. У нас была история весной, когда они повторили один-в-один наш фильтр, но это всего лишь элемент и не очень заметно для обывателя. Теперь, когда так много заимствовано у Tilda, это уже вызвало резонанс.

Реакция Никиты Обухова мне кажется правильной. Молчать здесь нельзя, а порицание профсообщества, пожалуй, единственный способ оказать давление. В правовом поле, перспектив мало. Напомню, даже Apple проиграла Google. Но я бы на месте Никиты попробовал.

Михаил Токовинин, сооснователь amoCRM (контрольный пакет акций принадлежит «1С»)

Если это прямо осознанное копирование — то плохо, надо уважать чужой труд. Я видел только запись Никиты Обухова, даже без указания компании. Я бы на его месте переговорил с руководителем проекта и директором компании, чтобы обсудить ситуацию. Возможно, это просто стечение обстоятельств, а не прямо осознанное решение, принятое на уровне руководства.

Идеи на рынке все заимствуют друг у друга, с этим ничего не сделаешь. Случаев прямо прямого копирования целиком интерфейса я не помню. С прямым копированием больших частей я не сталкивался. Копирование небольших решений и особенно повторение функций происходит регулярно. Особенно смешно, когда твой релиз на 70% повторяют конкуренты спустя пару месяцев. Мне прямо иногда хочется сделать галерею «Творческие импотенты» и выкладывать туда то, что появилось в моих сервисах, а через какое-то время у конкурентов.

Никите Обухову могу посоветовать просто бежать быстрее. «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее». И проверить: если наберётся достаточная доказательная база для суда, то, конечно, идти в суд.

Михаил Смолянов, основатель сервиса «Финолог», в прошлом гендиректор сервиса «Мегаплан» (контрольный пакет акций принадлежит «1С»)
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Андрогор

Детсад. А он чего хотел, чтобы успешный продукт не копировали? Или у него патент на веб-конструкторы?

Идея была и до него, чего жаловаться-то.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гольников

дело не в копировании, а в осознанном слизывании дизайна интерфейса

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда