Создатель веб-конструктора Tilda пожаловался на клонирование его проекта разработчиками российской CRM-системы Статьи редакции
Пользователи предположили, что это «Битрикс».
Основатель сервиса Tilda Publishing Никита Обухов 10 октября написал на своей странице в Facebook, что одна из компаний по разработке CRM-систем анонсировала запуск собственного веб-конструктора. По мнению Обухова, проект «от кнопки до кнопки» копирует Tilda.
Большинство пользователей в комментариях под записью Обухова пришли к выводу, что речь идёт о «Битрикс24», которая в тот же день представила похожий сервис.
Обухов отказался обсуждать ситуацию с vc.ru. Представители компании «1С-Битрикс», которой принадлежит «Битрикс24», также отказались комментировать заявление Обухова. В комментариях к одной из записей в Facebook, посвящённых ситуации, директор направления облачных сервисов «1С-Битрикс» Александр Демидов написал, что его компания не делала клон Tilda, а выпустила собственный продукт с фокусом на CRM. Он отметил, что идея Tilda сама по себе не уникальна.
10 октября «1С-Битрикс» представила конструктор сайтов по готовым шаблонам «Битрикс24.Сайты», который полностью интегрирован с системой автоматизации бизнес-процессов «Битрикс24».
«1С-Битрикс» предлагает бесплатно создавать сайты на субдомене с объёмом хранилища до 5 ГБ. Покупка дополнительного пространства и функций стоимость составляет от 990 рублей в месяц. Сервис поддерживает инструменты аналитики вроде Google Analitycs и «Яндекс.Метрики», адаптацию под мобильные устройства и SEO-оптимизацию.
Редакция vc.ru попросила прокомментировать ситуацию предпринимателей, которые внимательно следят за деятельностью «Битрикса».
Детсад. А он чего хотел, чтобы успешный продукт не копировали? Или у него патент на веб-конструкторы?
Идея была и до него, чего жаловаться-то.
Детсад — это заведение, которое вы посещали 5 лет назад.
В том случае, если интерфейс слизан полностью, то это повод идти в суд, а там уже определятся в размере компенсации. Также позабавил комментарий некоего Романа Гурова из статьи. Продолжая его логику: если в Apple боятся, что их продукты скопируют и патентуют даже очертания девайса, значит они "неуверены в себе и своем продукте"!
Ну и китайцы копируют 1 в 1 очертания iPhone, но сказывается ли это на продажах Apple?
Только с идеей и продуктом на рынке делать нечего: нужен маркетинг, нужна клиентская поддержка, нужно постоянное развитие. Я не зря привел в пример Callbackhunter: его за 2014 год только скопировали раз 50-60 , 20 копий было 1в1 как КБХ. И где они сейчас? Умерли ВСЕ, за исключением 2 компаний.
Для Тильды есть 3 хороших новости:
1)Они владельцы идеи. Значит они знают, как можно отстроиться от конкуренции с Битриксом. И пока Битрикс копирует то, что есть, Тильда пилит новые классные фичи. Разрыв примерно в 5-6 месяцев у них будет.
2)Если продукт у Битрикса будет плохим, у Тильды появится дополнительный бесплатный канал клиентов - недовольные юзеры Б24 :).
3)Б24 - большая компания. Это не только влияют на скорость принятия решений внутри, но и на судьбу отдельных проектов. Не полетит продукт Б24. Сайты? Проект закроют, команду переведут на другие задачи. А Тильда должна биться до конца, ей отступать некуда.
Конечно сказывается на продажах, только это уже стало данностью.
Болезнь Callbackhunter-ами слава богу прекратилась. Это напоминало пирамиду по степени навязчивости. А все потому что не стоит пытаться продать продукт с тривиальным функционалом, который можно скопировать за один человекомесяц.
По второму пункту я бы поспорил: синдром утенка, или мышки, жрущей кактус, на территории бывшего СССР очень развит. Впрочем это показывает вся история Битрикса.
Callbackhunter-ы остались, просто не все подряд, а только те, кто смог как-то выделиться, например, сделали упор на 1-2 отрасли. До сих пор живут и прекрасно себя чувствуют.
Второй пункт Тильда при грамотном маркетинге реально может сделать одним из главных каналов лидогенерации. Недовольный клиент с потребностью- это очень хорошо для конкурентов :).