{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Создатель веб-конструктора Tilda пожаловался на клонирование его проекта разработчиками российской CRM-системы Статьи редакции

Пользователи предположили, что это «Битрикс».

Основатель сервиса Tilda Publishing Никита Обухов 10 октября написал на своей странице в Facebook, что одна из компаний по разработке CRM-систем анонсировала запуск собственного веб-конструктора. По мнению Обухова, проект «от кнопки до кнопки» копирует Tilda.

Это, конечно, ужасно. Я не против конкуренции и развития технической мысли. Но конкуренция должна быть интеллектуальной. Придумай что-то своё, дай миру что-то новое.

Люди, которые участвуют в этом, неужели вам не противно работать над этим, вкладывать себя, не стыдно? Я понимаю, что бизнес должен расти, доходы увеличиваться, но где ваша гордость?

Для меня Tilda — воплощение «рождения чуда». Я придумал с нуля блочный метод, развил его через сотни ошибок в интерфейсе. Этот опыт выстрадан тысячами часов работы, аналитики, переделок и небезразличия.

Никита Обухов, основатель Tilda Publishing

Большинство пользователей в комментариях под записью Обухова пришли к выводу, что речь идёт о «Битрикс24», которая в тот же день представила похожий сервис.

Обухов отказался обсуждать ситуацию с vc.ru. Представители компании «1С-Битрикс», которой принадлежит «Битрикс24», также отказались комментировать заявление Обухова. В комментариях к одной из записей в Facebook, посвящённых ситуации, директор направления облачных сервисов «1С-Битрикс» Александр Демидов написал, что его компания не делала клон Tilda, а выпустила собственный продукт с фокусом на CRM. Он отметил, что идея Tilda сама по себе не уникальна.

Наш конструктор — он именно про коммуникации с клиентами в самой тесной связке с CRM. Именно поэтому он — часть «Битрикс24». Никто из критикующих нас за схожесть с Tilda даже не понял, что мы не сделали просто очередной конструктор сайтов. Особенно удивительна была реакция самой Tilda. Ну, видимо, так сильно переживают за то, что кто-то ещё вышел на их рынок.

Александр Демидов, сотрудник «1С-Битрикс»

10 октября «1С-Битрикс» представила конструктор сайтов по готовым шаблонам «Битрикс24.Сайты», который полностью интегрирован с системой автоматизации бизнес-процессов «Битрикс24».

«1С-Битрикс» предлагает бесплатно создавать сайты на субдомене с объёмом хранилища до 5 ГБ. Покупка дополнительного пространства и функций стоимость составляет от 990 рублей в месяц. Сервис поддерживает инструменты аналитики вроде Google Analitycs и «Яндекс.Метрики», адаптацию под мобильные устройства и SEO-оптимизацию.

Редакция vc.ru попросила прокомментировать ситуацию предпринимателей, которые внимательно следят за деятельностью «Битрикса».

Во-первых, стоит всё-таки разделять «1С» и «Битрикс». «1С» хороший партнёр, потому что умеет держаться в стороне и не вмешиваться. А «Битрикс» очень самостоятельная компания, которая, напомню, совместно с «1С» владеет только российским бизнесом, а на Западе действует сама.

Моё мнение, что продуктовая стратегия «Битрикса» всегда строилась на схеме: берём потребность, находим удачный пример решения и сценарий, копируем. Здесь нет ничего нового.

Последнее время коллеги из «Битрикса» как-то стали копировать слишком близко к тексту. У нас была история весной, когда они повторили один-в-один наш фильтр, но это всего лишь элемент и не очень заметно для обывателя. Теперь, когда так много заимствовано у Tilda, это уже вызвало резонанс.

Реакция Никиты Обухова мне кажется правильной. Молчать здесь нельзя, а порицание профсообщества, пожалуй, единственный способ оказать давление. В правовом поле, перспектив мало. Напомню, даже Apple проиграла Google. Но я бы на месте Никиты попробовал.

Михаил Токовинин, сооснователь amoCRM (контрольный пакет акций принадлежит «1С»)

Если это прямо осознанное копирование — то плохо, надо уважать чужой труд. Я видел только запись Никиты Обухова, даже без указания компании. Я бы на его месте переговорил с руководителем проекта и директором компании, чтобы обсудить ситуацию. Возможно, это просто стечение обстоятельств, а не прямо осознанное решение, принятое на уровне руководства.

Идеи на рынке все заимствуют друг у друга, с этим ничего не сделаешь. Случаев прямо прямого копирования целиком интерфейса я не помню. С прямым копированием больших частей я не сталкивался. Копирование небольших решений и особенно повторение функций происходит регулярно. Особенно смешно, когда твой релиз на 70% повторяют конкуренты спустя пару месяцев. Мне прямо иногда хочется сделать галерею «Творческие импотенты» и выкладывать туда то, что появилось в моих сервисах, а через какое-то время у конкурентов.

Никите Обухову могу посоветовать просто бежать быстрее. «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее». И проверить: если наберётся достаточная доказательная база для суда, то, конечно, идти в суд.

Михаил Смолянов, основатель сервиса «Финолог», в прошлом гендиректор сервиса «Мегаплан» (контрольный пакет акций принадлежит «1С»)
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Андрогор

Детсад. А он чего хотел, чтобы успешный продукт не копировали? Или у него патент на веб-конструкторы?

Идея была и до него, чего жаловаться-то.

Ответить
Развернуть ветку
Ицтерские Данелянды

Детсад — это заведение, которое вы посещали 5 лет назад.
В том случае, если интерфейс слизан полностью, то это повод идти в суд, а там уже определятся в размере компенсации. Также позабавил комментарий некоего Романа Гурова из статьи. Продолжая его логику: если в Apple боятся, что их продукты скопируют и патентуют даже очертания девайса, значит они "неуверены в себе и своем продукте"!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gurov

Ну и китайцы копируют 1 в 1 очертания iPhone, но сказывается ли это на продажах Apple?
Только с идеей и продуктом на рынке делать нечего: нужен маркетинг, нужна клиентская поддержка, нужно постоянное развитие. Я не зря привел в пример Callbackhunter: его за 2014 год только скопировали раз 50-60 , 20 копий было 1в1 как КБХ. И где они сейчас? Умерли ВСЕ, за исключением 2 компаний.

Для Тильды есть 3 хороших новости:
1)Они владельцы идеи. Значит они знают, как можно отстроиться от конкуренции с Битриксом. И пока Битрикс копирует то, что есть, Тильда пилит новые классные фичи. Разрыв примерно в 5-6 месяцев у них будет.
2)Если продукт у Битрикса будет плохим, у Тильды появится дополнительный бесплатный канал клиентов - недовольные юзеры Б24 :).
3)Б24 - большая компания. Это не только влияют на скорость принятия решений внутри, но и на судьбу отдельных проектов. Не полетит продукт Б24. Сайты? Проект закроют, команду переведут на другие задачи. А Тильда должна биться до конца, ей отступать некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Ицтерские Данелянды

Конечно сказывается на продажах, только это уже стало данностью.
Болезнь Callbackhunter-ами слава богу прекратилась. Это напоминало пирамиду по степени навязчивости. А все потому что не стоит пытаться продать продукт с тривиальным функционалом, который можно скопировать за один человекомесяц.

По второму пункту я бы поспорил: синдром утенка, или мышки, жрущей кактус, на территории бывшего СССР очень развит. Впрочем это показывает вся история Битрикса.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gurov

Callbackhunter-ы остались, просто не все подряд, а только те, кто смог как-то выделиться, например, сделали упор на 1-2 отрасли. До сих пор живут и прекрасно себя чувствуют.

Второй пункт Тильда при грамотном маркетинге реально может сделать одним из главных каналов лидогенерации. Недовольный клиент с потребностью- это очень хорошо для конкурентов :).

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда