{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Никакой курс не сделает из вас программиста без самообразования. Обманчивые офферы, и как правильно учиться

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным. Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

Роль преподавателя сводится к следующему:

· систематизация учебной программы – от простого к сложному «учи сначала это, потом это»;

· моральная поддержка и подпитывание мотивации;

· указание на ошибки;

· помощь при затруднениях.

Всю остальную работу учащийся выполняет сам.

В отличие от школы, которая «вбивает» знания в каждого независимо от его желания, дальнейшее обучение не будет эффективным без главного условия: вы должны принимать самое активное участие в получении знаний.

И особенно когда речь идёт об IT-профессиях, которым невозможно научиться без тысяч часов самостоятельного решения задач.

Те, кто приобретает онлайн-курсы по обучению IT-профессиям, часто сталкиваются с тем, что их ожидания не оправдываются. Заплатив немалую сумму денег, студенты решают, что на этом их часть сделки выполнена. Мол, далее действовать должна школа, выполняя рекламные обещания. Сделать из новичков профессионалов, «вживить» в их мозг нужные знания и опыт, а потом ещё и найти им высокооплачиваемую работу.

Это как прийти на урок танцев и сесть в уголке, ожидая, что к концу занятия вы получите скилл «танцевать танго». «Я же заплатил!»

Во многом такие ожидания подпитывают сами школы. Маркетинг, высокая конкуренция и особенность целевой аудитории побуждает прибегать к недобросовестным уловкам.

Если честно написать на лендинге, что придётся неделями выполнять рутинные упражнения; думать над сложными задачами по несколько дней, пока мозг не начнёт закипать; читать сотни книг, написанных сухим языком; по полдня искать ошибку и обнаружить, что на 10 страницах кода не там поставлена точка… Так все желающие разбегутся.

Люди не хотят сложно, они бегут от сложностей. Школы подстраиваются. Например, в рекламе обещают сделать профессионала из студента с ЛЮБЫМ начальным уровнем знаний. Или вообще из любого человека, кто оплатит курс. А уж преувеличенная простота обучения – обычное дело. Даже если клиент чувствует подвох, высокая цена курса действует успокаивающе: «Ну за такие-то деньги из любого кх-м… сделают конфетку!»

Начинаете учиться IT с такими ожиданиями? Значит, в скором времени пополните ряды тех, кто пишет отрицательные отзывы об инфобизнесменах-обманщиках.

Кому же верить?

В первую очередь себе. Вы действительно хотите изучить IT?

Вот проходит изучение IT у нас. Не на пляже под пальмами или в бассейне. Ах, да, программистом за 2 месяца никак не стать. Любая достойная профессия требует соответствующего обучения.

Курсы – лишь способ достижения вашей цели стать программистом. Они могут сделать путь к успеху удобнее и быстрее. Это как аренда велосипеда: вам не нужно идти пешком, но крутить педали всё равно придётся. И легко не будет.

Обучение на 80% самостоятельная работа. Потенциально хороший программист виден уже после выполнения первых домашних заданий: его решения основаны не только на материале, который разбирали на занятии в группе, но и на дополнительных знаниях, которые студент нашёл и применил сам.

Ниже перечислены основные принципы обучения программированию независимо от того, занимаетесь вы самостоятельно или с преподавателем.

Вам должно быть непонятно

Если вы тупите, это нормально. Не считайте себя бездарем, не подходящим для этой работы. Даже суперопытные программисты часто не могут разобраться в какой-то новой для них технологии. Они обращаются ко всем возможным источникам информации, а если это не помогает, не стесняются обращаться за помощью.

Сохранённые ссылки на десяток сообществ по вашему направлению – само собой разумеется. Но спрашивайте только после того, как предпримете с десяток попыток решить вопрос сами, и, задавая вопрос, уточняйте, что конкретно вы уже пробовали, но безуспешно.

Когда учиться программированию легко, значит, вы не учитесь.

Пишите код

Книги и лекции это хорошо. Но мозг так устроен, что в памяти сохраняется только то, что вы подкрепили собственными действиями. Когда вы читаете или смотрите чужой код, всё может показаться абсолютно понятным. Вы думаете, зачем это пробовать самостоятельно, выйдет то же самое. Но едва пытаетесь повторить чей-то опыт, не обращаясь к подсказкам, как возникают сложности: ваша программа не работает. Тупое копирование чужого кода также не способствует пониманию.

Как можно больше разбирайтесь с кодом и самостоятельно создавайте работающие программы. Не старайтесь делать всё идеально, достаточно просто хорошо.

Без практического использования теории вы не учитесь.

В первую очередь тренируйте базовые навыки

Начинающий водитель, садясь за руль, 90% внимания уделяет базовым действиям: как переключать скорость, какую нажимать педаль, когда и какие включить фары и т. д. Спустя какое-то время он набивает руку, и выполнение этих действий происходит частично «на автомате», требуя около 40% его внимания. Водитель-профи легко лавирует в сложных пробках, почти не сосредотачиваясь на базовых процессах, они занимают не более 10% внимания.

В программировании также существуют базовые процессы. В каждой технологии они свои. Пока ваш мозг расходует на них огромную часть ресурса, вы неспособны быть продуктивными. Поэтому первое, на чём стоит сосредоточиться – это доведение базовых навыков до автоматизма. Тогда скорость обучения и работы будет возрастать по экспоненте, ведь каждый новый уровень знаний содержит всё меньше принципиально новой информации, он основывается на знаниях предыдущего уровня.

Изучая базу поверхностно, далее вы будете учиться очень медленно.

Одна из целей образовательных учреждение - создать дисциплинированный подход, но и этого порой не достаточно. Если вас насильно тащат на образовательные курсы, результата достичь вы не сможете, это будет пустая трата денег и времени. 

Обучайтесь регулярно

Убедитесь, что в ближайшие месяцы у вас будет достаточно времени на учёбу. Лучше заниматься каждый день по 1,5-2 часа, чем проводить 10-часовой интенсив раз в неделю.

Нерегулярные занятия – это потеря времени. Навыки не закрепляются, знания рассеиваются, страдает мотивация. У вас не появляется привычки учиться постоянно. При таком подходе, скорее всего, вы бросите это занятие.

Обеспечьте постоянное время для уроков, когда вы находитесь в хорошей форме, выспались, не голодны, никуда не спешите, и вас не беспокоят.

А также:

· изучайте английский;

· общайтесь с опытными IT-специалистами на форумах, в чатах и вживую, учитесь у них;

· осознанно работайте над поддержанием мотивации, чтобы не развернуться на полпути.

У вас получится. Помните, что цель образовательных учреждений - сделать процесс обучения проще. Но никак не учиться за вас.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Александр Коркин

В программировании вообще постоянно нужно учиться. Даже опытным специалистам, а новичкам так и вдвойне. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Алимов

Если профессия перспективна, с большими деньгами, то совершенствоваться нужно везде. В том же футболе, вспомните скорость игры в 70-х. И сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timon

Это 1Сники

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда