Оффтоп Andrey Zagoruiko
4 067

Тревел-стартап HipClub.ru

Мы уже писали про большинство тревел-стартапов Рунета: Travelmenu, Ostrovok, Oktogo. Как и водится на серьезном ресурсе, основные дискуссии развернулись в комментариях, жаркие споры про то, чья ебидта длиннее, и у кого конверсия больше достигали 100 комментариев.

Сегодня у нас очередной, если не последний, тревел-стартап, Hipclub.ru. Этот сервис давно кидали в комментарии, я еще тогда завел аккаунт, посмотрел, и удивился - как модель Групона может сочетаться с такими ценами на туры? Если вы еще не поняли, Хипклаб это закрытый сайт (на который могут попасть все), где продаются туры и отели со скидкой. А вот что меня удивило:


В моем примитивном понимании, групоновская модель ОГРОМНЫХ скидок работает только на недорогие товары, ну и на культовые гаджеты вроде iPhone 4s, а тут недельное путешествие за 200 тысяч рублей. Непонятно. По словам СЕО и фаундера Хипклаба, Михаила Рейдера:

HIPCLUB похож на скидочные сайты, но с существенными отличиями, самое главное из которых - отсутствие какого либо наебалова - ever.

Позиция понятна. Когда я зашел в офис Хипклаба на Арме (кстати, в соседней ЛавкаЛавка лучшие обеды в мире. ПравдаПравда), я спросил "Михаил привет, у вас такая интересная фамилия, это как-то связано с профессиональной деятельностью или просто повезло?", на что Михаил Рейдер ответил: "Это моя настоящая фамилия, к моей деятельности не имеет никакого отношения."

Про сам ХипКлаб, цитата СЕО:
На мой взгляд у нас интересно то, что в противовес всем историям про групоны мы работаем по совсем другим принципам, обеспечивая приятный экспириенс пользователям и никогда их не обманывая. С нами работают люксовые отели, которые не работают с групонами и дают нам настоящие скидки. В отличие, кстати, от Островка, OKTOGO и даже Букинга у нас по отелям всегда гарантия самой низкой цены, причем значительно более низкой, чем на Букинге. Причем ты у нас не покупаешь дурацкий купон, а прямо на сайте бронируешь номер на нужные даты.

Про люксовые отели не врет, вот реально, можно заехать в Арарат Парк Хаятт в Москве за 8500 рублей вместо 23 тысяч. Правда и даты не все свободны.

По словам СЕО, при создании Хипклаба за основу был взят известный (в Европе) Voyage Privé, тоже закрытый клуб элитных путевочек:


(для того, чтобы адекватно оценивать стартап, тем, у кого нет аккаунта, можно зайти здесь)

Михаил с женой основали стартап в конце 2009 года (до этого трудились в консалтинге в компании Strategy Partners, что им в конце-концов разонравилось и они решили открыть свой бизнесс), начинали на свои деньги, первые инвестиции получили в конце 2010 года - 750,000 долларов, второй раунд закрывают сейчас, это уже порядка 2 миллионов. За это пришлось отдать порядка 50% акций.

Позже Михаил рассказал, что оценивает объем туров в России в 10 миллиардов долларов (онлайн+оффлайн), и, если рассчитывать на то, что онлайн будет расти, совершенно непонятно, зачем отдавать половину компании за 3 миллиона долларов, если вы планируете захватить рынок в 3333 раза более крупный.

По словам основателя, на сайте порядка 250,000 аккаунтов, еще есть порядка 1.8 млн в специальном приложении в Одноклассниках. Средний чек при бронировании отеля - $400, при покупке тура - $2000. Оборот Хипклаба в ближайшее время превысит $1 млн. в месяц. По словам Михаила Рейдера, они далеко впереди, и сильно обгоняют своих конкурентов по тревелу - Островок, Oktogo и Travelmenu, что и неудивительно - все представители упомянутых стартапов говорили то же самое.

Кстати, мой немой вопрос "Михаил, у вас премиум вип путешествия за 200 тысяч рублей, зачем вы унижаете своих клиентов тремя сотнями рублями за каждого приведенного друга?" так и остался без ответа (задачу можно решить в комментариях):



Порасспрашивал Михаила и про СММ и маркетинг. "Кто вам делает СММ?"
Никто. Мы пытались обращаться к ряду ведущих московских агентств < вырезано > но эти олени торгуют ботами, обещают сделать 100,000 регистраций за неделю, короче занимаются очковтирательством. Поэтому СММ мы пока оставили в стороне, у нас есть группы на Фейсбуке, есть блог, но специально этим никто не занимается.

Куда без ЖЖ в наше время:
Лучший рекламный эффект, который мы видели, дал рекламный пост у Артемия Лебедева, который принес нам более десяти тысяч рег, что при цене поста в $5000 более чем отлично.

И без Фейсбука:
Мы активно делаем рекламу на Фейсбуке, оттуда приходит качественный, "наш" трафик. Цены за переход не такие и большие, как рассказывают доморощенные профессионалы интернет-маркетинга, мы приводит клиентов заметно дешевле доллара. У нас в штате, кстати, интернет-маркетингом занимается человек, который раньше не работал в интернет-маркетинге. Мы взяли человека с великолепным мозгом, математическим образованием и опытом в стратегическом консалтинге. В итоге он сам во всем разобрался за 2 месяца и теперь справляется куда лучше, чем те болваны, которые приходили на собеседование и хвастали десятью годами опыта в интернет-маркетинге.

И без Вконтакта:
С Вконтактом сложная история... Мы запускали там довольно массивную рекламную кампанию, но мы пользовались ... не самыми задокументированными функциями предыдущей версии рекламной системы. Поэтому нас быстро оттуда отключили. Мы иногда возвращаемся, смотрим на качество трафика оттуда - ничего особенного, школьники и молодежь  - не наша ЦА, поэтому с Вконтактом у нас ничего не получилось. По крайней мере пока что.

Впрочем, наверное, пора заканчивать про Хипклаб, я задал Михаилу несколько традиционных последних вопросов: "Какая у вас самая дорогая акционная путевка?"
Вот эта, путешествие в Антарктиду на Новый Год. Стоила порядка 300 тысяч с человека.

Но была и Италия за 11000 рублей с перелетами, экскурсиями и отелями – мы стараемся покрывать широкий спектр и работаем для нормальных людей, а не снобов. Например, лично моя самая дорогая поездка – свадебное путешествие за $15k на Сейшелы, а самая дешевая – Египет на 8 марта за $200 с человека. Так и наши клиенты – иногда можно побаловать себя роскошью по разумной цене, а иногда хардкорно сэкономить и свалить куда-нибудь за деньги, потерю которых не заметишь



А на какой машине вы ездите?
Инфинити FX, шестилетней давности.

Хаха, понятно Михаил. Спасибо за интересный разговор. Надеюсь, когда-то у вас получится поднять инвестиций хотя бы на уровне Островка и купить себе нормальную машину вроде Мерседес GL550 c крутым тюнингом. Желаю удачи!
И вам, Александр!

PS: Несколько фотографий:

Фотография коллектива. Одни девочки. Одобряю.



Офис



Михаил Рейдер за работой

#Рисёрч #Стартап #HipClub_ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0440\u0438\u0441\u0451\u0440\u0447","hipclub_ru"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 275, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления