{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование AdGuard: полмиллиарда пользователей добывают криптовалюты и не знают об этом

220 популярных сайтов с совокупной аудиторией в 500 млн человек зарабатывают на скрытом браузерном майнинге.

Меньше месяца назад СМИ начали писать о новом способе заработка популярных сайтов. Они незаметно запускали майнинг криптовалюты Monero в браузерах пользователей. Мы решили исследовать масштабы скрытой криптодобычи — искали код сервисов CoinHive и JSEcoin для встраивания в сайт браузерного майнинга на страницах 100 тысяч самых популярных по рейтингу Alexa ресурсов.

Обнаружили 220 сайтов с такими скриптами с суммарной аудиторией около 500 млн человек (по оценке Similarweb) из самых разных регионов мира: США, Россия, Китай, Южная Америка, страны Европы. Ссылка на список сайтов, актуальный на 12 октября, — под публикацией.

Две сотни сайтов — возможно, и не так много в масштабах интернета, но для роста с нуля за три недели масштабы впечатляющие. За это время успели появиться как минимум два сервиса-клона CoinHive.

По нашим подсчетам, майнящие сайты заработали около $43 тысяч (при почти нулевых вложениях). Если приглядеться к списку, можно заметить, что в нем значительный процент ресурсов из «серой зоны» — порносайты, торрент-трекеры, сайты с пиратским контентом. Объяснение этому скорее не в том, что криптовалюты — это что-то плохое, а в том, что подобным сайтам всегда было сложно зарабатывать на рекламе, зато они более открыты экспериментам.

Солидные рекламодатели никогда не любили сайты из «серой зоны», поэтому им приходится зарабатывать с помощью низкопробных тизерных сетей с шокирующими картинками и заголовками. Аудитории такая реклама не нравится, и сайты активно ищут альтернативы.

С другой стороны, порносайты традиционно были первопроходцами технического прогресса в интернете, многие функции впервые появлялись именно на них и позже внедрялись сайтами других тематик.

Собственно, вирусной тема скрытого майнинга стала именно после того, как код CoinHive обнаружился на The Pirate Bay — крупнейшем поисковике торрентов. Но практически одновременно с этим код обнаружился и на сайтах CBS (крупнейшей американской медиакорпорации, владельца телеканалов и радиостанций).

Онлайн-видеосервисы CBS идеальны для майнинга — у них огромная аудитория, которая подолгу держит открытой в браузере вкладку с видео. Только вот видео распространяется на условиях платной подписки, что и вызвало вопросы к дополнительной монетизации майнингом. Код CoinHive с CBS быстро исчез, зато появились предположения, что это была частная инициатива предприимчивого вебмастера.

Мы считаем, что нет плохих или хороших инструментов монетизации, есть плохие и хорошие стратегии их использования. Майнинг в браузере допустим, если сайт информирует о нем пользователя и спрашивает разрешения.

Это будет даже более этичный способ заработка, чем реклама: никто же заранее не спрашивает у посетителя о желании смотреть рекламу. Зато его ресурсы (трафик, внимание, компьютерные мощности, батарейку смартфона) она тратит не хуже майнинга, а главное, поддерживает индустрию сбора персональных данных.

CoinHive уже обратился к вебмастерам с призванием включать майнинг только по согласию пользователя. К сожалению, он не может установить это как жесткое требование при использовании сервиса, потому что тут же потеряет рынок в пользу клонов, которые так не сделают. Но уже появляются и другие механизмы регуляции явления: популярный облачный хостинг CloudFare начал отказывать в обслуживании сайтам, которые майнят скрыто.

Мы считаем браузерный майнинг перспективным новым направлением монетизации сразу по нескольким причинам:

  • Криптовалюты стремительно растут — существующие дорожают, новые появляются. Браузерный майнинг будет становиться выгоднее и составлять всё более серьезную конкуренцию рекламе.
  • Если даже майнинг не обещает сейчас огромных доходов сайту, их не гарантирует и реклама. Аудитория может быть «дешевой» или неперспективной с точки зрения рекламодателей, а вот майнингу всё равно, какие люди ходят на ваш сайт. Будь это перуанцы, которым бесполезно рекламировать европейские магазины, или неплатежеспособные дети — да кто угодно, для майнинга это не имеет значения.
  • Любые альтернативы рекламе — это благо. Потому что эти альтернативы сейчас можно пересчитать по пальцам. Платный контент — вариант далеко не для всех. Пожертвования и краудфандинг редко дают существенные суммы и еще более редко служат стабильным источником регулярных поступлений. Инвестиции и IPO для контентных проектов ещё более редкая история.

Монетизация сайтов с помощью майнинга криптовалют в браузере достойна развития и популяризации, но только при условии этичного и продуманного подхода к ней.

Необработанные данные исследования доступны по ссылке. P.S. Администрация крупнейшего из майнивших сайтов uptobox.com (с 60 млн месячной аудитории) позже сообщила, что убрала CoinHive.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Evgheni C

Мне вот интересно почему в списке нет самых популярных порносайтов? Неужели они не майнят? С их неебическими посещениями и проводимым временем на страницах можно было-бы ооочень неплохо зарабатывать на этом. Удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Alexa разве пускает в рейтинг порнуху?

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C

Хах, хорошая мысль. Что-то я об этом не подумал.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Уточню - свое видение - схемка старая, но верная
"10 корпораций, контролирующих все что Вы покупаете"
http://www.independent.co.uk/life-style/companies-control-everything-you-buy-kelloggs-nestle-unilever-a7666731.html
 
Они же - основные рекламодатели в медиа, и они же тащат на себе все "идеологические" навороты вроде политкорректности, борьбы с расизмом, сексизмом, и еще чем угодно. И требуют того же от рекламных плошадок.
 
Для них, с момента популяризации Internet, делаются попытки отделить "белый-белый" контент от "фу-фу-фу, adult", чтобы привлечь рекламные бюджеты этих самых ведущих брендов на постоянной основе.
 
Выглядит это смешно, потому что информационное поле в Сети - единое, и как не прячь эротику и порно под политические новости, рецепты пирогов и модные тенденции, все равно где-то да прорывает ...

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда