«Речь идет о создании мира, где люди мало взаимодействуют друг с другом»

Размышления музыканта Дэвида Бирна о том, как технологии делают людей одинокими.

В закладки

Материал подготовлен изданием «Идеономика».

У меня есть теория: многие технологические разработки и инновации последнего десятилетия объединены негласным всеобъемлющим курсом. Речь идет о создании мира, где люди мало взаимодействуют друг с другом. Я подозреваю, что эта тенденция — не ошибка, это отличительная особенность.

Потребительские технологии, о которых я говорю, не утверждают или не признают, что их основная цель — это устранение необходимости прямого взаимодействия людей, но в поразительном числе случаев так и есть. Я думаю, что это главная цель, даже если она появилась неосознанно.

Большинство технологических новинок, с которыми мы сталкиваемся, — алгоритмы, искусственный интеллект, роботы и беспилотные автомобили, — соответствуют этой схеме. Я не говорю, что такие разработки неэффективны и неудобны. Я просто замечаю шаблон и задаюсь вопросом, можно ли, осознав эту закономерность, понять, что это только одна траектория из многих. Есть и другие пути, по которым мы могли бы пойти, и тот, на котором мы находимся, не неизбежный и не единственный: он был (возможно, неосознанно) нами выбран.

В сознании инженера человеческое взаимодействие часто представляется сложным, неэффективным, шумным и медленным. Возможность сделать что-то «без трения» отодвигает человеческую составляющую в сторону. Когда человек обладает такой же властью над остальными, как технологический сектор над людьми, которые могут не разделять это мировоззрение, появляется риск странного дисбаланса. В мире технологий преобладают мужчины. Тестостерон в сочетании со стремлением максимально устранить взаимодействие с реальными людьми ради «простоты и эффективности» — подумайте сами, это и есть будущее.

Доказательства

Вот несколько примеров довольно распространенных потребительских технологий, которые позволяют человеку меньше взаимодействовать с человеком.

Онлайн-заказ и доставка на дом

Онлайн-заказ очень удобен. Amazon, FreshDirect, Instacart и другие не просто устранили взаимодействие в книжных магазинах и на кассах, они устраняют все человеческие взаимодействия в этих процессах.

Цифровая музыка

Загрузка и потоковое вещание — нет физического магазина, поэтому нет необходимости иметь дело со снобами и всезнающими продавцами. Некоторые сервисы предлагают рекомендации, основанные на алгоритмах, поэтому людям даже не нужно обсуждать музыку с друзьями, чтобы знать, что им нравится. Сервис и так знает.

Приложения для совместных поездок

Минимальное взаимодействие — не нужно называть водителю адрес или предпочтительный маршрут и вообще общаться, если не хочется.

Беспилотные автомобили

С одной стороны, если ехать куда-то с друзьями, то отсутствие необходимости вести машину дает больше времени для общения. Или выпивки — это замечательно.

Но технология нацелена на устранение водителей такси, грузовиков, доставки и многих других. В этом есть огромные преимущества — теоретически машины должны двигаться более безопасно, чем с человеком за рулем, поэтому число несчастных случаев и смертельных происшествий снизится. К недостаткам относится массовая потеря рабочих мест. Но это совсем другая тема. Я здесь вижу тот же шаблон последовательного «устранения человека».

Автоматические кассы

Ресторан Eatsa — это новая версия некогда популярного ресторана без видимых сотрудников Automat. В моей местной аптеке персонал учат, как помогать людям пользоваться контрольными машинами, которые в конечном счете заменят кассиров.

Amazon тестирует магазины с автоматизированными покупками. Их называют Amazon Go. Идея заключается в том, что датчики распознают продукты в корзине покупателя. Он может сразу выйти с покупками: их стоимость будет списана с банковского счета без какого-либо контакта с человеком.

Искусственный интеллект

ИИ часто (хотя и не всегда) принимает решения лучше людей. В некоторых сферах это ожидаемо. Например, ИИ предложит самый быстрый маршрут, который будет учитывать плотность движения и расстояние, в то время как люди склонны доверять проверенному мршруту.

Но появляются и те сферы, где ИИ неожиданно проявляет себя лучше людей. Например, выявление меланомы — машина справляется лучше многих врачей. Многочисленные рутинные юридические работы в скором времени будут выполняться компьютерными программами, а финансовые расчеты уже ведутся машинами.

Роботизированная рабочая сила

На фабриках все меньше и меньше рабочих-людей, а значит, нет необходимости с кем-то общаться, переживать из-за сверхурочной работы или болезней.

Использование роботов дает возможность работодателю не думать о зарплате, здравоохранении, социальном обеспечении, медицинском страховании и пособиях по безработице.

Личные помощники

Благодаря улучшенному распознаванию речи человек все чаще говорит с машиной, например с Google Home или с Amazon Echo, а не с человеком. Происходит масса забавных историй. Например, ребенок говорит: «Алекса, я хочу кукольный дом», и родители обнаруживают его в своей корзине на Amazon.

Большие данные

Усовершенствования и инновации в обработке огромного количества данных приводят к тому, что мы замечаем шаблоны в поведении, которых раньше не видели. Данные кажутся объективными, поэтому мы склонны доверять им, и мы вполне можем прийти к тому, что будем доверять данным больше, чем самим себе, коллегам и друзьям.

Видеоигры и виртуальная реальность

Да, некоторые онлайн-игры интерактивные. Но в большинстве случаев человек, занятый игрой, сидит один в комнате, а взаимодействие — виртуально.

Автоматизированные рынки купли-продажи

Машина, перерабатывающая огромное количество данных, может быстро выявлять тенденции и модели и реагировать на них быстрее, чем человек.

Образование

Распространяется интернет-обучение без прямого взаимодействия с преподавателем.

«Социальные» сети

Это социальное взаимодействие, которое на самом деле не социальное. Facebook и другие сайты — это лишь симуляция реального общения.

Каковы результаты?

Сведение человеческого взаимодействия к минимуму имеет побочные эффекты — некоторые из них хорошие, а некоторые нет. Побочные факторы эффективности, можно сказать.

С точки зрения общества, сокращение контактов и взаимодействий — реального взаимодействия, — должно привести к снижению терпимости и разнообразия, а также к большей зависти и антагонизму.

Как было недавно доказано, социальные сети обостряют разделение, усиливают эффект «эхо-камеры» и позволяют нам жить в когнитивных пузырях. Нас подкармливают тем, что нам уже нравится, или тем, что нравится нашим друзьям (или, что более вероятно, тем, за что кто-то заплатил, чтобы мы это увидели).

Социальные сети делают нас несчастными. Исследование, проведенное в начале этого года двумя учеными-социологами Холли Шакья из Калифорнийского университета Сан-Диего и Николасом Кристакисом из Йеля, показало, что чем больше люди используют Facebook, тем хуже они оценивают свою жизнь.

Я не говорю, что эти инструменты, приложения и другие технологии не очень удобны, умны и эффективны. Я сам использую многие из них. Но в некотором смысле они противоречат нашей человеческой сущности.

Мы развивались как социальные существа, и наша способность к сотрудничеству — это один из главных факторов нашего успеха. Я бы сказал, что инструменты могут дополнять, но не заменять то, что делает человека человеком — социальное взаимодействие и сотрудничество.

Когда взаимодействие становится непривычным и незнакомым, мы изменяемся как вид. Часто наше рациональное мышление убеждает нас, что большая часть наших взаимодействий может быть сведена к ряду логических решений, но мы даже не знаем многих слоев и тонкостей этих взаимодействий. Как скажут поведенческие экономисты, мы не ведем себя рационально — нам это только кажется.

Я бы сказал, что также существует опасность для демократии. Меньше взаимодействия, даже случайное взаимодействие, означает, что человек может жить в «пузыре» своего племени, — и мы знаем, к чему это ведет.

Может ли ослабление контактов спасти нас?

Люди капризны, беспорядочны, эмоциональны, иррациональны и предвзяты, и это иногда кажется непродуктивным. Часто кажется, что наша эгоистичная природа приведет нас к погибели. Есть, казалось бы, множество доводов в пользу того, что устранение человеческого участия из многих сторон нашей жизни сослужит хорошую службу.

Но на мой взгляд, несмотря на то, что наши разные иррациональные склонности могут показаться минусами, многие из них приносят пользу.

Кто мы?

Антонио Дамасио, невролог из Университета Южной Каролины, рассказывает о пациенте по имени Эллиот, у которого была повреждена лобная доля, что сделало его безэмоциональным. В остальном он был умным, здоровым, но эмоционально — как Спок из вселенной «Звездный путь».

Эллиот не мог принимать решения. Он бесконечно колебался в отношении деталей. Дамасио пришел к выводу, что хотя мы и считаем принятие решений процессом рациональным и механическим, именно эмоции позволяют нам на самом деле принимать решения.

Люди несколько непредсказуемые (пока алгоритм полностью не устранил эту иллюзию) получают выгоду в виде сюрпризов, счастливых происшествий и неожиданных находок. Взаимодействие, кооперация и сотрудничество с другими людьми умножают эти возможности.

Человек — социальный вид. Мы сотрудничаем, чтобы достичь того, чего не можем добиться в одиночку. В своей книге «Sapiens: краткая история человечества» Юваль Харари утверждает, что это позволило нам добиться таких успехов.

Он также утверждает, что этому сотрудничеству способствовала способность верить в «вымыслы», такие как страны, деньги, религии и правовые институты. Машины не верят в вымыслы — или пока еще нет. Это не значит, что они не превзойдут нас. Но чем меньше мы взаимодействуем друг с другом, тем больше забываем, как сотрудничать, а значит, теряем наше преимущество.

Наши случайные происшествия и странное поведение — это весело, они делают жизнь приятной. Мне интересно, с чем мы останемся, когда человеческих взаимодействий будет все меньше и меньше. Удалите людей из уравнения, и мы станем менее полноценны как люди и как общество.

«Мы» не существуем как отдельные личности. Мы как личности — жители сетей, мы — отношения. Так мы преуспеваем и процветаем.

Статьи по теме:

  • «Они подкрались незаметно»: Сет Годин о главной угрозе искусственного интеллекта.
  • Без страха и боли: как роботы выбирают правильных работников.
  • Давид Ян: «Роботы должны выполнять рутинные задачи, а человек — думать о вечном».
  • Мир-2030: чем грозит новая технологическая революция
  • Франклин Фоер: «Мир Google и Facebook — это мир конформизма и паранойи»
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 28, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27556, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 15 Oct 2017 17:13:00 +0300" }
{ "id": 27556, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27556\/get","add":"\/comments\/27556\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27556"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Автор статьи не общался с продавщицами советской закалки.
Меньше общения с людьми = меньше разочарований в людях и стресса от их закидонов.
Если в замкнутой общине, в которых людях жили тысячелетиями люди могли себя контролировать, понимали что врагов наживать плохая политика, то с появлением городов люди сильно распоясались, особенно те, кто не сильно отягощен интеллектом. Потому что есть огромный выбор с кем коммуницировать, можно не особо переживать за репутацию. Потом это шагнуло в интернет в виде срачей в комментариях.
Но одно дело, когда тебе какое-то постороннее хамло с синдромом вахтера или яжматери скажет гадость на улице или при покупке чего-либо. А другое, когда ты понимаешь, что не стоит читать комментарии на ютьюб, потому что там срач и ты не читаешь.

Расскажу простой пример, как-то, лет 5 назад я покупал билет на поезд в кассах вокзала, отстоял очередь и тут подлетает мамаша с ребенком на руках и как следует бортанув меня начинает оформлять билет. Вы думаете я сильно скучаю по таким ситуациям, что для того, чтобы купить билет мне надо сначала социально взаимодействовать с контролером в метро, потом с мрачными пассажирами вагона взглядами взаимодействовать, потом на вокзале с проверяющими вещи, затем с кассиром, а затем получить в бонус неадекватность яжматери или еще каких-то мутных вокзальных персонажей? Когда можно всего этого треша избежать нажав пару раз на кнопку мышки?

На Youtube я общаюсь заочно с большим количеством умнейших людей, которые доносят до меня актуальную информацию, записываю свое мнение и важную информацию, которая может помочь людям. Нужно встретиться с людьми- замечательно, в интернете можно найти компанию тебе по душе, с которой тебе будет комфортно, людей с которыми ты на одной волне.

Ведь можно сказать, что это возвращение к истокам. Из моей жизни выщелкиваются унылые персонажи недовольные своим бытием. Диспетчеры такси (а затем и таксисты), курьеры, продавцы-консультанты, в будущем врачи, учителя, чиновники итп итд. Все эти рандомные персонажи с их перепадами настроения, синдромами вахтера, доказыванием что они все, а я ничто покидают мою жизнь освобождая место для поиска и коммуницирования с теми, кто мне РЕАЛЬНО важен и нужен.

Мне кажется, у автора кризис среднего возраста, рассуждения в стиле "раньше трава была зеленее, девушки стройнее".

Ответить
–10

Вы рассуждаете как лузер. При этом нисколько не хочу вас оскорбить. Вы описали сплошные негативные сценарии. У вас совсем нет позитива от соприкосновения с социумом?

Я помню как мне когда-то не дали с семьёй уехать в отпуск: то было чистое самодурство со стороны партнёра и паникёрство. Но ровно через 2 дня как я не уехал, рванул радиатор в квартире.
Если бы на месте партнёра был алгоритм: положен отпуск, билеты оплачены - вперёд. В моём случае как раз иррациональность поведения спасла мне и соседу и деньги и квартиру.
Таких случаев масса, просто у вас социопатическая модель жизни.

Ответить
8

Вы рассуждаете, как дебил. При этом нисколько не хочу вас оскорбить. То, что из-за неудачных социальных взаимодействий Вам посчастливилось спасти свою квартиру это абсолютно никудышный аргумент. Если бы у вас в тот день случилась диарея, вы бы тоже стали ее верным поклонником?

Ответить
–7

Приведите ваш личный недебильный конкретный пример и я вам отвечу.
Если не приведете, то вы просто мудак и пиздобол.

Ответить
2

По вашему стилю написания коментов, по вашей желчи и оскорблениям, я легко могу представить вас рабочим сферы обслуживания. И как же я рад, что в реальности благодаря технологиям я могу убрать общение с вами, заменив его на полезных людей.

Ответить
0

Прозорливость нулевого уровня.
А хамство есть, как у любого недовольного всеми людьми социопата.
Рад, что могу подобных людей отсекать, а с остальными буду прекрасно общаться с технологиями и без.

Ответить
1

К сожалению, Вы обобщили. Общения стало меньше, но качество общения стало лучше.

Во-первых я говорил о сервисном взаимодействии, которое уходит из моей жизни. Если Вам его так не хватает, я Вам сочувствую и к сожалению, не могу понять эту привязанность к продавщицам и менеджерам по продажам.

Во-вторых я говорил, что появившееся время я могу тратить на тех, кто действительно важен для меня, ценит меня, с кем мне интересно.

Ну и в третьих, Вы же осознаете, что путь предположений весьма скользкий, если бы у Вас дома стоял алгоритм, он бы, возможно, не позволил бы радиатору "рвануть".

В-четвертых, плюс интернета и алгоритмов в том, что если человек себя ведет как самодур, я могу найти замену для него, мне необязательно держаться за общение с людьми, которые, например, не стесняются в выражениях в мою сторону, при этом ставя дисклеймеры, "не хочу Вас оскорбить". Поэтому я Ваши комментарии теперь игнорирую, не хочу Вас оскорбить, просто вижу со своей субъективной точки зрения отсутствие конструктива в диалоге.

Ответить

Комментарий удален

3

Нет, мое видение не единственно верное. Просто одни люди подстраиваются под реалии, используют их чтобы делать свою жизнь более счастливой и комфортной, а другие в силу разнообразных причин не могут подстроится и реалии критикуют, ностальгируют. Я прекрасно понимаю, что в субъективной реальности этих людей жизнь ухудшилась. Но ведь нужно понимать, что мир меняется постоянно, от этого абсолютно никуда не денешься. Умение адаптироваться к среде очень важно. А чем ближе мы к технологической сингулярности- тем важнее.

Вот например я (и комментаторы родившиеся в 80х), родился в стране уравниловки и социальной справедливости (или "справедливости", кому как удобнее), вырос при режиме неограниченной рыночной свободы (и горячей дружбы с США), живу уже при другом режиме (пусть каждый сам в этом месте подставит каков он для него, чтобы не было политических холиваров).
При каком режиме и в какой стране буду встречать старость не знаю, ведь мир сильно меняется.

Где было лучше? В СССР 80х когда я был в садике, в России 90 когда я был школьником, России нулевых когда я был студентом, России начала 10х когда я начинал строить бизнес? Невозможно же сказать. Я менялся, мир менялся.
Но тратить время на ностальгию по садику, школе, универу, первым бизнес проектам это странно.

Я принимаю субъективную реальность в которой живу как данность, но в тоже время для меня она инструмент, который можно использовать для достижения счастья и комфорта здесь и сейчас. В котором можно использовать достижения прогресса в своих интересах, искать лазейки и лайфхаки. Я не могу изменить мир глобально (да и не особо хочу это сделать), но сделать свою жизнь счастливой и комфортной- мне это по силам, лучше я буду делать это, чем ностальгировать. А какой выбор примут другие- их личное дело, я просто высказал мнение с моей стороны.

Ответить
3

Очередное старческое брюзжание. Что может быть лучше, чем уменьшение вынужденного взаимодействия с людьми*?

* - конечно, много чего может быть лучше, например котики лучше

Ответить
2

Пока для рождения новых людей нужна встреча, все будет ок.

Ответить
0

Я думаю по этому поводу две вещи.

1. В недалеком будущем нас ждет технологическая стратификация. Люди разделятся на тех, кто обладает высокой технологической компетенцией, кому будет интересно исследовать мир, создавать что-то, находить новые решения - они будут на верхушке технологической пирамиды, и для них эти технологии будут действительно экономить жизненное время. Они не будут испытывать недостатка в человеческом общении. Таких будет 20%.

Остальные 80% будут, в каком-то смысле, заложниками этих технологий. Они будут обладать весьма ограниченной технологической компетенцией, т.е. не будут знать, как все работает. Большая их часть будет конкурировать с роботами и/или сидеть без работы, если только автоматизация не будет ограничена законодательно. Их будут нанимать на работу роботы. Они будут, действительно, испытывать нехватку общения с живыми людьми. Многие вещи они будут должны делать - например, предоставлять персональные данные, иметь при себе идентифицирующие чипы и т.п.

2. В недалеком будущем нас ждет волна судебных исков за приватность, т.е. люди будут отстаивать свое пространство в цифровом мире. Например, в случае, описанном с amazon, родители подадут иск против компании, и подобных исков будет много. Будет судебная война за то, какие персональные данные компания имеет право запрашивать и обрабатывать, как она имеет право использовать те/иные персональные данные.

У людей есть такая вещь, как потребность в личном пространстве, и их просто достанет то, что их постоянно снимают на видео, слушают, анализируют, присылают им какие-то рекламные предложения, о которых они не просили. Например, сейчас какая-нибудь компания может мне присылать рекламу на мобильник, хотя я не оставлял им свой телефон. В недалеком будущем я смогу подать на них в суд, и выиграть значительную сумму, если компания не докажет, что я сам этот телефон там оставил. Хотя, конечно, я не будут этого делать. Но многие другие будут.

Вот так.

Ответить

Комментарий удален

0

Наоборот теперь можно посвятить целенаправленно свое время на развитие коммуникаций, благодаря технологиям, которые убирают лишнее не нужное общение. Правда до этого нужно еще дойти своим мозгом)

Ответить

Комментарий удален

0

Где Вы увидели в словах Владислава про "общение в сети"? Он написал лишь про то, что убрано "лишнее ненужное общение", а не что убрано оффлайн общение.

Ответить

Комментарий удален

0

То есть, если я с Вами встречусь и разобью лицо, это значит я Вам онлайн разбил лицо, так как мы познакомились благодаря технологиям?

Ответить

Комментарий удален

0

То есть, найти в сети информацию о каком-либо оффлайн мероприятии, где будут интересные мне люди, а затем придти туда лично и общаться это общение в сети?

Ответить

Комментарий удален

0

То есть, оффлайн коммуникации, могут стать благодаря технологиям качественнее?

Ответить

Комментарий удален

0

Теперь когда мы разобрались вернусь к изначальному вопросу

Где Вы увидели в словах Владислава про "общение в сети"? Он написал лишь про то, что убрано "лишнее ненужное общение", а не что убрано оффлайн общение.

Добавлю. Разве с помощью технологий нельзя убрать лишнее и ненужное онлайн общение?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Это чувак из Talking Heads?

Ответить
0

Да

Ответить
0

Same as he ever was.

Ответить
0

Это я так, по памяти, без гугления - последний раз слушал Talking Heads лет 20 назад.
А вообще-то чувак уровня Дэвида Боуи, Ника Кейва - даже если херню говорит, то как минимум выслушать надо :)

Ответить
0

Но это же Дэвид бирн

Ответить
0

У меня есть теория: многие технологические разработки и инновации последнего десятилетия объединены негласным всеобъемлющим курсом. Речь идет о создании мира, где люди мало взаимодействуют друг с другом. Я подозреваю, что эта тенденция — не ошибка, это отличительная особенность.

нет никакого "всеобъемлющего курса", тем более "негласного")
эта тенденция - удолетворение запросов самих людей и только.

Ответить
0

несложно догадаться, что изобретать что-то ненужное людям мало кто станет, а если и станет - то ничего не получит с этого.

Ответить

Комментарий удален

0

ну причинно-следственных связей я и не отрицаю.
"нужда", о которой речь в статье - прямое следствие урбанизации.
однако сомнительно, что утрамбовывание по несколько тысяч человек на км2 имело целью создание данной "нужды".
или вы о чем-то другом? типа как в рекламе - "создание спроса"?

Ответить
–1

А что собственно нового сказано?
К таким выводам приходишь, прислушиваясь к авторитетным в этой области людям, прочитав основные книжки и статьи по данной теме.

Ответить

Комментарий удален

–3

Из всех вещей, перечисленных в статье самое печальное - это социальные сети, но и они облегчают взаимодействие и помогают скоординироваться при личных встречах. А также дают широкие возможности общаться тем, у кого ранее такой возможности не было - например, глухонемым или людям из разных стран.
Вообще забавно, что автор говорит, что "технологии - зло", приводя в каждом своём аргументе сразу контраргумент. Короче, "низачот"

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления