{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Четыре компании, которые доказывают существование «пузыря» в Кремниевой долине Статьи редакции

Airbnb зачем-то заново придумала отели, а Lyft — общественный транспорт.

Издание GeekWire обратило внимание на популярный твит, посвящённый существованию «венчурного пузыря» — по мнению автора, сейчас появилось слишком много «инновационных» компаний, которые перепродают пользователям и инвесторам продукты и сервисы, использующиеся уже много лет в реальном мире.

На момент публикации этой заметки твит собрал 46 тысяч ретвитов и 88 тысяч лайков. Он обращает внимание на четыре компании, которые называют себя инновационными, но повторяют уже существующие продукты:

The Four Horsemen of The Bubble of Silicon Valley Venture Capitalists.

So, a minibar. A couple of ex Google employees invented a minibar.

Новость об автоматизированном киоске с продуктами: «Итак, минибар. Несколько бывших сотрудников Google изобрели минибар»

This is a hotel. You're building a hotel.

Новость о том, что Airbnb планирует строить брендированные апартаменты: «Это отель. Вы строите отель».

A tent.

Silicon Valley invented a tent.

For inside.

Новость об одноместной палатке для отдыха в офисе или дома: «Палатка. Кремниевая долина изобрела палатку. Для помещений»

This concept seems so familiar but I just can't put my finger on YES I CAN IT'S A BUS YOU'VE INVENTED A BUS

Новость о том, что Lyft запускает сервис «шаттлов»: «Эта концепция выглядит такой знакомой, но я не могу догадаться, что А НЕТ МОГУ ЭТО АВТОБУС, ВЫ ИЗОБРЕЛИ АВТОБУС»

Конечно, частью инноваций является совершенствование уже существующих идей. Но продукт Pause Pod, разработанный как личное пространство для удовлетворения потребности в отдыхе, это по-прежнему всего лишь палатка. Мои дети строят такие штуки из одеял и называют их «фортами».

автор GeekWire Курт Шлоссер

Твит быстро стал популярным, и пользователи стали предлагать свои варианты:

@HopeStillFlies Friend: You can now order a tiny house on Amazon.

Me: Pretty sure Sears Roebuck did that in 1910.

Друг: Теперь ты можешь купить на Amazon крошечный домик.Я: Уверен, Сирс и Робак сделали это ещё в 1910 году.

@HopeStillFlies @Mikel_Jollett What about Amazon opening physical bookstores?

Что насчёт того, что Amazon открывает настоящие книжные магазины?

@HopeStillFlies One more for the file... cc: @myronwood

«Проехать сотни миль в летающих капсулах? Virgin инвестирует в компанию, которая планирует это реализовать».«Я называю это… "самолёт"»
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Гончаров

Только что моя мысль проделала неожиданный кульбит.
Я подумал, что человек - это фактический вечный двигатель и, если бы его части не изнашивались, то он бы мог двигаться вечно.

Но тут я подумал, что это не совсем так. Ведь у нас есть внешний источник питания, который через химические процессы придаёт импульс нашему движению.

И дальше я подумал, что классно было бы изобрести такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека.

Но тут же я обнаружил проблему, что невозможно потреблять топливо и не давать никаких отходов. Только вместо выхлопных газов в атмосферу, такие автомобили будут вырабатывать говно на мостовую.

И тут я понял, что изобрёл лошадь. (c)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Не, если выведете лошадь, в которой можно будет комфортно усесться вчетвером, да еще под крышей - то успех гарантирован.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Фоменко

Вы, батенька, только что изобрели карету.

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

"такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека."
А чего сразу лошадь? Тут новый уклад грозит человечеству безработицей. Я за рикшу! Пусть третий мир возит золотой миллиард в эко-рикшах.

Ой, я только что изобрел рабство? ((((

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry LS

Пузырь означает значительное (вплоть до многократного) завышение стоимости компании/актива. Про завышение можно говорить, когда очевидно, что компания точно не достигнет такого же значительного роста выручки и прибыли из-за объективных ограничений (размеры рынка или высоких издержек).
Сам факт того, что "новые компании с быстро растущей оценкой" действуют на давно существующих рынках не является признаком "пузыря", хотя и вызывает ощущение "преувеличения ценности" с точки зрения сомнительности инноваций. Другая бизнес-модель и переупаковка "товара/услуги" не является признаком мошенничества, во всяком случае не больше чем, к примеру, маркетинг и реклама.
Беспокойство должны вызывать те компании, которые занимаются перепродажей чужих товаров и услуг, при этом рост их оборотов обеспечивается за счет демпинга цен. Потому что происходит падение нормы прибыли в этой отрасли вплоть до убыточности - у реальных производителей или сервисных компаний. Демпинг ведь идет за счет них.
И когда выросшие за счет разорения других новые крупные компании, начинают сами что-то производить или оказывать услуги, они наталкиваются на собственные же грабли в виде низких цен, им либо приходится обнулять свои прибыли за счет убытков от производства/оказания услуг, или переходить к еще большему снижению качества, что также чревато.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Заядлый

превед уберу, яндексу и прочим наперсточникам на ниве таксишного демпинга

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

у них есть выход в будущем - самоуправляемые автомобили без водителей

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клышан

У них нет этого выхода…
Сейчас им автомобили (бесплатно) предоставляют оболваненные ими водители…
А самоуправлемые машины им придётся покупать (и обслуживать) за свой счёт

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Автомобили можно будет брать в кредит, лизинг или по подписке. Не обязательно владывать сразу всю сумму. Всё идет к вытеснению людей.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Заядлый

и кто ж этим лохом, по вашму, будет - брать в кредит авто под развоз халявщиков на беспилотнике? ))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Проблема с "зайцами" может возникнуть только в беспилотных маршрутках, у которых заранее задан маршрут. Беспилотное такси повезет только после регистрации заказа в системе (будет номер абонента и привязанная к нему банковская карта, к примеру). Другое дело, как беспилотник будет запускать к себе в салон, по какой идентификации, чтобы кто-то просто так не катался.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

С тем же успехом можно говорить про то, что Uber придумал всего лишь такси, а Apple — всего лишь коммуникатор.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Если Uber закупит авто и наймет водителей, то можно будет сказать, что это служба такси.

Статья как раз про эту тонкую грань.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хромов

тут вроде главное плохо не то что они расширяются, а что им надо расширяться и они придумывают для этого то что у же есть под видом гениальной идеи. Луфт хочет расти, чтобы привлекать средства, и бац придумала автобусы но называет их шатлами, все рост удался можно привлекать средства и повышать стоймость компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Только это шаттл с динамическими маршрутами, и для США это очень даже актуально.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Пинега

Думаю, что здесь речь не совсем о "пузыре". Здесь имеет место какое-то другое явление.

Вот, например эта палатка для офиса. На мой взгляд, это реальное изобретение. Это КОНЦЕПТУАЛЬНО НЕ то же самое, что палатка для походов на природу. Эта офисная палатка родилась в абсолютно других условиях, в другом контексте, из других посылок, хотя внешне эти предметы похожи.

Если вы поставите в офисе походную палатку, вас не поймут, и сочтут это небрежностью. Почему? Потому что она для этого изначально не предназначается.

А вот если вы поставите эту штуку, офисную палатку, вас похвалят, и скажут, что вы проявляете внимание к индивидуальности сотрудников, а также повышаете производительность и улучшаете условия труда за счет того, что человеку нужно иногда отдохнуть. И еще это имеет ценностный аспект - современная экономика проявляет всё больше внимания к индивидуальности людей, и если вы такие палатки ставите, вы уделяете внимание этой социальной ценности, т.е. вы подчеркиваете право человека отдыхать тогда, когда он считает нужным. Право на приватность.

Вот сколько всего в одном продукте.

Подозреваю, что и другие 3 изобретения имеют такой же оттенок.
Это просто уже идут продукты ценностной экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

То есть, если интернет-магазин открывает оффлайн магазин, можно вешать на него клеймо пузыря и попытку изобрести магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

Бред. Кроме палатки, которая, если я не ошибаюсь, никаких инвестиций и не привлекла, остальные компании действительно изобрели что-то новое, а уже потом начали расширяться и захватывать соседние, уже существующие области. Да и вообще, даже если кто-то и выходит на существующий рынок, это еще не значит, что он - пузырь.

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C

Штааа? AirBnb создает свой отель? Что за чушь!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Внезапно, да. Например, тут: http://mashable.com/2017/10/13/airbnb-niido-hotel-time-share

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

Кьюбан давно про это говорит

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Melnicuk

Большинство не понимает разницы между изобретением и инновацией, от того такие заблуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

а...как вы это понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Паньков

А что для bnb это отличная стратегия, сначала не имея денег построить и апробироваит канал продаж и дистрибуции, а потом уже приучив потребителей к этому каналу, а потом можно и свои аппараты строить без недогрузки (приоритетная выдача итд).

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда