Сервис Chronopay обвинил «Тинькофф банк» в блокировке платежей для 200 компаний-клиентов Статьи редакции

Процессинговая компания утверждает, что «Тинькофф банк» разорвал соглашение без объяснения причин.

«Тинькофф банк» в одностороннем порядке расторгнул договор эквайринга с процессинговой компанией Chronopay. Из-за этого более 200 продавцов товаров и услуг лишились возможности принимать платежи, рассказал Inc Russia источник, знакомый с ситуацией, информацию подтвердил представитель Chronopay.

Уведомление о разрыве договора и отключении всех клиентов от эквайринга «Тинькофф банк» прислал Chronopay 31 июля 2017 года, рассказали изданию в компании. По словам представителей сервиса, банк никак не объяснил своего решения.

После получения письма владелец и гендиректор Chronopay Павел Врублевский связался с менеджером «Тинькофф банка» Сергеем Хромовым и попросил дать компании месяц на перевод её клиентов на обслуживание в другие банки. По словам Врублевского, Хромов сначала согласился на эти условия, однако затем предупредил, что на перевод клиентов у Chronopay только десять дней.

Письмо «Тинькофф банка» гендиректору ChronoPay Павлу Врублевскому. Изображение: Inc

Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в Chronopay составили мотивированный отказ и попросили время до конца августа. Как пишет Inc, в конце августа «Тинькофф банк» предложил компании добровольно подписать соглашение о расторжении договора и отдать банку половину годовой комиссии. В Chronopay вновь составили мотивированный отказ, но 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов сервиса, утверждает Врублевский. При этом банк списал 300 тысяч рублей за регистрацию в платёжных системах до конца августа 2018 года, добавили в Chronopay.

Договор с «Тинькофф банком», заключённый в 2015 году, давал Chronopay право напрямую заключать соглашения с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч. По договору платёжный сервис компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазины не компенсировали их сами, а «Тинькофф банк» выплачивает Chronopay ежемесячную комиссию за проведение платежей.

Соглашение между «Тинькофф банком» и Chronopay, как пишет Inc, не предусматривает одностороннего расторжения договора. В нём есть пункт, который обязывает при отказе от исполнения условий соглашений компенсировать партнёру убытки.

В Chronopay утверждают, что из-за действий «Тинькофф банка» пострадали более 200 компаний, среди которых охранная организация «Аркан», страховая компания «Двадцать первый век», студия дизайнерской мебели Deep House, дистрибьютор роботов-пылесосов iRobot и другие.

Chronopay обратилась в ЦБ с жалобой на нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». В компании утверждают, что «Тинькофф банк» проводил все операции с сервисом через транзитные счета. Также Chronopay планирует обратиться в центральный офис платёжной системы Visa.

Обновлено в 22.05. Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что Chronopay неоднократно нарушала условия договора, допуская задолженность по операциями своих клиентов перед «Тинькофф банком». Компания неоднократно получила соответствующие предупреждения и требования по возмещению этих средств, заявили в кредитной организации.

Когда такие задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись, мы приняли решение прервать сотрудничество с Chronopay, о чём их заранее проинформировали в рамках договора. По договору банк имеет право прекратить сотрудничество с Chronopay — этим правом мы и воспользовались.

Официальное уведомление было направлено Chronopay ещё 31 июля, то есть у компании было больше месяца на перевод своих клиентов, чего не было сделано. Перед этим уведомлением банк неоднократно присылал компании предупреждения о необходимости погашения задолженности.

пресс-служба «Тинькофф банка»

Комментируя заявление Chronopay о неких транзитных счетах, представитель «Тинькофф банка» пояснил, что речь идёт о незавершённых расчётах. Характер этих расчётов он не уточнил, но заверил, что работа с ними полностью соответствует нормам бухгалтерского учёта.

Списание 300 тысяч рублей в банке подтвердили и объяснили, что это платёж за регистрацию соответствующего статуса Chronopay в платёжной системе Visa. По правилам работы этот платёж был списан Visa с «Тинькофф банка», а банк списал его с Chronopay, пояснили в кредитной организации.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Берлин

С 31.07 не начинали переводить клиентов и ждали чего? Почему несколько месяцев нужно на перевод клиентов, мне не ясно? Я слишком плохо разбираюсь, или это правда сильно похоже на подкоп под ТБ?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"В 1990-х бандиты любили схему под названием «вырастить кабанчика». Предпринимателю давали денег, получали долю в бизнесе, и, когда компания раскручивалась, владельца «выдавливали»."
(с) Олег Тиньков, "Я такой как все"
 
Скандалы, скандалы, скандалы - а потом ббах, и временная администрация по просьбам общественности.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Берлин

Деньги-то уже выводить или можно ещё подождать, одного не пойму, как Вы думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я ни разу не эксперт, могу только удивляться, зачем люди туда деньги несут (изначально). А так, до 1.4 млн рублей должно вернуть АСВ, в случае чего.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Действительно, зачем это пользоваться услугами лучшего банка в России, экая глупость

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Сомнительный «лучший» банк, однако

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

:)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы просто уточните, зачем, мне правда интересно.
Если не сложно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я повторяю предложение - вот кто-нибудь, поясните, вот такой молодой-успешный, с доходом 200 000 рублей в месяц, вдруг устремляется в какой-то банк, и начинает от него зависеть.
 
На фоне того, что реально богатые люди, вроде бы стараются в российских банках держать ну может только 5-10% накоплений, просто на небольшие расходы - а остальное все в других формах и местах ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Farit Safarov

/вдруг устремляется в какой-то банк, и начинает от него зависеть./

А какие у него есть альтернативы? Так чтобы дома большие суммы не хранить и быстро деньги взять, если понадобится?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1998, 2008 год, да и заварухи этим летом - то есть ничему не научили?
Я не знаю о каких именно больших суммах Вы говорите, но в долларах/евро они будут уже поменьше, правда?
И далее - куда угодно, но не в РФ банки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Во-первых, что значит вдруг устремляется в какой-то банк? Абсолютно каждому человеку так или иначе необходим банк.
Во-вторых, банк это не что-то плохое от чего ты начинаешь зависеть, банк наоборот облегчает тебе жизнь и управление финансами, а так же приносит тебе дополнительный доход (хорошие банки).
Ну и в-третьих, ну да, реально богатые люди с десятками миллионов, наверное, хранят в банках процентов 10% от их средств, но при чём тут это?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А, то есть Вы то ли не понимаете, то ли делаете вид :)
Мне вот как-то видится, что у банков одна-единственная функция - зарабатывать деньги на чужих деньгах :)
 
И достигается это с физ. лицами:
1. Сбором денег вкладчиков (попыткой заморозить как можно больше средств на длинных депозитах).
2. Загоном вкладчиков в кредиты (чтобы зарабатывать спекулятивно высокий %% на их обслуживании).
 
Для п.2 (даже без кредитов на авто и ипотек) идеально подходят кредитные карты:
1. Нет ощущения живых денег, с которыми приходится расставаться, отсчитывая их. Нет осознания получено/потрачено в конкретных купюрах. Нет понимания "до з/п осталось 5 000р и 7 дней"
2. Хитрые схемы беспроцентного овердрафта на 30 дней (например) - создают иллюзию безопасного залезания в долги.
 
В-целом, кредиты нужны на автомобиль или квартиру. В остальных случаях нужно просто осознавать свой лимит трат и стараться жить в нем.
 
Есть случаи, когда без кредитных карт никак - заказ авиабилетов, гостиниц, автомобиля в аренду, и т.д. Но и эти случаи изобилуют _пост. проблемами_ - когда с однажды заведенной в систему кредитки недобросовестный поставщик услуг постфактум списывает еще ... и еще .. и довольно трудно вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Вы опять написали что-то по сути верное, но не имеющее отношение к делу и не противоречащее моим словам.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Просто выросло наивное такое поколение, всерьез считающее что какие-то там напечатанные на бумаге слова что-то означают.
Если сверху прямо вот "Договор" написано, то он будет выполняться.
 
Я не призываю уходить в золотые слитки (тем более что это прямо запрещено законодательством, как думаете, почему?), но, извините, настаиваю на том, что складывать деньги в банк - это порочная и опасная практика.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Polepchuk

а другими банками пользовались? авангард во времена становления тинькова был обьективно лучше. сейчас испортился и стал примерно такимже.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А хоть в чем это проявляется, на практике?

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Например, при перевыпуск карты требуют расписаться в том, что обязуешься ежедневно! заходить в личный кабинет и удостоверяться в сохранности средств и отсутствии мутных операций. Без этой бумажки карту не отдают.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда