Сервис Chronopay обвинил «Тинькофф банк» в блокировке платежей для 200 компаний-клиентов Статьи редакции

Процессинговая компания утверждает, что «Тинькофф банк» разорвал соглашение без объяснения причин.

«Тинькофф банк» в одностороннем порядке расторгнул договор эквайринга с процессинговой компанией Chronopay. Из-за этого более 200 продавцов товаров и услуг лишились возможности принимать платежи, рассказал Inc Russia источник, знакомый с ситуацией, информацию подтвердил представитель Chronopay.

Уведомление о разрыве договора и отключении всех клиентов от эквайринга «Тинькофф банк» прислал Chronopay 31 июля 2017 года, рассказали изданию в компании. По словам представителей сервиса, банк никак не объяснил своего решения.

После получения письма владелец и гендиректор Chronopay Павел Врублевский связался с менеджером «Тинькофф банка» Сергеем Хромовым и попросил дать компании месяц на перевод её клиентов на обслуживание в другие банки. По словам Врублевского, Хромов сначала согласился на эти условия, однако затем предупредил, что на перевод клиентов у Chronopay только десять дней.

Письмо «Тинькофф банка» гендиректору ChronoPay Павлу Врублевскому. Изображение: Inc

Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в Chronopay составили мотивированный отказ и попросили время до конца августа. Как пишет Inc, в конце августа «Тинькофф банк» предложил компании добровольно подписать соглашение о расторжении договора и отдать банку половину годовой комиссии. В Chronopay вновь составили мотивированный отказ, но 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов сервиса, утверждает Врублевский. При этом банк списал 300 тысяч рублей за регистрацию в платёжных системах до конца августа 2018 года, добавили в Chronopay.

Договор с «Тинькофф банком», заключённый в 2015 году, давал Chronopay право напрямую заключать соглашения с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч. По договору платёжный сервис компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазины не компенсировали их сами, а «Тинькофф банк» выплачивает Chronopay ежемесячную комиссию за проведение платежей.

Соглашение между «Тинькофф банком» и Chronopay, как пишет Inc, не предусматривает одностороннего расторжения договора. В нём есть пункт, который обязывает при отказе от исполнения условий соглашений компенсировать партнёру убытки.

В Chronopay утверждают, что из-за действий «Тинькофф банка» пострадали более 200 компаний, среди которых охранная организация «Аркан», страховая компания «Двадцать первый век», студия дизайнерской мебели Deep House, дистрибьютор роботов-пылесосов iRobot и другие.

Chronopay обратилась в ЦБ с жалобой на нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». В компании утверждают, что «Тинькофф банк» проводил все операции с сервисом через транзитные счета. Также Chronopay планирует обратиться в центральный офис платёжной системы Visa.

Обновлено в 22.05. Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что Chronopay неоднократно нарушала условия договора, допуская задолженность по операциями своих клиентов перед «Тинькофф банком». Компания неоднократно получила соответствующие предупреждения и требования по возмещению этих средств, заявили в кредитной организации.

Когда такие задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись, мы приняли решение прервать сотрудничество с Chronopay, о чём их заранее проинформировали в рамках договора. По договору банк имеет право прекратить сотрудничество с Chronopay — этим правом мы и воспользовались.

Официальное уведомление было направлено Chronopay ещё 31 июля, то есть у компании было больше месяца на перевод своих клиентов, чего не было сделано. Перед этим уведомлением банк неоднократно присылал компании предупреждения о необходимости погашения задолженности.

пресс-служба «Тинькофф банка»

Комментируя заявление Chronopay о неких транзитных счетах, представитель «Тинькофф банка» пояснил, что речь идёт о незавершённых расчётах. Характер этих расчётов он не уточнил, но заверил, что работа с ними полностью соответствует нормам бухгалтерского учёта.

Списание 300 тысяч рублей в банке подтвердили и объяснили, что это платёж за регистрацию соответствующего статуса Chronopay в платёжной системе Visa. По правилам работы этот платёж был списан Visa с «Тинькофф банка», а банк списал его с Chronopay, пояснили в кредитной организации.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Берлин

С 31.07 не начинали переводить клиентов и ждали чего? Почему несколько месяцев нужно на перевод клиентов, мне не ясно? Я слишком плохо разбираюсь, или это правда сильно похоже на подкоп под ТБ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Причём сразу второй крупный скандал про банк за день - https://tjournal.ru/60663-money-go-away

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Там вроде бы просто бездействие поддержки Т. - деньги ушли, а возвращал их, писал письма, выясянял сам клиент. И смог вернуть. Пропажа денег (операция списания) - похоже из-за засвеченного CVV кода клиента.
 
Но, почему-то у Т. банка не было на эти операции обязательного подтверждения (доп. кода) в SMS на мобильный ... Была отключена эта авторизация? Или кто-то ломанул личный кабинет и отключил ее?

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Все там ок, процедура возврата у всех одна - только после списания, пока сумма в холде заявления не принимают.
Про участие сотрудников банка бред. Вроде все люди современные, в ит работают, а предрассудки бабок из 80 годов. Данные легко получить через скимер, через торговые точки, в Москве уже был бум краж данных карт, сам попал, хотя куда попало карту не совал. На пейпал все здорово с защитой только когда добавляешь карту к счёту, но для многих стран включена оплата напрямую картой, и никаких кодов из банка там не надо. Так и купили, просто зная данные карты. Насчёт суммы - у меня тоже сняли ровно сколько было: все просто, зная пин код в банкомате узнали баланс заранее, смс о запросе баланса же не приходит. Ну и зачем покупали барахло: это один из видов обналичивания, заказать на дропа бросовый товар и продать его потом дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спасибо, интересно.
 
"Бумы" краж данных карт они не то чтобы "случаются" они происходят постоянно, и так же постоянно замалчиваются, редко-редко прорывает СБ какого-то банка на сообщение (неприятности были, но они ликвидированы). В этой связи, мне продолжает быть непонятным всеобщее увлечение карточными платежами, но этот вопрос каждый (каждая) решает сам(а).
 
Далее, описанная Вами схема похожа на правду - карта женская, то есть в магазинах/ресторанах засвеченная (в ориг. статье автор напирает, что не использовали ее в Internet платежах, а и не надо) ... где-то персонал обиделся и карточку срисовал, а потом увольняясь, слил друзьям наборчик из карт "богатеньких" - просто фотокопий, или даже полных копий. Пин-код для дальнейшего и вовсе не нужен ..

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

3DS защищает больше мерчанта, чем клиента банка.
Ответственность, скорее всего, в данном случае на PayPal лежала бы.

Кратко про 3дс на википедии есть.

Следует отметить, что проведение операции без дополнительного шага аутентификации (при наличии поддержки 3-D Secure) свидетельствует о том, что по такой операции возможен «Перенос ответственности» (Liability Shift), то есть банк-эмитент может оспорить операции и вернуть деньги держателю карты (при его своевременном обращении).

https://ru.wikipedia.org/wiki/3-D_Secure

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

PayPal ведь не дураки подставляться, они никогда ни в чем не виноваты.
 
В свое время, смеялся от моментов в книге Круза, где ГГ после каждой услуги, оказанной кхм ... партнером, скидывает ему $200, $300 по PayPal - за неделю набирается пара тысяч долларов .. и никого не блокируют, все в норме :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

PayPal очень часто блочит аккаунты)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я знаю, поэтому и смеялся. Мне в принципе кажется, что PayPal создан для того чтобы блочить экаунты, потому что первоначальная задумка "А вот чтобы безопасные значит платежи" - ушла в прошлое вместе с монополизацией рынка чего-угодно. Личный кабинет - кредитка - и да, периодически "Данные 500 000 клиентов ... снова попали хакерам", но внезапно это никого уже так не беспокоит, как в начале 2000-ных.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Мой счет никогда не блочили, только счета тех, кому я переводил деньги.
Палка присылает письмо типа какое основание транзакции было: пары строчек описания достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Назначение платежа лучше вводить непосредственно при его совершении. Какие либо блокировки плохо влиют на репутацию как получателя, так и отправителя. Даже согласованные возвраты средств - тоже плохо влияют. Система ниппель :(
 
У них очень отдельные правила для РФ, другие для США, третьи для Западной Европы ... собственно РФ экаунты сначала было просто нельзя, потом только как кошелек для оплаты Ebay, и только сейчас что-то _почти_ полноценное.
 
Главное не выводить деньги никуда, а класть и тратить, тратить, тратить ... :) Или хотя бы лимитов не достигать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В случае покупок могут уточнить, был ли доставлен товар, например.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне кажется, это уже over-protective платежный сервис, который лезет в мои дела слишком активно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Они ж eBay. Раньше блочили тех, кто трек-код не указывал для покупателя:) Или вводил неотслеживаемый код.

Если кто-то жалуется на мерчанта, то они проверяют последние операции. В этом ничего плохого.
Да у них законы обязывают это все делать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я с ними совсем с другой стороны работал :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Я тоже:)

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Уже давно не ибей

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

То, что это независимые друг от друга компании не значит, что принципы сильно изменились)

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда