Сервис Chronopay обвинил «Тинькофф банк» в блокировке платежей для 200 компаний-клиентов Статьи редакции

Процессинговая компания утверждает, что «Тинькофф банк» разорвал соглашение без объяснения причин.

«Тинькофф банк» в одностороннем порядке расторгнул договор эквайринга с процессинговой компанией Chronopay. Из-за этого более 200 продавцов товаров и услуг лишились возможности принимать платежи, рассказал Inc Russia источник, знакомый с ситуацией, информацию подтвердил представитель Chronopay.

Уведомление о разрыве договора и отключении всех клиентов от эквайринга «Тинькофф банк» прислал Chronopay 31 июля 2017 года, рассказали изданию в компании. По словам представителей сервиса, банк никак не объяснил своего решения.

После получения письма владелец и гендиректор Chronopay Павел Врублевский связался с менеджером «Тинькофф банка» Сергеем Хромовым и попросил дать компании месяц на перевод её клиентов на обслуживание в другие банки. По словам Врублевского, Хромов сначала согласился на эти условия, однако затем предупредил, что на перевод клиентов у Chronopay только десять дней.

Письмо «Тинькофф банка» гендиректору ChronoPay Павлу Врублевскому. Изображение: Inc

Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в Chronopay составили мотивированный отказ и попросили время до конца августа. Как пишет Inc, в конце августа «Тинькофф банк» предложил компании добровольно подписать соглашение о расторжении договора и отдать банку половину годовой комиссии. В Chronopay вновь составили мотивированный отказ, но 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов сервиса, утверждает Врублевский. При этом банк списал 300 тысяч рублей за регистрацию в платёжных системах до конца августа 2018 года, добавили в Chronopay.

Договор с «Тинькофф банком», заключённый в 2015 году, давал Chronopay право напрямую заключать соглашения с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч. По договору платёжный сервис компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазины не компенсировали их сами, а «Тинькофф банк» выплачивает Chronopay ежемесячную комиссию за проведение платежей.

Соглашение между «Тинькофф банком» и Chronopay, как пишет Inc, не предусматривает одностороннего расторжения договора. В нём есть пункт, который обязывает при отказе от исполнения условий соглашений компенсировать партнёру убытки.

В Chronopay утверждают, что из-за действий «Тинькофф банка» пострадали более 200 компаний, среди которых охранная организация «Аркан», страховая компания «Двадцать первый век», студия дизайнерской мебели Deep House, дистрибьютор роботов-пылесосов iRobot и другие.

Chronopay обратилась в ЦБ с жалобой на нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». В компании утверждают, что «Тинькофф банк» проводил все операции с сервисом через транзитные счета. Также Chronopay планирует обратиться в центральный офис платёжной системы Visa.

Обновлено в 22.05. Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что Chronopay неоднократно нарушала условия договора, допуская задолженность по операциями своих клиентов перед «Тинькофф банком». Компания неоднократно получила соответствующие предупреждения и требования по возмещению этих средств, заявили в кредитной организации.

Когда такие задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись, мы приняли решение прервать сотрудничество с Chronopay, о чём их заранее проинформировали в рамках договора. По договору банк имеет право прекратить сотрудничество с Chronopay — этим правом мы и воспользовались.

Официальное уведомление было направлено Chronopay ещё 31 июля, то есть у компании было больше месяца на перевод своих клиентов, чего не было сделано. Перед этим уведомлением банк неоднократно присылал компании предупреждения о необходимости погашения задолженности.

пресс-служба «Тинькофф банка»

Комментируя заявление Chronopay о неких транзитных счетах, представитель «Тинькофф банка» пояснил, что речь идёт о незавершённых расчётах. Характер этих расчётов он не уточнил, но заверил, что работа с ними полностью соответствует нормам бухгалтерского учёта.

Списание 300 тысяч рублей в банке подтвердили и объяснили, что это платёж за регистрацию соответствующего статуса Chronopay в платёжной системе Visa. По правилам работы этот платёж был списан Visa с «Тинькофф банка», а банк списал его с Chronopay, пояснили в кредитной организации.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Порфирий

Стоп, а разве отстранение Врублевского от управления хронопеем не было условием расследования против него? Тот ещё типок

Ответить
Развернуть ветку
Маша Садчикова

Может паша за fethard расчитается с вебмастерами?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Захаров

Аж всплакнулось 😢

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгения Чусовлякина

в пятницу, максимум в понедельник.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгiй Фандеевъ

Скандалы, интриги, расследования!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

блять я вышел из анабиоза и тут _врублевский_ кидает предъявы тинькову
ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов

Не думаете, что это может быть связано с покупкой Тинковым cloudpayment?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Берлин

С 31.07 не начинали переводить клиентов и ждали чего? Почему несколько месяцев нужно на перевод клиентов, мне не ясно? Я слишком плохо разбираюсь, или это правда сильно похоже на подкоп под ТБ?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"В 1990-х бандиты любили схему под названием «вырастить кабанчика». Предпринимателю давали денег, получали долю в бизнесе, и, когда компания раскручивалась, владельца «выдавливали»."
(с) Олег Тиньков, "Я такой как все"
 
Скандалы, скандалы, скандалы - а потом ббах, и временная администрация по просьбам общественности.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Sergey Burmistrov

Причём сразу второй крупный скандал про банк за день - https://tjournal.ru/60663-money-go-away

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Дамир Камалетдинов

Больше всего это похоже на очередной приступ банковской паники по 115 ФЗ

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Любопытно, особенно с учетом того, что в договоре одностороннее расторжение не предусмотрено.
Логично, что представители банка упорно добивались подписи Chronopay.

С другой стороны, с учетом недавнего медийного скандала вокруг господина Тинькова - не самая хорошая новость, поскольку это уменьшает силу аргумента, что проблема в личности основателя, а не в банке ( Если банк нарушает условия договора - то доверия к нему значительно уменьшается )

на правах диванного аналитика (с)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolosov

"Не очень хорошая новость" - ага, горестный рост ещё на 20% капитализации Тинькофф банка обеспечен. Любой хайп - крутая реклама, тем более что после комментария представителей Тинькофф банка, хронопей обосрался.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Берлин

Вот и я того же опасаюсь и не пойму, оправданно это или нет. Обычно в договорах всё равно есть расторжение с уведомлением в течение какого-то срока. Странно, если это не так.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksei Novikov

И правильно сделали. Мы помним про Хронопей, а кто не в теме -- нагуглит за 2 минуты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Интересно, как были получены эти ощущения.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий Крылов

Не думаете, что это может быть связано с покупок Тинковым cloudpayments.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Опять Тинкофф зашкварился. Чувствую конец скоро этому "банку".

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Ща проведут проверку в банке Т, обнаружат трансграничные операции, на которые нужна лицензия. А у банка Т её нет. Копнут поглубже и обнаружат отмывание бабла через иностранные офшорчики.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Кстати, про трансграничные операции в ткс писали в телеграмме буквально на днях, как-то всё это действительно очень похоже на атаку на банк.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Позвонит не позвонит

Тинькофф банк, зачем вы печать на письмо поставили? Да еще и прям на подпись шлепнули. Для солидности? Это типа, как в Поколении П, когда Татарскому выдали бордовый пиджак со сложным гербом, напоминающим эмблему с пачки Мальборо, пижонский блокнот в кожаной обложке, невероятно толстую ручку и пейджер?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Chekashkin

На всякий случай, вдруг товарищ не понимает за что минусуют: по закону юр. лица обязаны иметь печать и ставить её на всех документах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Prolis Labkk

2017 год: Хронопей процессит, Тиньков эквайрит, а все вместе любят друг-друга.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kulebyakin

Это потому что они на прошлой неделе Cloud payments купили? )

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Муханов

Он такой один

Ответить
Развернуть ветку
Farit Safarov

Это подпись той самой Павлюковой из ролика Немагии, которая на уголовных делах сидит, но пока ход им не дает? Тогда хронопею нужно срочно извиниться и осознать свою неправоту!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bulgakov

Вот как человек может проработать столько лет юристом и не знать разницу между расторжением и отказом от исполнения договора. Гражданский кодекс что-ли почитала бы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда