Сервис Chronopay обвинил «Тинькофф банк» в блокировке платежей для 200 компаний-клиентов Статьи редакции

Процессинговая компания утверждает, что «Тинькофф банк» разорвал соглашение без объяснения причин.

«Тинькофф банк» в одностороннем порядке расторгнул договор эквайринга с процессинговой компанией Chronopay. Из-за этого более 200 продавцов товаров и услуг лишились возможности принимать платежи, рассказал Inc Russia источник, знакомый с ситуацией, информацию подтвердил представитель Chronopay.

Уведомление о разрыве договора и отключении всех клиентов от эквайринга «Тинькофф банк» прислал Chronopay 31 июля 2017 года, рассказали изданию в компании. По словам представителей сервиса, банк никак не объяснил своего решения.

После получения письма владелец и гендиректор Chronopay Павел Врублевский связался с менеджером «Тинькофф банка» Сергеем Хромовым и попросил дать компании месяц на перевод её клиентов на обслуживание в другие банки. По словам Врублевского, Хромов сначала согласился на эти условия, однако затем предупредил, что на перевод клиентов у Chronopay только десять дней.

Письмо «Тинькофф банка» гендиректору ChronoPay Павлу Врублевскому. Изображение: Inc

Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в Chronopay составили мотивированный отказ и попросили время до конца августа. Как пишет Inc, в конце августа «Тинькофф банк» предложил компании добровольно подписать соглашение о расторжении договора и отдать банку половину годовой комиссии. В Chronopay вновь составили мотивированный отказ, но 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов сервиса, утверждает Врублевский. При этом банк списал 300 тысяч рублей за регистрацию в платёжных системах до конца августа 2018 года, добавили в Chronopay.

Договор с «Тинькофф банком», заключённый в 2015 году, давал Chronopay право напрямую заключать соглашения с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч. По договору платёжный сервис компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазины не компенсировали их сами, а «Тинькофф банк» выплачивает Chronopay ежемесячную комиссию за проведение платежей.

Соглашение между «Тинькофф банком» и Chronopay, как пишет Inc, не предусматривает одностороннего расторжения договора. В нём есть пункт, который обязывает при отказе от исполнения условий соглашений компенсировать партнёру убытки.

В Chronopay утверждают, что из-за действий «Тинькофф банка» пострадали более 200 компаний, среди которых охранная организация «Аркан», страховая компания «Двадцать первый век», студия дизайнерской мебели Deep House, дистрибьютор роботов-пылесосов iRobot и другие.

Chronopay обратилась в ЦБ с жалобой на нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». В компании утверждают, что «Тинькофф банк» проводил все операции с сервисом через транзитные счета. Также Chronopay планирует обратиться в центральный офис платёжной системы Visa.

Обновлено в 22.05. Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что Chronopay неоднократно нарушала условия договора, допуская задолженность по операциями своих клиентов перед «Тинькофф банком». Компания неоднократно получила соответствующие предупреждения и требования по возмещению этих средств, заявили в кредитной организации.

Когда такие задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись, мы приняли решение прервать сотрудничество с Chronopay, о чём их заранее проинформировали в рамках договора. По договору банк имеет право прекратить сотрудничество с Chronopay — этим правом мы и воспользовались.

Официальное уведомление было направлено Chronopay ещё 31 июля, то есть у компании было больше месяца на перевод своих клиентов, чего не было сделано. Перед этим уведомлением банк неоднократно присылал компании предупреждения о необходимости погашения задолженности.

пресс-служба «Тинькофф банка»

Комментируя заявление Chronopay о неких транзитных счетах, представитель «Тинькофф банка» пояснил, что речь идёт о незавершённых расчётах. Характер этих расчётов он не уточнил, но заверил, что работа с ними полностью соответствует нормам бухгалтерского учёта.

Списание 300 тысяч рублей в банке подтвердили и объяснили, что это платёж за регистрацию соответствующего статуса Chronopay в платёжной системе Visa. По правилам работы этот платёж был списан Visa с «Тинькофф банка», а банк списал его с Chronopay, пояснили в кредитной организации.

0
76 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Интересно, как были получены эти ощущения.

Ответить
Развернуть ветку
Farit Safarov

"Прости меня, Тиньков"! (с)

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда