{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сервис Chronopay обвинил «Тинькофф банк» в блокировке платежей для 200 компаний-клиентов Статьи редакции

Процессинговая компания утверждает, что «Тинькофф банк» разорвал соглашение без объяснения причин.

«Тинькофф банк» в одностороннем порядке расторгнул договор эквайринга с процессинговой компанией Chronopay. Из-за этого более 200 продавцов товаров и услуг лишились возможности принимать платежи, рассказал Inc Russia источник, знакомый с ситуацией, информацию подтвердил представитель Chronopay.

Уведомление о разрыве договора и отключении всех клиентов от эквайринга «Тинькофф банк» прислал Chronopay 31 июля 2017 года, рассказали изданию в компании. По словам представителей сервиса, банк никак не объяснил своего решения.

После получения письма владелец и гендиректор Chronopay Павел Врублевский связался с менеджером «Тинькофф банка» Сергеем Хромовым и попросил дать компании месяц на перевод её клиентов на обслуживание в другие банки. По словам Врублевского, Хромов сначала согласился на эти условия, однако затем предупредил, что на перевод клиентов у Chronopay только десять дней.

Письмо «Тинькофф банка» гендиректору ChronoPay Павлу Врублевскому. Изображение: Inc

Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в Chronopay составили мотивированный отказ и попросили время до конца августа. Как пишет Inc, в конце августа «Тинькофф банк» предложил компании добровольно подписать соглашение о расторжении договора и отдать банку половину годовой комиссии. В Chronopay вновь составили мотивированный отказ, но 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов сервиса, утверждает Врублевский. При этом банк списал 300 тысяч рублей за регистрацию в платёжных системах до конца августа 2018 года, добавили в Chronopay.

Договор с «Тинькофф банком», заключённый в 2015 году, давал Chronopay право напрямую заключать соглашения с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч. По договору платёжный сервис компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазины не компенсировали их сами, а «Тинькофф банк» выплачивает Chronopay ежемесячную комиссию за проведение платежей.

Соглашение между «Тинькофф банком» и Chronopay, как пишет Inc, не предусматривает одностороннего расторжения договора. В нём есть пункт, который обязывает при отказе от исполнения условий соглашений компенсировать партнёру убытки.

В Chronopay утверждают, что из-за действий «Тинькофф банка» пострадали более 200 компаний, среди которых охранная организация «Аркан», страховая компания «Двадцать первый век», студия дизайнерской мебели Deep House, дистрибьютор роботов-пылесосов iRobot и другие.

Chronopay обратилась в ЦБ с жалобой на нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». В компании утверждают, что «Тинькофф банк» проводил все операции с сервисом через транзитные счета. Также Chronopay планирует обратиться в центральный офис платёжной системы Visa.

Обновлено в 22.05. Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что Chronopay неоднократно нарушала условия договора, допуская задолженность по операциями своих клиентов перед «Тинькофф банком». Компания неоднократно получила соответствующие предупреждения и требования по возмещению этих средств, заявили в кредитной организации.

Когда такие задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись, мы приняли решение прервать сотрудничество с Chronopay, о чём их заранее проинформировали в рамках договора. По договору банк имеет право прекратить сотрудничество с Chronopay — этим правом мы и воспользовались.

Официальное уведомление было направлено Chronopay ещё 31 июля, то есть у компании было больше месяца на перевод своих клиентов, чего не было сделано. Перед этим уведомлением банк неоднократно присылал компании предупреждения о необходимости погашения задолженности.

пресс-служба «Тинькофф банка»

Комментируя заявление Chronopay о неких транзитных счетах, представитель «Тинькофф банка» пояснил, что речь идёт о незавершённых расчётах. Характер этих расчётов он не уточнил, но заверил, что работа с ними полностью соответствует нормам бухгалтерского учёта.

Списание 300 тысяч рублей в банке подтвердили и объяснили, что это платёж за регистрацию соответствующего статуса Chronopay в платёжной системе Visa. По правилам работы этот платёж был списан Visa с «Тинькофф банка», а банк списал его с Chronopay, пояснили в кредитной организации.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Позвонит не позвонит

Тинькофф банк, зачем вы печать на письмо поставили? Да еще и прям на подпись шлепнули. Для солидности? Это типа, как в Поколении П, когда Татарскому выдали бордовый пиджак со сложным гербом, напоминающим эмблему с пачки Мальборо, пижонский блокнот в кожаной обложке, невероятно толстую ручку и пейджер?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Chekashkin

На всякий случай, вдруг товарищ не понимает за что минусуют: по закону юр. лица обязаны иметь печать и ставить её на всех документах.

Ответить
Развернуть ветку
Позвонит не позвонит

1. Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" отменил обязательную печать. Понятно, что по факту от печати сейчас отказаться практически невозможно ни одному ООО или АО, так как, к примеру, сведения в трудовой книжке должны обязательно заверяться синей печатью (есть ряд подзаконных актов, искать лень, загуглите сами).
2. Письмо на фирменном бланке организации не обязательно заверять синей печатью. По работе часто сталкивался с письмами от организации на фирменных бланках просто с подписью одного из сотрудников (т.е. без синей печати). Даже администрации районов моего города присылают мне письма просто за подписью главы района.
3. Синяя печать так же, как и трудовая книжка, это скорее рудимент эпохи плановой экономики, когда монополией на синюю печать обладало государство. В наши дни ее существование бессмысленно. Т.е. печать это тоже самое примерно, что и пейджер Татарского. Кстати, если обратите внимание на свой "загранпаспорт" на 10 лет, если такой имеется, то не найдете там печати, организации выдавшей вам этот паспорт. Хотя документ очень важный, ибо удостоверяет личность (намного важнее письма от одного частного хозяйственного общества к другому).
4. Мифы и традиции наше все. К примеру, миф о том, что с зарплатной карты деньги можно только снимать наличными, в регионах живет до сих пор. Усугубляется это все бардаком с законами и подзаконными актами, содержащими противоречащих друг другу нормы права.
Уверен, что АО "Тинькофф банк" в своем письме к ООО "Хронопэй Восток" вполне могло ограничиться подписью заместителя председателя правления. С учетом того, что Тинькофф банк это один из локомотивов инноваций в банковской сфере.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда