{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию

Три приёма, способных радикально повысить количество возвратов.

Жустина Перро в марте 2017 года в блоге команды Localytics опубликовала список приёмов по повышению retention — показателя возвратов пользователей в мобильное приложение.

Посмотрим, как приложения с вершин рейтингов — Reddit, Instagram, Snapchat, Medium, 9gag, Sports.ru и другие — вдохновляют своих пользователей возвращаться.

1. Онбординг и путеводитель по фичам

Если пользователи не до конца понимают, как использовать ваше приложение и его ценность — скорее всего, вы его потеряли. «Мы видим, как количество возвратов в мобильное приложение возрастает в полтора раза после добавления хорошего онбординга», — пишет Жустина.

При разработке онбординга важно учитывать рекомендации Google Material Design. Описание функциональностей приложения компания называет Feature Discovery и не рекомендует выносить его на онбординг. Одна из основных рекомендаций — на каждом экране для нового пользователя показывать подсказку по самой важной функции этого экрана.

Вот как выглядит Feature Discovery топовых приложений — это контекстные подсказки в те моменты, когда они нужны пользователю

На скриншотах видно, как:

  • Reddit рекомендует использовать геолокацию для поиска публикаций вокруг.
  • 9GAG вовлекает в комментарии и говорит, что контент там может быть не менее интересным, чем сама публикация.
  • Twitter рекомендует исключить нежелательный контент из уведомлений — для обеспечения возвратов очень важно, чтобы уведомления работали, и такой подход поможет пользователям отключить нежелательные темы, но уведомления оставить включенными.
  • Quora рекомендует подписываться на интересных авторов — релевантный контент обеспечивает хорошие возвраты.
  • YouTube объясняет, что в разделе с историей в любой момент можно найти просмотренные видео.
  • Medium рекомендует «лайкнуть» публикацию, если она нравится.

Практически каждый из элементов, рассмотренных Feature Discovery, работает на удержание аудитории. Потому что важно не только вдохновить пользователя установить приложение, но и удержать его.

На онбординге же Google рекомендует размещать не описание функций приложения, а преимущества обладания им или быстрый доступ к самому важному действию в приложении, или настройку приложения под предпочтения пользователя. И топовые мобильные приложения делают ставку на третий пункт — кастомизацию приложения сразу после первого запуска пользователем.

И этот подход также работает на удержание:

  • Twitter предлагает выбрать интересы, чтобы формировать ленту, которая понравится пользователю.
  • Tumblr действует аналогично Twitter.
  • Sports.ru предлагает выбрать любимые команды, тем самым персонализровать приложение. Это позволяет предоставлять пользователю максимально подходящий контент.

Каждое из приложений старается дать ответ на вопрос: «Какая моя функция вызывает самую яркую эмоцию у пользователя и вдохновляет вернуться?». И, ответив на этот вопрос, стремиться «провести» пользователя через эту функциональность.

2. Push-уведомления

Push-уведомления имеют решающее значение для взаимодействия с пользователями за пределами приложения. Но так как они отправляются прямиком в центр уведомлений — риски высоки, поэтому важно сделать push-уведомления ценными для пользователей.

Выше мы уже увидели, как Twitter помогает настроить уведомления, чтобы пользователь остался ими доволен и не отключил из-за лишнего «шума».

Самые эффективные push-уведомления это те, которые направлены напрямую в инсайты пользователя. Поэтому чаще всего они персонифицированы — интересующие пользователя новости и подборки, действия подписчиков и друзей.

Push-уведомления общего назначения часто раздражают и могут привести к удалению приложения из центра уведомлений. А значит, мы потеряем возможность инициировать общение с пользователем. Этой возможностью нужно дорожить сильнее других.

3. Добавление друзей

Для приложений, в которых контент генерируют пользователи, важным моментом является индивидуализация приложения за счет приглашения друзей.

Помимо того, что приложение, в котором есть контент от друзей, вдохновляет возвращаться в него снова и снова, такая функциональность становится мощным инструментом экспоненциального вирусного роста. Если вы ответите себе на вопрос о том, что приложение должно сделать, чтобы один пользователь привёл еще хотя бы одного пользователя, можно будет забыть об инвестициях в привлечение аудитории. Приложение будет распространять себя самостоятельно.

Подведём черту

  1. Устройте пользователю тур по функциональностям, которые вызывают самые яркие эмоции у вашей аудитории с помощью Feature Discovery и помогите настроить приложение «под себя» сразу же на Onboarding.
  2. Отправляйте push-уведомления, привязанные к действиям и интересам пользователя. Используйте в уведомлениях эмодзи — это увеличивает их эффективность.
  3. Дайте пользователю возможность индивидуализировать приложение. Для приложений с контентом, генерируемым пользователями, это приглашение друзей.

Здесь приведено только три приёма по удержанию аудитории. С июля 2017 года над подобной задачей «Мануфактура» работает для приложения одного из самых популярных сайтов в России, по мнению Amazon Alexa Internet, — «Пикабу».

В частности, для «Пикабу» мы активно использовали Feature Discovery и настройку push-нотификаций в зависимости от особенностей поведения пользователя. Описание всех приёмов выходит за рамки этой статьи, и вы сможете найти их на странице нашего портфолио.

0
5 комментариев
Moonshine

"Отправляйте push-уведомления, привязанные к действиям и интересам пользователя. Используйте в уведомлениях эмодзи — это увеличивает их эффективность." - а вот тут можно сильно поспорить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Provotorov
Автор

Вы правы, Сергей, это отличное место для спора и поиска хороших решений. Чтобы не бояться анинсталлов нужно их измерять. И оценивать влияние пушей. Конечно, пуши приводят к анинсталлам. В лучшем случае — удалению из центра уведомлений. Поэтому нужно понимать, какой пуш полезен пользователю, а какие вызывают негодование.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Полезный, персонализированный и все-такое, но слишком частый или просто невовремя - тоже проблема. Все вот начитались этих всяких retention rate давай фигачить пуши, но вот эффект обратный.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

За пуши, не связанные с отправкой персональных важных сообщений, разработчиков надо пороть на конюшнях. Первым делом блокирую всё из серии "вам может быть интересно". Я, млять, сам решу что мне может быть интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Prigorkin

Что может посоветовать Дмитрий Провоторов, если он даже сайт не смог доделать по человечески. Сплошные дубли, копипаст в коде, мелкий текст на экране, бесконечное тестирование и непонимание простых вещей.
Сроки не выдерживаются от слова, совсем!
Вообщем судите сами.
Адрес сайта: https://vrachi.ru/moscow
Единственная адаптивная страница которую мы добавили после Мануфактуры самостоятельно: https://vrachi.ru
Адаптивную версию сайта в Мануфактуре сделать не смогли.
Постоянно всё на сайте отваливается, код ужасный, Дима не понимает самых простых вещей, не знает азов, на сайте не были заполнены вообще title, discription, H1
Я кстати никого не отговариваю зааказывать сайты у Димы Провоторова, идите и заказывайте!
Только соблюдайте шесть обязательных условий при работе с Провоторовым Дмитрием и его агентством из Воронежа - Мануфактура:
1. Не платите Мануфактуре деньги вперёд до тех пор, пока сайт не будет протестирован на вашей целевой аудитории.
2. Проверьте до оплаты, работоспособность сайта в течении месяца.
3. Пропишите в договоре, чтобы полное тестирование проводили в Мануфактуре.
4. Сразу размещайте код на своём аккаунте в репозитории (обязательно)
5. Хостинг оформляйте на себя, и пусть они на вашем хостинге сразу размещают сайт (обязательно)
6. Параллельно с разработкой сайта в Мануфактуре, проводите SEO аудит независимой компанией (обязательно)
Это реальный кейс по работе с Мануфактурой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда