Оффтоп Konstantin Panphilov
58 339

«Еще один-два года и вообще можно будет закрываться»: основатель «Теремка» дал неутешительный прогноз своему бизнесу

В рамках общения с поклонниками в Twitter.

В закладки
@Screw @rocketbank Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще 1-2 года и вообще можно будет закрываться

Советы подписчиков не сработают:

@MaryanaDavydova @Screw @rocketbank Сокращение не сократит расходы. Логистика простая. Ассортимент интересен как раз
@yporotaya @MaryanaDavydova @Screw @rocketbank Запланировали на новый год. Если не поможет, это конец

Гончаров утверждает, что не шутит, и подтверждает слова фактами:

@Anton_551 @yporotaya @MaryanaDavydova @Screw @rocketbank Да вроде нет. Закрыли Бауманскую на днях. Реутов парк гот… https://t.co/gu07141DsM
@fufonja @Screw @rocketbank Падает благосостояние третий год. Прлисходит смещение спроса в сторону кулинарии и деше… https://t.co/TJLaTzY69p
@NeSobyanin @Screw @rocketbank Ну как есть. Аренду не выдерживаем. Приходят новые игроки. Крафтовые бургеры. Азиатская кухня.

По данным The Village, летом 2017 года у «Теремка» было 300 точек в России и две в США.

Общаться с читателями vc.ru Гончаров в этот раз не планирует.

@MaxOrekhov Ой нет, я их читать не буду. Ни виси, ни комментарии. Однажды отвечал там и на 100 комментариев 2 нормальных человека

Обновлено 20 октября. Гончаров передал РБК через свою пресс-службу сообщение, в котором сказал, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.

«Любители додумать показали себя во всей красе. Мы активно работаем, будем закрывать убыточные точки и открывать новые рестораны с фарфоровой посудой и стильным дизайном. Если тенденции в экономике не переломить, то придется просто переходить на другое сырье, и это будет уже совсем другой продукт и другая история», — говорится в сообщении Гончарова.

#теремок

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u043e\u043a"], "comments": 459, "likes": 111, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27784, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Oct 2017 23:54:00 +0300" }
{ "id": 27784, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27784\/get","add":"\/comments\/27784\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27784"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

459 комментариев 459 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
52

Видимо по мнению основателя лучше уж Теремок превратится в пепел, чем наконец станет дешевым и доступным фастфудом. А значит погоня за воздушным замком "Теремок - это городской кэжуал фастфуд на фудкорте + 100% русский + красивый + большое меню + здесь только судари" продолжится и дальше. Очень жаль.

Зачем сливать бюджет на рекламу? И на редизайн зачем? Что в прошлом посте о Теремке, что в этом, все пишут: цена, цена, цена и только об этом. Вам люди сами пишут о том, почему они к вам не идут, а вы им отвечаете "А мы ща по телеку Урганта с блином в руке покажем, вот вы нас и полюбите".

По поводу ассортимента - сейчас зашел на сайт, а там больше 20 сытных блинов, больше 10 сладких, а еще супы, пельмени, салаты, каши... Зачем весь этот пир во время чумы? Почему нельзя:
а) Сократить ассортимент меню в 3 раза
б) Оставить только самые продаваемые позиции
в) Любой ценой снизить цену (сорян за оборот) на 30-40% по оставшимся блюдам, чтобы чек за сытный перекус хоть как-то не бледнел на фоне макдака

Ответить
13

Наверное потому, что если сделать так, то бизнес будет убыточным не через год-два, а уже сейчас :)

Судя по тону и факту переписки в Твиттере, Михаила ситуация огорчает, но никакого ужаса не вызывает. Закроется Теремок, займется чем-то другим.

Ответить
–2

А я не понимаю, какая в цене проблема, хоть убейте. В Макдональдсе остался единственный нормальный бургер - Биг Тести, и стоит он 230 рублей. Бургеры подешевле есть, но они тоже нихрена не дешевые. 150 рублей за очень средних размеров и качества чизбургер. В теремке за 170 рублей всегда можно взять большой и сытный блин дня.

Ответить
22

А зачем вы сравниваете топовое блюдо Биг Тейсти с блином? В Биг Тейсти мяса больше, чем у средней точки Теремка запасов на неделю.

И еще, цена это такая странная штука. За одно люди готовы платить, за примерно такое же, но другое - не готовы. Приходите в любой фудкорт и посмотрите за что голосуют люди. За Мак, КФС, Бургер, а не за Теремок.

Ответить
40 комментариев
0

Василий, проблема не в самой цене, а уменьшение желающих по ней что-либо покупать :)
А в McDonald's все еще можно набрать на всю семью на 500 рублей того-сего и этого ... Пусть оно и проваливается куда-то так, что через час опять хочется есть :)

Ответить
2

Плюсую. Когда жил в Новосибирске, постоянно ходил есть в Русский блин. Ассортимент там состоял на 100% из блинов. Ценник был вообще смешной, самый дорогой блин стоил 140 рублей с чем-то, начинку всегда клали от души. После переезда в Москву сходил в Теремок и удивился от маленького размера "Богатырских" блинов... Притом Русский блин и скидку студентам даёт, и размещается в киоск-кафе, но зато объёмы продаж сумасшедшие. А полноценный перекус в Теремке выходит по цене нормального кафе.

Ответить
55

500р оставляешь и уходишь голодный - слоган теремка!

Ответить
73

Зато сударем!

Ответить

Комментарий удален

77

Не удивительно. Блин со сгущенкой 180 рублей. За эти деньги можно купить муку, молоко, сгущенку и просто сделать тучу блинов.

Ответить
47

Вот да, сначала сделали конские цены, а потом удивляются, что продажи падают

Ответить
10

Не то чтобы сделали, а повышали и повышали их.
Я еще помню когда 3 блина с дофига начинки были в пределах 350 рублей ...
Потом - они стали предлагать _просто_ начинку, и "двойную" начинку, а также "а добавить Вам того-то" ... и в-целом стало либо меньше начинки, либо сильно дороже.

Ответить
44

Хахаха. Бургер в Макдональдс стоит 200 рублей. Дешевле купить хлеб овощи, пожарить котлетку, и сделать бургер самому.

Ответить
49

В макдональдс есть бургеры меньше 100 рублей, и там можно поесть на 200 рублей, а вот в теремке нет

Ответить
17 комментариев
42

В данном случае Евгений прав, блин+сгущенка слишком дорого. Я приехал с Дальнего Востока, у нас есть кафе с блинами, уже лет 10 пекут.
и за 180р можно взять огромный блин и с ветчиной, и с икрой итд. попроще стоят в пределах 90-110р.
мое мнение, зажрался теремок,простите

Ответить
46 комментариев
16

В бургере от 120р по крайней мере есть котлета, а блин со сгушенкой сплошь быстрые углеводы

Ответить
10

Нет, аутентичный как в маке никогда не сделаешь, а вот блин со сгущенкой такой же изи

Ответить
10

За стоимость супа в Шоколаднице тоже можно сварить целую кастрюлю, дальше что? :)

У Теремка была долго проблема, что позиционировались как некий fast casual, но не дотягивали до него.
Надеюсь, все нормально у них будет.

Ответить
20

Не будет у них нормально - они упорно продолжают позиционироваться как факин кажуал. А раньше были хорошим, сытным блинным фастфудом.

Ответить
4

Главная проблема Теремка это Михаил Гончаров.

Ответить
6

Вы серьезно не понимаете отличие домашней кухни от общепита? Человек идет в общепит, потому что домашней кухни у него просто нет под рукой. Или потому что ему не хочется время тратить на стояние у плиты. Наконец, просто для того, чтобы куда-нибудь сходить (например, сходить в центре города, а не в отдаленном пригороде, где он живет). А так то, знаете ли, и брюки себе можно сшить, и на общественный транспорт (про автомобиль я уже и не говорю) не тратиться - пешком вообще бесплатно.

Ответить
1

есть общепит "грабли" - посмотрите, сколько там блины стоят.

Ответить
5

Если у вас такой подход к каждому ресторану, то может Вам лучше кушать дома :) тут как бы итак понятно, что дома будет дешевле приготовить, но на этом нам нужно потратить время. Меня лично в теремке устаивает соотношение цена / качество. Единственный ресторан, который выделялся в фуд Корте, где хоть можно еды ребенку заказать.

Ответить
2

А смысл тогда ныть что не едят? если они расположены на фудкортах в большинстве своем, где бизнесс ланчи у конкурентов 200-250 рублей, а в теремке выходит 350-600 то зачем ныть что не идет народ?

Ответить
2

Не удивительно. Стейк 200-300грамм за 1500 рублей. Можно поехать в МетроСС, купить тот же самый мираторг куском на 4кг, порционно его порезать и сделать целую кучу стейков.
https://pp.userapi.com/c841535/v841535638/16602/l_khsls0FeQ.jpg
https://pp.userapi.com/c841535/v841535715/155d3/HCmpUecUL50.jpg

Ответить
0

Мираторг 4кг стоит 1500р?

Ответить
1 комментарий
0

И они не окупаются из-за слишком большой коррупционной составляющей :-/

Ответить
0

какой именно ?

Ответить
1 комментарий
42

Зашел на сайт Теремка. Собрал себе среднестатистический, без топовых позиций, обед из двух блюд плюс компот. А именно: борщ (191 рубль), блин Хачапури (266 рублей) и Тархун 0,5 в пластиковой бутылке (94 рубля). Итого - 551 рубль. У кого еще есть вопросы почему они закрываться собираются?

Ответить
6

Блин за почти 300 рублей и борщ дороже, чем в кафе, пиздец

Ответить
0

Да все фигня, вот тархун, себестоимостью 10 рублей...

Ответить
0

Там есть комплексные обеды

Ответить
2

Я иногда беру комплексный обед в теремке (как правило, самый дорогой, за 300 рублей) и тупо не наедаюсь им.

Ответить
1 комментарий
1

Можно ещё добавить и сожрать целую пиццу )

Ответить
0

Нету. А их цены на напитки сравнимы с аэропортом каким-нибудь.

Ответить
0

За эти же дерьги в одной известной бургерной сети можно взять первоклассныы бургер, картошку и лимонад и уйти колобком.

Ответить
40

Вот человек честно пишет о своих проблемах, а его клюют. Что он, врать должен и трубить об успехах, когда это не так? Я ему сочувствую - ну не туда кривая вывезла, но все это время в Теремке вкусная простая еда, хотя и дорогая, конечно
 
Наверное нельзя держать 2 прибыльных ресторана и еще 20 "чтобы были", при этом обеспечивая свежесть продуктов и вкусную еду (везде, в каждом стараясь)
 
Теремки есть хорошие и не очень. В Питере в Окее на Космонавтов один из первых Теремков - большое помещение (~ 80 кв. м. только на кухню-кассовую зону + 200 кв. на зал), там всегда быстро обслуживают и всегда вкусно (все свежее).
 
А в маленьких клетушках ТРК (40-60 кв.м.), им там даже не повернуться на кухне, и обслуживание медленное, и еда какая-то не такая ... Про уличные киоски и говорить не хочется - хотя там тоже люди стараются, работают ...
 
Короче, я не знаю зачем они стали расширяться - мы ездили в Теремок на Космонавтов лет 12 подряд, просто потому что там хорошо (хотя это 5 км. от нас, так-то). И там, даже цена в 200 рублей за блин - обоснована. Просто если сравнивать с серым таким тестом в Чайной Ложкой, допустим (которая стала исчезать быстрее, она в принципе еще где-то есть?)

Ответить
1

У нас недавно закрыли ложку, открыли теремок
ЧЛ до этого в основном была пустой, так что Теремку стоит пожелать удачи

Ответить
5

Пожелать можно, но откуда она возьмется, неясно ...
Когда закрывают дорогое невнятное место (непонятный ресторан, где кроме кофе, ничего и заказывать не хочется), и открывают филиал фаст-фуд сети - это хорошо.
 
Когда закрывают фаст-фуд дискаунтера (невкусного) - потому что не было клиентов, а открывают фаст-фуд сильно подороже ... то удивительно ждать что клиент набежит ...

Ответить
1 комментарий
1

«Идеальная чашка» всё. А «Чайная ложка» есть много где.

Ответить
1

Ложка активно закрывается. В Питере вообще вместо них будут пиццерии Две пиццы.

Ответить
0

С Чашкой понятно, а с Ложкой - в двух местах где была (очень долго, лет по 10 или больше), пропала - в одном что-то совсем иное, а в другом Burger King. Я и подумал, что они сдуваются или закрываются.

Ответить
2 комментария
1

Не так давно, тут уже было интервью с этим человеком, когда он рассказывал про точку в Нью-Йорке. И такие же коменты про дорого, гречка с сосиской за 200 руб. И пророчили ему проблемы. И что? Гончаров так снисходительно отвечал, что по их цифрам все в порядке, они знают что делают, коментаторы не догоняют.

Ответить
0

И это напрямую переводит нас на "биохакинг" - стоит перестать принимать антидепрессант и без него, вот те же самые цифры уже вгоняют в ужас, а с лекарством все казалось таким спокойным и даже в чем-то растущим :)

Ответить
19

благосостояние падает третий год? ой-вей, точно? а вот в некоторых других массовых товарах [внезапно] отмечен рост потребления - где-то со 2-го квартала, где-то с 3-го.
может, все-таки в консерватории стоит что-то поменять? а то борщ стоит 178 + булка стоит 17, оливье стоит 157, блин ветчина+сыр стоит 92, еще напиток - в общем, за 500 рублей перевалил. ну и смысл в таком обеде?

Ответить
12

Борщ в граблях стоит ~100р, в му-му примерно так же.
Люди-то не идиоты ;)

Ответить
15

не идиоты, факт.
тем более что в обычных "околоофисных" столовых вообще 75 :)

Ответить
11

Евгений, он же ясно написал - что на его товар, по его ценам меньше спроса.
В долларах, я думаю, у него даже подешевело слегка, а качество (в отличие от многих) - такое же осталось.
 
Смысл в таком обеде был в том, что люди шопились на несколько тысяч, потом шли туда где вкусно (и в то же время с претензией на "здоровую" еду), и ехали домой - обед ужин готовить не надо, можно с собой еще пару блинов прихватить и все.
 
А теперь, как он правильно пишет - и из торговых центров уходят арендаторы (а смысл держать 2-3 продавцов и платить за аренду и склад, если все просто проходят мимо), и люди стали иначе относиться к деньгам - там померяли, здесь померяли, поискали по акции 50% что-нибудь, на avito купили что-то б/у в хорошем состоянии или с доставкой из Европы/США (выглядящее на 25 000, а отдаваемое за 7 000 руб)
 
Мимо Теремка, хмыкнув прошли мимо - побаловали себя или детей McDonalds / KFC (да дешевле, да в 2 раза дешевле), и все.
 
Я бы сказал, и в кулинарию люди стараются не соваться - вместо полуфабрикатов в красивых картонных коробках, лучше купить просто мясо или просто картошку - наелись все уже этой ситуации, когда домой приносишь 4 полных пакета ... а после того как избавился от упаковки - все помещается на двух полках холодильника.

Ответить
2

именно потому я и вопрошаю: может, пора что-то менять?..))

Ответить
1 комментарий
2

за 500 рублей перевалил. ну и смысл в таком обеде?

За 600 заказываю бизнес ланч со стейком.

Ответить
–1

А зачем по отдельности брать? Там же есть комплексные обеды

Ответить
5

Ты затрахал со своими комплексными обедами! Они есть в любом ресторане и по цене дешевле, чем в теремке, и вкуснее напорядок. На одни за комплексных обедах не заработаешь!

Ответить
1 комментарий
0

http://www.teremok.ru/menu/homemade_lunches/a_variety_of/ - вы об этом? :)
спасибо, нет.

Ответить
0

Обедаю в кафе и фастфудах почти каждый день.
Комплексный обед в Теремке ни разу не пробовал, но пару раз видел. Это издевательство за эти деньги.
За 370 рублей в IlPatio нормальный ланч салат/суп (уменьшенная, но нормальная порция) + второе + чай/кофе/холодный напиток.
За 350-600 рублей в Колбасофф выбор из двух блюд - 4 вида супов, 8-10 салатов, 8-10 вторых. Порции большие.
Другие кафе тоже не отстают.
Качество ресторанное, ни в какое сравнение с фастфудом не идет.
Но и в фастфуде...
В макдаке не сильно здорОво питаться бургерами, но даже салат + картошка + наггетсы/крылья/креветки выше 500р. не выскакивают.
В КФЦ и прочих аналогах еще дешевле.
Азиатская лапша за 300-350 тоже неплоха.
А если задаться целью сытно и без лишних калорий (=без блинов и излишне соленого) поесть в Теремке - получается 600-700р.
Пусть закрываются.

Ответить
1 комментарий
1

Дак и борщ ещё так себе. На мой вкус.

Ответить
32

Милорд, казна пустеет, блины не катят!

Ответить

Комментарий удален

42

От «сударя» и правда коробит. Особенно, когда видишь, что перед тобой 50-летняя усталая тетечка, которая мне в мамы годится, и которая буквально выдавливает из себя это слово. Если бы там работали студенты, было бы по фану. А так как-то не по себе.

Ответить

Комментарий удален

2 комментария

Комментарий удален

3

А в чем проблема? Какие то комплексы?

Ответить

Комментарий удален

2

Отвечай «милейшая», делов-то.

Ответить

Комментарий удален

1

Главная проблема владельца Теремка в том, что он выбрал гиблое место для организации бизнеса.
Тут и "сударь" не нравится, и стишки не в рифму и цены высокие, не тот эмоциональный фон у людей, ошибки в ДНК были допущены и хрен их исправишь.

Ответить
0

Подтверждаю, частично по этому, в теремке и не питаюсь. Если на фудкорте что и покупаю у теремка, так это иван-чай в дополнение к купленному фастфуду:)

Ответить
0

Жалко, что зазнавшийся основатель теремка не читает комментарии. А то он сам дохрена умный, а мы здесь все диванные аналитики! Сам потопил свой бизнес.

Ответить
0

А еще больше бесит их дебильные стишки про гречу и прочую еду. Мне кажется был конкурс, напиши самый идиотский и отвратный стишок, получи первую премию. Дополнительное преимущество имеют стишки, в которых отсутсвует рифма.

Ответить
19

Если не врет про закрытие, удивительного мало. Разберем на примере борща. "Борщ" за 191 рубль в условиях фудкорта - это явный перебор. В кавычках - потому что от борща там одно название. Красный недосуп из полуфабрикатов. Плюс, скромного объема и в пластиковой тарелке. И это при том, что в Москве в ресторанах первые блюда идут в районе 250-300 рублей. Но там на натуральных бульонах, объемы вдвое больше, в нормальной посуде. А в условной Корчме за 300 р тебе предлагают божественный борщ в комплекте со сметаной и помпушкой. Что имеем в итоге. Даже если отбросить в сторону качество, то с учетом объемов Теремка (на три ложки), свой борщ он продает по цене 380 рублей, если сравнивать с размерами нормальной тарелки в ресторане. Ну и кому это надо? Особенно в условиях кризиса, когда народ постепенно начинает учиться считать деньги.

Ответить
1

на натуральных бульонах

в любом ресторане с хорошим потоком людей заморачиваться с натуральным бульоном никто не будет, и сделают его на том же самом Maggi)

Ответить
3

Да ничего подобного. Сварить курицу и приготовить из нее обед персоналу гораздо выгоднее во всех отношениях, чем варить кубики Магги. Кубики варят в забегаловках, аля Теремок

Ответить
3 комментария
0

Ну в той же корчме варят сами. И отдельно подчеркивают это

Ответить
1 комментарий
1

пАмпушкой

Ответить
1

Помповушкой :)

Ответить
0

Это двойная порция чтоли?

Ответить
0

О том и разговор. Борщ мягко говоря ниочем по цене приличного кафе. Цены ыб сделали гуманными и позиционирование поменяли.

Ответить
0

Согласен. В сабвее борщ за 85р дают, вполне сносный. И нафига мне теремок, мне супец, быстро и дешево нужен. Иначе я сам готовлю или в рестаран иду.

Ответить
18

Гречка с сосиской за 200р? На фудкортах прохожу мимо теремка.

Ответить
1

Фудкорты из-за смешения запахов и духоты (обычно на верхних этажах они) в принципе какое-то идиотское место. Либо наши ТРК на вентиляции и кондиционировании серьезно экономят, либо вытяжку нормальную поставить для фуд-кортов не могут - и ставят стандартную (такую же, как в магазинах).
 
На фудкорт заходишь, и такой духан, как будто Казан-Мангал какой-то :(

Ответить
0

Это только в Европейском замечал такое. Очень нравится "Ривьера" на автозаводской, очень большой фуд корт, даже не думал о плохом качестве воздуха.

Ответить
1 комментарий
13

Снижение цен = выживание, а иначе - увы...
Просто логистика, персонал и тд - это понятно, но как тогда рядом с домом блины пекут вкусные, сытные, но примерно в 3 раза дешевле... И не сетевое кафе, а одиночное, и размером на 4-6 столиков... У них же то же логистика, персонал и тд, а наоборот - развиваются...

Ответить
–6

Што?) Вы про централизованные затраты на офис, логистику, производство слышали? А про белое налогообложение Терема?
Очень тупо сравнивать одну блинную на 4-6 столов и сеть из 200 кафе.

Ответить

Комментарий удален

3 комментария
4

А про белое налогообложение Терема?

Аааа. Так вот в этом и суть всех проблем.

Ответить
2 комментария
0

Аренду еще забыл. В ТЦ и на топовых теремковых позициях в стрите она ввше, чем в кафе на 6 столов у дома, примерно в 5-10 раз, а если в абсолютных цифрах говорить, то на 300-800 тыс. в зависимости от места, и это не предел.

Ответить
7

Трафик тоже несопоставимый, так что на аренду странно жаловаться.

Ответить
14

СОХРАНИЛИ "ЛИЦО"?
Михаил, а по мне - так это просто нежелание смотреть на реальность в которой мы живем. Сама по себе идея "Теремка" - отличая, Наша идея. Но мир вокруг меняется - появился хайп, Дружко, Хованский снимает блоги, БигРашнБосс заливает в головы молодежи идею "Забей!". Почему Вы не хотите играть по этим правилам? Почему вообще отечественный бизнес боится быть в тренде, плыть по течению, говорить с людьми на одном языке? Вы пишете, что все - придется закрывать. Естественно придется, если Вы хотите быть ТОЛЬКО общепитом, а не ИДЕЕЙ - нашей, отечественной, народной.

Вы просто спросите у своего отдела интернет-маркетинга - что они думают о маркетинге в Вашей компании. Уверен, они Вам массу идей предложат, которые попросту умалчиваются, потому что Вы хотите "сохранить лицо". Не думайте, что Вы один знаете, что надо делать. Не получится быть серой мышкой и пилить миллионы.

Вы - это воплощение одной из отечественных идей. Так будьте же с Отечеством, с людьми, с их интересами и переживаниями. Мне печально осознавать, что даже такие крупные компании как Ваша терпят бедствие из-за комплекса "лишь бы сохранить лицо", "страшно пробовать что-то новое"... Вы хотите с "достоинством" утонуть в болоте ушедшего века? Так и будет, поверьте, если не откроете глаза на реальность в которой мы живем.

P.S. Спросите у отдела интернет-маркетинга, в общем... Они Вам подскажут, что делать, если еще не совсем забиты "сохранением имиджа".

Ответить
2

он просто воспитанный человек и скромный, он не будет как бургеркинг пускать рекламу типа смотри не обострись или поддержку кандидату в президенты, который сменит фамилию на воппер, не будет шутить, что Панина надо сделать омбундсменом по правам животных ))) а честные и воспитанные люди в бизнесе долго не сидят на коне..

Ответить
4

но "смотри не обострись" ведь годненько

Ответить
2 комментария
0

А при чем здесь "честные и воспитанные"? PR - это искусство. Есть тенденции определенные - будь добр. Живем в одной стране. Творить никто не запрещает. И это не имеет отношения к "честности и воспитанность". Это банально страх. Страх потерять лицо. Я ж не со злорадства пишу. Мне просто печально смотреть, как из-за каких-то комплексов люди теряют бизнес. Не он первый, не он последний. Надеюсь, что все измениться.

Ответить
0

Блогеры занимаются только популяризацией и накрутками себя.
Что там и как в них вливать - неясно. Ну у кого дурные деньги - тот вливает.

Ответить
0

Как вариант. Но можно и отдел рекламы заставить покреативить. Нечего на перекуры шляться. 1 креатив и го на 10 минут. Не скреативил - сиди работай дальше.

Ответить
1 комментарий
10

Я довольно часто питаюсь там, но реально боюсь брать что-то в добавок, когда они предлагают. Помню момент, когда с собой было мало денег, а сеть еще была не знакома. Взял там пельмени. Мне предложили ложку сметаны. В итоге порция пельменей 110 рублей, а чайная ложка сметаны около 50 рублей. Понятно, что все зарабатывают на добавках, но Мак и Кфс соусы продает по 20-25 руб. И почему у вас цены дороже граблей и му-му? Притом, что у них ты ешь из нормальной посуды, да и аренда у них вряд ли меньше вашей выходит. У них суп 110, у вас-190, у них гречка 35, у вас-около 60. Сделайте снижение цен на 30%, поставьте промоутера возле эксалаторов с листовками и скидками, как делает бургеркинг и будет у вас все хорошо.

Ответить
3

высокомаржинальная сметанка, однако)

Ответить
1

Да, один раз со сметаной так же попал))

Ответить
–1

Потомки что надо было брать "комплексный обед."

Ответить
1 комментарий
0

Добавки у них конечно атомные по цене.
Меня вот про капучино спрашивают много где "Вам добавить корицы" - я говорю да.
 
А в Теремке наверное бы за это 100 рублей добавили к чеку :)

Ответить
0

на самом деле это была не сметанка...

Ответить
11

Тут все дают советы. Что сократить, как исправить и т.д. вот вам моя версия:
1) закрыть все теремки.
2) всех уволить
3) открыть сеть шаурмы и шавермы))
4) нанять кавказцев для приготовления шаурмы.
5) сделать цены доступными.
6) по желанию можно называть клиента - падишах

Ответить
0

3) Шаурма - 150 рублей, Шаверма 199 рублей (одинаковые, разница т.к. в названиях)
6) А женщин?

Ответить
5

Рахат-лукум моего сердца

Ответить
2 комментария
9

А что тут непонятного. В Теремке невозможно дёшево поесть. Сам я очень люблю блины из Теремка, но получается всегда дороже, чем хотелось бы. Чтобы сытно поесть, нужно на двоих оставить рублей 500-700. Тут всё время сравнивают с бургерами - и правильно сравнивают, потому что бургеры - прямые конкуренты блинам из Теремка. Так вот, нажраться бургеров будет стоить рублей 300-400. Разница очевидна.
P. S.
А ещё у меня претензии к вкусу некоторых блинов. Наш любимый Цезарь стал не таким вкусным как раньше. Что-то поменяли в рецептуре, произошло это примерно около года назад. Мясной блин тоже странный. Вообще, Михаил, вы давно ели собственные блины?
P. S. P. S.
Честно, хотелось бы, чтобы Теремок остался, поэтому, мне кажется, надо немного поменять ассортимент, добавить чего-то, может быть новых фишек, новых блюд. Гречу с сосисой можно и дома поесть, а вот поэкспериментировать с блинами можно было бы. Например, делать блины-мини с теми же наполнителями, но в 2 раза дешевле. Можно детям дарить мелкие пластиковые игрушки в древнерусском стиле (наподобие тех, кто в киндерах и на крышках стаканов пепси/кока-колы), например, можно сделать дуделку. Я лично готов за блины нагенерировать кучу вариантов.

Ответить
2

Дуделка да, она определённо спасёт бизнес

Ответить
0

Вы не поверите, что в торговых центрах бывают семьи с детьми, которые любят всякие мелкие подарки. Почему нет. Бизнес, может, и не спасёт, но надо пробовать все варианты.

Ответить
1

или начать акцию как в дикси или пятерочке по сбору мелких игрушек и присосок.

Ответить
0

Переходит на Три сковородки, удивишься качеству и ценам!

Ответить
0

Да, игрушки детям у них на редкость странные и прилично дорогие все это время.

Ответить
5

С экономикой что-то происходит странное, многие компании сейчас даже аренду не могут выплатить, по зарплатам долги с мая, вот знакомых уже на улицу выставляют в ноябре, хотя они работали на рынке 19 лет. Что происходит не понятно.....

Ответить
6

Встаем с колен же, а запад загибается.

Ответить
2

Если честно не до смеха, ситуация серьезная.
По ТВ как обычно все норм, даже улучшается обстановка, а на деле все наоборот, причем вот тихой сапой, не уловить причину.

Ответить
3 комментария
0

его уронили же

Ответить
5

Вас ничего не смущало последние 4 года и тут вдруг странные вещи происходить начали?)

Ответить
2

А главное в чем причина? Что Россия такого сделала? Ох уж эта чертова неопределенность...

Ответить
1 комментарий
0

я бы сказал, начиная с 2007 года. В том самый момент когда доллар случайно пересек ненужную отметку, чеченские войска по телевизору гоняли грузинские, несколько банков забыло выплатить тело депозита, да и вообще все забыло и ушли под первую волны АСВ, крупные компании заморозили IT -бюджеты, а множество мелких ИП, образовавшихся по причине выходы туповатых сотрудников из штатного состава крупняка заныло и запросилось обратно. И да, в этот же год, сотрудники начали гордо именовать себя инженерами, которые востребованы во все времена, поэтому кризис их не коснется, что не подтвердилось в течении ближайших трех лет после печально известных событий.

Ответить
2 комментария
1 комментарий
6 комментариев
7

В Краснодаре "Теремок" - это единственное заведение на Красной, центральной улице, которую превращают на выходные в пешеходную, в котором всегда пусто, вот серьезно, каждый день там хожу, кроме сотрудников никого.

Ответить
35 комментариев
8

Вы меня извините, но обед по цене двух обедов в ресторане уровня Ginza Project, да еще и пластиковыми вилками. Are you serious?

О какой конкуренции идет речь, вы изначально были неконкуренты по соотношению цена/качество. Конкурировали только за счет формата еды, можно было поесть что-то "другое".

Ответить
2 комментария
8

Последний раз зашёл в Теремок около года назад. По старой памяти не смотрел на цены и заказал блин с салатом и квасом, счёт получился около 500₽. Так и не понял, какой смысл за эти деньги кушать в забегаловке, с тех пор ни разу не заходил.

Думаю, у многих возник такой же вопрос, вот и экономическое подтверждение подоспело.

Ответить
–2

Я считаю надо сделать так:
1. Закрыть не прибыльные точки, где COSы не бьются. (Это самое простое для сокращения издержек).
2. Пересмотреть рецептуру и ходовые позиции, убрать адские полуфабрикаты не входящие в политику компании «все самое свежее из под ножа».
3. Начать менять персонал на студентов и людей помоложе. Стимулировать стипендиями на обучение и тд.
4. Начать рекламироваться у блогеров через ютуб и инсту.
5. Цены при этом не снижать.
6. Вернуть долю рынка и закрепиться.

Если они снизят цены как говорят многие это не спасёт бизнес, так как если готовят херово значит и при низких ценах не придут. Проблема в еде и ее подаче. Продажи падают потому что люди не получают за свои деньги сервиса на уровне, как парень который писал про борщ из «корчмы» (не сопоставление ожидания и реальности. Это как у сотрудника на новой работе). Про падение покупательского спроса рассказывайте соседям своим. Как может падать покупательская способность если вы не владеете 100% рынка?! У меня в потолках оборот в кризис вырос на 200% в 1 год. Потому что ушли те кто не умел продавать и позиционировать продукт. А цены не снижали, люди сами ищут хороший продукт и возвращаются обратно. ТАК ДАЙТЕ ИМ ТО, ЧЕГО ОНИ ОЖИДАЮТ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ!

Ответить
37 комментариев
7

Не понимаю, почему все так держатся за этот бренд, который их же имеет в хвост и гриву. Есть рынок, есть продавец, есть покупатель. Нет продавца, его место займет другой. Что ж так сокрушаться-то?

Мне тоже когда-то нравился гороховый суп - может повезло, но никогда не нравились дебильные "сударь" и "сударыня". За последние годы пару раз "перекус" обходился как два ланча. Цена выросла, качество упало (заметно). Так для меня сразу ясно, что свою неэффективность перекладывают на меня. Зачем мне платить за такой продукт?
Почитав пару раз человека, который представлялся директором по маркетингу, пазл собрал. Все же понятно.

Ответить
6

Забавная сеть.
Вкусные блины, и ужасное абсолютно все. Пакетированный чай, порошковый морс и клюква (редкое ГОВНО)... всегда делал так -- шел брать напитки и может быть что-еще в другое место, а тут докупал блин.

По блинам -- помню была рыбная ярмарка, классные были блины с рыбой.

Ответить
8 комментариев
3

Проблемы теремка в ассортименте и очень мутным позиционированием. А кризисное состояние экономика в среднем - приводит к тому, что самых слабых выносят ногами вперед.

Ответить
2 комментария
6

Не знаю, прочитает ли мой комментарий и другие комментарии ребята из Теремка..
Будет очень жаль если они закроются.
Никогда не воспринимал Теремок как фаст-фуд, хотя всегда беру блины только с собой.
Часто приезжают друзья из Англии, обожают Теремок - от блинов в восторге.
Смущает в Теремке очень сильно одна вещь - на примере Теремка на пр. Чернышевского в СПб - работают 2-3 кассы, в каждой кассе по 3-4-5 человек очередь.
Человек на кассе заказывает условно суп+2 блина+чай. Его расчитывают, он платит, становится в сторону и ждет заказ. Следующий человек делает заказ, условно такой же. И всё. Следующему человеку говорят - уважаемый, у нас уже два заказа, постойте подождите. Несколько раз оказывался в такой ситуации - тупо стоишь и ждешь, хотя я всего лишь хочу сделать заказ оплатить и так же ждать (вообще ожидание заказа это нормально когда его готовят при тебе).
Но по итогу ты стоишь и ждешь пока первому человеку полностью соберут, проверят и отдадут заказ, и только потом у тебя твой заказ ПРИМУТ.
Получается парадоксальная ситуация - стоит человек с деньгами, не может заказать, стоит кассир и смотрит на тебя потому что не может принять заказ. Стоят люди, которые ждут свой заказ. Один раз засек - стоял 7 минут у кассы, не имея возможность даже заказать. Потом пару раз заходил в час пик, и, видя очередь из 5+ человек, уходил, не имея возможность стоять 20 минут за блинчиком...

Ответить
1 комментарий
3

Цены дикие:
селедка под шубой - 186 !!!
У нас в столовой на работе готовят ее просто прекрасно и стоит всего 46
Конечно я не пойду в Теремок

Ответить
11 комментариев
5

Изо всех блинных питера за 20 лет что я ел теремок самое съедобное и натуральное как мне кажется. Цены только надо пониже.

Ответить
4

Конечно Михаил не будет тут отвечать. По воле случая, сильно знаком с тем, как он ведет бизнес. Когда был рост везде - имеющиеся косяки сглаживались и не сильно влияли, а при падающем спросе - они стали критичными. Взять одну сферу - кадры. Бардак с кадрами - огромный. Плюс специфические особенности от самого Михаила. Куча людей не смогли сработаться или ушли не по своей воле, причем подавалось это все как "Валите, других найдем". Конечно, когда у сотрудников нет никакой мотивации - итог закономерен. Просто надо к людям нормально относится, а не считать ресурсом, который можно всегда заменить или выбросить.

Ответить
2 комментария
3

В рестайлинг зря вкладывались?

Ответить
8 комментариев
4

Как можно Мак с теремком сравнивать.... Мак - это МАК. Люди там есть и будут всегда. Можно что угодно фантазировать. И при том, что скорость работы в Маке одна из быстрых. Особенно видно разницу работы в крупных торговых центрах, где представлены многие бренды.

Ответить
3

На тех точках, которые планируются к закрытию, всё таки можно было бы поэкспрементировать с ассортиментом - полностью убрать мало ходовые позиции и добавить предложения с акцентом на другую кухню, что-то более современное, новое. В конечном итоге, полагаю, кратковременные затраты будут небольшие, но возможно даст некоторые ответы. И конечно живой фокус тест, взять продукцию тех, у кого рядом берут и понять ,что именно там людей привлекает и протестировать на хотя бы 10-15 не заинтересованных людях

Ответить
7 комментариев
2

Непонятно, зачем такое вслух писать. Чтобы всем, кто туда еще ходит, было понятно. что не стоит этого делать, все равно скоро закроются?

Ответить
4 комментария
3

Я помню те времена ,когда была реклама гамбургера за 12 рублей в макдаке, помню доллар по 22, помню как бывшая очень любила блин с бананом и шоколадом, лет 10-11 назад это было вкусно и интересно, цены не были конские. Судась-сударыня мне болт, мимо ушей, но раз многим не нравится - избавьтесь от этого. нужна реклама среди молодых, которые еще не прониклись домашней готовкой. люди 27+, которые живут своими семьями с детьми уже, будет тяжело впарить то, что они лучше и дешевле дома сделают из проверенных продуктов.нужны блоггеры, хайп, молодым стремно, что в теремке работают люди 50+, как бы это странно не звучало. удачи вам ,как и любому бизнесу. бизнес это рабочие места.

Ответить
2 комментария
–6

На мой взгляд, нужно сделать шаги на оптимизацию процессов.
1. сократить ассортимент: отсечь непопулярные и дорогие позиции
2. реклама
3. снизить стоимость
4. сократить персонал (неопределяющие должности и количество работников на кухне)
5. внести фишку, идею - которая привлечет новое внимание

Ответить
7 комментариев
2

Интересно, а как дела с Teremkom в Нью-Йорке?

Ответить
2 комментария
2

Да там реально ебанутые цены. Надо убрать из меню гречю с сосиками и прочую ОЧЕВИДНО копеечную херню, которую продают просто с космической наценкой. Оставить блины и норм. А то когда такое видишь - чувствуешь подвох на весь ассортимент. Цены в принципе конкурентные на основу продукцию. Атак пофиг на этот теремок, вот за MIKC, который заменили шавермой в СПБ реально обидно.

Ответить
1 комментарий
3

Хоть я и фанат Теремка, но ценник за последние 2-3 года вырос адски. Но всё равно будет грустно, если закроются

Ответить
2

Немного оффтоп. А почему в Москве нет приличного восточного фастфуда, так чтобы не из палатки и с предсказуемым качеством? Шаурма/кебаб/фалафель и подобное. Еда ведь крайне практичная и сытная, можно и в лаваше и на пите продавать и "на тарелке", логистика тоже простая как и технология. В отличии от блинов и гречки дома сделать сложно

Ответить
6 комментариев
2

Думаю нужен небольшой ребрендинг и частичная смена ассортимента. Так же не помешают какие то акции, мероприятие, конкурсы, всё что может привлечь внимание к сети и повысить лояльность клиентов.

Мне кажется, что одна из проблем низкого спроса, в том, что людям нравится что то экзотическое (вроде азиатской кузни) или типо интересное и крутое (типо бургеров). Блины же, людьми воспринимаются как что то неинтересное, что то вроде обычного обеда, где главное это сытно поесть за небольшие деньги, а вот в теремке нормально поесть недешево. Юрий с одной стороны говорит, про снизившуюся платежеспособность людей, а вслед за этим про интерес людей к крафтовым бургерным- где цены очень высокие (значительно выше макдональдса).

Ответить
1 комментарий
2

Я работаю в Москва Сити, вся наша команда - адепты Теремка, цены не смущают. Часто предпочитаем его бизнес-ланчам в рестиках. Смущает, что в обеденный перерыв работают две кассы и очередь на пол Афимолла. Кто-то видит и уходит. Думаю, там на одних обеденных перерывах в Сити можно неплохо зарабатывать. Казалось бы, вполне логично было бы открыть еще две кассы. Но нет. Этого не происходит. Вот если взять кучу таких микромоментов, может что-то удалось бы сдеалать. Для нас закрытите будет реальным расстройством. Надеюсь, все обойдется

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

2

Сейчас бум кулинарных лавок - на каждом шагу. Цены в них на порядок ниже, народ теперь акцентируется на них. И да, азиатская кухня расширяется. Конкуренция растет и Теремку с его высокими ценами сложно держаться на плаву.

Ответить
2

Печально. Проблемы мелкого фастфуда знакомы. Одна из причин - супер высокая аренда. Арендодатели не заинтересованы в мелких точках и ломят космические цены за эти 3-5м2. Расчёт простой - один пришёл, 3-4 месяца протянул, ушёл, ждут следующего. Интерес есть только к крупным, которые берут большие площади. Маржа на еде в поднобном случае невысокая - около 30%. Теремку, возможно, стоит обновить ассортимент и рецептуру сделав упор на сытность, плюс ребрендинг упаковки. В Ростове много лет существует сеть Вкуснолюбов, держат марку и постоянно добавляют что-то новое. Блины всегда вкусные, съел - наелся. На еде не проведешь человека иначе просто не придёт второй раз. Чтобы хорошо покушать, взрослому очень голодному человеку нужно два блина за 167р и ВГС (Ветчина Грибы Сыр) за 115 итого 282 руб. Топ продаж всё равно это 3-4 блина, на них надо делать упор в плане количества ингридиенетов и сытности.

Ответить
2

Ежели не хотят цены опускать, то пусть запускают программу лояльности. Сейчас у них есть купоны, но честно говоря дичь там какая то. Как пример карты в бургер кинге. Со сбером подружитесь, пусть побольше «спасибо» возвращают клиентам, ну и т.д.

Ответить
2

Не раз брал обед в теремке. Всегда думал зачем тут столько народу. На кассе человек только стоит пробивает чек и все. Цены выше чем в других местах. Например пловберри даёт ланч за 280, и шире ассортимент, у теремка дороже

Ответить
2

Я так и не понял, кто эти самые два адекватных комментатора на виси?

Ответить
1 комментарий
–5

Прекрасные споры - сравнение Теремка и Макдональдса. Особенно поражает утверждение типа «в одном Биг Тейсти мяса больше чем во всем теремке». У меня одного такое ощущение, что авторы таких комментариев не были в нормальных бургерных и не ели нормального мяса. Ну загляните хотя бы в Фарш, Black Star Burger или другую бургерную, где готовят из мяса и сравните. Теремок силён
1 - аутентичной едой
2 - качеством готовки
3 - качеством блюд с точки зрения полезности
4 - адекватным персоналом.

Да, у Макдоналдса все ок с системой качества и бизнес-процессами, но вот качество бургеров и мяса в них с точки зрения пищевой ценности по сравнению с Теремком ниже плинтуса. За других не скажу, но лично я туда и в Бургер Кинг захожу, когда хочется сожрать какую-нибудь гадость, то есть - вредную еду. А если хочется что-то полезное, то тут либо что-то из небольших ресторанчиков с бизнес-ланчами подходит, либо Теремок. Да - дороже немного, но лечение ЖКТ выходит дороже. Ну и если комментаторы так любят Макдональдс, то почему они в нем не питаются? Там же и мясо нормальное и система контроля качества налажена ;)

Ответить
4 комментария
1

Даёшь столовые! За 250 рублей можно даже в центре Москвы прилично пообедать. Знать места нужно.

Ответить
3 комментария
0

А ни кого не смущает, что бы нормально поесть в теремке, нужно потратить 600-700 рэ.
Новый дизайн помещений это чудесно, но теремок в сознании потребителя это "ларек с блинами". Вот и получается, что столько платить просто западло.

Ответить
2 комментария
1

Судя по твиту закрывают точки в Москве? Если я не ошибаюсь, в московских Теремках отличное от СПб меню, оно победнее, и вообще, общее впечатление забегаловки есть. В Санкт-Петербурге с удовольствием захожу в Теремок, в московские точки больше не пойду

Ответить
2 комментария
0

Флешмоб нужно объявить. В эти выходные все мы с VC.RU идем спасать теремок от рук империалистов запада. #СпасемТеремок #Ктовтеремочкеживет . Другого выхода не вижу.

Ответить
1

А что с Америкой? не взлетело? Года назад была статья
https://vc.ru/17800-teremok-manhattan

Ответить
1

Последний раз, когда я обедала в Теремке, тетенька, которая собирала блины, явно не понимала, что она делает) По итогу получился кривой-косой пережаренный блин, полупустой, потому что начинка сконцентрировалась в одном углу. Ну не стоит оно таких денег, не стоит.

Ответить
1

Сейчас самый нормальный фастфуд по цене и качеству - КФС, из доставок пицц это Папа Джонс только с промо-кодами, из суши это WokDay - рыба там всегда свежая и ее хотя бы чувствуется на ролле (жалко, что доставляют только близ метро щелковская), ну и в конце списка бургеркинг - если хочется бургеров. Теремок ни разу за 25 лет не пробовал. И не считаю, что жирные блины полезнее, чем та же самая курица в кфс.

Ответить
1

Комментов конечно уже тут очень много. Добавлю от себя ещё.
Себестоимость блина вообще копейки. Сколько будет 1 блин стоить, если закупать муку и молоко большим оптом? Рубль за блин получается или 2 рубля? Супы у них тоже дорогие и не нажористые. Я беру в другом месте бизнес ланч по 200 р, так там всё есть(суп, салат, гарнир, мясо, компот) и порции как в теремке или больше, а в теремке борщ + компот будут стоить эти самые 200р... Очень не выгодно получается. Им хочется продать как можно меньше блинов, но за большие деньги. Это не правильно так как эта забегаловка не того уровня.
Моё мнение: проблема тут в большом количестве точек, теремок это не совсем фаст фуд, а скорее на любителя еда, так что точки надо размещать только где реально спрос может быть. Либо пытаться изменить меню и сделать цены более привлекательными для людей... Вообщем идей у меня много, если что пишите на почту otre1@yandex.ru помогу по этой теме.

Ответить
1

Обычная столовая сытнее и дешевле Теремка. Ради столовой я готов с охранником договориться, чтобы пройти на территорию, а в Нью-Йорке я прошел мимо Teremok. И видимо потому, что еще с нулевых в подкорке - "блины не могут стоить так дорого!"

Ответить
1

Однозначно закрывать. Большой молодец, раз это понимает сам.
Бывал в теремке:
В среднем 300-400 на одного,получаешь самообслуживание, и дешевый зал.
Это не Фаст фуд - дёшево , жирно, калорийно плюс газировка с бешеным количеством сахара.
Это и не ресторан с сервисом , официантами , качественной мебелью и профессиональной кухней.

Грубо говоря , один туда есть не пойдёшь , так как есть и сытнее и дешевле и быстрее. С кем то , на переговоры или просто встреча ,ну сами понимаете )

Ответить
1

Я не люблю ощущение, что меня развели на деньги. А после теремка именно это ощущение и есть.
Я могу тоже самое дома сделать за меньшие деньги. Вот отсюда у них и проблемы.
Один раз поели на 1200 там и остались с девушкой голодными. В фаст-фуда типа БК хватает 800 рублей с головой.
Просто не хочет владелец делать еду доступной. А то получается нехорошо. Иностранцы дешевле готовят, чем компания с российскими корнями, продуктами и прочим.

Ответить
0

Вот вам про маркетинг и рекламу и позиционирование бренда. КФС сегодня - Участниц британского гёрлз-бэнда в английском языке сокращённо называют Spices (специи), а имя Херб созвучно с существительным Herb (трава, приправа). Таким образом получилось, что твиттер KFC подписан на «11 Spices and Herbs» — «11 специй и трав».
Сможете так ? Тогда выживете.

Ответить
7 комментариев
0

С маркетингом все совсем плохо: такое массовое обсуждение от людей, который могли бы быть лояльны бренду, а основатель и владелец сети не удосужился появиться здесь.

Ответить
1 комментарий
0

В итоге, замутил тему, сделал вброс, жду рецептов. Круто задумано.

Ответить
0

Да там есть не возможно !! Только блины смогли не испортить.

Ответить
0

За средний чек в теремке проще пообедать в нормальном кафе. Например, в Шоколаднице или Кофехаусе. А теремок это фастфуд с неадекватным ценником.

Ответить
0

Вы достали уже! Хочу блины! ;_;

Ответить
0

Аххаха.... промоутеры макдачки ваще молодчики )))

Ответить
0

Чуточку юмора... ;)

Ответить
0

В нулевых,бывая в Питере постоянно заходил в Теремок,кухня и блюда были очень гуд.Сравнивать с пластилиновым фаст-фудом не имеет смысла.
Общался с Михаилом ,на предмет франшизы в своём городе -он отказал.Сказал ,что очень сложно будет соблюсти уровень его заведения по качеству обслуживания и питания ,а так же он не сможет удаленно контролировать эти параметры.По этой причине не хочет давать франшизу и портить имидж своего бренда.
Сначала его не понял ,потом согласился .Действительно ,его,Питерского уровня достичь в тот момент было невозможно.Местный персонал и управляющие не вытянули бы.Что и подтвердилось в дальнейшем ,в Москве.Такая же проблема и у других франшиз . Переферия испортила многие бренды,Макдональдс в том числе превращён в помойки по качеству обслуживания и по качеству питания (более менее съедобный пластилин ,стал несъедобным гуталином).
Михаил,может возможно сохранить свой бренд Теремок ,вывести его снова на высокий уровень ,за пределы пластикового фаст-фуда .
Для ассортимента запустите ещё один бренд с уровнем «пластилина» который нравится большинству населения (по цене).
Название можно дать «Переферия».

Ответить
1 комментарий
0

Докладываю, сегодня заехал в Теремок СПб на Космонавтов, чтобы отфлешмобить воскресную акцию "Мы поддерживаем Ти-Ре-Mock"

Ну что, они расширились на смежную площадь (там была Чайная Ложка), сделали полный редизайн внутри, все стало модное, хипстерское и авангардное ..

Но купить блин у них теперь нельзя :(
 
Очередь из 3-х человек (раньше это 2 минуты), теперь застряла только на первом заказе на 5 минут ... там пошла отмена-замена, потому что "творог кончился" - милые, отзывчивые сотрудники стали бегать друг за другом в рабочей зоне (искать отв. лицо) - чтобы выяснить кто должен делать возврат за вторую ватрушку, или чем ее можно заменить.
 
Ну я постоял, ну еще постоял, наметил что хочу заказывать, посмотрел на нерадостные лица персонала (и выпекающего, и продающего) - потому что видимо инструкции заставляют чесам левое ухо правой рукой старшего по смене, и понял что я не хочу помогать Теремку
 
Причем это конкретно менеджмент - который где-то придумал идиотские процедуры -
и совершенно точно еще год назад все в Теремке работало иначе - заказал - оплатил - забрал.

Прямо передом мной дама-повар, с выражением всей скорби персидского народа (со времен войны с Ал. Македонским), мрачно бросала мясную начинку в середину блина и ровняла ее лопаткой так, что я представил себе совсем иное, и на всякий случай тихо слился ...
 

Ответить