«Еще один-два года и вообще можно будет закрываться»: основатель «Теремка» дал неутешительный прогноз своему бизнесу Статьи редакции
В рамках общения с поклонниками в Twitter.
Советы подписчиков не сработают:
Гончаров утверждает, что не шутит, и подтверждает слова фактами:
По данным The Village, летом 2017 года у «Теремка» было 300 точек в России и две в США.
Общаться с читателями vc.ru Гончаров в этот раз не планирует.
Обновлено 20 октября. Гончаров передал РБК через свою пресс-службу сообщение, в котором сказал, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.
«Любители додумать показали себя во всей красе. Мы активно работаем, будем закрывать убыточные точки и открывать новые рестораны с фарфоровой посудой и стильным дизайном. Если тенденции в экономике не переломить, то придется просто переходить на другое сырье, и это будет уже совсем другой продукт и другая история», — говорится в сообщении Гончарова.
Видимо по мнению основателя лучше уж Теремок превратится в пепел, чем наконец станет дешевым и доступным фастфудом. А значит погоня за воздушным замком "Теремок - это городской кэжуал фастфуд на фудкорте + 100% русский + красивый + большое меню + здесь только судари" продолжится и дальше. Очень жаль.
Зачем сливать бюджет на рекламу? И на редизайн зачем? Что в прошлом посте о Теремке, что в этом, все пишут: цена, цена, цена и только об этом. Вам люди сами пишут о том, почему они к вам не идут, а вы им отвечаете "А мы ща по телеку Урганта с блином в руке покажем, вот вы нас и полюбите".
По поводу ассортимента - сейчас зашел на сайт, а там больше 20 сытных блинов, больше 10 сладких, а еще супы, пельмени, салаты, каши... Зачем весь этот пир во время чумы? Почему нельзя:
а) Сократить ассортимент меню в 3 раза
б) Оставить только самые продаваемые позиции
в) Любой ценой снизить цену (сорян за оборот) на 30-40% по оставшимся блюдам, чтобы чек за сытный перекус хоть как-то не бледнел на фоне макдака
А я не понимаю, какая в цене проблема, хоть убейте. В Макдональдсе остался единственный нормальный бургер - Биг Тести, и стоит он 230 рублей. Бургеры подешевле есть, но они тоже нихрена не дешевые. 150 рублей за очень средних размеров и качества чизбургер. В теремке за 170 рублей всегда можно взять большой и сытный блин дня.
А зачем вы сравниваете топовое блюдо Биг Тейсти с блином? В Биг Тейсти мяса больше, чем у средней точки Теремка запасов на неделю.
И еще, цена это такая странная штука. За одно люди готовы платить, за примерно такое же, но другое - не готовы. Приходите в любой фудкорт и посмотрите за что голосуют люди. За Мак, КФС, Бургер, а не за Теремок.
Тот факт, что люди идут в три топовых и известных бренда фастфуда вообще не связан с ценой, исключительно с тем, что люди их хорошо знают.
Эти три компании всегда сжирают львиную долю трафика любого фудкорта. В Крошку-картошку очередей тоже не наблюдается особо, хотя вроде же дешево.
Блюда Теремка они "простые" и "дешевые" в сознании людей. То есть каждый знает чего стоит гречка и две прозрачные соевые сосиски и как их сделать за 15 минут дома. Все знают что дома могут испечь блин самостоятельно, это просто разлитое на сковороде тесто - в этом нет никакой магии. Поэтому когда люди приходят в забегаловку они ожидают увидеть за эти "простые" блюда минимальную цену. И сколько угодно убеждайте их, что это кэжуал фуд, как любит делать Гончаров, но они все равно не верят в обоснованность цены за такие блюда. Просто психологически люди не готовы платить за гречку и блины, как за хороший бургер с толстой мясной котлетой в мягкой булочке.
Так и бургер несложно дома сделать.
Между тем, приготовить тексты и купить все ингридиенты для сложных блинов было бы непросто.
Но культуры домашних бургеров у нас нет. А культура готовки сосисок, гречки и даже блинов - есть. Это все воспринимается как дешевая простейшая еда. При этом блины так и вообще по одному никто не готовит и не ест. Их стопочка нужна на одного.
Вы так пишите, будто там блины с рисом и яйцом продат