“Не важно сколько стоит интернет-проект - 10, 30, 50 или 100 млн рублей. Если он продается - скорее всего это воздух”

Как мы пытались купить готовый интернет-бизнес, и что из этого вышло.

По данным РАЭК объем экономики Рунета за 2016 год составил 1 943,4 млрд рублей или 2,4% ВВП России. Более 70% россиян регулярно пользуются Интернетом и достаточно быстро осваивают преимущества всемирной паутины: социальные сети, аккаунты, а теперь вот технология blockchain и методология agile.

Те, кто в свое время инвестировал в создание интернет-сайтов, сегодня зарабатывают миллионы. Впрочем, и сегодня, вложив в перспективные проекты, можно многократно увеличить свой доход и получить финансовую независимость. Интернет-отрасли не страшны конкуренция и кризис, даже в такое неблагоприятное время для страны она будет развиваться и демонстрировать рост.

Интернет для заработка: от хобби к серьезному бизнесу

Мы всегда относились к Интернету как к хобби, как к образу жизни – он давал нам необходимый драйв и новизну мышления каждый день. Однако со временем Интернет настолько развился, что превратился для многих в нечто ощутимо большее – в реальный прагматичный бизнес, измеряемый далеко не только эмоциями.

В итоге примерно два года назад мы решили совместно с единомышленниками сосредоточить усилия на собственном интернет-проекте. И подумали, а не купить ли нам что-нибудь?

Поиск готового проекта: стоит ли успешный интернет-проект 100 млн рублей?

Оказавшись перед выбором создания проекта «с нуля» или приобретения готового варианта, мы решили пойти по второму пути – приступили к поискам интернет-ресурсов для покупки. Нам казалось, что гораздо выгоднее будет приобрести уже готовый проект и инвестировать в его развитие. Сначала подсознательно «бюджетировали» на расходы один миллион рублей, затем последовательно увеличивали сумму до трех, пяти, семи, десяти миллионов. Проектов не было.

Мы изучали все площадки с объявлениями, начиная от форума SearchEngines, биржи-сайтов Telderi и заканчивая РБК Бизторг. Не переставая, искали нужный и единственно правильный объект для инвестирования, но без особого результата. Всякий раз, поднимая ценовую планку, были уверены – вот оно, уж сейчас точно что-то близкое к идеалу найдем и купим. Но нет.

Практически все, что нам тогда попадалось, – это узкоспециализированные сайты, созданные "seo-шниками" для привлечения трафика из поисковых систем и попытки заработать на контексте или партнерских программах. Такие проекты отличает шаблонный дизайн и крайне посредственное наполнение, и, конечно, никто не отвечает за содержание и достоверность фактов. Такой ли проект нам нужен за много миллионов рублей? Пожалуй, нет, думали мы.

Не теряя надежду, мы подключили к поискам своих друзей, друзей друзей и их знакомых. И практически сразу получили массу предложений о покупке некогда известных, но позабытых сразу после кризиса 2008 года интернет-проектов. Нам повезло наткнуться на «кладбище» мертвых проектов, которые можно было бы «забрать себе» за сумму в диапазоне от 5 до 25 миллионов рублей. Именно столько просили владельцы за «интернет-покойников», аргументируя это тем, что они вложили много средств в их развитие тогда, в конце 2000-х годов, и якобы они до сих пор популярны! Были среди данных предложений неудавшиеся развлекательные проекты по типу фишек, порталы для мам, бизнес-издания и даже некогда популярный видеосервис с интернет-мессенджером.

В итоге мы решили действовать “по старинке” - открыли рейтинг сайтов на LiveInternet и отобрали наиболее привлекательные категории и площадки, не принадлежавшие так или иначе холдингам и издательствам, и стали направлять письма с вопросами о возможности покупки данных проектов.

Итоги удивили. Примерно на 60% писем мы получили ответ с отказом от продажи проекта за деньги вообще, 30% писем остались без ответа, а на оставшиеся 10% пришли однотипные жизнерадостные комментарии: наш проект не приносит доход, но вложений не требует, продажу готовы рассматривать от 15 и более миллионов рублей. Другими словами, нам предлагали купить воздух дорого и бесполезно, с непонятными показателями окупаемости.

Лишь однажды мы подумали что нам повезло. В Facebook мы наткнулись на объявление о продаже достаточно известного и популярного финансового интернет-проекта по типу Банки.ру. Объявление содержало цифры в пределах 100 миллионов рублей, однако после приватного общения с владельцами нам была озвучена готовность быстро выйти на сделку «за полцены». Но, к сожалению, после изучения финансовой составляющей данного интернет-проекта все завершилось, не успев начаться. Баланс за несколько последних лет показал – даже за такие деньги никто не гарантирует стабильность. Проект хаотично генерировал доходы и убытки, а скорее убытки и доходы, и суммы месяц на месяц не приходились. Это могла быть выручка за один месяц в несколько миллионов рублей, а в последующие три – чистый убыток, который необходимо было покрывать учредителям.

Стало понятно, что, несмотря на кардинальные изменения в Интернете за последнее десятилетие, из огромного количества интернет-проектов хорошие ресурсы практически никто продавать не спешит. Ни за какие деньги. А то, что продают, не является активом.

Как создать интернет-проект “за копейки”?

В итоге мы решили попробовать создать проект с нуля. Точнее, с техническим фундаментом на этапе «чуть выше котлована». На бирже сайтов telderi нами был найден довольно простой интернет-проект, охватывающий практически все направления и по названию, и по позиционированию, – Кто? Что? Где?

Обошелся он нам в 45 000 рублей. На момент его приобретения посещаемость сайта составляла 200 человек в сутки. Мы решили увеличить трафик и по совету нашего "seo-шника" стали экспериментировать. За шесть месяцев потратили 2 000 000 рублей на работу почти 100 копирайтеров, которые написали 5 000 уникальных статей, что увеличило посещаемость проекта до 20 000 человек в сутки, а Рунет получил “еще один seo-шный сайт” с плохим контентом. Результат нас не устроил. Мы не теряли надежду создать ресурс, который будет не стыдно читать самим.

В итоге мы сформировали профессиональную редакцию и решили переделать все написанные материалы. Параллельно задумались о переработке дизайна и, искренне веря, что встречают “по одежке”, обратились за разработкой дизайна в студию Notamedia. На протяжении 8 месяцев мы обновляли наш портал, как внутреннюю его составляющую, так и внешнюю. Из всех опубликованных ранее статей нам пришлось удалить 1 500 материалов, поскольку они не соответствовали нашему новому позиционированию, а остальные 3 500 материалов мы подвергли полной переработке. Посещаемость сайта упала аж до 3 тысяч человек в сутки, но после окончания переработки материалов и запуска нового дизайна рост трафика стал возвращаться. И уже в сентябре перешагнули рубеж в 10 000 человек в сутки и получили приглашения на освещение мероприятий Mercedes-Benz Fashion Week и телеканала TLC.

На выходе некогда простой ресурс «Кто? Что? Где?» стал глянцевым интернет-журналом «КТО?ЧТО?ГДЕ?». Каждый наш раздел и каждое наше направление - журнал, праздники, поздравления и имена - могли бы стать отдельным ресурсом, но мы хотим собрать все в одном месте.

В ближайших планах развития проекта стоит запуск и построение коммерческого отдела. В настоящий момент мы активно ищем коммерческого директора.

Кратко резюмируя написанное, можем сделать вывод – хотите проинвестировать в Рунет собственные средства? Не тратьте время на поиск проектов, т. к. выгодные проекты не продают, а то, что продают, - воздух, в котором нет даже пятилетней окупаемости. Инвестируйте лучше в свой проект и не бойтесь начинать его “с нуля”.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Олеся Белоусова

На каком движке сделан сайт?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Спасибо! Выглядит красиво для ВП

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

ВП — движок, бекенд

красиво для ВП

нет никакой связи между ЦМС и дизайном, кроме присутствия их вместе в одном проекте

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Понятно. Просто обычно сайты на ВП несколько по-колхозному выглядят. Традиционно, так скажем :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

вот вам подборка из 5000 сайтов на Вордпрессе:
https://www.awwwards.com/websites/?award=nominees&categories=wordpress

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Ребята, я так понимаю, что вы в теме.

Выручайте. Порекомендуйте студию или команду фрилансеров.

Нужен сайт на ВП. С уникальным дизайном. Очень качественно сделанный. Контент пишем сами. Контакты можно в ЛС в ВК отправить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

мой совет — сходите на Тостер, по тегу Wordpress можно найти ребят, которые даже принимают участие в его разработке (то есть очень крутых), ну или очень хорошо его знают
.
Только там мудренно искать этих людей :(
Вот ссылка: https://toster.ru/tag/wordpress/questions
.
Прямо посоветовать не смогу.
.
Если есть технического плана вопрос — пишите в личку :) Помогу, чем смогу

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Спасибо! Буду изучать!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Посмотрели.. Как-то там совсем не понятно. Но увидили, что, вроде, можно заказ оставить (фриланс). Может на эту биржу просто задание написать, на разработку сайта. Там можно найти хорошего спеца там?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

нет. задание лучше отдавать на площадку "Фрилансим", но там все платно (и взять заказ и разместить)

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда