“Не важно сколько стоит интернет-проект - 10, 30, 50 или 100 млн рублей. Если он продается - скорее всего это воздух”

Как мы пытались купить готовый интернет-бизнес, и что из этого вышло.

По данным РАЭК объем экономики Рунета за 2016 год составил 1 943,4 млрд рублей или 2,4% ВВП России. Более 70% россиян регулярно пользуются Интернетом и достаточно быстро осваивают преимущества всемирной паутины: социальные сети, аккаунты, а теперь вот технология blockchain и методология agile.

Те, кто в свое время инвестировал в создание интернет-сайтов, сегодня зарабатывают миллионы. Впрочем, и сегодня, вложив в перспективные проекты, можно многократно увеличить свой доход и получить финансовую независимость. Интернет-отрасли не страшны конкуренция и кризис, даже в такое неблагоприятное время для страны она будет развиваться и демонстрировать рост.

Интернет для заработка: от хобби к серьезному бизнесу

Мы всегда относились к Интернету как к хобби, как к образу жизни – он давал нам необходимый драйв и новизну мышления каждый день. Однако со временем Интернет настолько развился, что превратился для многих в нечто ощутимо большее – в реальный прагматичный бизнес, измеряемый далеко не только эмоциями.

В итоге примерно два года назад мы решили совместно с единомышленниками сосредоточить усилия на собственном интернет-проекте. И подумали, а не купить ли нам что-нибудь?

Поиск готового проекта: стоит ли успешный интернет-проект 100 млн рублей?

Оказавшись перед выбором создания проекта «с нуля» или приобретения готового варианта, мы решили пойти по второму пути – приступили к поискам интернет-ресурсов для покупки. Нам казалось, что гораздо выгоднее будет приобрести уже готовый проект и инвестировать в его развитие. Сначала подсознательно «бюджетировали» на расходы один миллион рублей, затем последовательно увеличивали сумму до трех, пяти, семи, десяти миллионов. Проектов не было.

Мы изучали все площадки с объявлениями, начиная от форума SearchEngines, биржи-сайтов Telderi и заканчивая РБК Бизторг. Не переставая, искали нужный и единственно правильный объект для инвестирования, но без особого результата. Всякий раз, поднимая ценовую планку, были уверены – вот оно, уж сейчас точно что-то близкое к идеалу найдем и купим. Но нет.

Практически все, что нам тогда попадалось, – это узкоспециализированные сайты, созданные "seo-шниками" для привлечения трафика из поисковых систем и попытки заработать на контексте или партнерских программах. Такие проекты отличает шаблонный дизайн и крайне посредственное наполнение, и, конечно, никто не отвечает за содержание и достоверность фактов. Такой ли проект нам нужен за много миллионов рублей? Пожалуй, нет, думали мы.

Не теряя надежду, мы подключили к поискам своих друзей, друзей друзей и их знакомых. И практически сразу получили массу предложений о покупке некогда известных, но позабытых сразу после кризиса 2008 года интернет-проектов. Нам повезло наткнуться на «кладбище» мертвых проектов, которые можно было бы «забрать себе» за сумму в диапазоне от 5 до 25 миллионов рублей. Именно столько просили владельцы за «интернет-покойников», аргументируя это тем, что они вложили много средств в их развитие тогда, в конце 2000-х годов, и якобы они до сих пор популярны! Были среди данных предложений неудавшиеся развлекательные проекты по типу фишек, порталы для мам, бизнес-издания и даже некогда популярный видеосервис с интернет-мессенджером.

В итоге мы решили действовать “по старинке” - открыли рейтинг сайтов на LiveInternet и отобрали наиболее привлекательные категории и площадки, не принадлежавшие так или иначе холдингам и издательствам, и стали направлять письма с вопросами о возможности покупки данных проектов.

Итоги удивили. Примерно на 60% писем мы получили ответ с отказом от продажи проекта за деньги вообще, 30% писем остались без ответа, а на оставшиеся 10% пришли однотипные жизнерадостные комментарии: наш проект не приносит доход, но вложений не требует, продажу готовы рассматривать от 15 и более миллионов рублей. Другими словами, нам предлагали купить воздух дорого и бесполезно, с непонятными показателями окупаемости.

Лишь однажды мы подумали что нам повезло. В Facebook мы наткнулись на объявление о продаже достаточно известного и популярного финансового интернет-проекта по типу Банки.ру. Объявление содержало цифры в пределах 100 миллионов рублей, однако после приватного общения с владельцами нам была озвучена готовность быстро выйти на сделку «за полцены». Но, к сожалению, после изучения финансовой составляющей данного интернет-проекта все завершилось, не успев начаться. Баланс за несколько последних лет показал – даже за такие деньги никто не гарантирует стабильность. Проект хаотично генерировал доходы и убытки, а скорее убытки и доходы, и суммы месяц на месяц не приходились. Это могла быть выручка за один месяц в несколько миллионов рублей, а в последующие три – чистый убыток, который необходимо было покрывать учредителям.

Стало понятно, что, несмотря на кардинальные изменения в Интернете за последнее десятилетие, из огромного количества интернет-проектов хорошие ресурсы практически никто продавать не спешит. Ни за какие деньги. А то, что продают, не является активом.

Как создать интернет-проект “за копейки”?

В итоге мы решили попробовать создать проект с нуля. Точнее, с техническим фундаментом на этапе «чуть выше котлована». На бирже сайтов telderi нами был найден довольно простой интернет-проект, охватывающий практически все направления и по названию, и по позиционированию, – Кто? Что? Где?

Обошелся он нам в 45 000 рублей. На момент его приобретения посещаемость сайта составляла 200 человек в сутки. Мы решили увеличить трафик и по совету нашего "seo-шника" стали экспериментировать. За шесть месяцев потратили 2 000 000 рублей на работу почти 100 копирайтеров, которые написали 5 000 уникальных статей, что увеличило посещаемость проекта до 20 000 человек в сутки, а Рунет получил “еще один seo-шный сайт” с плохим контентом. Результат нас не устроил. Мы не теряли надежду создать ресурс, который будет не стыдно читать самим.

В итоге мы сформировали профессиональную редакцию и решили переделать все написанные материалы. Параллельно задумались о переработке дизайна и, искренне веря, что встречают “по одежке”, обратились за разработкой дизайна в студию Notamedia. На протяжении 8 месяцев мы обновляли наш портал, как внутреннюю его составляющую, так и внешнюю. Из всех опубликованных ранее статей нам пришлось удалить 1 500 материалов, поскольку они не соответствовали нашему новому позиционированию, а остальные 3 500 материалов мы подвергли полной переработке. Посещаемость сайта упала аж до 3 тысяч человек в сутки, но после окончания переработки материалов и запуска нового дизайна рост трафика стал возвращаться. И уже в сентябре перешагнули рубеж в 10 000 человек в сутки и получили приглашения на освещение мероприятий Mercedes-Benz Fashion Week и телеканала TLC.

На выходе некогда простой ресурс «Кто? Что? Где?» стал глянцевым интернет-журналом «КТО?ЧТО?ГДЕ?». Каждый наш раздел и каждое наше направление - журнал, праздники, поздравления и имена - могли бы стать отдельным ресурсом, но мы хотим собрать все в одном месте.

В ближайших планах развития проекта стоит запуск и построение коммерческого отдела. В настоящий момент мы активно ищем коммерческого директора.

Кратко резюмируя написанное, можем сделать вывод – хотите проинвестировать в Рунет собственные средства? Не тратьте время на поиск проектов, т. к. выгодные проекты не продают, а то, что продают, - воздух, в котором нет даже пятилетней окупаемости. Инвестируйте лучше в свой проект и не бойтесь начинать его “с нуля”.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Погольша

Краткое содержание статьи: мы не нашли что купить за 100 млн, везде убыточные проекты. Поэтому мы вложили 3 млн руб и сделали свой убыточный проект в стиле «статейник ни о чём»

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Дубницкая
Автор

Проект новый, с оригинальной подачей. Еще рано судить о его эффективности!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Вундермахер

Спасибо за пересказ

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kovalevskiy

+1

Ответить
Развернуть ветку
Артём Круглов

Название стрёмное, потратили бы 50-100 тыщ на домен. А то вот прочитал статью, долистал комменты, а как называется забыл. Помню, что похоже на "что где когда", но по-другому.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Дубницкая
Автор

Как говорил известный многим киберсквоттер Павел Гросс Днепров: “Любой проект начинается с домена... и заканчивается как правило на нем”. У нас были мысли купить короткий и звучный домен для сайта. Но решили поэкспериментировать с оригинальным и необычным. Это одна из наших фишек.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимофей Васильев

Как там в 2008-ом у вас? Ещё начинаете новые проекты с поиска домена? Привет из 2017-ого!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Ponomar

Поздравляю! Вы сделали еще один ненужный сеошный сайт с кривым доменом и элитным дизайном. Кстати, у вас бесконечный скролл вешается периодически.

P.S. http://kto-chto-gde.ru/category/lifehuck/ — Господи, за что?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да-да, по названиям страниц можно легко определить уровень сотрудников.
Предлагаемая по умолчанию транслитерация в CMS, именно такая, как в Вашем примере - и если люди не правят ручками, или не настраивают модуль _русских_ тэгов для адресации страниц - значит они еще только в начале пути :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serge Arsentiev

Краткое содержание:
"Я короче такой достаю 1 лям, прикинь, 1 лям зелени, и говорю - алё, продайте мне ГУМ, пабыстрей! А они мне такие - ГУМ наш убыточный, и не продается. Тут один шустрик подскакивает, и говорит - опа - Кремль берешь за 5 лямов? Они все переезжают в Зимний Дворец в Питере, Кремль бросают, берешь, нет? Я такой - да чё-то не уверен.
Мне там предлагали и высотку на Котельнической, и МГУ, и ваще Воробьевы Горы целиком .. но я не повелся, потому что это не тема. Это развод.
А сейчас купил ларек с шаурмой, вложился в новую вывеску и не жалуюсь! Народ пошел, продажи идут, вчера к нам - прикиньте, Джигурда завалился - взял 5 шаурм и рычал гроулом чего-то еще, с ним все фоткались. Надо реальный! бизнес поднимать. Нам на завтра заказ на 100 шаурм на эконом-презентацию - открывается салон детских электромобилей! Вот это тема будет! Растем, развиваемся, чего и всем желаем!"

Меня очень удивила эта статья.
 
Я уж не знаю как миллионы превратились в 45 000 рублей, а потом снова в миллионы, но покупая сайты, можно ориентироваться просто на годовой доход за последние 3 года, чтобы понять, сколько он будет приносить - при минимальной (или средней) поддержке.
Купили бы (после аудита) 100 сайтов, генерящих доход, и просто собирали деньги, поддерживая по минимуму ... ферма, все растет само собой, одна команда поддерживает на зарплате все сразу + бонус за рост доходов.

Но еще (о чем в статье ни слова) - сайт так-то не обязательно должен быть русскоязычным ... с чего вдруг? 10 млн, это $170 000 - вполне нормальная сумма для покупки средненького игрового сайта с миллионами посетителей в месяц ..
 
Если вернуться к русскоязычному Internet, сейчас, насколько я понимаю "золотой век" прошел - покупались ссылки для нормальных позиций в Яндекс, ставился Google.Adsense модуль и деньги текли рекой.
 
Что отнюдь не означает, что надо вкладывать 2 млн рублей, чтобы "получить приглашение на оффлайн мероприятие аж целого Mercedes". Это что, опять за рыбу деньги? Покупать Internet проект чтобы уйти обратно в оффлайн, как на базу?
 
Короче, если PRить копилефт известной интеллектуальной игры, то наверное как-то иначе, не такой странной статьей.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

был инвестор, был блат, была продажи ему идеи
какая ферма, вы что? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Сергеев

Такие неопрятные статьи портят безупречный вид «Виси-ру».

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Хочется просто смыть их! И снова любоваться сверкающей белизной!
* для лучшего эффекта используйте %средство% не реже раза в неделю
** %тута% рекламное место продаётся

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Для владельцев сайтов с прелоадером после каждого перехода в аду есть отдельный котел. Но перед тем, как вариться нужно подождать загрузки.

Очень интересно, что вы там такого грузите? Объемного интернет-приложения там нет. Дизайн выглядит красиво, но не на 100500 скриптов уж точно.

Главная страница 7.3Мб, из которых 6.1Мб - картинки. Подумайте над пересмотром этого прелоадера.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Они же ясно пишут - сайт (домен) был нужен чтобы ходить на презентации и тусовки и они даже получили "приглашения на _освещение_ мероприятий Mercedes-Benz Fashion Week и телеканала TLC".
 
Я сделал вывод, что они сейчас занимаются постановкой света (освещения) для мероприятий, а на свой сайт, возможно, и сами больше не заходят :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Sergeev

Воу, 250к уников, из которых 80% отказов. И это всё за жалкие 3 миллиона?! Моё увожение

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

У вас лучше результат?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Merry Berry

Это не проект, а просто непонятная газета для загона трафа. Интернет проект в сегодняшнем понимании это продукт, который обладает полезными функциями с возможностью их монетезации. И такие продукты стоят денег, верней человеко-часов. А то, о чем пишите Вы - это устаревший хлам, который не приносит пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Дубницкая
Автор

приведите пример полезного Интернет проекта?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Кунин

Уважаемые авторы, спасибо за статью. Она довольно таки интересная. По прочтении ее у меня возник один вопрос - а у вас бизнес-план проекта есть? Хотя бы на года три вперед? Просто не понял этого исходя из описания.
P. S. Я не продаю услуги по консалтингу и написанию бизнес-планов. Просто по своему опыту понимаю, что без четкой понятной бизнес-стратегии деньги вкладывать нельзя ни в коем случае. Если не понятно куда и как идти, то за чем это делать?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Алексей, вся экономика и расчеты ... кроме эмоций "просто хотели купить хороший проект" ... из заметки толи убрана, толи ее там никогда не было. Как можно хотеть купить, не имея фин. требований по затратам/обороту/норме прибыли - я тоже не понимаю.
И Вы вот, тоже этого не нашли в заметке.
Дело ясное, что дело темное.

Ответить
Развернуть ветку
Elle Grigoryan

Насчёт того, что это не интернет проект, а непонятная газета я бы поспорила. Далеко не газета. Не шлак, которых полно в рунете с переписанными статьями о том, как избавится от изжоги. И в то же время, не гламурненький журнальчик. Конструктивно, доходчиво и всеобъемлюще. Ничего лишнего. Молодцы ребята. Уверена, это именно то, что нужно СОВРЕМЕННОМУ читателю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ты, я, он, она - вместе целая страна!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

На каком движке сделан сайт?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Dmitry LS

Решили купить "готовый интернет-бизнес". В этом месте я вспомнил такую же по конкретике фразу из заманчивых объявлений на дверях подъездов "работа в офисе".
Сама постановка вопроса указывает на непонимание куда и зачем собрались инвестировать. Вывод должен быть таким: если вы не разбираетесь в какой-то сфере, то не покупайте проекты и не начинайте в ней свои. Единственный способ зарабатывать в этой сфере - не участвовать самому в управлении, просто купите акции публичных компаний. Либо займитесь тем, в чем разбираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дмитрий, да ладно, правила покупки действующего бизнеса одинаковы для всех сфер. Я помню волну таких объявлений в спаме в 2009-2010 годах - когда люди особо не стеснялись - и продавали бизнес-центры в Москве и какие-то кондитерские линии, а также парикмахерские и так далее - избавлялись от действующих бизнесов, потому что не могли достичь уровня доходов 2007 года.
 
Все под копирку - оборот такой-то (тем кому интересно отмывание доходов от другого бизнеса, и оборот важнее), прибыль такая-то за год, потенциал роста - такой-то.
 
И все. Понятно что прятались возможные обременения, или долги или еще что-то, но методика простая - грубо если - сфера услуг на арендуемой площади - стоимость бизнеса как 1 годовая чистая прибыль с него же.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Уважаемый автор! Подскажите, пожалуйста, остались ли вы довольны работой "Notamedia"?

Сколько по стоимости вышел проект (именно разработка сайта, дизайна - без учета стоимости статей)?

Что нужно учитывать при заказе разработки сайта? Как выбрать студию, на что обратить внимание?

Дело в том, что именно сейчас тоже будем запускать контекстный проект. Ищем команду, которая бы сделала нам сайт (дизайн, технические моменты, верстку).

Заранее благодарим за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Погольша

Купите шаблон для вордпресса за 10$. Всё равно вам придется затыкать сайт рекламой так что он будет выглядеть как г**но. Не превращать сайт в унынье можно только при продаже медийки, а её никто не купит пока у вас хотя бы 50 000 уников в сутки не будет. Вот когда дорастете можно и про дизайн думать.

А вообще делать контекстный проект занятие утопичное, если вы сами не вебмастер-сеошник который весь доход будет класть себе в карман в надежде отбить затраты на контент.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгения Дубницкая
Автор

До обращения в студию мы пытались сотрудничать с несколькими фрилансерами и были разочарованы. Потратили время и деньги впустую, т. к. в их макетах не было оригинальности. Очень важно чтобы исполнитель проникся вашим проектом - нет разницы, фрилансер это или большая студия. Главное подойти к делу с душой. Тогда будет результат который оценят ваши пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Denis Rodionov

Вполне себе симпатичный журнал, я про КЧГ )
Почему-то правда страничка "рекламодателям" - не работает. Она же вроде как ключевая в продажах, или нет?
Про бюджеты в 2-5 млн. на запуск, есть ощущение, что живу в параллельной вселенной ) Мы интернет продажи запускаем за совокупный бюджет 200-300 тыс. руб. услуги и рекламный бюджет. Даже если какая-то дико сложная разработка сервиса, ну ок, еще 140-200 тыс. за разработку. Обычно владельцы, которые обращаются, предпочитают малыми суммами тестить тему и мне кажется, это рационально. Да и в книжках западных пишут, что надо MVP как можно дешевле делать.
И "дерут" нас клиенты за как можно скорейший возврат инвестиций, что тоже правильно, а как еще по-другому?
P.S. честно даже местами стыдно говорить про работу с небольшими бюджетами, после чтения про бюджеты в 3-5М ) Видимо не тем я занимаюсь ))

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

Смотреть, как представитель проекта вяло оправдывается в комментариях - печально.

Смотреть как кто-то по-старинке вкатывает бабло в "веб-сайт" ещё печальней.

Если б вложились в соцсети - ещё бы успели войти в уходящий поезд. Мессенджеры и приложения - ещё пока более-менее модерн.

А в сайты надо было при Ельцине инвестировать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А так, появившись рядом с тов. Алексеем Солдатовым в середине 90-х, можно было наверное купить оптом _весь российский Интернет_, это правда ... но не факт что продал бы - тогда все на энтузиазме делалось, для людей, чтобы всем и каждому ...

И есть честное интервью Сергея Васильева про конец 90-х
Как мы покупали русский интернет
https://vc.ru/12592-rambler-vasiliev

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
А в сайты надо было при Ельцине инвестировать.

Уточните пожалуйста год, поконкретнее :)
А то у меня получается что до 1999 включительно - т.е. сразу перед крахом доткомов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Информации и прочих полезных статей в сети сейчас и так более чем. Кто бы вложился в противоположные проект - журнал, который регулярно удаляет из Интернета скучное, глупое и недоставерное.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А это просто - заводите себе секретариат, или лучше отдел информации в отдельном здании (3 этажа), и он для Вас готовит сводочку важного, правдивого, достоверного ...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

ИМХО у вас 1 проблема - много халявных денег.

Зачем контентный проект с безграничным наличием денег делать под рунет? Тоже самое можно сделать под запад и зарабатывать больше, раз у вас рекламная модель монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Переседов

Кто эти анонимные «мы», от лица которых ведётся рассказ?
Звучит так, словно Олег Тиньков решил завязать с банковским бизнесом и всей командой ушёл в медийку, но мне, каюсь, имя автора статьи ни о чём не говорит

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Я правильно понял, что вы просмотрели жменю сеошных статейников, попытались их зачем-то купить, но потом признали их "воздухом", а потом вкопали несколько миллионов рублей чтобы сделать ещё один такой же бесполезный гс?
Я ничего не упустил?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Tallin

Со стороны владельца сайта, могу сказать следующее
Предлагают купить как правило за 2 годовых дохода (крайне редко за 3)
Чаще всего предлагают покупать с помощью webmoney (и гарантов), что для покупки в несколько миллионов рублей выглядит как минимум несерьезно.

p.s. За 100 миллионов я бы продал. Но таких (дураков) нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев
Мы всегда относились к Интернету как к хобби, как к образу жизни – он давал нам необходимый драйв и новизну мышления каждый день.

Кто эти "мы"? Фидошники из 90-х?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

Ну.... А в чем проблема была нанять специалиста? Вам ПМ в ИТ за пару месяцев и бюджет в 500к, подбробно бы объяснил, что не стоит сливать бабки, и лучше обратить внимание на что-то другое. Вы бы ему сказали: "Нет, хотим ИТ". И тогда бы он, как разумист, предложил вам, создать проект "портфель мелких ИТ проектов, может какой и выстрелит, но каждый несет небольшое бабло и окупается", нанять его как ПМ этого проекта, получить предложения и планы от него, и выделить под это дело инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дашевский

На мой взгляд, проект "Кто? Что? Где?" очень перспективен и сможет окупиться за пару лет. Ведь посещаемость говорит сама за себя, и она точно будет расти только вверх и вперёд. Поэтому вангую сугубо оптимистический вариант развития событий.

Ответить
Развернуть ветку
MagdAlena Krass

Этот проект, как и многие другие, рассчитан на свою аудиторию, которую он уже нашел и найдет еще. Идеала не существует, но стремление создать качественный продукт - это уже редкость на сегодня. Есть материал, который интересен, есть то, что не всем придется по душе. Мое мнение - на вкус и цвет "все фломастеры разные", но уважение вызывает как дизайн, так и содержание.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kovalevskiy

Статья унылая, здравых мыслей мало. Сделали в итоге статейник... бррр...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Komarov

Евгения Дубницкая, жаль, что мы не знакомы. Выгодные интернет-бизнесы, как и любые другие бизнесы, конечно же продаются, например у нас на itbb.ru. Главное в этом вопросе - четко понимать цель покупки и не искать заведомо нереалистичных вещей типа "стабильности и гарантированного дохода" = ведь это не про бизнес, а про вклад в Сбербанке.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ройс

А здесь смотрели ?https://www.tugush.com
Вполне себе проекты

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда