{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда руководитель не руководит, и что с этим делать

История из жизни стартапа в секторе b2b2c

Открытие нового направления в бизнесе — это всегда такая себе игра:

  • нужно понять, что необходимо для воплощения вашей идеи;
  • собрать эти разрозненные элементы в целостную систему;
  • задать цели, на достижение которых система будет работать.

И вот вы создали с десяток прототипов, выбросили половину, протестировали оставшиеся в реальных условиях, еще выбросили, снова протестировали и получили, наконец-то, сносно работающую модель. Вам, даже, может показаться, что самое сложное позади.

И тут вас ждет сюрприз — работа даже гениально написанного программного обеспечения/конвейера/технологии зависит людей, которые их используют. Самое сложное в любом проекте — люди.

Они не винтики, которые вы встраиваете в свою систему, они — ее основа. У каждого из них свои мотивы, привычки, цели, которые вряд ли совпадают с целями вашего бизнеса.

Первый вопрос, на который вы не найдете ответ сразу, какие именно люди, и сколько их нужно для вашего проекта. Обычная ошибка — нанимать избыточное количество сотрудников с расчетом, что вот-вот (через месяц, два, полгода — реальных сроков обычно никто не знает) мы выйдем на рынок, и работы будет много. А пока работы мало, люди теряют мотивацию, дисциплину, квалификацию и, в конечном итоге, уважение к компании. Практика показывает, что исправить ситуацию может только замена персонала. И вы снова тратите время и деньги на наём и обучение нового состава.

Отсюда правило: работы должно быть немного больше, чем рабочих рук. Ключевое слово — немного. Такая ситуация будет держать в тонусе и сотрудников, и вас. Ваша задача оперативно реагировать на меняющиеся объемы работы наймом или увольнением. Чрезмерная нагрузка тоже плоха — люди начнут выгорать и уходить из проекта.

Вторая составляющая успеха — грамотные руководители. В нашей истории для управления продажами нового продукта (b2b2c) привлекли директора по продажам из основного стабильно работающего бизнес-направления компании (b2b). Результат плачевный — руководитель не руководит. Дошло до того, что приходится ставить ему задачи и ежедневно контролировать выполнение, чтобы несколько чудом появившихся клиентов не потеряли доверие. При том, что руководителям такого уровня компания делегирует право принятия решений.

Первое, что приходит в голову — профессиональное выгорание или нехватка времени. В результате, выяснилось то, чего ожидали меньше всего — руководитель не понимает, что продает, а следовательно, не знает, как это сделать эффективно. При этом сами клиенты разобрались в продукте быстрее и лучше него. Провели и тест на понимание для нового менеджера по продажам — девушка за 30 минут собеседования полностью вошла в курс дела, приступила к работе на следующий день.

Почему все плохо у ранее успешного топ-менеджера? Отрасль и компания одни и те же, но он не сумел перестроить мышление в соответствии с новым направлением (b2b2c) и действует по привычному шаблону из b2b. Кроме того, использует в работе приемы из НЛП. И если в b2b, где продукт простой и узнаваемый, дешевые манипуляции еще сходят с рук, то в b2b2c нужно постоянно выяснять потребности пользователей с обеих сторон и давать решение, которое устроит всех — совершенно другой подход. Полезно почитать об особенностях сектора b2b2c и почему НЛП токсично для мозга

Ясное, гибкое мышление — это главное оружие управленца, которое нельзя купить на модных тренингах. Оно — результат непрерывной кропотливой работы над собой и постоянного самообучения. Кошмар руководителя — проснуться и понять, что мир неузнаваемо изменился, а ты и не заметил как.

Не меняться с такой же скоростью, что мир — самоубийство. Мы даже должны двигаться быстрее.

Ицхак Азидес

Будет успешным ваш бизнес или нет, просуществует год или десятилетия, зависит от того, как вы мыслите. Хороший помощник в оттачивании этого инструмента — философия. «....Философия не дает никаких знаний, она ничего не сообщает, поэтому запомнить ничего нельзя, хотя и есть толстые книги. Философия может лишь сообщить определенный способ мысли, который постоянно должен воссоздаваться человеком на собственный страх и риск». (Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 1997. С.26.)

У вас мог возникнуть вопрос: «Если вы такие умные, то почему не руководите продажами сами?» Основатель компании не может и не должен сам выполнять все функции в бизнесе, пусть даже это получится у него лучше, чем у любого наемного менеджера. Ведь, работа главы компании — это мыследеятельность. Он должен быть над сложившейся ситуацией, рефлексировать ее и дать применимое на практике решение. Занимаясь рутинными исполнительскими задачами на это времени не найти. О том, каким должно быть мышление управленца, можно прочесть у отечественного философа Г.П. Щедровицкого в сборнике его лекций «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология»

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Внимание к деталям

Извините, но это очень сырой черновик какой-то будущей статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

что, на ваш взгляд, в статье не раскрыто?

Ответить
Развернуть ветку
Внимание к деталям

Это азбучная вода. Никакой конкретики, только начальное теоретизирование на темы бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

ок, принято)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

И непонятно того, кто вы? Кем являетесь? И главное ЗАЧЕМ?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

изначально моя задача в проекте маленькая - юридическое сопровождение, работа с поставщиками и подобная рутина. Но, как только стартовали продажи, пришлось вмешаться. Я вижу один выход - обучать персонально и каждого менеджера, и их руководителя. Если не сформируем правильное мышление сейчас - похороним проект с фанфарами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bucky Bucks

Хотелось бы узнать о какой компании речь, иначе сложно понять о чем речь. Как я понял это такси. А в целом мне кажется, что хорошему руководителю не важно b2b, b2c, НИИ или цех на заводе, экспертиза не всегда важнее управленческих и человеческих качеств. А смешивать каналы продаж бизнесу и потребителю в одном отделе это изначально ошибка, видимо основателей. Если B2C это скорее обычная реклама и эмоции, то B2B это поиск контактов и общение с рациональными(по задумке) менеджерами соответствующих компаний и здесь все становится сложно, тк нужно учесть и выгоду для компании, для лично менеджера и мнение сотрудников которые будут работать с продуктом

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

Компания не связана с такси, но близко к этому - ниша HOD.Смешения каналов продаж нет - b2c как раз приходят через рекламу.
Для меня было шоком, что успешный в одном продукте топ, не смог перестроиться и понять пусть и более сложный, но все-таки сходный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Undisputed

Зачем я прочитал эти буквы?
Это не просто ни о чем, это НИ О ЧЕМ.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Цель статьи? Судя из заголовка - способы решения проблемы - руководитель не руководит. Читаем: блокчейн,агил, ИИ, биг дата, машин лернинг. Греф прекращай!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

"Ясное, гибкое мышление — это главное оружие управленца, которое нельзя купить на модных тренингах. Оно — результат непрерывной кропотливой работы над собой и постоянного самообучения. " - вот решение проблемы.
Нет гибкого мышления - нет руководителя.
А в этой конкретной ситуации - будем обучать руководителя наравне с менеджерами и контролировать всю работу, пока не перестроится и не поймет ситуацию. Другого выхода не вижу пока.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Вы тогда определите, что это за ..... ясное и гибкое мышление и как я должен понять, что я достиг этого просвещения, а кто -то не достиг. Разработайте методы достижения. Возьмите контрольные группы и проверьте вашу гипотезу на p-уровень значимости. Потом оцените влияние этого фактора, на результаты бизнеса. Ну и если быстро. Вы воду пишите, все уже, век пустой болтовня в бизнесе прошел.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

а вот за идею спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
отечественного философа Г.П. Щедровицкого 

Учитель моих учителей.
Вуз в котором я учился был построен на его методологии. Собственно последний его проект перед смертью.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

На его методологии, к сожалению, нельзя ничего построить. Можно построить, а потом сказать, что на его методологии, — с этим проблем нет. И может даже неплохо получиться. Но не потому, что Щедровицкий гений, а потому, что сами ваши учителя оказались довольно компетентными людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

Он говорит о том, как должен мыслить управленец - дает хороший инструмент. Кто сумел воспользоваться, тот молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

Расскажите, пожалуйста, подробнее - очень интересно, чему и как учили по его методологии.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я плохой студент был)))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

эх))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Но вот слово "рефлексия" мне в начале первого курса выжгли на подкорке.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

Ага) Когда нет времени подумать, а что же мы такое делаем, хочется застрелиться.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну и я не в курсе насколько это от щедровицкого но одни из основных установок были: Учись делая. Учись обучая других.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сретенская
Автор

Да, отлично работающий способ - скорость обучения в разы выше. А еще какие установки вам давали?))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

"Я знаю Мамардашвили, Щедровицкого, Адизеса и много других страшных слов"

WTF did i just read или как там правильно?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда